"Весёлые медвежата"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Мещовский детский сад»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по физкультуре во 2 младшей группе
«Веселые медвежата»
Руководитель физвоспитания:
Костина И.Н.
2013г
Конспект НОД по физической культуре во 2 младшей группе
«Веселые медвежата».
Задачи:
1.Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
2. Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе.
3. Упражнять в подлезании под дугу, касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.
4. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений.
5. Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
6. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, ребристая доска, эмблемы с изображением медведя, маска медведя, мягкие модули.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения.
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это медведь.
А вы хотите превратиться в веселых, озорных медвежат?
Дети: Да.
Тогда я раздам вам эмблемы и теперь вы не ребята, а озорные медвежата.
Мы весёлые ребята Наше имя – медвежата | Ходьба в колонне по одному |
Мишки по лесу пошли По тропинке вдаль зашли. Мишки лапы поднимают Через бревнышки шагают. | Ходьба с ноги на ногу, вперевалочку, руки вверху Ходьба с высоким подниманием коленей ног |
Мишки по лесу гуляли Шишки дружно собирали | Ходьба с наклоном вперед имитация «собираем шишки» |
Мишки быстро побежали На малинный след напали | Легкий бег друг за другом |
Хватит по лесу слоняться Мишкам надо бы размяться | ОРУ на месте |
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения без предметов:
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так, Головой они крутили. | И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе Повороты головы в стороны (6 раз в каждую сторону) |
Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали. Вот так, вот так, Дружно дерево качали. | И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими (5-6 раз в каждую сторону) |
Мишки мед в дупле нашли, мед тот пчелы стерегли. Пчелки могут покусать пчелок надо отогнать. Вот так, вот так, Пчелок будем отгонять | И.п. стоя, руки скрестно 1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны; 2- и.п. 3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны; 4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону) |
Мишки к речке подходили, в речке лапы мишки мыли Вот так, вот так, Мишки лапы в речке мыли | И.п. ноги врозь 1 - наклон вниз, плавные движения руками к левой и правой ноге 5-6 раз |
Приседай-ка косолапый Посуши свои ты лапы Вот так, вот так, | И.п.- ноги на ширине ступни, руки на поясе 1-присесть, руки вперед 2- и.п. 5-6 раз |
А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так, Выше лапы поднимали. | И.п. ноги вместе, руки внизу Прыжки руки вверх, ноги врозь (с ноги на ногу) Чередовать с ходьбой 2 раза. |
Основные виды движений:
- Ходьба по- медвежьи между предметами
- Ходьба по ребристой доске
- Лазанье по бревнышку (мягкие модули)
- Прыжки с небольшой высоты (пенечки)
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как-то мы в лесу гуляли И медведя повстречали. | Ходьба по кругу, взявшись за руки |
Он под ёлкою лежит, Растянулся и храпит. | Остановится, послушать… |
Мы вокруг него ходили Косолапого будили: | Ходьба в другую сторону, на носочках |
«Ну-ка, Мишенька, вставай, И быстрей нас догоняй» | Погрозить указательным пальцем. |
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
III. Заключительная часть.
Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,
И всем улыбнулись.
А теперь наши медвежата отправляются в свою группу и там превращаются в ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс зарядки "Весёлые медвежата" для детей второй младшей группы ДОУ
утренняя зарядка для детей второй младшей группы...
Конспект по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы "Весёлые медвежата"
Занятие с применением дыхательной гимнастики, точечного массажа....
Комплекс зарядки "Весёлые медвежата" для детей второй младшей группы.
Программные задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки,развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день,п...
Конспект занятия по теме: Весёлые медвежата
Цель: вызвать эмоциональный отклик и желание учавствовать в игровом занятии,научить выполнять основные движения. Понадобится для занятия игрушка мишка....
Весёлые медвежата.
Конспект утренней гимнастики....
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы Тема: «Весёлые медвежата»
Конспекты занятий по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура «Весёлые медвежата»...
Весёлые медвежата. Психогимнастика
Цель данного занятия - развитие основ произвольной психической саморегуляции.А для этого будем учить детей: · тренировать мышцы лица и туловища...