Педагогический проект "ПЛОВЦЫ-МОЛОДЦЫ"
проект по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПЛОВЦЫ - МОЛОДЦЫ!»
Разработан и реализован на базе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 39 «Медвежонок» и направлен на индивидуальное педагогическое сопровождение развития способностей старших дошкольников к плаванию.
Увлекательная и разнообразная деятельность, в которой дети проявляют активность, принимают решения, вместе со взрослыми ищут пути решения проблем, помогает:
- Обеспечить детям условия и возможности для реализации собственной индивидуальности (имеющихся задатков и способностей) в плавании и двигательной культуре.
- Совершенствовать имеющиеся у группы дошкольников двигательные умения и навыки, связанные с освоением плавания в процессе подготовки команды к городской Спартакиаде «Весёлые старты на воде».
- Стимулировать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности.
- Воспитывать стремление и желание к занятию физической культурой и спортом.
Содержание проектных материалов:
1. Паспорт проекта.....................................с.З.
2. Обоснование проекта...................................с.5.
3. Содержание проектной деятельности.........................с.7.
4. Педагогические условия успешной реализации проекта по развитию индивидуальных способностей к плаванию у дошкольников 6-7 лет........с. 13.
5. Список литературы...................................с.14
6. Приложения:
6.1. Диагностические материалы для определения уровня сформированности плавательных умений и навыков.
6.2. План педагога по самообразованию.
6.3. План участия родителей в реализации проекта «Пловцы-молодцы» по развитию способностей к плаванию у детей 6-7 лет.
6.4. Перспективный план индивидуальной (подгрупповой) работы по совершенствованию плавательных умений и развитию двигательных способностей детей.
6.5. Консультация для родителей «Учиться плавать хорошо - зачем?».
6.6. Содержательная модель образовательного пространства ДОУ, отражающая развитие двигательных умений, в том числе - необходимых для развития способностей к плаванию (на основе содержания программы «Детство»).
6.7. Материалы для методической копилки педагогов:
- Информационный материал для специалистов ДОУ, начинающих обучение детей плаванию с азов.
- Информация для родителей и инструкторов по обучению плаванию дошкольников по формированию навыков правильного дыхания.
- План-конспект занятия по плаванию в подготовительной группе детского сада.
- Сценарии игровых сюжетных занятий по совершенствованию плавательных умений старших дошкольников.
- Подборка практических материалов «Игры на воде».
6.8. Сценарий праздника-презентации в ДОУ «В гостях у водяного».
6.9. Сценарий городского спортивного праздника на воде «Военно - морские учения» («Весёлые старты на воде»)
6.10. Методические рекомендации по организации деятельности, направленной на развитие у детей способностей к плаванию.
6.11. Копия Диплома за 3-е место на Городских соревнованиях «Весёлые старты на воде».
6.12. Фотоприложения.
1. Паспорт педагогического проекта «Пловцы - молодцы».
Структура | Содержание |
Направленность проекта | «Индивидуальное педагогическое сопровождение совершенствования навыков и умений детей в процессе обучения их плаванию» |
Адресация проекта | Инструктор по физической культуре и обучению детей плаванию, воспитатели и воспитанники ДОУ 6-7 лет. |
Руководитель проекта | Петухова Татьяна Алексеевна, инструктор по физической культуре и обучению детей плаванию МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления» № 39, 1-ая квалификационная категория. |
Участники проекта | Педагоги МБДОУ, дети 6-7 лет, родители. |
Возраст воспитанников | Дети 6-7 лет. |
Особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: - практико-ориентированный; По количеству создателей: - парный (Петухова Т.А., инструктор по физической культуре и обучению плаванию, 1-ая квалификационная категория, Антипина Л.А., старший воспитатель ДОУ, высшая квалификационная категория). По количеству детей, вовлечённых в проект: - групповой (8 человек старшего дошкольного возраста). По продолжительности: - средней продолжительности: 6 месяцев (сентябрь 2009 - февраль 2010 года). По контактам: - на уровне ДОУ и на уровне города (взаимодействие с инструкторами по физической культуре, участниками городского МО). |
Цель проекта | Организация оптимального индивидуального педагогического сопровождения дошкольников 6-7 лет в процессе обучения их плаванию. |
Задачи проекта. | 1. Обеспечить детям условия и возможности для реализации собственной индивидуальности (имеющихся задатков и способностей) в плавании и двигательной культуре. 2. Совершенствовать имеющиеся у группы дошкольников двигательные умения и навыки, связанные с освоением плавания в процессе подготовки команды к Городской Спартакиаде «Весёлые старты на воде». 3. Стимулировать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности. 4. Воспитывать стремление и желание к занятию физической культурой и спортом. |
Принципы реализации проекта | 1. Личностно-ориентированный подход: учёт в процессе деятельности по актуальному вопросу индивидуальных особенностей детей, в частности - состояния здоровья, потребностей каждого ребёнка и особенностей физического развития. |
| 2. Принцип научности: использование в организации мероприятий оздоровительной и профилактической работы разработок современных учёных и исследователей проблемы здоровьесбережения и физического развития дошкольников. 3. Принцип системности: непрерывность деятельности вместе с рациональным сочетанием различных мероприятий. 4. Принцип рефлексии: предусматривает анализ результатов запланированной деятельности, выявление положительных сторон работы педагога и недоработок; корректировка деятельности в актуальном аспекте в зависимости от полученных результатов. |
Ресурсы проекта | - Перспективный план индивидуальных (подгрупповых) занятий с детьми «Пловцы-молодцы». - Диагностика имеющихся у детей плавательных умений (стартовая и итоговая). - Конспекты занятий, спортивных развлечений; - Подборки упражнений на целенаправленное развитие быстроты и общей выносливости; |
Предполагаемые продукты проекта
| - Перспективные планы индивидуальных (подгрупповых) занятий с детьми. - Модель образовательного пространства ДОУ, обеспечивающая успешную реализацию индивидуального подхода к совершенствованию двигательных умений и навыков детей в процессе обучения плаванию. - План работы с родителями; - План работы с педагогами; - Конспекты занятий по плаванию и спортивных развлечений на воде; - Фотоприложения; - План по самообразованию инструктора по физической культуре; - Методические рекомендации по организации индивидуальной работы по обучению детей плаванию. |
2. Обоснование проекта.
