Картотека
картотека по физкультуре по теме

Машошина Светлана Юрьевна

Распределение основных видов движений по степени интенсивности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx39 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

Распределение

основных видов движений

по степени интенсивности

Упражнения высокой степени интенсивности

Упражнения в беге.

Бег в колонне по одному, по два, тройками, в различных направлениях, бег с высоким подниманием колен, боком – приставным шагом в разном темпе, змейкой,  с преодолением препятствий и выполнением вариативных заданий ( обегать предметы, собирая их и перекладывая с места на место). Бег на скорости, под вертящимся длинным шнуром, бег с короткой скакалкой и с мячом; бег по разноцветным бумам. Непрерывный бег в среднем темпе (1-3 мин.)

Упражнения высокой степени интенсивности

Упражнения в прыжках.

Прыжки стоя на месте и с разбега. Прыжки на двух ногах, на одной ноге на месте и с продвижением вперед. Прыжки из обруча в обруч, через невысокие предметы, длинную и короткую скакалки. Прыжки в длину с места и с разбега.

Упражнения высокой степени интенсивности

Упражнения в лазании и ползании.

Лазанье по гимнастической стенке приставным и переменным шагом, переходя с пролета на пролет, и спуск вниз. Вхождение по наклонной лестнице, переходя на вышку, и спуск вниз. Ползание по буму, гимнастической скамейке за счет подтягивания рук; ползание на четвереньках по полу, толкая головой мяч. Лазанье по канату и веревочной лестнице.

Упражнения средней степени интенсивности

Упражнения в ходьбе.

Перешагивание разных невысоких предметов. Ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг другу, при встрече на скамейке разминуться. Ходьба по скамейке прямо и боком с разным положением рук. Ходьба на четвереньках по доске, скамейке прямо и спиной вперед.

Упражнения низкой степени интенсивности

Упражнения в ходьбе.

Ходьба в колонне по одному, парами, тройками со сменой направления; ходьба по шнуру, положенному прямо, зигзагообразно, по кругу. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, на пятках, боком – приставным шагом. Ходьба по скамейке с выполнением заданий: перешагивание через невысокие предметы, делая поворот, приседание и т.д.

Упражнения средней степени интенсивности

Упражнения в лазанье и ползании.

Пролезание в обруч, подлезание под дуги. Упражнения в метании, бросании и ловле. Ведение мяча правой и левой рукой, отбивание мяча об стену и ловля его. Забрасывание мяча в корзину и другую цель. Перебрасывание и прокатывание набивного мяча друг другу из положения сидя и стоя.

Упражнения средней степени интенсивности

Упражнения в прыжках.

Прыжки через канат, палку. Прыжки с зажатым между коленями мячом с продвижением вперед. Прыжки в длину с места.

Упражнения низкой степени интенсивности

Упражнения в метании, бросании и ловле.

Бросание мяча вверх, об стену и ловля его одной и двумя руками, а также с выполнением заданий: делая хлопки, поворачиваясь вокруг себя и т.д. отбивание мяча одной рукой об пол, стоя на месте. Метание разных предметов вдаль и в цель с места. катание мяча друг другу, лежа на животе.

Игры-упражнения

для детей с высокой двигательной активностью старшего дошкольного возраста 5-7 лет

На развитие координации, ловкости и точности выполнения движений

«Мяч в кругу»

Дети сидят по кругу на корточках, воспитатель стоит в центре круга и прокатывает набивной мяч каждому ребенку по очереди. Ребенок ловит мяч, быстро подбрасывает его, хлопает в ладоши 2-3 раза и бросает воспитателю.

«Поймай мяч в воздухе»

Воспитатель бросает теннисный мяч на ракетку ребенка с высоты 20-30 см. ребенок ловит мяч на ракетку и удерживает его на ней. Далее дети играют в паре друг с другом аналогичным способом.

«Проведи мяч»

На полу расставлены предметы (кегли, кубики и т.п.) ребенок ведет мяч ударами об пол, обходя или обегая предметы змейкой.

«Найди мяч»

Дети стоят по кругу вплотную друг другу, лицом в центр, руки за спиной. В центре круга стоит водящий. По сигналу ребята начинают передавать маленький мячик друг другу за спиной, а водящий пытается его найти, предлагая показать руки одному из детей в круге. Тот, к кому обращается водящий, вытягивает вперед руки, показывая их водящему. Если водящий угадывает, тот, у кого оказался мяч, встает на его место. Смена водящего происходит и тогда, когда ребенок, роняет мяч.

