"Подружить со спортом рад, наш любимый детский сад!"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Методическая копилка инструктора по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizku.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физкультуре в старшей группе
Тема: " Доброе утро, природа"
Цель: развивать двигательную активность детей старшего возраста.
Задачи:
1.Образовательные задачи:
--закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции;
--закреплять технику разновидностей ходьбы и бега (со сменой направления, врассыпную, змейкой, с высоким подниманием колен, боковой галоп);
--упражнять в прыжках через веревку справа и слева с продвижением вперед;
--закреплять технику подлезания под дугу с опорой на ладони;
--закрепить признаки весны;
--продолжать знакомить детей с весенними играми.
2.Развивающие задачи:
--развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
--развивать координацию движений при выполнении физических упражнений;
--развивать интерес к совместной деятельности;
--содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений.
3.Формирующие задачи:
--формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;
--формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие;
--формирование основу здорового образа жизни.
4. Воспитывающие задачи:
--воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
--воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками;
--воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение работать в коллективе, сила воли, устремленность).
Интеграция областей:
1.Физическая культура.
2.Познание (математика: порядковый счет, ориентировка, кто где стоит).
3.Восприятие целостной картины мира (времени года весна).
4.Коммуникация (коммуникативная игра «Здравствуй»,проговаривание текстов к играм).
5.Социализация (ответы на вопросы, воспитание умения действовать в команде).
6.Здоровье (следить за осанкой при ходьбе).
7.Музыка (проводить игры и упражнения под музыку).
Доминирующая область: физическая культура.
Виды деятельности:
1. Двигательная.
2. Игровая.
3. Коммуникативная.
4. Познавательная.
Планируемые результаты: ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции, с разным положением рук, прыгают на двух ногах с доставанием предмета, подлезают под дугу, ходят по массажным дорожкам, переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, анализ упражнений.
Оборудование и материалы: ребристая доска, массажная дорожка, узкая дорожка, дуги (2шт.), мат, круги (5шт.),подставки для ориентира, плакаты с изображением солнца, искусственные цветы подснежник, диски с фонограммами песен, колокольчики (2шт.), кочки.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе, беседа о приметах весны, заучивание стихотворений о весне, разучивание текстов к играм, пение песен и слушание музыки на тему весна, изготовление эмблем.
Ход НОД:
Подготовительная часть.
Вход детей под музыку в зал.
Построение в шеренгу.
Инструктор по физической культуре: – На месте стой! Равняйсь! Смирно! Вольно!
Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. Скажите, как можно еще здороваться? (Ответы детей)
--Послушайте загадку: «Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья поливаю,
Движения полна.
Зовут меня «весна!».
Инструктор по физической культуре: - Назовите приметы весны.
(Ответы детей: «Тает снег, солнце стало ярче, птицы щебечут, дни стали длиннее, бегут ручьи»)
Инструктор по физической культуре: - Ребята, я сегодня вам предлагаю совершить прогулку в весенний лес. В лесу вас ждут чудеса. Но путь будет нелегким. Вас ждет много препятствий. Сможете вы справиться с ними?
Дети: - Да, сможем.
Инструктор по физической культуре: - Прежде, чем отправиться в путь, нам надо знать, сколько нас. На первый-второй рассчитайтесь!
Налево: посмотрите внимательно, кто стоит впереди вас? Кто сзади? Между кем вы стоите?
Проверим осанку и равнение. Теперь можно отправляться в путь.
Ходьба по массажным дорожкам под речитатив:
-Весенний день, весенний день! (хлопают в ладоши)
-На дворе звенит капель (встряхивают кисти рук)
-По полям бегут ручьи (волнообразные движения руками)
-На дорогах лужи (округляют руки)
-Выползают муравьи (пробегают пальцами рук по телу)
-После зимней стужи.
-Пробирается медведь, сквозь лесной валежник (постукивают кулачками по бедрам)
-Стали птицы песни петь (взмахи руками)
-И расцвел подснежник (соединяют ладони вверх).
Звучит музыка. Ходьба в колонне по одному, в шеренге приставным шагом, змейкой.
- «В лесу земля покрыта мхом, чтобы не помять его: руки на пояс ставь, на носках марш!»
- «Шишек много под ногами. Чтобы не уколоться, руки за спину держать, за локоть ставь, ходьба на пятках шагом марш!»
- «Солнце стало высоко. Надо спешить. Приготовились – медленно бегом марш.»
- «Руки на пояс ставь, выбрасывая прямые ноги вперёд – марш!»
- «Приготовились, подскоками – марш!»
- Ходьба обычная в среднем темпе.
- Ходьба с заданием для рук( в стороны, к плечам, вверх, на пояс, вниз).
- Бег змейкой, врассыпную, спиной вперёд. Ходьба По местам.
Приготовились. Руки на пояс ставь – боковым галопам – марш!
Приготовились. Высоко поднимая колени – бегом марш!
Приготовились. Обычная ходьба – шагом марш!
Налево в колонну по два – шагом марш!
Перестроение на ОРУ в две колонны.
- «Поиграем с дождевыми каплями».
И. П. О. С. руки за спину.
1 – 2 – вынести вперёд прямую правую (левую) руку (вверх ладонью).
3 – 4 – правую (левую) руку спрятать за спину; выполнять 6 – 8 раз.
- «Вышло солнышко» (и кругом стало тепло и светло).
И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – наклон туловища вправо, левую руку поднять вверх;
- – то же самое в левую сторону (выполнить по 3 раза в каждую сторону).
2. «Растения оживают» (деревья, цветы потянулись к солнышку)
И. П. ноги вместе, руки вдоль туловища, голова опущена.
1 – поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх.
- – И. П. (то же самое левой ногой) Выполнять по 6 – 8 раз.
3. «Птицы прилетели»
И. П. руки внизу.
1, 3 – руки с тороны
2 – присесть
- – И. П. Выполнять по 6 – 7 раз.
4. «Звери проснулись» (Потягиваются от долгого сна и стряхивают с себя его остатки)
И. П. стоя на коленях и ладонях прогнуться в пояснице, посмотреть вперёд, - встряхнуться (повилять хвостиком);
И. П., выполнять по 7 – 8 раз.
5. «Муравьи проснулись»
И. П. Сидя, ноги вытянуть вперёд, - перебирать пальчиками до носков ног;
Вернуться в И. П. Выполнять по 5 – 6 раз.
- «Полежим на траве и отдохнём».
И. П. лёжа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней.
1 – 3 – поворот головы вправо (влево), согнуть правую (левую) ногу в коленях.
- – И. П. Выполнять по 6 – 8 раз.
7. «Корзинка».
И. П. Лёжа на животе, руки под подбородком.
- захватить ноги за голени, подтолкнуть носки к затылку
- И. П. Выполнять по 3 – 4 раза.
8. Ветер подул и цветочки задрожали.
И. П. Руки на поясе.
Прыжки – подпрыгивания на носках чередуются с ходьбой на месте.
Направо. К направляющему сомкнись.
Обход налево. Шагом марш!
Перестроение в 2 шеренги.
Инструктор по физической культуре: - Вот проснулась весна! Зажурчали ручьи…
-Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игры-эстафеты.
-Первое задание обеим командам: благополучно переправиться через ручеек всем вместе. Смогут это сделать только внимательные дети!
Коммуникативная игра «Ручеек»
Дети выстраиваются в колонну, каждый ставит руки на пояс впереди стоящего ребенка. Вдоль колонны лежит лента – «ручей». По ходу игры при произнесении слова «ух», все дети должны перепрыгнуть через ленту – на другой берег «ручья». Тот, кто наступит в воду и промокнет, выбывает из игры.
Дети (вместе) :
-Разлился ручеек, золотой рожок.
Разлился водой, холодной снеговой. Ух!
Побежал водой прозрачной, ключевой,
По мхам, по болотам, по лесным колодам. Ух!
Игры – эстафеты:
- «Ручейки»
Инструктор по физической культуре:
- А теперь мы ручейки , побежим наперегонки.
Прямо к озеру спешим, станет озеро большим.