Создание данного проекта обусловлена объективными и субъективными факторами.
К объективным факторам можно отнести:
- государственную политику в области образования;
- значение обучению плаванию детей дошкольного возраста;
- характер приоритетного направления деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления» № 39 («Медвежонок»).
К субъективным факторам относится наличие в ДОУ группы воспитанников (8 человек), имеющие способности к плаванию.
Итак, рассмотрим объективные факторы.
1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» в качестве ключевых направлений развития образования определяет такие как:
- Система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Данный проект, согласуясь с данным направлением, помогает детям, имеющим способности к плаванию, реализовать индивидуальные возможности в достижении результатов именно в области освоения плавательных умений, проявить себя на городских соревнованиях, продемонстрировать возможности человека, умеющего плавать и поставить каждого ребёнка в ситуацию успеха, необходимую для полноценного развития личности.
- Развитие учительского потенциала. Освоение и применение технологии проектирования способствует повышению профессионализма и педагогической компетентности педагогов в области применения современных подходов в развитии, воспитании и обучении дошкольников.
- Укрепление здоровья дошкольников. Обучение дошкольников плаванию при условии их активного участия в данном процессе является неоспоримым средством их оздоровления.
Этот же концептуальный документ в качестве механизма обновления российского образования выделяет практику использования современных образовательных технологий. Данный проект не только позволяет обеспечить развитие способных детей, но и стимулирует внутреннее развитие и в определённой степени влияет на личность в целом, ведь стимулирование детской инициативы приводит к развитию активной жизненной позиции, к умению не капитулировать перед трудностями. Данный проект стимулирует собственную активность детей, полностью определяемую ими самими, их внутренним состоянием и активность детей, стимулируемую взрослыми.
2. Один из результатов данного проекта - успешное обучение детей плаванию.
Благоприятное воздействие плавания на организм человека было замечено и давно и в настоящее время широко пропагандируется и используется как мощное закаливающее средство. Помимо закаливания, осуществляется благоприятное воздействие на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и центральную нервную систему малышей. Плавание - это единственный вид спорта, обеспечивающий максимальную нагрузку на мышцы, при минимальной нагрузке на позвоночник. Кроме того, Дети, живущие в Воркуте в подавляющем большинстве ежегодно выезжают с родителями в отпуск. Понятно желание и необходимость обеспечить детям возможность пребывания в полноценных климатических условиях, где малыши могут получить солнечные ванны и весь летний период купаться в водоёмах. Этого в условиях Крайнего Севера наши дети лишены. Однако, нередкими являются случаи несчастных случаев на воде. Человек рождается со способностью к ходьбе, но не к плаванию. Дети, не привыкшие к воде, могут растеряться, не справиться с координацией движений в водоёме, что приводит к печальным последствиям.
Дети же, систематически занимающиеся в бассейне, осваивают умение задерживать дыхание, погружение в воду, скольжение в воде на груди и на спине. Они учатся движениям ногами вверх-вниз, сидя и лёжа на мелком месте с опорой на дно руками. При качественной организации занятий к концу обучения дошкольники осваивают плавание произвольным способом на расстояние до 10 м.
Подобные умения всегда были и остаются жизненной необходимостью в экстремальных условиях, так как дают возможность ребёнку продержаться на воде.
Качественная работа по обучению дошкольников плаванию, даёт троякий результат:
- профилактику несчастных случаев на воде;
- общее оздоровление детей;
- воспитание привычки к здоровому образу жизни.
3. Приоритетным направлением деятельности МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления» является осуществление санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур. Следовательно, деятельность, осуществляемая в рамках представленного проекта, ложится в концепцию деятельности образовательного учреждения.
План и содержание проектной деятельности.
Педагогический проект «Пловцы - молодцы».
Подготовительный этап | |||
Срок, продолжительность | Содержание деятельности, основные мероприятия | Основные методы | Планируемые результаты |
3-4-ая неделя сентября
| Работа с сотрудниками - Доведение до сведения смысла и цели проекта. - Выборы творческой группы педагогов - активных участников проекта. - Составление плана сотрудничества с родителями детей, имеющих способности к плаванию. Приложение № 3. - Подбор практических материалов и разработок в помощь к организации проектной деятельности (игровые упражнения на воде, развивающие творческое отношение ребёнка к плаванию и движению; подборки упражнений на дополнительное развитие общей выносливости и двигательной координации; материалы для сценариев водно-спортивных развлечений, для сценария городской Спартакиады и т.п.) - Составление плана по самообразованию инструктора по физвоспитанию. Приложение 2. - Разработка перспективного плана индивидуальной работы по подготовке сборной команды ДОУ по плаванию. Приложение 4.
| Проблемный; Метод сотрудничества; Метод проектирования (конструирования педагогического процесса)
| - Ориентирование педагогов на сотрудничество. Создание коллектива единомышленников в актуальном аспекте воспитания дошкольников. - Определение перспективы в работе по формированию внутренней мотивации дошкольников на активное участие в дополнительных видах деятельности, направленных на развитие их индивидуальных способностей к плаванию. - Практическая помощь педагогам в организации проектной деятельности.