«Не теряй мяч»

Сесть на пол, скрестив ноги. Катать мяч вокруг себя в одну и в другую сторону, не отпуская далеко.

«Вперед с мячом»

Сесть на пол, мяч зажать между ступнями ног, руками опираться о пол сзади. Вместе с мячом продвигаться вперед, не отпуская мяч, на расстоянии примерно 3 м.

«Спрыгни и развернись»

Спрыгнуть со скамейки с разворотом на 45°.воспитатель стоит правым боком к скамейке, дети спрыгивают к нему лицом, разворачиваясь влево. Затем воспитатель встает левым боком к скамейке, а дети при спрыгивании разворачиваются вправо.

«С мячом под дугой»

Проползти на четвереньках под дугой, толкая мяч головой. Расстояние до дуги 2-3 м.

«Разойдись – не упади»

Двое детей идут по скамейке навстречу друг другу с разных сторон. Встретившись, расходятся, держась друг за друга, и продолжают движение.

«Обеги мяч»

Несколько детей толчком двух рук катят мяч в прямом направлении и бегут за ним, обходя мяч змейкой.

«Ловля бабочек»

Двое детей находятся в отведенном месте зала – это ловцы, остальные – бабочки. По сигналу бабочки бегают по залу, по сигналу «Лови!» ловцы пытаются поймать бабочку, смыкая вокруг нее руки, а поймав, отводят в сторону.

«Не опоздай»

В зале расставлены скамейки. Дети бегают или прыгают на двух ногах вокруг них, по сигналу надо быстро пролезть под скамейкой и встать или сесть на нее.

«Дружные пары»

Дети распределяются парами, берутся за руки. По первому сигналу кружатся в одну сторону 5-7 с, а по второму сигналу останавливаются и после короткого перерыва кружатся в другую сторону.

«Цапля»

Детям предлагают различные варианты заданий: стоять на одной ноге на полу, закрыв глаза; стоять на одной ноге вдоль или поперек скамейки.

«Перекати назад»

Присесть, согнуться, обхватить колени руками, спина круглая. Быстро и мягко перекатиться на спину в этом положении до касания пола лопатками, не выпрямляя ног, держать их прижатыми к туловищу, руки обхватывают колени. Снова перекатом вернуться в исходное положение.

«Петушиный бой»

Двое детей встают в очерченный круг диаметром 1-1,5 м лицом друг другу, руки скрестив на груди и одну ногу согнув в колене. По сигналу пытаются заставить противника выскочить из круга или опустить ногу. Проигрывает тот, кто опускает ногу или выходит из круга.

«От понедельника до воскресенья»

Дети стоят в колонне друг за другом. Каждый ребенок по очереди называет день недели и перепрыгивает через длинную скакалку.

«Не задень»

По кругу расставлены кегли на расстоянии 50-60 см друг от друга. Дети идут по кругу за кеглями. По сигналу поворачиваются лицом в круг и впрыгивают в середину, стараясь не задеть кегли.

«Донеси мешочек».

Несколько детей встают на доски или скамейки с мешочком в руках. Опускаются на четвереньки, одновременно кладя мешочек на спину, и начинают передвигаться к концу скамейки, не падая с нее и не роняя мешочек. Передвигаться по скамейке с помощью ладоней и коленей или ступней и коленей. Уронив мешочек, поднять его, положить на спину и продолжить движение.

«Петрушка»

Ребенок сидит на корточках, затем высоко подпрыгивает, расставив широко руки и ноги в стороны, после этого приземляется и вновь приседает на корточки.

«Не урони мешочек»

Дети стоят на одной ноге, вторую согнув в колене и положив на колено мешочек. Стараются устоять, не теряя равновесия. Мешочки кладут на колено по сигналу воспитателя.

«Мяч сквозь обруч»

Несколько детей стоят в линию, держа в руках обруч (каждый обруч держат правой рукой один и левой другой ребенок, количество обручей – на один меньше стоящих детей). Двое играющих проходят вдоль стоящих (один спереди, другой сзади), перебрасывая друг другу мяч сквозь обруч. При непопадании в обруч играющий заменяет стоящего в шеренге. Смена игроков происходит и тогда, когда играющий роняет мяч.

