Главные вкладки
Лариса Викторовна Алейчик
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии, инновационные технологии, развивающая среда
Увлечения: литература, искусство
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: г. Смоленск
Место работы: МБДОУ "Детский сад №71 "Кристаллик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-viktorovna-aleichik
В нашей группе «Капелька» созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а так же для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольника. Богатое наполнение развивающей среды группы наилучшим образом подходит для реализации разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Наши девочки больше всего любят рисовать, лепить, раскрашивать, и, конечно, играть в куклы. Мальчики все поголовно выдающиеся конструкторы: они могут соорудить и многоэтажный омнибус, и мост через всю игровую комнату, и неприступную крепость. Все ребята в группе очень любят помогать взрослым. Они умеют сами убирать игрушки, замечательно дежурят по столовой и по занятиям, а также в уголке природы. У группы «Капелька» есть своя грядка на огороде, где дети наблюдают за сезонным сельскохозяйственным трудом взрослых, за ростом и развитием растений. Все лето ребята помогают взрослым ухаживать за цветочной клумбой: поливать, рыхлить, бороться с сорняками. Каждую весну воспитатели стараются обновлять клумбу и таким образом знакомить детей с многообразием цветочного мира. Активное участие в жизни группы принимают родители, за что им огромная благодарность от всего коллектива. В раздевалке группы оформлен уголок для родителей, информация в котором обновляется еженедельно. Особый интерес родителей вызывают фотоотчеты, отражающие жизнь группы и успехи ребят, поднимают настроение праздничные стенгазеты, ярко оформленные консультации помогают воспитывать детей.
О себе
Я считаю, что только профессионализм, в основе которого лежит любовь к своей профессии, образование и опыт, позволяет на качественно высоком уровне проводить диагностическую, коррекционно-оздоровительную, воспитательно-образовательную работу с детьми. Используя различные методы и формы работы с детьми по развитию речи, воспитатель организует непосредственно образовательную деятельность детей и достигает высоких результатов работы, что выражается в повышении уровня развития речи детей. Целью моейработы - способствовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формировать у них способность к полноценной социальной адаптации.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
о женщинах, которые добились успеха в жизни
Моё портфолио
Повышению качества воспитательно-образовательной работы с детьми способствует организованная предметно – развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагога, а так же самостоятельной деятельности, позволяющая варьировать способы и формы организации жизнедеятельности дошкольников. В нашей группе продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных зон и уголков с помощью подвижных ширм – перегородок, мебели. Это позволяет каждому ребенку найти место удобное для занятий и игр и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния: удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними.
Все части пространства в зависимости от конкретных задач, обладают возможностью изменяться по объему – сжиматься и расширяться, так как детям дошкольникам свойственно «заряжаться» текущими интересами сверстников и присоединяться к ним.Особое внимание уделено рабочей зоне, которая легко видоизменяется за счет разного расположения столов: соединяется в общий рабочий стол или компонуется для работы двух детей, для индивидуальной деятельности.
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медсестрой и педагогом-психологом. Немаловажным является соблюдение режима, он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей. Ежедневное проведение утренней гимнастики, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день. В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии, большую роль отвожу подвижным играм, особенно на свежем воздухе с двигательными заданиями, что способствует укреплению здоровья детей.
Для развития игровой деятельности в группе создаются тематические игровые зоны, манипулятивные центры, насыщенные дидактическим и интеллектуальным материалом, уголки уединения.
Особые сложности вызывает развитие связной речи и обогащение словаря. Дети пытаются пересказывать сказки без помощи воспитателя, интересные рассказы составлять из личного опыта, по картинкам сюжетным и предметным. В книжном уголке оформлены и подобраны картинки для индивидуальной работы и самостоятельного рассматривания и составления рассказов детьми.
Для более успешной работы по этому разделу в этом учебном году внедряем цикл непосредственно образовательной деятельности и упражнений для формирования образной речи. При пересказе сказок, рассказов учим четкому и завершенному высказыванию.
Наиболее успешно идет ознакомление детей с русскими народными сказками, с пословицами, поговорками. Дети с удовольствием инсценируют сказки, знают пословицы, поговорки, частушки.
В группе оборудовали уголок театрализации, где представлены разные виды театра: театр на магнитах, перчаточный, настольный. В результате дети общительны, активны, эмоциональны, свободны в выборе.
В познавательную деятельность детей включаю работу с предметно-схематическими и графическими моделями. Моделирование позволяет раскрыть важные стороны и особенности объектов природы, демонстрирует существенные экологические связи в ней.