|
Сотрудничество с родителями. - Доведение до сведения родителей воспитанников, обладающих способностями к плаванию, смысла и цели проекта. - Выборы творческой группы родителей - активных участников проекта. - Консультация для родителей «Учиться плавать хорошо - зачем?» Приложение № 5 - Создание творческой группой плана участия родителей в реализации проекта. Приложение № 3
Работа с детьми. Предварительный шаг. Диагностика имеющихся у детей плавательных умений по критериям, разработанным Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной , по методике Л.Ф.Еремеевой «Научите ребёнка плавать. Программа обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие». - СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. Приложение 1. Основные методы диагностики: наблюдения за детьми; практические задания на выполнение движений в воде с замером результатов. 1 шаг. Интригующее начало. Получение письма от детей из детского сада южного города, которые рассказывают о том, что у них есть море, поэтому они хорошо умеют плавать, участвуют в соревнованиях по плаванию, растут ловкими и сильными. Им очень интересно знать, есть ли успехи у детей из Воркуты. Они предлагают соревнование: кто лучше подготовится к «Весёлым стартам»? 2 шаг. Обсуждение с детьми проблемы. У нас тоже впереди городские соревнования по плаванию, мы должны выступить не хуже детей из южного города, тем более, что в нашем детском саду есть прекрасный бассейн. Но одного занятия по плаванию в течение неделе недостаточно. Ведь настоящие спортсмены тренируются много. Как нам быть? Дети обдумывают план действий, обсуждают с воспитателем и инструктором по физической культуре и вносят предложения: 1. Узнать, как готовятся к соревнованиям настоящие спортсмены. Что для этого надо сделать, как мы можем это узнать? Варианты, предложенные детьми: - Смотреть телепередачи по каналу «Спорт». - Спросить у родителей. - Сходить на экскурсию в ДТДМ, в бассейн и понаблюдать за тренировками юных пловцов. 2. Заниматься в бассейне дополнительно. 3. Чтобы было тренироваться интереснее, узнать и выучить много игр на воде, которые помогут плавать лучше. - Начало индивидуальных игровых тренировочных занятий с командой детей для подготовки к «Весёлым стартам на воде». - Беседа с детьми «Почему полезно плавать» | Метод сотрудничества; Метод проектирования (конструирования педагогического процесса)
Проблемный; Метод сотрудничества; Метод планирования деятельности; Игровой.
| - Возникновение у родителей мотивации к активной дополнительной работе по развитию имеющихся у детей способностей к плаванию. - Появление азов педагогических знаний, направленных на развитие двигательных умений, творческого подхода к двигательной деятельности.
- Первоначальная заинтересованность детей в успешной подготовке к городским соревнованиям. - Появление первых навыков действий, направленных целенаправленных на достижение запланированного успеха. - Появление навыков решения простых проблемных ситуаций, активности в мышлении (в зависимости от индивидуальных способностей).
| |
Этап реализации проекта. | |||
Срок, продолжитель-ность | Содержание деятельности, основные мероприятия | Основные методы | Планируемые результаты |
октябрь 2009 -январь 2010 г.
| Работа с сотрудниками. - Создание методической копилки с игровыми приёмами совершенствования двигательных умений дошкольников, связанных с обучением плаванию, с подборками упражнений для развития ловкости, общей вынбосливости и координации в пространстве. Приложение № 7. - Проведение с детьми индивидуальной работы по физическому развитию и совершенствованию двигательных умений в течение совместной деятельности, режимных моментов. - Организация фотовыставки для родителей «Бассейн для здоровья и силы». - Распределение ролей, подготовка атрибутов для спортивного развлечения на воде, с целью предварительной пробы сил детей -будущих участников городских соревнований. Составление сценария праздника «В гостях у Водяного». Приложение № 8. - Работа инструктора по физической культуре в городской творческой группе по подготовке городского праздника «Весёлые старты на воде». | Метод сотрудничества, взаимопомощи.
| - Обмен положительным опытом работы с коллегами; - Пополнение практическими и теоретическими материалами, помогающими оптимизировать индивидуальные тренировочные занятия с детьми.
|
| Сотрудничество с родителями. - Помощь родителей в организации экскурсии в ДТДМ с целью наблюдения за тренировкой юных пловцов, беседа с тренером о режиме дня и питании спортсменов, о важности плавания. - Участие родителей в спортивном развлечении ДОУ «В гостях у водяного» - Приобретение атрибутов, изготовление единой формы одежды для участия в соревнованиях «Весёлые старты на воде». - Помощь в сопровождении детей на тренировки в СК «Цементник». - Присутствие родителей на индивидуальных тренировочных занятиях в ДОУ - с целью ознакомления с практическими приёмами развития у детей ловкости, общей выносливости и координации движений. | Метод сотрудничества, взаимопомощи.
| - Активное включение родителей в практическую реализацию содержания проекта; расширение педагогических знаний по вопросам использования упражнений, направленных на развитие у детей ловкости, общей выносливости и координации движений. - Повышение интереса к жизни детей в ДОУ, сплочение с педагогами в достижении общей цели.
|
Работа с детьми. - Еженедельные беседы детей на темы «Наши успехи в плавании», «За что могу себя похвалить, за что могу похвалить своих товарищей по команде», «Что не получилось? Почему? Что сделать, чтобы исправить положение?». - Индивидуальные тренировочные занятия с детьми. - Подготовка и участие в празднике на уровне ДОУ «В гостях у Водяного» с целью пробы сил детей на соревновании. - Динамические часы на развитие двигательного творчества. - Рисование на тему «Моя спортивная мечта». - Составление писем для детей из детского сада южного города -рассказы о собственных успехах и о тренировках.
| Игровой метод; Проблемный метод. Метод сотрудничества.
| - Активизация детей в процессе достижения общей со взрослыми цели. - Закрепление внутренней мотивации на успех в соревновании по плаванию. - Повышение уровня двигательных умений в целом и плавательных умений в частности. - Появление позитивных результатов в уровне ловкости, общей выносливости и координации движений.
| |
Заключительный этап | |||
Срок, продолжитель-ность |
Содержание деятельности, основные мероприятия
|
Основные методы
|
Планируемые результаты
|
Февраль 2010 г.
| Работа с сотрудниками - Обсуждение и анализ хода и результатов «Весёлых стартов на воде» (выявление плюсов и минусов, выработка путей коррекции проведённой работы). - Подготовка благодарственных писем родителям - участникам педагогического проекта «Пловцы-молодцы». - Круглый стол (совместно с родителями - участниками творческой группы): анализ содержания и результатов проекта «Пловцы - молодцы». Определение педагогических условий успешной реализации деятельности по развитию индивидуальных способностей детей к плаванию. |
Метод партнёрского диалога;
| Формирование у педагогов нового уровня компетентности в организации индивидуальной работы с детьми, имеющими способности к плаванию. Возможность увидеть и оценить результаты проектной деятельности в условиях работы детского сада
|
Сотрудничество с родителями; - Круглый стол (совместно с педагогами): обмен мнениями по поводу изменений в физическом и личностном развитии детей -участников проекта. Мнения родителей о собственной роли, о роли педагогов в процессе развития способностей детей к плаванию. Определение перспектив дальнейшего развития детей (участие в спортивных секциях учреждений дополнительного образования, в частности - в бассейне ДТДМ). | Метод партнёрского диалога;
| Осознание родителями роли взрослого в полноценном развитии ребёнка;
| |
Работа с детьми. - Выступление сборной команды «Весёлых стартах на воде». Приложение 9. - Обсуждение с детьми хода подготовки к празднику «Весёлые старты на воде». Чем довольны дети? Что понравилось больше всего? Что далось труднее всего? Что хотелось бы изменить, добавить? За что сказать спасибо товарищам по команде, взрослым? - Составление письма детям из южного города - рассказ об успехе (призовом месте) на городских соревнованиях, о новых интересных играх, в которые можно играть на воде. | Метод практической деятельности; Метод партнёрского диалога;
| - Предоставление детям возможности увидеть реальные результаты сотрудничества с воспитателем. - Появление у детей не только новых умении, но и навыков анализировать собственные действия. - Появление нового уровня развития плавательных способностей и возможность самореализации. Постановка детей в ситуацию успеха.
|
3. Педагогические условия успешной реализации проекта по развитию индивидуальных способностей к плаванию у дошкольников 6-7 лет.
1. К одному из условий успешной реализации данного проекта можно отнести непрерывный процесс самообразования педагога, осуществляющего руководство проектом и процесс его реализации. Однако процесс самообразования затрагивает не только процесс изучения специальной литературы по методике обучения детей плаванию, по развитию индивидуальных способностей детей и т.д. Самообразование должно иметь поликомпонентный характер и объединять изучение передовой педагогической теории с активным обменом опытом между педагогами города (участие в городском методическом объединении на основе партнёрского диалога), организация семинаров-практикумов, на которых коллеги делятся педагогическими находками и открытиями в ходе практической деятельности по развитию индивидуальных способностей к плаванию, двигательных умений и двигательного творчества.
2. Обеспечение безопасности каждого ребёнка - второе условие успешной реализации содержания данного проекта. Мало развить способности ребёнка, необходимо соблюдение принципа «Не навреди». Игровое оборудование, используемое при организации игр на воде, должно иметь сертификаты качества, быть удобным и комфортным для ребёнка, обеспечивать эмоциональный комфорт. Не допускается вход обслуживающего персонала в помещение бассейна без специальной обуви. Полная уборка бассейна с дезинфицирующими средствами проводится ежедневно; для оценки эффективности текущей уборки и дезинфекции помещений и инвентаря необходимо не менее 1 раза в квартал проведение бактериологического и паразитологического анализов смывов. Согласно СанПиН 2.1.2.1188., глубина бассейна для детей до 7 лет должна быть не более 0,6м, температура воды в бассейне составляет 30-32 градуса по Цельсию. Кроме того, необходимо учитывать, что данная работа проводится с детьми, имеющими различные формы туберкулёзной интоксикации, а следовательно, соматически ослабленными. Поэтому обязательными являются минутки отдыха и релаксации (1-2 раза в течение тренировки или занятия), проводимые в виде психогимнастики, дыхательной гимнастики, медитации, сопровождаемые спокойной приятной музыкой, художестенным словом или просто словесным одобрением педагога в адрес достижений и личных качеств каждого воспитанника.
3. Следующим условием является соблюдение основных принципов реализации проекте:
З.1Личностно-ориентированный подход: учёт в процессе деятельности по актуальному вопросу индивидуальных особенностей детей, в частности - состояния здоровья, потребностей каждого ребёнка и особенностей физического развития.
3.2. Принцип научности: использование в организации мероприятий оздоровительной и профилактической работы разработок современных учёных и исследователей проблемы здоровьесбережения дошкольников.
3.3. Принцип системности: непрерывность деятельности вместе с рациональным сочетанием различных мероприятий.
3.4. Принцип рефлексии: предусматривает анализ результатов запланированной деятельности, выявление положительных сторон работы коллектива и недоработок; корректировка деятельности в актуальном аспекте в зависимости от полученных результатов.
4. Необходимым условием должно стать сочетание грамотно построенных тренировок ( с точки зрения методики обучения плаванию) с игровым взаимодействием педагога с детьми) в целях реализации права каждого ребёнка на возможность участия в ведущей деятельности - игре и обеспечения должной мотивации на результативные занятия плаванием.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Д. Богина. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей - М.: Просвещение, 1991 г. - 159 с.
2. Л.Ф.Еремеева. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие. - СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
3. Урвачева Л.Н. Учимся плавать играя / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения № 1 / 2008, с.61.
4. Хрущева О.С. Спортивное развлечение в бассейне. / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения № 2 / 2008, с.54.
5. Муратова Г.Б. Творческий подход в обучении плаванию детей разных возрастных групп. / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения №3/2010, с.51.
6. Е.К.Воронова. Программа обучения плаванию в детском саду. - СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003 -80 с.
7. Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008 - 88 с.
8. Л.Ф. Еремеева. Обучение плаванию в детском саду. / Дошкольная педагогика. Петербургский научно - практический журнал № 5 (26) /сентябрь, октябрь /2005 г., с.30.
9. Н. Петрова. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста.
10. И.М.Боброва. Обучение детей плаванию в условиях детского сада. / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9 сентябрь / 2009 г, с 51.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.proekt_plovtsy_molodtsy.docx | 222.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ПЛОВЦЫ - МОЛОДЦЫ!»
