"Быть Олимпийцами хотим"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
конспект НОД по физической культуре для детей 6-7 лет с применением тренажеров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyska_trenirovka.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре
с применением тренажеров
«Олимпийская тренировка»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по физической культуре
Тема: «Олимпийская тренировка»
Задачи:
- Учить детей выполнять упражнения c использованием тренажёров. Добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения упражнений на тренажерах.
- Упражнять в прыжках в длину с места.
- Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, внимание, координацию, общую выносливость, самостоятельность.
- Воспитывать у детей интерес к спортивным тренажерам, желание заниматься физкультурой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: диск «Здоровье»
воздушный тренажер «Бегущий по волнам»
гимнастический ролик
эспандеры
велотренажер
степ-платформа
Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть | 6 мин | |
Спецэффект-радио. Д: Здравствуйте уважаемые радиослушатели! Вас приветствует радио «Маяк». Прослушайте экстренное сообщение. Д: Олимпийский комитет объявляет набор спортсменов в олимпийскую команду. Желающие принять участие, должны пройти специальную подготовку. | 1мин | Лопатки сведены, смотреть вперед. |
- Ребята, а вы знаете, спортсмены каких видов спорта учувствуют в Олимпийских играх? (ответы детей) - Ну, что хотите попасть в олимпийскую команду? - Тогда начнем тренировку. А начнем мы ее с разминки, чтобы разогреть наши мышцы. | ||
- Идут спортсмены -на носках; “каракатицей”, “крабами”, “гусиным шагом”. Прыжки, разные виды – ноги вместе, врозь, на 2-х ногах, продвигаясь вперед. | 3мин | Следить за положением осанки, отталкиванием стопы и смягченным приземлением, соблюдением дистанции. Дыхание не задерживать. Прыгать легко, продвигаясь вперед, руки помогают. |
3. Бег, его разновидности: приставными левым и правым боком вперед, по свистку – поворот вокруг себя. | 1м 30сек | На сигнал “Бегом марш!” - бег по залу. “Внимание! Слушайте сигнал и точно выполняйте задание.” |
4. Восстановление дыхания. | 30сек | Дышать медленно, плавно, но без пауз. Внимание сосредоточить на органах дыхания. Обратить внимание на продолжительный выдох. |
II. Основная часть Вот спортсмены немного разогрелись и продолжают тренировку. | 20мин | |
Перестроение для проведения О.Р.У. Спортсмены! Смотри на меня, делай как я! 1. Комплекс на степ - платформе. 1. И.П.: стоя на степ – платформе, ноги вместе, руки вниз. 1 – пружинящий попеременный шаг, с одновременным подниманием плеча вверх;
2. И.П.: стоя на степ – платформе, ноги вместе, руки вниз. 1 – шаг вправо со степа, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п.; 3-4 –тоже, шаг влево.
3. И.П.: стоя на степ – платформе, ноги узкая дорожка, руки поднять вперед. 1 – поворот вправо, развести руки; 2 – вернуться в и.п.; 3 – поворот влево, развести руки; 4 – вернуться в и.п. 4. И.П.: стоя на коленях на степе, руки на пояс. 1- опуститься на пятки, руки в стороны; 2- вернуться в и.п. 5. И.П.: сед на степе «по-турецки», руки на пояс. 1- наклон туловища вправо; 2 – вернуться в и.п; 3-4 –наклон туловища влево. 6. И.П.: сидя на степе, опираясь руками сзади. 1- поднять прямые ноги вверх; 2- вернуться в и.п. 7. И.П.: стоя на расстоянии 2-х шагов от степа, руки на пояс. 1- шаг на степ правой ногой хлопок; 2- вернуться в и.п. 3 – шаг на степ левой ногой; 4 - вернуться в и.п. 8. И.П.: стоя возле платформы, руки на пояс. Прыжки: вокруг платформы в чередовании с ходьбой на месте. 9. Д.У.: поднять руки ладошками вверх до уровня груди-вдох; опустить руки вниз - выдох. | 5м30сек (2х8 сч) ( по 6 раз) ( по 6 раз) (8 раз) (по 6раз) (8 раз) (по 6 раз) (2 п) |
Спина прямая, следить за осанкой.
Руки выпрямлять полностью. Напрягать мышцы рук, ноги от степа не отрывать. Спина прямая, живот втянут.
Держать спину прямо, плечи расправлены, живот втянут. Ноги прямые, колени не сгибать. Сохранять правильную осанку, не наклоняться вперед, растягивать прямую ногу. Следить за осанкой, прыгать легко. Чередовать прыжки с ходьбой. Плавно вдыхать и выдыхать, не задерживая дыхания. |
“Молодцы спортсмены, разминку провели отлично. А теперь мы должны приступить к настоящей тренировке, чтобы стать сильными, выносливыми, ловкими. И вот чтобы стать такими нам помогут тренажеры. Я вам сейчас их покажу и все о них вам расскажу. Дети расходятся по тренажерам. | ||
Работа парами на тренажерах:
- повороты туловища влево, вправо
2. А этот тренажер называется «Бегущий по волнам», чтобы фигуристом стать координацию будем развивать. - упражнение на развитие координации движений, гибкости и подвижности суставов, чувства равновесия на воздушном тренажере;
3. Гимнастический ролик- чтоб гимнастами стать гибкость нужно развивать. Этот тренажер пригодится гимнастам, он развивает гибкость. - прокатывание ролика вперед из положения сидя на полу, развитие гибкости; 4. Эспандеры Этот тренажер развивает силу мышц рук и груди. И может пригодиться каждому спортсмену. - натяжение, укрепление мышц рук;
Этот тренажер укрепляет мышцы ног и развивает выносливость. Д.У.: два коротких вдоха и два выдоха Последний вдох -длинный и длинный выдох. | 9 мин (2х 30сек)
| Стоя на диске. Ноги слегка расставлены, руками удерживаться за рейку шведской стенки. Спина прямая, смотреть вперед. Спина прямая, энергично работать ногами. Тянуться за роликом как можно дальше, ноги в коленях не сгибать. Жгут на рейке лестницы на уровне груди. Стоя, ноги на ширине плеч, спина прямая, натягивать эспандер руками к груди. Сидя на велотренажере. Спину держать прямо |
А сейчас мы как боксеры будем кисти рук качать. | 30 сек | Обратить внимание на силовое напряжение кисти. Согласованность выполнения упражнения двумя руками одновременно. |
А теперь как на настоящей Олимпиаде мы с вами ребята будем прыгать в длину с места. Встаем возле ленты, носками не заступаем, и стараемся прыгнуть за вторую ленту. | 2м | Обратить внимание на согласованность рук и ног при отталкивании. Энергично отталкиваться двумя ногами, приземляться на обе ноги с перекатом с пятки на носок. |
“Молодцы спортсмены! Хорошо потренировались. И на заключительном этапе нашей тренировки мы с вами поиграем в интересную игру «Олимпийский огонь». | ||
8. Подвижная игра «Олимпийский огонь» Олимпийские игры всегда начинаются с того, что зажигается олимпийский огонь. И сегодня мы с вами будем искорками Олимпийского огня. Д/У «Подуй на искорку» | 3мин (2-3р) | Правила игры. Дети «Искорки» становятся в круг, у каждого в руке платочек «искорка». Ловишка встает в центр круга. По сигналу инструктора: «Беги!»- искорки разбегаются по залу. Ловишка бегает за играющими, стремясь засалить. Засаленный игрок, временно выбывает из игры. По сигналу инструктора: «Раз, два, три, в огонь олимпийский зажги!»- дети строятся в круг и машут своими «искорками».. Игра возобновляется с новым ловишкой. Вдох –носом, выдох –через рот, дуя на искорку. |
III. Заключительная часть | 4мин | |
Релаксация “Волшебный сон” Ребята, после тренировки спортсмены должны отдохнуть и расслабить свои мышцы. А у нас с вами была настоящая тренировка, вы сегодня были настоящими спортсменами, ложитесь на ковер, немного отдохнем. | 1мин | Спортсмены на спину легли, И конечно видят сны. Наши мышцы отдыхают, Их спортсмены расслабляют. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают… Ноги тоже отдыхают… Шея не напряжена И расслаблена она… Мы спокойно отдыхаем. Об олимпиаде мы мечтаем… Но пора уже вставать! Бодрый день наш продолжать! Потянуться, улыбнуться, Всем открыть глаза Проснуться. |
Итог: - Вот ребята, наша тренировка закончилась. - А бодрости и силы у вас прибавилось? - Для чего мы сегодня тренировались? - А с помощью чего мы тренировались? - А на каком тренажере вам было тяжелее всего заниматься? - Ну, что ребята, как вы думаете, есть ли у нас шанс попасть в олимпийскую команду? - Вам понравилась наша тренировка? - И мне очень понравилось вас тренировать. Вы все старались, надеюсь, что вы и дальше будете заниматься физкультурой и спортом, и когда вырастите, станете Олимпийскими чемпионами. - И сейчас я хочу на память о нашей тренировке вручить вам талисманы будущих Олимпийских игр.
Дети под музыку выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Быть здоровыми хотим» (консультация для педагогов)
Консультация для педагогов...
Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...
проект "Быть здоровыми хотим"
Подробный план реализации проекта...
Презентация проекта по оздоравливанию детей дошкольного возраста «Быть здоровыми хотим!»
презентация для воспитателей ДОУ и родителей по оздоравливанию дете дошкольного возраста...
Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
День здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»
Рисование «Лук растим-быть здоровыми хотим»...