консультация для родителей средней группы
консультация по физкультуре (средняя группа) на тему

Абсалямова Рузиля Рахимчановна

Как решается двигательная активность детей в группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как решается проблема повышения двигательной активности детей в группе?

        Двигательная активность детей в детском саду организуется в двух видах: организованная и самостоятельная.

        Организованная двигательная активность – это

  • В группе достаточная площадь для игр;
  • Ежедневная утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;
  • Три игровых физкультурных занятия;
  •  Два часа двигательной активности на воздухе;
  • Ежедневные обязательные подвижные игры на прогулках;
  •  Танцевально – ритмические упражнения на физкультурных и музыкальных занятиях три раза в неделю;
  •  Ежедневные пальчиковые игры и физминутки.

Самостоятельная двигательная деятельность – это любые игры детей и в групповой комнате, и на прогулке, которые возникают по его инициативе: покатать машину или куклу на коляске, догнать мяч, попрыгать, побегать друг за другом и т.д.

        Движения составляют наибольшее время в режиме детей, в них реализуется свойственная детям высокая потребность в движении.

        Что же мы делаем, чтобы обогатить игру разнообразными движениями?

  • Есть хорошо оборудованная площадка для подвижных игр на воздухе.
  • У нас много разного игрового материала –мячи и обручи разных размеров, гимнастические палки, мягкие модули, кольцеброс, гантели, скакалки,  шведская стенка, гимнастические скамейки, ребристые доски, дуги и многое другое.

Мячи можно катать друг другу, поотбивать об пол, бросать вверх и т.д. В

нашей группе дети с удовольствием играют с мячами.

        Организуя игры с образными игрушками, мы активизируем двигательную активность («Утки и охотники, перепрыгни через ручей, прыгаем как зайчики»).

        В группе есть ребристые доски, коврики. Дети очень любят ходить по ребристым доскам и коврикам, они получают дополнительный массаж, развивают движение стоп. Разнообразные пособия вызывают интерес к двигательной активности. Она повышается, если мы вносим в игру содержание, которое требует использования оборудования группы.

В младшем дошкольном возрасте важно развивать координацию движений, чувство равновесия, пространственные ориентировки. Поэтому мы учим разным видам ходьбы, помогаем регулировать темп ходьбы, стимулируем ловлю предметов, учим уверенно бегать, влезать на лестницу и спускаться с нее, подлезать, метать мяч, а также мы развиваем чувство ритма используя в своей работе музыкальное сопровождение.

Игры с мячом – моторные игры, они стимулируют развитие мышц. Наши дети

очень любят подвижные игры: «Карусель», «Кот и мыши», «Белые медведи», «Найди предмет», «Зайка серенький сидит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с родителями и консультации для родителей средней группы

План взаимодействия с родителями и консультации для родителей средней группы...

Консультация для родителей средней группы «Роль родителей в развитии речи детей»

- Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту!    Достаточно часто приходится слыша...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

           Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья...

Консультация для родителей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

В данной консультации родителям представлен материал для развития мелкой моторики через продуктивную деятельность....

Консультация для родителей средней группы «Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

В консультации описана важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; методы использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка....

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

          Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и зво...