Разработан и реализован на базе МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления № 39 «Медвежонок» и направлен на индивидуальное педагогическое сопровождение развития способностей старших дошкольников к плаванию.
Увлекательная и разнообразная деятельность, в которой дети проявляют активность, принимают решения, вместе со взрослыми ищут пути решения проблем, помогает:
- Обеспечить детям условия и возможности для реализации собственной индивидуальности (имеющихся задатков и способностей) в плавании и двигательной культуре.
- Совершенствовать имеющиеся у группы дошкольников двигательные умения и навыки, связанные с освоением плавания в процессе подготовки команды к городской Спартакиаде «Весёлые старты на воде».
- Стимулировать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности.
- Воспитывать стремление и желание к занятию физической культурой и спортом.
Содержание проектных материалов:
1. Паспорт проекта.....................................с.З.
2. Обоснование проекта...................................с.5.
3. Содержание проектной деятельности.........................с.7.
4. Педагогические условия успешной реализации проекта по развитию индивидуальных способностей к плаванию у дошкольников 6-7 лет........с. 13.
5. Список литературы...................................с.14
6. Приложения:
6.1. Диагностические материалы для определения уровня сформированности плавательных умений и навыков.
6.2. План педагога по самообразованию.
6.3. План участия родителей в реализации проекта «Пловцы-молодцы» по развитию способностей к плаванию у детей 6-7 лет.
6.4. Перспективный план индивидуальной (подгрупповой) работы по совершенствованию плавательных умений и развитию двигательных способностей детей.
6.5. Консультация для родителей «Учиться плавать хорошо - зачем?».
6.6. Содержательная модель образовательного пространства ДОУ, отражающая развитие двигательных умений, в том числе - необходимых для развития способностей к плаванию (на основе содержания программы «Детство»).
6.7. Материалы для методической копилки педагогов:
- Информационный материал для специалистов ДОУ, начинающих обучение детей плаванию с азов.
- Информация для родителей и инструкторов по обучению плаванию дошкольников по формированию навыков правильного дыхания.
- План-конспект занятия по плаванию в подготовительной группе детского сада.
- Сценарии игровых сюжетных занятий по совершенствованию плавательных умений старших дошкольников.
- Подборка практических материалов «Игры на воде».
6.8. Сценарий праздника-презентации в ДОУ «В гостях у водяного».
6.9. Сценарий городского спортивного праздника на воде «Военно - морские учения» («Весёлые старты на воде»)
6.10. Методические рекомендации по организации деятельности, направленной на развитие у детей способностей к плаванию.
6.11. Копия Диплома за 3-е место на Городских соревнованиях «Весёлые старты на воде».
6.12. Фотоприложения.
1. Паспорт педагогического проекта «Пловцы - молодцы».
Структура | Содержание |
Направленность проекта | «Индивидуальное педагогическое сопровождение совершенствования навыков и умений детей в процессе обучения их плаванию» |
Адресация проекта | Инструктор по физической культуре и обучению детей плаванию, воспитатели и воспитанники ДОУ 6-7 лет. |
Руководитель проекта | Петухова Татьяна Алексеевна, инструктор по физической культуре и обучению детей плаванию МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления» № 39, 1-ая квалификационная категория. |
Участники проекта | Педагоги МБДОУ, дети 6-7 лет, родители. |
Возраст воспитанников | Дети 6-7 лет. |
Особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: - практико-ориентированный; По количеству создателей: - парный (Петухова Т.А., инструктор по физической культуре и обучению плаванию, 1-ая квалификационная категория, Антипина Л.А., старший воспитатель ДОУ, высшая квалификационная категория). По количеству детей, вовлечённых в проект: - групповой (8 человек старшего дошкольного возраста). По продолжительности: - средней продолжительности: 6 месяцев (сентябрь 2009 - февраль 2010 года). По контактам: - на уровне ДОУ и на уровне города (взаимодействие с инструкторами по физической культуре, участниками городского МО). |
Цель проекта | Организация оптимального индивидуального педагогического сопровождения дошкольников 6-7 лет в процессе обучения их плаванию. |
Задачи проекта. | 1. Обеспечить детям условия и возможности для реализации собственной индивидуальности (имеющихся задатков и способностей) в плавании и двигательной культуре. 2. Совершенствовать имеющиеся у группы дошкольников двигательные умения и навыки, связанные с освоением плавания в процессе подготовки команды к Городской Спартакиаде «Весёлые старты на воде». 3. Стимулировать детей к проявлению творчества в двигательной деятельности. 4. Воспитывать стремление и желание к занятию физической культурой и спортом. |
Принципы реализации проекта | 1. Личностно-ориентированный подход: учёт в процессе деятельности по актуальному вопросу индивидуальных особенностей детей, в частности - состояния здоровья, потребностей каждого ребёнка и особенностей физического развития. |
2. Принцип научности: использование в организации мероприятий оздоровительной и профилактической работы разработок современных учёных и исследователей проблемы здоровьесбережения и физического развития дошкольников. 3. Принцип системности: непрерывность деятельности вместе с рациональным сочетанием различных мероприятий. 4. Принцип рефлексии: предусматривает анализ результатов запланированной деятельности, выявление положительных сторон работы педагога и недоработок; корректировка деятельности в актуальном аспекте в зависимости от полученных результатов. | |
Ресурсы проекта | - Перспективный план индивидуальных (подгрупповых) занятий с детьми «Пловцы-молодцы». - Диагностика имеющихся у детей плавательных умений (стартовая и итоговая). - Конспекты занятий, спортивных развлечений; - Подборки упражнений на целенаправленное развитие быстроты и общей выносливости; |
Предполагаемые продукты проекта | - Перспективные планы индивидуальных (подгрупповых) занятий с детьми. - Модель образовательного пространства ДОУ, обеспечивающая успешную реализацию индивидуального подхода к совершенствованию двигательных умений и навыков детей в процессе обучения плаванию. - План работы с родителями; - План работы с педагогами; - Конспекты занятий по плаванию и спортивных развлечений на воде; - Фотоприложения; - План по самообразованию инструктора по физической культуре; - Методические рекомендации по организации индивидуальной работы по обучению детей плаванию. |
2. Обоснование проекта.