Дети делятся на команды. Перед каждой командой на полу раскладывается 3 – 4 предмета. Дети берутся за руки, по сигналу обегают сугробы змейкой, возвращаются обратно и становятся в круг. Выигрывают команда, которая быстрее выполнит задание.
Инструктор по физической культуре: - Начинают расти под сугробами первые весенние цветы – нежные подснежники.
- «Сколько раз позвонит колокольчик»
Участвуют две команды. На высоте примерно 2 м висят два колокольчика; участники команд выполняют прыжки-подпрыгивание, стараясь достать колокольчик. Зрители считают, сколько раз прозвенит колокольчик каждой команды. Выигрывает команда, которая больше число раз ударила по колокольчику.
- «Посади цветок»
Дети стоят в двух командах. Каждый участник держит цветок. На расстоянии 5 – 6 м от команд кладут обруч, в обруче стоит ведёрко. По сигналу участники команд по одному преодолевают препятствия – проходят по канату, приставляя пятку к носку, держат равновесие и «сажают» цветок в ведёрко.
Побеждает команда, которая посадит первой цветы.
Инструктор по физической культуре: - Всюду слышен звон капели,
Дзинь – ля – ля, дзинь – ля – ля.
Это капельки запели песенку свою,
Так они встречают девицу – весну!
- Мы сегодня понаблюдаем, как появляются первые весенние цветы- подснежники.
Выглянул подснежник в полутьме лесной—
Маленький разведчик, посланный весной…
Полюбуемся на наши цветы, подуем на них.
Дыхательные упражнения
Инструктор по физической культуре: - На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты—ромашка, я вьюнок,
Становитесь в наш кружок.
Будем птиц встречать,
Будем с птицами играть.
Подвижная игра « Горелки»
Описание игры: Дети становятся в круг. Выбирается водящий, у него в руке колокольчик. Водящий ходит по кругу, дети произносят слова:
« Гори, гори, ясно,
Чтобы не погасло!
Сделай дело, глянь на небо—
Звезды горят, птицы летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три, беги!»
После этих слов, дети, возле которых остановился водящий, встают спиной друг к другу. По сигналу « беги!» обегают круг в своем направлении. Первый прибежавший берет колокольчик у водящего и становится сам водящим. Игра повторяется.
В конце игры отмечаются самые ловкие дети.
Инструктор по физической культуре: - Вот и кукушка рада весне!
Желает всем доброго утра!
Дети садятся на коврик по-турецки и выполняют гимнастику для глаз « Кукушка».
- Летела кукушка мимо сада,
Поклевала всю рассаду.
И кричала «Ку-ку-мак!»,
Раскрывай один кулак. ( Дети вытягивают вперед правую руку и фиксируют взгляд на указательном пальце)
--Ты, кукушка, не кричи,
А немножко помолчи! ( Прослеживают движение пальца вверх-вниз.)
Инструктор по физической культуре: --Замолчала кукушка, уснула. (Закрывают глаза ладонями)
- Но проснулся теплый ветерок и закачал кусты и деревья, цветы и траву.
« Доброе утро, природа!» -- шепчет он. И отвечают ему проснувшиеся цветы: «Доброе утро!» Давайте, ребята, мы тоже пожелаем друг другу доброго утра.
Дети друг другу по кругу передают мяч и говорят : « Доброе утро!»
Инструктор по физической культуре: - Доброе утро, родная земля,
Доброе утро Солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Инструктор по физической культуре: - А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. В одну колонну становись! За направляющим вперёд – шагом марш!
Дети под музыку обходят зал.
Итог .
Вопросы к детям: - Понравилась ли вам прогулка в лес?-
--Что нового узнали?
- Чем мы в лесу занимались?
--За что мы можем сегодня себя похвалить?
--
Дети перестраиваются в колонну по одному и под музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"
Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".
Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....
Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»
Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......
КОНСПЕКТ НОД по ЗКР с элементами обучения грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Лунтик хочет подружиться со спортом» Дифференциация звуков [л- лʹ]. Буква Л.
Закрепление правильного произношения звуков, совершенствовать навык определения места звука в слове, навык фонематичекого анализа и синтеза...
Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.
Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...