консультация для родителей средней группы
консультация по физкультуре (средняя группа) на тему
Как решается двигательная активность детей в группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Как решается проблема повышения двигательной активности детей в группе?
Двигательная активность детей в детском саду организуется в двух видах: организованная и самостоятельная.
Организованная двигательная активность – это
- В группе достаточная площадь для игр;
- Ежедневная утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна;
- Три игровых физкультурных занятия;
- Два часа двигательной активности на воздухе;
- Ежедневные обязательные подвижные игры на прогулках;
- Танцевально – ритмические упражнения на физкультурных и музыкальных занятиях три раза в неделю;
- Ежедневные пальчиковые игры и физминутки.
Самостоятельная двигательная деятельность – это любые игры детей и в групповой комнате, и на прогулке, которые возникают по его инициативе: покатать машину или куклу на коляске, догнать мяч, попрыгать, побегать друг за другом и т.д.
Движения составляют наибольшее время в режиме детей, в них реализуется свойственная детям высокая потребность в движении.
Что же мы делаем, чтобы обогатить игру разнообразными движениями?
- Есть хорошо оборудованная площадка для подвижных игр на воздухе.
- У нас много разного игрового материала –мячи и обручи разных размеров, гимнастические палки, мягкие модули, кольцеброс, гантели, скакалки, шведская стенка, гимнастические скамейки, ребристые доски, дуги и многое другое.
Мячи можно катать друг другу, поотбивать об пол, бросать вверх и т.д. В
нашей группе дети с удовольствием играют с мячами.
Организуя игры с образными игрушками, мы активизируем двигательную активность («Утки и охотники, перепрыгни через ручей, прыгаем как зайчики»).
В группе есть ребристые доски, коврики. Дети очень любят ходить по ребристым доскам и коврикам, они получают дополнительный массаж, развивают движение стоп. Разнообразные пособия вызывают интерес к двигательной активности. Она повышается, если мы вносим в игру содержание, которое требует использования оборудования группы.
В младшем дошкольном возрасте важно развивать координацию движений, чувство равновесия, пространственные ориентировки. Поэтому мы учим разным видам ходьбы, помогаем регулировать темп ходьбы, стимулируем ловлю предметов, учим уверенно бегать, влезать на лестницу и спускаться с нее, подлезать, метать мяч, а также мы развиваем чувство ритма используя в своей работе музыкальное сопровождение.
Игры с мячом – моторные игры, они стимулируют развитие мышц. Наши дети
очень любят подвижные игры: «Карусель», «Кот и мыши», «Белые медведи», «Найди предмет», «Зайка серенький сидит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с родителями и консультации для родителей средней группы
План взаимодействия с родителями и консультации для родителей средней группы...
Консультация для родителей средней группы «Роль родителей в развитии речи детей»
- Ты, посмотри, вот Лика, соседская девочка, как говорит хорошо, не остановишь! А мой, хоть ей и ровесник, а говорит так, словно каша во рту! Достаточно часто приходится слыша...
Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»
Сухомлинский В. А. сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья...
Консультация для родителей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»
В данной консультации родителям представлен материал для развития мелкой моторики через продуктивную деятельность....
Консультация для родителей средней группы "Роль родителей в развитии речи детей"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей средней группы «Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста»
В консультации описана важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; методы использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка....
Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»
Сухомлинский В. А. сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и зво...