Создание данного проекта обусловлена объективными и субъективными факторами.
К объективным факторам можно отнести:
- государственную политику в области образования;
- значение обучению плаванию детей дошкольного возраста;
- характер приоритетного направления деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления» № 39 («Медвежонок»).
К субъективным факторам относится наличие в ДОУ группы воспитанников (8 человек), имеющие способности к плаванию.
Итак, рассмотрим объективные факторы.
1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» в качестве ключевых направлений развития образования определяет такие как:
- Система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Данный проект, согласуясь с данным направлением, помогает детям, имеющим способности к плаванию, реализовать индивидуальные возможности в достижении результатов именно в области освоения плавательных умений, проявить себя на городских соревнованиях, продемонстрировать возможности человека, умеющего плавать и поставить каждого ребёнка в ситуацию успеха, необходимую для полноценного развития личности.
- Развитие учительского потенциала. Освоение и применение технологии проектирования способствует повышению профессионализма и педагогической компетентности педагогов в области применения современных подходов в развитии, воспитании и обучении дошкольников.
- Укрепление здоровья дошкольников. Обучение дошкольников плаванию при условии их активного участия в данном процессе является неоспоримым средством их оздоровления.
Этот же концептуальный документ в качестве механизма обновления российского образования выделяет практику использования современных образовательных технологий. Данный проект не только позволяет обеспечить развитие способных детей, но и стимулирует внутреннее развитие и в определённой степени влияет на личность в целом, ведь стимулирование детской инициативы приводит к развитию активной жизненной позиции, к умению не капитулировать перед трудностями. Данный проект стимулирует собственную активность детей, полностью определяемую ими самими, их внутренним состоянием и активность детей, стимулируемую взрослыми.
2. Один из результатов данного проекта - успешное обучение детей плаванию.
Благоприятное воздействие плавания на организм человека было замечено и давно и в настоящее время широко пропагандируется и используется как мощное закаливающее средство. Помимо закаливания, осуществляется благоприятное воздействие на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и центральную нервную систему малышей. Плавание - это единственный вид спорта, обеспечивающий максимальную нагрузку на мышцы, при минимальной нагрузке на позвоночник. Кроме того, Дети, живущие в Воркуте в подавляющем большинстве ежегодно выезжают с родителями в отпуск. Понятно желание и необходимость обеспечить детям возможность пребывания в полноценных климатических условиях, где малыши могут получить солнечные ванны и весь летний период купаться в водоёмах. Этого в условиях Крайнего Севера наши дети лишены. Однако, нередкими являются случаи несчастных случаев на воде. Человек рождается со способностью к ходьбе, но не к плаванию. Дети, не привыкшие к воде, могут растеряться, не справиться с координацией движений в водоёме, что приводит к печальным последствиям.
Дети же, систематически занимающиеся в бассейне, осваивают умение задерживать дыхание, погружение в воду, скольжение в воде на груди и на спине. Они учатся движениям ногами вверх-вниз, сидя и лёжа на мелком месте с опорой на дно руками. При качественной организации занятий к концу обучения дошкольники осваивают плавание произвольным способом на расстояние до 10 м.
Подобные умения всегда были и остаются жизненной необходимостью в экстремальных условиях, так как дают возможность ребёнку продержаться на воде.
Качественная работа по обучению дошкольников плаванию, даёт троякий результат:
- профилактику несчастных случаев на воде;
- общее оздоровление детей;
- воспитание привычки к здоровому образу жизни.
3. Приоритетным направлением деятельности МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления» является осуществление санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур. Следовательно, деятельность, осуществляемая в рамках представленного проекта, ложится в концепцию деятельности образовательного учреждения.
План и содержание проектной деятельности.
Педагогический проект «Пловцы - молодцы».
Подготовительный этап | |||
Срок, продолжитель-ность | Содержание деятельности, основные мероприятия | Основные методы | Планируемые результаты |
3-4-ая неделя сентября | - Доведение до сведения смысла и цели проекта. - Выборы творческой группы педагогов - активных участников проекта. - Составление плана сотрудничества с родителями детей, имеющих способности к плаванию. Приложение № 3. - Подбор практических материалов и разработок в помощь к организации проектной деятельности (игровые упражнения на воде, развивающие творческое отношение ребёнка к плаванию и движению; подборки упражнений на дополнительное развитие общей выносливости и двигательной координации; материалы для сценариев водно-спортивных развлечений, для сценария городской Спартакиады и т.п.) - Составление плана по самообразованию инструктора по физвоспитанию. Приложение 2. - Разработка перспективного плана индивидуальной работы по подготовке сборной команды ДОУ по плаванию. Приложение 4. | Проблемный; Метод сотрудничества; Метод проектирования (конструирования педагогического процесса) | - Ориентирование педагогов на сотрудничество. Создание коллектива единомышленников в актуальном аспекте воспитания дошкольников. - Определение перспективы в работе по формированию внутренней мотивации дошкольников на активное участие в дополнительных видах деятельности, направленных на развитие их индивидуальных способностей к плаванию. - Практическая помощь педагогам в организации проектной деятельности. |
Сотрудничество с родителями. - Доведение до сведения родителей воспитанников, обладающих способностями к плаванию, смысла и цели проекта. - Выборы творческой группы родителей - активных участников проекта. - Консультация для родителей «Учиться плавать хорошо - зачем?» Приложение № 5 - Создание творческой группой плана участия родителей в реализации проекта. Приложение № 3
Работа с детьми. Предварительный шаг. Диагностика имеющихся у детей плавательных умений по критериям, разработанным Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной , по методике Л.Ф.Еремеевой «Научите ребёнка плавать. Программа обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие». - СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. Приложение 1. Основные методы диагностики: наблюдения за детьми; практические задания на выполнение движений в воде с замером результатов. 1 шаг. Интригующее начало. Получение письма от детей из детского сада южного города, которые рассказывают о том, что у них есть море, поэтому они хорошо умеют плавать, участвуют в соревнованиях по плаванию, растут ловкими и сильными. Им очень интересно знать, есть ли успехи у детей из Воркуты. Они предлагают соревнование: кто лучше подготовится к «Весёлым стартам»? 2 шаг. Обсуждение с детьми проблемы. У нас тоже впереди городские соревнования по плаванию, мы должны выступить не хуже детей из южного города, тем более, что в нашем детском саду есть прекрасный бассейн. Но одного занятия по плаванию в течение неделе недостаточно. Ведь настоящие спортсмены тренируются много. Как нам быть? Дети обдумывают план действий, обсуждают с воспитателем и инструктором по физической культуре и вносят предложения: 1. Узнать, как готовятся к соревнованиям настоящие спортсмены. Что для этого надо сделать, как мы можем это узнать? Варианты, предложенные детьми: - Смотреть телепередачи по каналу «Спорт». - Спросить у родителей. - Сходить на экскурсию в ДТДМ, в бассейн и понаблюдать за тренировками юных пловцов. 2. Заниматься в бассейне дополнительно. 3. Чтобы было тренироваться интереснее, узнать и выучить много игр на воде, которые помогут плавать лучше. - Начало индивидуальных игровых тренировочных занятий с командой детей для подготовки к «Весёлым стартам на воде». - Беседа с детьми «Почему полезно плавать» | Метод сотрудничества; Метод проектирования (конструирования педагогического процесса) Проблемный; Метод сотрудничества; Метод планирования деятельности; Игровой. | - Возникновение у родителей мотивации к активной дополнительной работе по развитию имеющихся у детей способностей к плаванию. - Появление азов педагогических знаний, направленных на развитие двигательных умений, творческого подхода к двигательной деятельности. - Первоначальная заинтересованность детей в успешной подготовке к городским соревнованиям. - Появление первых навыков действий, направленных целенаправленных на достижение запланированного успеха. - Появление навыков решения простых проблемных ситуаций, активности в мышлении (в зависимости от индивидуальных способностей). | |
Этап реализации проекта. | |||
Срок, продолжитель-ность | Содержание деятельности, основные мероприятия | Основные методы | Планируемые результаты |
октябрь 2009 -январь 2010 г. | Работа с сотрудниками. - Создание методической копилки с игровыми приёмами совершенствования двигательных умений дошкольников, связанных с обучением плаванию, с подборками упражнений для развития ловкости, общей выносливости и координации в пространстве. Приложение № 7. - Проведение с детьми индивидуальной работы по физическому развитию и совершенствованию двигательных умений в течение совместной деятельности, режимных моментов. - Организация фотовыставки для родителей «Бассейн для здоровья и силы». - Распределение ролей, подготовка атрибутов для спортивного развлечения на воде, с целью предварительной пробы сил детей - будущих участников городских соревнований. Составление сценария праздника «В гостях у Водяного». Приложение № 8. - Работа инструктора по физической культуре в городской творческой группе по подготовке городского праздника «Весёлые старты на воде». | Метод сотрудничества, взаимопомощи. | - Обмен положительным опытом работы с коллегами; - Пополнение практическими и теоретическими материалами, помогающими оптимизировать индивидуальные тренировочные занятия с детьми. |
Сотрудничество с родителями. - Помощь родителей в организации экскурсии в ДТДМ с целью наблюдения за тренировкой юных пловцов, беседа с тренером о режиме дня и питании спортсменов, о важности плавания. - Участие родителей в спортивном развлечении ДОУ «В гостях у Водяного» - Приобретение атрибутов, изготовление единой формы одежды для участия в соревнованиях «Весёлые старты на воде». - Помощь в сопровождении детей на тренировки в СК «Цементник». - Присутствие родителей на индивидуальных тренировочных занятиях в ДОУ - с целью ознакомления с практическими приёмами развития у детей ловкости, общей выносливости и координации движений. | Метод сотрудничества, взаимопомощи. | - Активное включение родителей в практическую реализацию содержания проекта; расширение педагогических знаний по вопросам использования упражнений, направленных на развитие у детей ловкости, общей выносливости и координации движений. - Повышение интереса к жизни детей в ДОУ, сплочение с педагогами в достижении общей цели. | |
Работа с детьми. - Еженедельные беседы детей на темы «Наши успехи в плавании», «За что могу себя похвалить, за что могу похвалить своих товарищей по команде», «Что не получилось? Почему? Что сделать, чтобы исправить положение?». - Индивидуальные тренировочные занятия с детьми. - Подготовка и участие в празднике на уровне ДОУ «В гостях у Водяного» с целью пробы сил детей на соревновании. - Динамические часы на развитие двигательного творчества. - Рисование на тему «Моя спортивная мечта». - Составление писем для детей из детского сада южного города -рассказы о собственных успехах и о тренировках. | Игровой метод; Проблемный метод. Метод сотрудничества. | - Активизация детей в процессе достижения общей со взрослыми цели. - Закрепление внутренней мотивации на успех в соревновании по плаванию. - Повышение уровня двигательных умений в целом и плавательных умений в частности. - Появление позитивных результатов в уровне ловкости, общей выносливости и координации движений. | |
Заключительный этап | |||
Срок, продолжитель-ность | Содержание деятельности, основные мероприятия | Основные методы | Планируемые результаты |
Февраль 2010 г. | Работа с сотрудниками. - Обсуждение и анализ хода и результатов «Весёлых стартов на воде» (выявление плюсов и минусов, выработка путей коррекции проведённой работы). - Подготовка благодарственных писем родителям - участникам педагогического проекта «Пловцы-молодцы». - Круглый стол (совместно с родителями - участниками творческой группы): анализ содержания и результатов проекта «Пловцы - молодцы». Определение педагогических условий успешной реализации деятельности по развитию индивидуальных способностей детей к плаванию. | Метод партнёрского диалога; | Формирование у педагогов нового уровня компетентности в организации индивидуальной работы с детьми, имеющими способности к плаванию. Возможность увидеть и оценить результаты проектной деятельности в условиях работы детского сада |
Сотрудничество с родителями; - Круглый стол (совместно с педагогами): обмен мнениями по поводу изменений в физическом и личностном развитии детей - участников проекта. Мнения родителей о собственной роли, о роли педагогов в процессе развития способностей детей к плаванию. Определение перспектив дальнейшего развития детей (участие в спортивных секциях учреждений дополнительного образования, в частности - в бассейне ДТДМ). | Метод партнёрского диалога; | Осознание родителями роли взрослого в полноценном развитии ребёнка; | |
Работа с детьми. - Выступление сборной команды «Весёлых стартах на воде». Приложение 9. - Обсуждение с детьми хода подготовки к празднику «Весёлые старты на воде». Чем довольны дети? Что понравилось больше всего? Что далось труднее всего? Что хотелось бы изменить, добавить? За что сказать спасибо товарищам по команде, взрослым? - Составление письма детям из южного города - рассказ об успехе (призовом месте) на городских соревнованиях, о новых интересных играх, в которые можно играть на воде. | Метод практической деятельности; Метод партнёрского диалога; | - Предоставление детям возможности увидеть реальные результаты сотрудничества с воспитателем. - Появление у детей не только новых умении, но и навыков анализировать собственные действия. - Появление нового уровня развития плавательных способностей и возможность самореализации. Постановка детей в ситуацию успеха. |
3. Педагогические условия успешной реализации проекта по развитию индивидуальных способностей к плаванию у дошкольников 6-7 лет.
1. К одному из условий успешной реализации данного проекта можно отнести непрерывный процесс самообразования педагога, осуществляющего руководство проектом и процесс его реализации. Однако процесс самообразования затрагивает не только процесс изучения специальной литературы по методике обучения детей плаванию, по развитию индивидуальных способностей детей и т.д. Самообразование должно иметь поликомпонентный характер и объединять изучение передовой педагогической теории с активным обменом опытом между педагогами города (участие в городском методическом объединении на основе партнёрского диалога), организация семинаров-практикумов, на которых коллеги делятся педагогическими находками и открытиями в ходе практической деятельности по развитию индивидуальных способностей к плаванию, двигательных умений и двигательного творчества.
2. Обеспечение безопасности каждого ребёнка - второе условие успешной реализации содержания данного проекта. Мало развить способности ребёнка, необходимо соблюдение принципа «Не навреди». Игровое оборудование, используемое при организации игр на воде, должно иметь сертификаты качества, быть удобным и комфортным для ребёнка, обеспечивать эмоциональный комфорт. Не допускается вход обслуживающего персонала в помещение бассейна без специальной обуви. Полная уборка бассейна с дезинфицирующими средствами проводится ежедневно; для оценки эффективности текущей уборки и дезинфекции помещений и инвентаря необходимо не менее 1 раза в квартал проведение бактериологического и паразитологического анализов смывов. Согласно СанПиН 2.1.2.1188., глубина бассейна для детей до 7 лет должна быть не более 0,6м, температура воды в бассейне составляет 30-32 градуса по Цельсию. Кроме того, необходимо учитывать, что данная работа проводится с детьми, имеющими различные формы туберкулёзной интоксикации, а следовательно, соматически ослабленными. Поэтому обязательными являются минутки отдыха и релаксации (1-2 раза в течение тренировки или занятия), проводимые в виде психогимнастики, дыхательной гимнастики, медитации, сопровождаемые спокойной приятной музыкой, художестенным словом или просто словесным одобрением педагога в адрес достижений и личных качеств каждого воспитанника.
3. Следующим условием является соблюдение основных принципов реализации проекте:
З.1Личностно-ориентированный подход: учёт в процессе деятельности по актуальному вопросу индивидуальных особенностей детей, в частности - состояния здоровья, потребностей каждого ребёнка и особенностей физического развития.
3.2. Принцип научности: использование в организации мероприятий оздоровительной и профилактической работы разработок современных учёных и исследователей проблемы здоровьесбережения дошкольников.
3.3. Принцип системности: непрерывность деятельности вместе с рациональным сочетанием различных мероприятий.
3.4. Принцип рефлексии: предусматривает анализ результатов запланированной деятельности, выявление положительных сторон работы коллектива и недоработок; корректировка деятельности в актуальном аспекте в зависимости от полученных результатов.
4. Необходимым условием должно стать сочетание грамотно построенных тренировок ( с точки зрения методики обучения плаванию) с игровым взаимодействием педагога с детьми) в целях реализации права каждого ребёнка на возможность участия в ведущей деятельности - игре и обеспечения должной мотивации на результативные занятия плаванием.
ЛИТЕРАТУРА:
- Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Д. Богина. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей - М.: Просвещение, 1991 г. - 159 с.
- Л.Ф.Еремеева. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие. - СПб.: Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.
- Урвачева Л.Н. Учимся плавать играя / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения № 1 / 2008, с.61.
- Хрущева О.С. Спортивное развлечение в бассейне. / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения № 2 / 2008, с.54.
- Муратова Г.Б. Творческий подход в обучении плаванию детей разных возрастных групп. / Инструктор по физкультуре дошкольного образовательного учреждения №3/2010, с.51.
- Е.К.Воронова. Программа обучения плаванию в детском саду. - СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2003 -80 с.
- Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. Занятия, игры, праздники. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008 - 88 с.
- Л.Ф. Еремеева. Обучение плаванию в детском саду. / Дошкольная педагогика. Петербургский научно - практический журнал № 5 (26) /сентябрь, октябрь /2005 г., с.30.
- Н. Петрова. Плавание. Техника обучения детей с раннего возраста.
- И.М.Боброва. Обучение детей плаванию в условиях детского сада. / Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 9 сентябрь / 2009 г, с 51.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...