«Пролезь в обруч»

Обруч вертикально поставлен на пол; ребенок должен пролезть в него ногами вперед, опираясь на руки. Держать обруч одной рукой вертикально, пролезть в него, не отпуская и перехватывая его вверху другой рукой.

«Через болото»

На одной стороне зала стоят несколько детей, у каждого по две фанерки или дощечки. На другой стороне (на расстоянии 6-8 м от группы) – берег. Дети должны перебраться на другую сторону, наступая на дощечки и перекладывая их впереди себя.

«Заведи мяч в воротики»

Дети строятся в две колонны у намеченной черты, перед которой ставятся несколько дуг (воротиков). По сигналу ребенок начинает вести мяч правой или левой ногой через воротики, сам ребенок пролезает под воротиками, догоняет мяч, разворачивается и ногой ведет мяч к черте. Дойдя до нее, отдает мяч впереди стоящему, а самвстает в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят упражнение.

«Прокати мяч»

Дети сидят на полу (ноги врозь, руки в упоре сзади) друг за другом в колоннах, расположенных на расстоянии 3-4 м. У первого ребенка из первой колонны находится мяч в руках. Ребенок прокатывает мяч первому ребенку из второй колонны, затем встает, перебегает в конец своей колонны и садится на пол. Второй ребенок из первой колонны, после того как первый встанет, с помощью рук и ног передвигается на место первого. Первый ребенок из второй колонны ловит мяч, отталкивает его второму ребенку другой колонны, встает, бежит в конец своей колонны, садится на пол. Каждый отталкивает мяч впереди сидящему другой колонны.

«Не задень веревку»

Воспитатель и один из детей сначала раскачивают, а потом вращают веревку. Дети поочередно прыгают через качающуюся веревку на двух или одной ноге, с ноги на ногу, стоя лицом или боком к веревке,  бегают под вращающейся веревкой, начиная бег под углом к веревке или с прямого разбега, прыгают под вращающейся веревкой по одному или по двое.

«Меняемся местами»

На полу положена по кругу веревка. Ребята бегают парами: одни внутри, другие снаружи веревочного круга. По сигналу воспитателя, не прекращая бега, дети в парах меняются местами.

«Прокати мяч с горки»

Дети стоят в колонне по одному перед наклонным бумом. Каждый ребенок скатывает мяч, быстро бежит за ним, берет в руки и, подбежав к первому в колонне, передает мяч ему, асам встает в конец колонны.

«Догони мяч»

Из двух параллельно расположенных длинных шнуров делают коридор (шириной 30 см, длиной 4-5 м). Дети стоят в колонне друг за другом, прокатывают мяч по коридору, бегут за ним, не давая мячу выкатиться из коридора, подправляя его движение рукой или ногой.

«От пола на ракетку»

Дети парами встают друг против друга на расстоянии 2-4 шагов. У одного ребенка в руках теннисный мяч,  у другого – ракетка. Первый ребенок бросает мяч об пол так, чтобы он отскочил от него. Второй ребенок ловит отскочивший мяч на ракетку и пытается его удержать.

Игровые упражнения

 для детей младшего и среднего возраста

с низким уровнем двигательной активности

На развитие быстроты движений

«Повернись, но не упади»

Ходьба по скамейке с приставлением пятки одной ноги к носку другой. Дойдя до середины, сделать поворот, а затем перешагнуть кубик, дойти до конца скамейки и спрыгнуть с нее.

«Скорее в обруч»

В зале расположены произвольно большие обручи, около каждого стоят двое детей. По сигналу «Беги» дети бегают вокруг своего обруча, по сигналу «В обруч» впрыгивают в него и приседают.

«Бросай мяч»

Дети стоят в шеренге на расстоянии 2-3 метра от стены, в руках маленькие мячи. Дети бросают мяч в стену одной рукой, быстро бегут за мячом, поймав его, снова бросают.

«Машина»

Ребенок держит обруч горизонтально перед собой и поворачивает по всему залу. Воспитатель поднимет красный флажок – дети останавливаются, поднимает зеленый – дети продолжают движение.

«Волчок»

Дети сидят на полу и выполняют задание за воспитателем: приподнимают ноги, стараясь удержать их,  энергично отталкиваются и пытаются с помощью рук повернуться кругом.

«Прыгни и повернись»

Дети произвольно располагаются в зале, прыгают на месте под счет воспитателя. («один, два, три»). На счет «четыре» быстро в прыжке поворачивается направо. Затем снова делают три прыжка на месте, а на четвертый поворачиваются налево.

«Берегись, заморожу»

Дети убегают от воспитателя в разных направлениях, воспитатель догоняет их. Ребенок, которого догнал воспитатель, останавливается и замирает.

«Долгий путь по лабиринту»

Ходьба с чередованием бега в колонне по одному, ползание на четвереньках по игровому лабиринту.

«Через ручеек»

В зале расположены в ряд обручи (на расстоянии 40 см один от другого). По сигналу воспитателя дети прыгают из одного обруча в другой.

«Не боюсь!»

Ловишка стоит в середине круга.  Дети прыгают вокруг ловишки и говорят: «Не боюсь, не боюсь!», разводя руки в стороны. Ловишка старается осалить одного ребенка в тот момент, когда у того разведены руки.

«Поймай комара»

Дети подпрыгивают на месте, поднимая руки вверх и делая хлопок.

«Толкни и догони»

Дети стоят на одной стороне зала, перед каждым ребенком мяч. Дети толкают мяч одной рукой и быстро бегут за ним. Догнав мяч, поднимают его вверх.

«Мяч с горки»

Дети прокатывают с небольшой горки или ската (наклонно положенной доски) мяч и бегут за ним.

«Топ-топ и стоп»

Дети бегут по прямой узкой дорожке (длина 2 м, ширина 20 см). Воспитатель говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке. Топ-топ и стоп». При произнесении последнего слова дети быстро останавливаются и приседают.

«Собери предметы одного цвета»

На одной стороне зала расположены вдоль стены разные цветные предметы. Дети находятся на другой стороне зала. Им предлагают добежать до предмета определенного цвета, взять его и положить в обруч, а затем вернуться назад.

«Птички»

Бег врассыпную по всему залу. На слова воспитателя: «Все птички полетели в домик» дети бегут к большому обручу (домику) и приседают.

«Стрекоза»

Дети бегают врассыпную по залу, поднимают руки, машут руками-крыльями. На сигнал «Стрекоза!» дети ложатся на спину, делают свободные движения руками и ногами – «Стрекозы барахтаются»

«Прокати мяч по коридору»

Прокатывать мяч по коридору, выложенному из палок, бегать за ним, стараясь поймать.

«Быстро возьми ежика»

По всему залу расположены маленькие мячи-массажеры, их количество на один меньше, чем детей. Дети выполняют произвольные движения. По сигналу воспитателя «Возьми!» дети быстро берут мячик и поднимают его вверх.

«Догони мяч»

Прокатывание мяча по полу, между широко расставленными ногами, назад и бег за мячом.

«Зайка»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

«Не опоздай»

За обручами, расположенными по кругу, встают дети. Они выполняют под музыку произвольные упражнения, по сигналу быстро встают в любой обруч.

«Доползи до кубика»

Ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони по прямой.

«Догони мяч»

Ползание на четвереньках за мячом, толкая его головой.

Игры-упражнения

 для детей с низкой двигательной активностью старшего дошкольного возраста 5-7 лет

На развитие быстроты движения

«Бегом в обруче»

Дети сидят на полу в больших обручах, ноги прямые, упираются в обруч. Выполняют приставные шаги вправо и влево в быстром темпе.

«Не давай мяч»

Играют все дети, один из которых – водящий. Все, кроме водящего, в произвольном порядке размещаются по залу и перебрасывают друг другу мяч, который пытается перехватить водящий. Перехватив мяч, водящий быстро бросает его в любого игрока, не сходя с места. Ребенок, в которого попал мяч, становится водящим, а прежний водящий занимает его место.

«Задержи мяч»

Дети образуют круг,  в центре которого стоит водящий с мячом. Водящий по очереди прокатывает ногой мяч каждому из стоящих по кругу. Стоящий в кругу ребенок, к которому попал мяч, должен быстро остановить его ногой и оттолкнуть обратно водящему.

«Проведи мяч»

Дети стоят в шеренге у стартовой черты. У каждого ребенка в ногах мяч. По сигналу воспитателя дети ведут мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачиваются и ведут мяч обратно.

«Поймай мяч»

Дети играют по трое. Двое стоят на расстоянии 3 м и перебрасывают друг другу мяч разными способами, а третий ребенок находится между ними и старается поймать летящий над ним мяч. Если он поймает мяч, то встает на место ребенка, бросившего мяч, а тот занимает его место.

«Оттолкни и поймай мяч»

Дети играют парами, находясь на расстоянии 3 – 3,5 м. Один ребенок стоит, а другой сидит на корточках. В руках у сидящего ребенка мяч. Сидящий ребенок отталкивает мяч по полу стоящему, а сам после этого быстро встает, делает поворот вокруг себя и ловит брошенный ему стоящим ребенком мяч. Стоящий ребенок поднимает катящийся по полу мяч и быстро бросает его своему партнеру. По сигналу воспитателя дети меняются местами.

«Не урони мяч»

У центральной линии встают несколько детей. Дети бросают мяч вверх и ловят его, а после этого ударяют мяч о землю и снова ловят. Повторно подбрасывают мяч вверх и, сделав хлопок, ловят его. Каждое упражнение выполняется с продвижением на один шаг вперед, если мяч не упадет. В случае падения мяча ребенок возвращается к центральной линии и начинает упражнение снова. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша. Расстояние от центральной линии 5-8 м.

«Шмель»

Несколько детей сидят по кругу, скрестив ноги, лицом к середине, у одного из них в руках мяч. По сигналу ребенок перекатывает мяч по полу внутри круга другому играющему в любом направлении. Каждый, к кому прикатывается мяч, старается как можно быстрее оттолкнуть его от себя рукой, чтобы он не коснулся ног. Тот, чьих ног коснется мяч, быстро разворачивается спиной к центру круга. Игра продолжается до тех пор, пока не останется неосаленным (неужаленным) один ребенок.

«Ударь мяч и догони»

Дети ударяют по мячу ногой, бегом догоняют его, берут в руки и бегом возвращаются на место.

«Кто дальше»

Проводится несколько линий параллельных стене на расстоянии 30 см одна от другой. Дети встают перед первой линией и бросают мяч о стену, ловят и отходят на следующую линию. Постепенно отступая от стены, бросают и ловят мяч.  Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены.

«Перебрось мяч»

Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки согнуты в локтях, мяч в одной руке. По сигналу перебрасывают мяч из одной руки в другую движением кисти, энергично ее поворачивая.

«Быстро переложи мяч»

Дети стоят прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной руке мяч. По сигналу быстро перекладывают мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.

«Кто быстрее»

Дети (5-7 человек) стоят у стены. У каждого ребенка по две палки, одну он держит в руках, а другую кладет перед собой. По сигналу ребенок перепрыгивает лежащую палку, затем кладет другую палку на пол впереди себя, быстро поворачивается, не сходя с места, поднимает палку. После этого вновь перепрыгивает лежащую палку и таким образом продвигается к противоположной стене. Кто быстрее дойдет до нее, тот и побеждает.

«Быстрее вверх»

Дети держат палку вертикально за нижний ее конец. Перехватывая палку поочередно одной и другой рукой, ставят кулак к кулаку. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до верха.

 «Успей поймать»

Дети стоят по кругу, в центре круга – воспитатель. Воспитатель придерживает рукой палку, поставленную на пол вертикально, накрыв ее сверху ладонью. Воспитатель называет имя одного из детей, быстро отпускает палку и отбегает. Ребенок должен успеть подбежать и схватить палку, не дав ей упасть. Дети могут играть самостоятельно. В этом случае вводится еще одно правило: если вызванный ребенок сумел схватить палку, он занимает место водящего. Стоять можно лицом, боком или спиной к центру.

«Пропеллер»

Дети держат палку за середину правой рукой. Активно работая кистью, быстро поворачивают палку вправо-влево. После отдыха повторяют упражнение левой кистью.

«Догони соперника»

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на противоположных сторонах зала. По сигналу воспитателя выполняют задания в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии зала, учащенная ходьба, медленный бег, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения заданий каждая колонна старается догнать друг друга; та колонна, которой это удается, побеждает.

«Прыгни и повернись»

Дети произвольно размещаются по залу и выполняют прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу делают резкий поворот прыжком вокруг себя.

«Я – ведущий»

Дети бегут в колонне друг за другом. По сигналу воспитателя разбегаются по всему залу. Воспитатель называет имя ведущего, и все дети выстраиваются за ведущим в колонну. Затем воспитатель назначает другого ведущего, и игра повторяется.

«Кольцо навстречу кольцу»

Дети сидят друг против друга (на расстоянии 2-3 м). У каждого в руках кольцо. По сигналу «Раз, два, три – кати!» ребята быстро прокатывают друг другу кольца так, чтобы они не столкнулись, и быстро подхватывают их.

«Не урони кольцо»

Дети стоят в кругу. В центре находится воспитатель, в руках у него резиновое кольцо. Поочередно воспитатель бросает кольцо каждому ребенку. Ребенок ловит летящее кольцо, затем подбрасывает его, быстро поворачивается вокруг себя, ловит кольцо и, поймав его, быстро бросает воспитателю.

«Удочка»

Играющие стоят по кругу. В центре круга находится воспитатель и вращает веревку по полу вокруг себя. Дети перепрыгивают через нее, стараясь не коснуться веревки. Тот ребенок, которого коснулась веревка, выбывает  из игры.

«Схвати шнур»

Двое детей сидят на корточках спиной друг другу, между ними лежит шнур. По сигналу нужно резко повернуться и вытянуть шнур на себя. Выигрывает тот, кто первым выдернет шнур.

«Не теряй домик»

На полу в произвольном порядке лежат обручи, количество которых равно числу играющих детей. В каждом обруче стоит ребенок. По первому сигналу дети выпрыгивают из обручей и выполняют произвольные движения: ходьба приставным шагом по кругу, спортивная ходьба со сменой положения рук и т.п. На слова «Все в домик!» дети должны быстро впрыгнуть в любой обруч. Не успевший занять обруч считается проигравшим.

«Цапля»

По кругу разложено несколько обручей на расстоянии одного шага друг от друга. Дети перепрыгивают из одного обруча в другой на одной ноге разными способами (прямо, боком, спиной). Выигрывает тот, кто дольше всех продержится на одной ноге.

«Чья команда победит»

Дети стоят в двух колоннах. Перед колоннами на расстоянии 2-3 м лежат один за другим обручи (расстояние между обручами 40-50 см). По сигналу двое детей, стоящих первыми, бегут к первому обручу. Добежав до него, берут обруч в руки, поднимают над головой, пролезают в него, кладут на место, выпрыгивают из обруча и прыгают на одной ноге ко второму обручу. Берут его, крутят, как юлу, 2-3 раза, быстро ловят, кладут на место и опять на одной ноге прыгают к третьему обручу. Берут его в руки и,  прыгая через обруч, как через скакалку, допрыгивают до кегли и возвращаются обратно к тому месту, где лежал третий обруч. Положив обруч на пол, бегом возвращаются  в конец своей колонны. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит все задания.

«Береги мешочек»

По кругу разложены мешочки с песком. Количество играющих на одного больше, чем мешочков. Дети бегут по кругу так, чтобы мешочек был расположен между ними и центром круга. По сигналу быстро берут один мешочек, садятся на пол, прижимают ноги к груди и прячут мешочек под ногами. Ребенок, которому не достался мешочек, считается проигравшим.

«Скорее до середины»

На полу лежит шнур длиной 4-5 м с привязанными к концам шнура палочками. Середина шнура отмечается ленточкой. Двое играющих берут палочки в руки и по сигналу начинают наматывать на них шнур. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до середины.

«Юла»

Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движением он закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч.

«Догони обруч»

Дети ставят обруч ободом на пол, энергично отталкивают его, догоняют и снова отталкивают, не допуская падения.

«Скорее в обруч»

На полу произвольно разложены большие обручи, около каждого стоят двое детей. По сигналу «Беги!» дети бегают вокруг своего обруча, по сигналу «В обруч!» впрыгивают в обруч и приседают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Картотека (младший возраст) по теме: Картотека театрализованных игр

Картотека включает в себя театрализованные игры, творческие упражнения, миниатюры, сценки, импровизации. Цель: развитие творческой активности Задачи: развитие творческого воображения, выразительности,...

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и картотека с/р игр

Картотека игр по развитию речи для дошкольников и здесь же картотека с/р игр....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека для детей средней и младшей группы. Картотека сюжетно-ролевых игр

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...