Интегрированное занятие "Путешествие к озеру здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_s_morskoy_solyu.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 с. Завьялово»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
«Путешествие к озеру здоровья»
с использованием здоровьесберегающих технологий
Воспитатель:
Кудрявцева М.Л
Стаж работы 8 лет
1 категория
Инструктор
физического
воспитания:
Квасова А.Ю.
Стаж работы 14 лет
1 категория
Декабрь 2012
Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.
Взаимосвязь образовательных областей:
- Социализация: приглашение к «Озеру здоровья», правила подвижной игры; игра с водой.
- Познание: в подвижной игре математическая задачка.
- Коммуникация: рассказ детей «Что такое здоровье»;
- Труд: уборка спортивного оборудования;
- Здоровье: дыхательные упражнения с воздушным шаром, массаж рук и ног, закаливание – игры с водой, ходьба по массажным дорожкам;
- Музыка: музыкально-ритмические движения.
Задачи:
- Упражнять в ползании на четвереньках змейкой между степами. Продолжать учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.
- Совершенствовать умение прыгать со степа на степ, мягко приземляясь на носки.
- Закрепить приемы самомассажа и дыхательной гимнастики.
- Развивать гибкость движений, силу мышц живота, спины, ног путем выполнения упражнений на степ-платформе.
- Укреплять, нормализовать работу иммунной, нервной, сердечно-сосудистой системы, улучшать обмен веществ, повысить жизненный тонус организма.
- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
- Воспитывать морально-волевые качества: уверенность в себе, выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов.
Оборудование: степ-платформы, воздушные шарики на каждого ребенка, «волшебный парашют», шапочка для подвижной игры, тазы с «морской водой», речные камни, массажные мячики, карточки со схемой тела человека.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в зал с приветствием: «Добрый день, добрый час, очень рады видеть вас!». Строятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята, говорят, где-то далеко есть волшебное озеро. Кто его найдет и умоется этой водой, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым и счастливым человеком. Как бы я хотела хоть раз умыться этой волшебной водой, чтобы всегда быть здоровой и счастливой! А вы хотите?(да). Добраться до него нелегко. Но все-таки может совершим это путешествие?(да). Тогда не будем терять времени, но для начала немного укрепим свое здоровье и сделаем друг другу массаж.
Массаж спины.
Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом,
Тук, тук, тук (2 раза) долбит дятел крепкий сук.
Клювом, клювом он стучит, дятел ствол уже долбит.
Дятел в дуб все тук да тук. Дуб скрипит! Что там за стук?
Клювом дятел постучал, постучал и замолчал,
Потому что он устал!
Инструктор: Ребята, как вы думаете на чем мы можем доехать до этой страны? (варианты детей). Здорово! А я вам предлагаю полететь на воздушном шаре! Но до воздушного шара нам нужно еще добраться! Итак, в путь!
Дети идут по залу, выполняя задания. Звучит музыка.
- «Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,
Руки за спину спрячем и на 2-х ногах поскачем!»
- «Между степов мы шагаем, высоко ноги поднимаем»
- «Если только бы вы знали, как мы быстро зашагали» (ходьба с ускорением)
«А затем «змейкой» побежали», бег, подскоки.
- Ходьба, дыхательные упражнения..
Инструктор: Я вижу воздушный шар, заходите скорее. Но для того чтобы он взлетел, нам нужно надуть маленькие воздушные шарики и отпустить их.
Дети надувают шары и отпускают. Звучит музыка. Дети выполняют ряд ритмических упражнений.
Инструктор: Вот и прилетели мы. Но до озера еще далеко, нужно пройти много препятствий. И вот первое из них…
- Ору на степ-платформах
ОВД
- Прыжки со степа на степ
- Ползание на четвереньках между степами
- Ходьба змейкой между степами
Подвижная игра «Цирковые лошадки». Выбрать водящего, загадав математическую загадку.
Массаж рук и ног массажными мячиками (сидя на степ-платформе).
Инструктор: Ребята, посмотрите, кажется, мы добрались до нашего волшебного озера. И нас там кто-то встречает…
Водяной: кто это идет? Кто потревожил мой сон?
Дети: это мы, ребята, из детского сада!
Водяной: за чем пожаловали?
Инструктор: мы пришли к озеру здоровья.
Водяной: Да, действительно, мое озеро не простое. Кто умоется этой соленой водой или хотя бы опустит руки в это волшебное озеро, сразу станет здоровее, умнее, веселее! Хотите попробовать?
Дети: да!
Водяной: ну, хорошо, только у меня есть для вас задание. Вы сейчас разделитесь на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Сначала девочки подойдут к озеру и выложат из камней то, что я покажу на картинке, затем мальчики должны изобразить то, что увидят на дне озера, потом мальчики и девочки поменяются местами. (Дети выполняют задание)
Водяной: Ну, что ж, молодцы, справились с моим заданием. Уж очень вы мне понравились. Если честно я за вами наблюдал, когда вы шли ко мне, и заметил, что вы с мячиками колючими играли, а для чего это вам надо? (ответы детей)
А в группе есть у вас такие мячики? (нет) Тогда я с удовольствием вам их дарю, что бы вы не только на занятии, но и в группе в свободное время играли этими мячами, делали массаж и становились здоровее и умнее. До свидания, ребята! Жду вас снова в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"
Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...
Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"
Интегрированное занятие в рамках "Здоровые дети - в здоровой семье" по теме: "Мимо мячик проскакал и к нам в гости забежал"...
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».
Ход занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...
конспект интегрированного занятия "Здравствуй озеро Байкал"
конспект интегрированого занятия по окружающему миру и физической культуре для детей подготовительной группы...
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ТЕМА: «В здоровом теле – здоровый дух».
Основная образовательная область «Здоровьесберегающая» Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, социально- коммуникативное и речевое развитие. Цель: сформировать у дошкол...
Конспект интегрированного занятия: «Вечернее озеро» коллективная работа с применением нетрадиционных методов рисования в средней группе
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Черняховск Калининградской области....