Интегрированное занятие "Путешествие к озеру здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Квасова Анна Юрьевна

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_s_morskoy_solyu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

             МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 с. Завьялово»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

«Путешествие к озеру здоровья»

с использованием здоровьесберегающих технологий

Воспитатель:

Кудрявцева М.Л

Стаж работы 8 лет

1 категория

Инструктор

физического

воспитания:

Квасова А.Ю.

Стаж работы 14 лет

1 категория

Декабрь 2012    

                 

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Взаимосвязь образовательных областей:

  • Социализация: приглашение  к «Озеру здоровья», правила подвижной игры; игра с водой.
  • Познание: в подвижной игре математическая задачка.
  • Коммуникация: рассказ детей «Что такое здоровье»;
  • Труд: уборка спортивного оборудования;
  • Здоровье: дыхательные упражнения с воздушным шаром, массаж рук и ног, закаливание – игры с водой, ходьба по массажным дорожкам;
  • Музыка: музыкально-ритмические движения.

Задачи:

  1. Упражнять в  ползании на четвереньках змейкой между степами. Продолжать учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.
  2. Совершенствовать умение прыгать со степа на степ, мягко приземляясь на носки.
  3. Закрепить приемы самомассажа и дыхательной гимнастики.
  4. Развивать гибкость движений, силу мышц живота, спины, ног путем выполнения упражнений на степ-платформе.
  5. Укреплять, нормализовать работу иммунной, нервной, сердечно-сосудистой системы, улучшать обмен веществ, повысить жизненный тонус организма.
  6. Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
  7. Воспитывать морально-волевые качества: уверенность  в себе, выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование:  степ-платформы, воздушные шарики на каждого ребенка, «волшебный парашют»,  шапочка для подвижной игры, тазы с «морской водой», речные камни, массажные мячики, карточки со схемой тела человека.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в зал с приветствием: «Добрый день, добрый час, очень рады видеть вас!». Строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, говорят, где-то далеко есть волшебное озеро. Кто его найдет  и  умоется этой водой,  будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым и счастливым человеком. Как бы я хотела хоть раз умыться этой волшебной водой, чтобы всегда быть здоровой и счастливой! А вы хотите?(да). Добраться до него нелегко. Но все-таки может совершим это путешествие?(да). Тогда не будем терять времени, но для начала немного укрепим свое здоровье и сделаем друг другу массаж.

                   Массаж спины.

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом,

Тук, тук, тук (2 раза) долбит дятел крепкий сук.

Клювом, клювом он стучит, дятел ствол уже долбит.

Дятел в дуб все тук да тук. Дуб скрипит! Что там за стук?

Клювом дятел постучал, постучал и замолчал,

Потому что он устал!

Инструктор:  Ребята, как вы думаете на чем мы можем доехать до этой страны? (варианты детей).  Здорово! А я вам предлагаю полететь на воздушном шаре! Но до воздушного шара нам нужно еще добраться! Итак, в путь!

Дети идут по залу, выполняя задания. Звучит музыка.

  • «Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,

            Руки за спину спрячем и на 2-х ногах поскачем!»

  •  «Между степов мы шагаем, высоко ноги поднимаем»
  • «Если только бы вы знали, как мы быстро зашагали» (ходьба с ускорением)

           «А затем «змейкой» побежали», бег, подскоки.

  • Ходьба, дыхательные упражнения..

Инструктор: Я вижу воздушный шар, заходите скорее. Но для того чтобы он взлетел, нам нужно надуть маленькие воздушные шарики и отпустить их.

Дети надувают шары и отпускают. Звучит музыка. Дети выполняют ряд ритмических упражнений.

Инструктор: Вот и прилетели мы. Но до озера еще далеко, нужно пройти много препятствий.  И вот первое из них…

  • Ору на степ-платформах

ОВД

  • Прыжки со степа на степ
  • Ползание на четвереньках между степами
  • Ходьба змейкой между степами

Подвижная игра «Цирковые лошадки». Выбрать водящего,  загадав математическую загадку.

Массаж рук и ног массажными мячиками (сидя на степ-платформе).

Инструктор: Ребята, посмотрите, кажется,  мы добрались до нашего волшебного озера. И нас там кто-то встречает…

Водяной: кто это идет? Кто потревожил мой сон?

Дети: это мы, ребята, из детского сада!

Водяной: за чем пожаловали?

Инструктор: мы пришли к озеру здоровья.

Водяной: Да, действительно, мое озеро не простое. Кто умоется этой соленой водой или хотя бы опустит руки в это волшебное озеро, сразу станет здоровее, умнее, веселее! Хотите попробовать?

Дети: да!

Водяной: ну, хорошо, только у меня есть для вас задание. Вы сейчас разделитесь на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Сначала девочки подойдут к озеру и выложат из камней то, что я покажу на картинке, затем мальчики должны изобразить то, что увидят на дне озера, потом мальчики и девочки поменяются местами. (Дети выполняют задание)

Водяной: Ну, что ж, молодцы, справились с моим заданием. Уж очень вы мне понравились. Если честно я за вами наблюдал, когда вы шли ко мне, и заметил, что вы с мячиками колючими играли, а для чего это вам надо? (ответы детей)

А в группе есть у вас такие мячики? (нет) Тогда я с удовольствием вам их дарю, что бы вы не только на занятии, но и в группе в свободное время играли этими мячами, делали массаж и становились здоровее и умнее. До свидания, ребята! Жду вас снова в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"

Закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...

Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"

Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"...

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».

Ход  занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня  не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...

конспект интегрированного занятия "Здравствуй озеро Байкал"

конспект интегрированого занятия по окружающему миру и физической культуре для детей подготовительной группы...

ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ТЕМА: «В здоровом теле – здоровый дух».

Основная образовательная область «Здоровьесберегающая» Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, социально- коммуникативное и речевое развитие. Цель: сформировать у дошкол...

Конспект интегрированного занятия: «Вечернее озеро» коллективная работа с применением нетрадиционных методов рисования в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Черняховск Калининградской области....