Ритмичная утренняя гимнастика
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Осташова Марина Игоревна

Занятия ритмической гимнастикой гармонично вписываются в оздоровительную направленность физической культуры и лечебной физкультуры, являясь  дополнением к основной программе по физическому воспитанию. Таким образом, ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, выполняемые под эмоционально–ритмичную музыку (почти без перерывов, без пауз и остановок для объяснения   упражнений).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ритмичная гимнастика34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ритмичная утренняя гимнастика «В гости к бабушке»

  1. Ходьба в колонне по одному, ходьба на носочках, ходьба на пяточках,  ходьба с высоким подъемом  колена, «Подскоки», приставной шаг лицом в круг, приставной шаг спиной в круг, бег, ходьба, дыхательные упражнения.
  2. «Идем на поезд» И.п. ноги на ширине плеч, попеременно  поднимая пятку левой и правой ноги от пола. При выполнении этого упражнения колено приподнятой ноги должно быть согнуто, а колено другой –выпрямлено. Комплекс выполняется в довольно быстром темпе.5-6 раз

«Едем в поезде» И.П. ноги на ширине плеч, руку согнуть  в локте на уровне лица, выполняя покачивание. 5-6 раз

«Нас провожают, мы машем» И.П. ноги на ширине плеч, поднимаем правую руку на головой, машем кистью рук, над головой, справа, затем меняем руку. 5-6 раз

«Смотрим в окно» И.п. ноги на ширине плеч, наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево ( будто выглядываем в окошко).

В И.П.6-7 раз

«Приехали, радуемся» И.П. ноги на ширине стопы, прыжки с хлопками над головой  6-7 раз

«Помогаем бабушке стирать» И.П. ноги на ширине плеч ,руки внизу, перед собой, сжаты в кулаки): движения руками вверх – вниз, ноги выполняют пружинку. 6-7 раз

«Поласкаем» И.П, тоже, руки перед собой, согнуты в локтях, кулаки сжаты, выполняем «велосипед», руки поднимая постепенно перед собой и опуская

вниз. 6-7 раз

«Сушим» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, рука над головой, «крутим веревкой» , поочередно меняя руки. (7-8 раз)

«Бабушка похвалила, мы рады» И.П. ноги на ширине стопы, прыжки с хлопками над головой  (6-7 раз)

«Красим кистью» И.П. стоя, ноги на ширине плеч, движение кисти руки вверх-вниз, вправо-влево.

«Белим потолок» И.П. стоя, ноги вместе, руки над головой, машем руками, два шаг в лево (право). (5-6 раз)

«Клеим обои». И.П. стоя,  руки вытянуть перед собой, ладошкой вперед, выполняем плавные,«разглаживающие» упражнения сверху вниз, слева на право.

  1. «Отправляемся обратно» И.п. ноги на ширине плеч, попеременно  поднимая пятку левой и правой ноги от пола. При выполнении этого упражнения колено приподнятой ноги должно быть согнуто, а колено другой – выпрямлено. Комплекс выполняется в довольно быстром темпе.

«Нас провожают, мы машем», «Смотрим в окно», «Приехали, радуемся»

«Вдох, выдох»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.

     Поэтому формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Особенно это относится к детям, имеющим отклонения и нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата. Усилия медиков, в основном, направлены на лечение заболеваний, деятельность педагогов направлена на укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение деятельности сердечнососудистой, дыхательной и нервной систем. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность, творчество. Чем большим количеством разнообразных движений овладевает ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.

     Занятия ритмической гимнастикой гармонично вписываются в оздоровительную направленность физической культуры и лечебной физкультуры, являясь  дополнением к основной программе по физическому воспитанию. Таким образом, ритмическая гимнастика – это разновидность гимнастики оздоровительной направленности, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения, бег, прыжки и танцевальные элементы, выполняемые под эмоционально–ритмичную музыку (почти без перерывов, без пауз и остановок для объяснения   упражнений).

     Ритмическая гимнастика в детском саду представляет собой систему физических упражнений, выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений. Она развивает музыкальность, формирует чувство ритма.

    Так как наш детский сад является центром развития ребёнка, то занятия ритмической гимнастикой, также как и занятия, физической культурой, строятся с учетом основных правил (принципов) ЛФК:

·        Индивидуализация (учет возраста, характера заболевания – диагноза).

·        Системность (подбор упражнений и системность их применения).

·        Регулярность (применение упражнений на протяжении некоторого

         времени)

·        Постепенность нарастания физической нагрузки в процессе занятий

         (допустимые усложнения в процессе занятий).

     Время занятий соответствует возрасту детей и тому, какое место в режиме дня или занятия занимает ритмическая гимнастика. Группы для занятий ритмической гимнастикой комплектуются с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья детей, степени физической подготовленности и индивидуальных особенностей развития личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе. Самоанализ утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнатики в старшей группе.Самоанализ утренней гимнастики....

Сценарий развлекательной утренней гимнастики совместно с родителями: «Флэшмоб по-детсадовски или утренняя гимнастика в честь Дня защиты детей «На зарядку – становись!»

Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Комплекс утренней гимнастики воспитателям ДОУ "Утренняя гимнастика -залог здоровья"

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, она способствует поднятию натроения у детей, эмоционального и мышечного тонуса, помогает закреплять двигательные навык...

«ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ» НА ТЕМУ: «КВЕСТ – ИГРА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ»

Проводя ежедневно утреннюю зарядку, педагог решает много образовательных задач, что подразумевает интеграцию всех образовательных областей и соответствует ФГОС. Утренняя зарядка создает организованное...

Утренняя гимнастика для дошкольников 5-7 лет. (комплексы утренней гимнастики тематического характера)

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физическ...

Утренняя гимнастика проводиться под музыку «Спортивные зверята.» Комплекс утренней гимнастики.

Комплекс утренней гимнастики.1.Ходьба на месте, ходьба  на месте на носках, руки на поясе. 2. «Хлопки»И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища-руки в стороны -рук...


 

Комментарии