Система физических занятий с игровой мотивацией для детей 2-4 лет
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
Физкультурные занятия с игровой мотивацией являются одной из состаляющих моей системы работы с детьми раннего дошкольного возраста по развитию движений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_fizicheskikh_zanyatiy_ot_2kh_do_4kh_let.docx | 33.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Система физических занятий от 2х до 4-х лет с игровой мотивацией
Месяц
Задачи
Основные виды движений
Увеличение двигательной активности по возрастам
2-3 года
3-4 года
Сентябрь
(начало)
Сентябрь
(середина)
Сентябрь
(конец)
Физическое развитие детей (см. таб. 1часть)
Физическая подготовленность детей (см. таб. II часть за I квартал)
Рекомендации тесты Озерецкого
Октябрь
- Учить
детей бегать по
сигналу
воспитателя,
сохраняя
равновесие
- Бег
- Подпрыгивание
- Учить бегать с изменением направления
- Бег с изменением направления
- Равновесие
- Ходить и бегать по сигналу воспитателя
- Увеличить дозировку в одщеразвивающи х упражнениях с 4-8 раз (следить
за
спины)
2. Подпрыгивание на двух ногах
- Ходьба и
бег с изменением направления
- Ходьба с упражнениями в равновесии
осанкой
2. Увеличить время ходьбы по ребристому коврику
- Чаще менять направление
- Усложнение направления в равновесии
Ноябрь | 1. Учить | 1. Прыжки | 1. Мягкие | 1. Увеличение |
ползанию на | 2. Подлезание | прыжки на 2-х | прыжков в | |
четвереньках | 3. Укрепление | ногах с остановкой. | дозировке | |
осанки | 2. Подлезание | |||
2. Учить | 4. Игра «Курочка и | под рейку, не | 2. Рейка | |
лазанию по | цыплята». | касаясь руками | опущен.ниже. | |
гимнастически | пола. | |||
м скамейкам. | 3. Укрепление | 3. Выполнение | ||
мышц спины, | упражнений по | |||
позвоночника, | врем. Больше. | |||
межлопат.мышц | ||||
1. Учить | 1. Ходьба, бег. | 1. Ходьба и бег | 1. Увеличить во | |
детей прыгать | друг за другом | времени | ||
на двух ногах. | 2. Спрыгивание, | соблюдая | ||
укрепление ног. | дистанцию | |||
1. Учить | 2. Укрепления в | 2. Усложнение | ||
детей | 3. Игры «Птички на | равновесии и | здания. | |
подпрыгивать | крыше и кот». | спрыгивании | ||
на двух ногах | 3. Укрепление | 3. Увеличить | ||
мягко | мускулатуры ног и | дозировку. | ||
приземляться. | стоп | |||
Декабрь | 1. Учить | 1. Бег, ходьба. | 1. Бег ходьба- | 1. Увеличить |
детей | 2. Спрыгивание | дистанция 1 м. | дистанцию и | |
спрыгивать, | 3. «Слушай | 2. Спрыгивание. | время. | |
мягко | сигнал» | 3. Бег по сигналу. | 2. Скамеечка | |
приземляясь | 4. Массаж | 4. Точечный | чуть выше. | |
на двух ногах | массаж (под | 3. Тише - громче | ||
(со скамейки). | контролем врача) | 4. По методике | ||
врача. | ||||
2. Учить | 1. Бег в рассыпную | 1. Бег в | 1. Увеличить | |
детей | не толкая друг | рассыпную. | дозировку. | |
упражнениям | друга. | 2. Чей домик! | 2. Усложнить с | |
на равновесие | 2. Быстро найти | 3. Упражнение с | эазноцветным и | |
(ходьбе по | своё место. | мячом | флажками | |
скамейке). | 3. Подкатывание | 3. Вводить ещё | ||
мяча(подлезание) | один мяч. |
Январь | 1. Учить детей | 1. Ходьба, бег | 1. Ходьба и бег по | 1. Сужение и |
в ходьбе | 2. Услышь сигнал. | Кругу. | расширение | |
выполнять | 3. Гимнастика | 2. Бег по сигналу. | круга. | |
задания | 4. Игра «ровным | 3. Дыхательная | 2. Тише- | |
воспитателя | кругом». | гимнастика. | громче. | |
(остановка, | 3. Увеличит во | |||
изменение | времени. | |||
направления и | ||||
т.Д.)- | 1. Ходьба бег. | 1. Ходьба и бег с | 1 Чаще менять | |
2. Учить детей | 2. Равновесие. | ускорением и | задания. | |
сохранять | 3. Упражнение на | замедлением | ||
дистанцию при | руки | движений | ||
беге. | 4. Подвижные | 2. Ходьба | 2 Изменение | |
игры «К флагу» | Удерживая равновесие. 3. Укрепление мускулатуры рук и плечевого пояса. | задания. 3 Увеличить дозировку. | ||
Февраль | 1. Учить детей | 1. Ходьба, бег. | 1. Ходьба парами, | 1. Бег |
катать мяч в | 2. Упражнение с | бег парами. | увеличить, | |
заданном | мячом. | 2. Проктывание | ходьбу | |
направлении. | 3. Упражнение для | мяча под дугой. | уменьшить. | |
спины. | 3. Продолжаем укреплять мышцы спины. |
| ||
2. Учить | 1. Бег по сигналу. | 1. Учить детей | 1. Увеличить | |
передавать | 2. Подлезание. | правильно | количество | |
мяч двумя | 3. Ходьба по | останавливать по | сигнала. | |
руками друг - | доске. | сигналу | 2. Шнур | |
ДРУГУ- | 4. Подвижная | воспитателя. | опустить ниже. | |
игра «Найди свой | 2. Подлезание под | 3. Скамейка | ||
цвет». | шнур не касаясь руками пола. 3. Формировать правильную осанку при ходьбе по доске. | выше и кубики. | ||
Март | 1. Учить детей | 1. Бег. | 1. Учить детей | 1. Чаще менять |
ударять мяч об | 2. Ходьба шагом. | ходьбе и бегу в | команду. | |
пол и ловить | 3. Прыжки. | рассыпную друг за | 2. Увеличить | |
двумя руками. | 4. Упражнение на | другом. | быстроту | |
ноги. |
| движения. 3. Уделять внимание на правую, левую ногу, растоян. От обруча. | ||
Март | 4. Упражнения на упражнение |
|
| мускулатуры ног.
спрыгивании учить детей приземляться на полусогнутых ногах.
|
| |
Апрель |
|
|
способствовать укреплению мускулатуры ног. |
упражнений. |
Май | В подвижных играх учить детей проявлять свою фантазию и творчество. |
|
| Содействовать укреплению мышц рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание игровой мотивации у детей дошкольного возраста.Правила составления и подачи инструкции игры с детьми.
Правила составления и подачи инструкции игры. Игровая мотивация....
Консультация для педагогов. Тема: «О необходимости использования игровой мотивации у детей с нарушениями речи»
В материале обоснована необходимость использования в коррекционной логопедической работе приёмов игровой мотивации. Описаны психоневрологические особенности детей с нарушениями речи....
СОЗДАНИЕ ИГРОВОЙ МОТИВАЦИИдля детей дошкольного возраста в различных видах деятельности
Не секрет, что маленького ребенка трудно привлечь от собственной игры к организованным видам деятельности. Особенно трудно сделать так, что бы ему стало интересно. Часто воспитатели ...
игровая мотивация у детей младшего дошкольного возраста в ФЭМП
Мотивация в организации совместной деятельности для дошкольников является непосредственным стимулом, без которого ребёнок просто не сможет включиться в предлагаемую взрослым педагогическую с...
Конспект коррекционного занятия по развитию мотивации у детей подготовительной к школе группе «Дорога в школу»
Цель: формирование мотивации к обучению в школе у детей подготовительной группы. Задачи:1) повышать мотивационную готовность детей к школе;2) развивать познавательные процессы (внимание, речь, м...
Презентация "Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"
Педагог-психолог Соколова Л. В....
Презентация "Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"
Педагог-психолог Соколова Л. В. «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»...