Консультация "Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях ДОУ»"
консультация
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на музыкальном занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 15.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Роль воспитателя на музыкальных занятиях ДОУ»
Музыка – самое выразительно и доступное средство для детей, они интуитивно, с рождения, чувствуют музыку и очень отзывчиво на нее реагируют: придумывают движения, некоторые даже песни. У всех детей эти способности развиты по разному, но мы с вами можем помочь ребенку развить музыкальные способности.
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя – одна из самых важных: от ее решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе.
Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной.
Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребенок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с еще большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребенок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.
С музыкальным руководителем ребенок встречается не так часто: всего дважды в неделю на музыкальном занятии и по мере надобности на индивидуальном порядке. И на первых этапах ребенок только узнает музыкального руководителя, не совсем доверяет ему. Его привели в новое помещение (я говорю сейчас о тех детях, которые только пришли в детский сад), которое они еще не видели, и именно в этот период очень важна поддержка воспитателя, его активное участие во всех видах деятельности на музыкальном занятии. Если полученная информация от музыкального руководителя не подкрепляется в группе или дома, то она быстро забывается, в силу возрастных особенностей детей и плохо усваивается. Поэтому очень важно, чтобы от одного занятия до другого с детьми в группе периодически повторялся музыкальный материал, полученный в музыкальном зале. Это и движения, и пение, и, быть может, даже игра на музыкальных инструментах.
Но вернемся все же к важной роли воспитателя на занятиях.
Чем младше дети, тем активнее приходится быть воспитателю – оказывать помощь каждому ребенку, следить, чтобы дети не отвлекались, были внимательными, наблюдать, кто и как проявляет себя на занятии. В старшей и подготовительной группах, детям предоставляется больше самостоятельности, но помощь воспитателя необходима. Он показывает движения упражнений вместе с музыкальным руководителем, исполняет пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляет контроль за поведением детей, за качеством выполнения всего программного материала. Во время музыкальных занятий воспитатель следит за осанкой детей, произношением слов в песне, качеством усвоения материала. Роль воспитателя меняется в зависимости от содержания музыкального занятия.
Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Понятно, что дисциплина – это важнейший фактор, но не стоит забывать и о том, что в музыкальном зале мы занимаемся эстетическим воспитанием детей. Представьте, что вы ребенок, вам все интересно, и вы вместе с детьми весело поете песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идет педагогический процесс, который необходимо контролировать.
А теперь перейдем к организационным вопросам, касающимся музыкального занятия. Для начинающих педагогов, которые еще не знакомы со спецификой музыкальных занятий.
Итак:
- На ногах удобная обувь
- На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.
- Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал. Но и помогать следить за дисциплиной.
- Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.
- Следить за правильным выполнением детьми движений.
- В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.
Так же, вне занятий, воспитателю необходимо:
- Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
- Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать точное выполнение движений.
- Закреплять движения с отстающими детьми.
- Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. И, конечно же, сообщать о тех или иных особенностях конкретных детей.
- Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной деятельности.
- Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
- Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».
Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей"
В консультации даны рекомендации, как развивать самостоятельную деятельность детей в музыкальном аспекте. Какие виды деятельности можно развивать в групповых условиях, что размещать в музыкальны...
консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»
Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»
Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять ...
«Роль воспитателя в подготовке к музыкальным занятиям» - консультация воспитателям
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша...
Консультация для воспитателей " Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности"
Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личночти, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя - побуждать детей применять ...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей".
Консультация для воспитателей....