Рекомендации для воспитателей по организации оздоровительного бега.
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)
В консультации я делюсь своим опытом проведения оздоровительного бега с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul-tsii_dlya_ped-ov.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей по организации
оздоровительного бега.
Оздоровительные бег должен проводиться с небольшой подгруппой детей (5-7 человек), при этом учитывается уровень физической подготовленности ребёнка.
Методика оздоровительного бега должна соответствовать функциональным возможностям организма ребенка. Поэтому оздоровительные пробежки целесообразно проводить не менее 2-х раз в неделю в дни, когда нет физкультурных занятий во время утренней прогулки. В теплое время года их проводят в самом начале прогулки, а в холодное время – в конце её.
При проведении оздоровительного бега должен осуществляться индивидуально - дифференцированный подход. Детям 5-6 лет с высоким и средним уровнем активности предлагают пробежать два круга (в среднем 500метров), малоподвижным – детям один круг. Дети 6-7 лет с высоким уровнем активности пробегают в среднем 3-4 круга, а малоподвижные дети – 2круга.
Оздоровительный бег заканчивается постепенным замедлением темпа и переходом на обычную ходьбу с выполнением дыхательных упражнений, после этого предлагаются упражнения, стоя на расслабление мышц.
Во время бега воспитателю важно помнить:
- При выборе дистанции для бега важно учитывать состояние здоровья и уровень двигательной активности детей;
- Все дистанции для бега должны быть размечены (длина полукруга и одного круга);
- Нужно вырабатывать у детей чувство скорости в беге, определённый темп;
- После оздоровительного бега воспитатель не должен забывать об использовании упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания;
- В зимнее время года желательно не прекращать пробежки, но при этом учитывать одежду детей и длину дистанций, которая значительно сокращается (от 250 до 500 метров).
Методика проведения
Оздоровительного бега в МБДОУ ДС 8
Традиционно бег рассматривается как средство совершенствования сердечнососудистой системы. Но он также является отличным средством профилактики психоэмоционального напряжения детей.
Бег уравновешивающе действует на нервную систему, способствует душевному равновесию, даже в том случае, если человек был в спокойном состоянии. Особое значение имеет бег для детей с функциональными заболеваниями нервной системы.
Техника оздоровительного бега.
Техника оздоровительного бега очень естественна, и её освоение не требует от детей особых усилий. Основное внимание при обучении детей следует обратить на момент приземления. Приземлятся лучше не на носок, а на пятку или всю стопу.
Не имеет значения длина шага, сгибание колен или подъём голени сзади. Пусть ребенок бежит так, как ему более всего удобно. Главное – ставить ступню правильно. Это исключает сотрясения.
Туловище при беге следует держать прямо, руки нести свободно внизу, не допуская поднимания их до уровня груди. Не следует наклонять голову вперёд - вниз. Это затрудняет дыхание.
Нужно следить, чтобы дети дышали носом. Дыхание носом очень трудно даётся детям, но оно тренирует диафрагму, приучает дыхательный центр к излишкам углекислоты. Зимой защищает трахею и бронхи от прямого попадания холодного воздуха.
Оздоровительный бег заканчивается постепенным замедлением темпа и переходом на обычную ходьбу с выполнением дыхательных упражнений, после этого предлагаются упражнения, стоя на расслабления мышц.
Возможно, что нагрузка окажется для детей очень легкой, определять их самочувствие по пульсу. Если пульс не достиг 140 – 150 ударов в минуту. То можно побегать немного. Но, ни в коем случае не увеличивайте темп бега!
Конспект оздоровительной тренировки
Физические упражнения | Темп | Методические указания |
1.Ходьба | 30сек | Голову не наклонять, туловище держать прямо |
2. Ходьба с заданием для рук 1-2 – поднять руки вверх Вдох. 3-4 – опустить руки. Выдох | 20сек | При вдохе почувствуется расширение грудной клетки. |
3. Ходьба на носках руки в «замок» ладонями вверх. | 20 сек | Потянутся за руками вверх. Смотреть прямо. |
4. Ходьба с высоким подниманием колена и хлопкам под коленом. | 20 сек | Спита прямая, калено поднимаем высоко. |
5. Ходьба глубокими выпадами. | 20 сек | Головы не наклонять смотреть в перед. |
6. Оздоровительный бег. - средняя группа - старшая группа - подготовительная к школе группа | 1,5 – 4 м 2 – 6 м 2,5 – 7,8 м | |
Упражнения на восстановления дыхания | ||
Средняя группа «Дышим тихо, спокойно, плавно». И.п. – о.с., руки внизу глаза закрыть. Медленный вдох через нос, задержать дыхание (кто, сколько сможет). Плавный выдох через нос. | 3 – 4 раза | |
Старшая и подготовительная группы. «Насос» - руки соединить перед грудью, сжав кулаки, выполнять наклоны и при каждом пружинистом наклоне делать прерывистый вдох, такой же как при накачивании шин. Выпрямится – выдох спокойный, пассивный. «Султанчик» - стоять ровно и прямо, смотреть прямо перед собой, руки висят вдоль туловища, ноги чуть уже, чем на ширине плеч. 1-ы к правому плечу – вдох через нос шумный, резкий. 2 – голова прямо , спокойный пассивный выдох 3 – 4 то же к левому плечу. |
Список литературы: В. Алямовская «Физкультура в детском саду».
Т.А. Тарасова «Современные подходы к организации
физического воспитания детей 5 – 7 лет в дошкольном
образовательном учреждении».
М. Н. Щетинина. «Стрельниковская дыхательная гимнастика
для детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей и начинающих старших воспитателей по планированию сюжетно-ролевых игр.
перечень сюжетно -ролевых игр с современном содержанием...
Рекомендации для воспитателей: «Воспитатель и музыка».
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь прис...
Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)
Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: - с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...
Рекомендации для воспитателей «Учим ребенка рисовать человека: простые схемы и рекомендации»
Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» ставит многих взрослых в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этап...
Рекомендации для педагогов: «Рекомендации для воспитателей созданию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ по ОБЖ».
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей....