Совместная образовательная деятельность по физической культуре c детьми 5 — 6 лет. Тема «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Журавлева Ирина Геннадьевна

Данное мероприятие закрепляет навыки выполнения спортивных, в основном циклических, упражнений ; закаливает детей на свежем воздухе; вызывает у них положительный эмоциональный настрой;  воспитывает такие качества, как товарищество, уважительное отношение к соперникам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_starty.odt12.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре

(детьми 5 — 6 лет)

Тема

«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»

Подготовила и провела Журавлева И. Г.

инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад № 22 Кировского р-на

2012 год

Цель: закреплять навыки выполнения спортивных, в основном циклических, упражнений (бег, прыжки, ходьба, ходьба на лыжах, езда на санках); закаливать детей на свежем воздухе; вызывать у них положительный эмоциональный настрой; продолжать воспитывать такие качества, как товарищество, уважительное отношение к соперникам.

Содержание организованной деятельности детей.

    Дети строятся в колонны у спортивной площадки. У каждого ребёнка на груди эмблема своей команды. Под звуки марша обе команды проходят круг почета

    Ведущий:             Пришла зима, оделись в белое поля.

                                  Стоят деревья в шапках белых.

                                  Зима — для сильных, ловких, смелых.

    В наших «Веселых стартах» участвуют команды «Снежинка» и «Снеговик». Прежде чем начать наши соревнования, проведём разминку.

    (Инсценировка песни «Что нам нравится зимой?»)

    Ведущий:   Разминку мы провели хорошо, Теперь по моему сигналу команды должны встать на свои места, а посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание.

    Ведущий:   А сейчас мы проведём эстафету «Чья команда быстрее».

    По сигналу дети с первыми номерами бегут, подлезают под дугу, перепрыгивают через верёвку, пробегают между двумя гимнастическими палками, хлопком руки передают эстафету другому.

    Ведущий:   Дети, посмотрите, что это за дорожка? (Показывает на дорожку, обозначенную воткнутыми в снег флажками). Давайте вместе пройдем по этой              дорожке и узнаем, куда же она нас приведёт.

    Дети идут за ведущим по дорожке; осторожно, стараясь не задеть флажки, преодолевают препятствия — снежный вал из больших снежных комков, проходят между деревьями по снегу.

    Ведущий:   Дети, оказывается дорожка привела нас в лес. Ой, посмотрите кто-то идет!

     Дед Мороз:   Здравствуйте, дети! Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега, какие высокие сугробы я намёл! А сколько деревьев я посеребрил! Но вижу праздник у вас. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, лыжах, в какие игры играли.

    Ведущий:  Пойдем, Дед Мороз с нами, дети покажут, какие они ловкие и сильные.

   Все идут на площадку. Проводится эстафета со снежками: для каждой команды в обручах лежат снежки, дети поочередно, по одному, приносят снежки Деду Морозу.

    Ведущий:  Следующие соревнования на санках.

   Один ребёнок садится в санки, другой везет его до обозначенного места, там дети меняются местами.

    Дед Мороз:   Молодцы!

    Ведущий:    Дед Мороз, а у нас есть лыжники.

                          Посмотри, какие они ловкие!

    Проводиться аттракцион «По одной лыжне». По сигналу дети встают на одну лыжу и, отталкиваясь палками и ногой, идут до финиша, там оставляют лыжу и бегом возвращаются назад к команде; следующий ребенок бежит к финишу, надевает лыжу и возвращается и т. д. Дед Мороз хвалит победителей и предлагает поиграть в игру «Мороз Красный нос».

    Снеговик:   А меня, меня забыли!

                        Я — веселый Снеговик,

                        К играм с детства я привык,  

                        Играть в снежки умею ловко

                        И держу свой нос морковкой.

                        Давайте вместе играть и в цель бросать!

     Дети бросают снежки в два больших надувных мяча, стараясь попасть. Когда игра закончится, ведущий предлагает детям взяться за руки и образовать круг, чтобы Дед Мороз и Снеговик оказались в кругу.

     Ведущий:   Дед Мороз и Снеговик Если вы нам не спляшите, мы вас не выпустим из круга.

    Пляска Дед Мороза и Снеговика переходит в общую пляску.

     Дед Мороз:   Хорошо повеселились, вижу, что вы растете сильными, смелыми. Мы со Снеговиком приготовили для вас награды.

    Дед Мороз и Снеговик награждают детей сладкими медалями.

    Дед Мороз и Снеговик: До свидания! Нам пора уходить.

    Ведущий:      Пусть мороз трещит,

                           Вьюга в поле кружит

                           Малышам-крепышам

                           Не страшна стужа!

    Все дети награждаются дипломами - «Самому сильному, ловкому, смелому, быстрому, умелому!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы с использованием технологии фитбол-гимнастики.

занятие с использованием фитбол мячей повышает моторную плотность и интерес к физической культуре....

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы "Весёлые старты"

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы "Весёлые старты"...

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп "Зимние весёлые старты"

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей и подготовительной групп "Зимние весёлые старты"...

Совместная образовательная деятельность по физической культуре с детьми 3-4 лет по сказке:"Волк и семеро козлят"

Данное мероприятие закрепляет навыки выполнения спортивных , в основном циклических, упражнений, вызывает у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем....