Спортивно-игровое развлечение для детей дошкольной группы.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Спортивно-игровое развлечение для детей дошкольной группы с проблемами слуха "  в поисках Колобка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_dosug_dlya_detey_sredney_gruppy.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно- игровое развлечение для детей дошкольной  группы с                            проблемами слуха

«В ПОИСКАХ КОЛОБКА»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игру по знакомой сказке «Колобок», создать радостное и веселое настроение, развивать спортивные навыки детей: умение ходить и спрыгивать со скамейки, совершенствовать умения в бросании мяча  в корзину с расстояния, развивать координацию движений, внимание, интерес к спортивным играм.

Предшествующая работа: подвижные игры с прыжками, метанием, хождением по скамейке. Чтение, рассказывание  и обыгрывание сказки «Колобок», логоритмическая гимнастика.

Атрибутика:  корзина с мячами по количеству детей, гимнастические скамейки (2), 2 обруча, маски  животных, картинки с изображением леса, деревья, домик, стол, картинки деда, бабы; 2 глубокие тарелки, 10 шариков для пинг-понга, 10 мячей,10 картинки земляничек и 5 капусты, 1 ложка.

Ход досуга(в спортивном зале)

Воспитатель заводит детей в зал:

Воспитатель:

Дети:

- Встаньте в шеренгу.

(выходит Колобок)

- Кто это?

- Колобок пришел к нам в гости не просто так.   

- Колобок решил с вами поиграть.

- Будем играть?

- Становитесь друг за другом ,

  И пойдем мы ровным кругом!

(Дети становятся в колонну по одному и делают логоритмическую гимнастику (воспитатель читает стихи, дети выполняют движения):

Воспитатель                                                        

Жили-были дед да баба                                        

 На поляне у реки

И любили очень-очень

На сметане колобки.

Бабка тесто замесила                                        

 Колобка она слепила,                                        

 В печь его поставила,                                        

 Там его оставила.

Не хотел он там лежать,                               

 Захотел он убежать.

Колобок наш убежал,

И к мосточку прибежал.

И вприпрыжку скок да скок,                                

Через лужи на мосток,                                        

 Прыг-скок, прыг-скок,

На мосток, на мосток.

- Укатился колобок, не смогли мы догнать его.

- Будем искать колобок?  

(дети идут за воспитателем)

- Что это? (читают табличку)

- Будем ходить по мосту.

Проводится упражнение «Спрыгни с мостика». Воспитатель ставит гимнастическую скамейку, дети проходят по ней по одному, спрыгивают в конце на землю, воспитатель страхует детей.

- Куда мы попали? Что это?

- Кто сидит под кустом и дрожит от страха? Кто это?

- Спросим у зайки, где колобок?

-Зайка, де колобок?

З.: Куда мы попали, что это? Это лес?

Кто сидит под кустом и дрожит от страха? (дети: Заяц!)

Спросим у зайки, где колобок?

-Зайка, де колобок?

Будем играть.

Проводится игра-эстафета «Посади капусту». 

Дети стоят возле обруча. В другом конце зала в другом  обруче лежат мячи по количеству детей. По сигналу воспитателя, дети должны побежать, взять по одному мячу и перенести в свой обруч – «посадить капусту на грядку».

Колобка нам не поймать,

      Колобка нам не догнать!

Мы залезем высоко,

И посмотрим далеко:

- Кто это? Это медведь. Он очень любит кушать ягоды.

- Мишка, ты не видел колобка?

Проводится игра: «Собери малину». Дети ложкой переносят по одному шарику для пинг-понга из одной тарелки в другую.

Дети идут дальше, под кустом сидит волк.

- Кто это?

-Волк, где колобок?

- Волк очень любит играть и предлагает нам игру «Птички на дереве».

Будем играть?

Проводится подвижная игра  «Птички на дереве».

Воспитатель  предлагает детям побыть некоторое время птичками. По сигналу «День» птички летают по площадке, чирикают, клюют зернышки. По сигналу «Ночь» птички быстро «взлетают на дерево» (залезают на скамейку). Игра проводится 4 раза, воспитатель страхует детей.

-Волк, где колобок?

- Покатился Колобок,

        Круглый да румяный.

        В лапки к Лисоньке-лисе -

        Прямо на поляну.

 (переходим к следующему заданию)

В.: Ребята, кто это? Это лиса.

-Лиса, где колобок?

- Лиса тоже хочет с нами поиграть.

Проводится игровое упражнение «Попади в корзину».

Воспитатель ставит корзину на расстоянии 2-х метров от черты, дает каждому ребенку мячик. Ребенок подходит к черте и бросает мячик в корзину. Когда все дети бросят по одному разу, - мячи собираются и игра проводится второй раз. Каждый раз подсчитывают количество попавших в корзину мячей. В конце собирают все мячи в корзину.

- А где же наш колобок?

(В это время выходит колобок).

Вот он колобок.

Колобок тоже хочет с вами поиграть.

Будем играть?

        Дети стоят перед воспитателем и Колобком произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит Колобок.

Текст                                

 Как живешь?                        

Как плывешь?               

 Как идешь?                        

 Вдаль глядишь?                

Машешь вслед?                     

 Как шалишь?  

  -  Молодцы, ребята, все сегодня хорошо, дружно играли. Помогли отыскать колобок.

 Ему пора к деду с бабой, а нам  - назад в детский сад. До новых встреч в новой сказке!

                     

Колобок.

Будем.

Ходьба друг за другом.

Остановились, имитация лепки колобка.

Приседания, руки вперед.

Бег друг за другом по кругу.

Прыжки на двух ногах с продвижением в перед.

- Будем.

-Мост.

Это лес.

Это заяц.

Помогите мне посадить капусту, скажу.

Это медведь.

-Помогите собрать малину, скажу.

-Спросите волка.

-Это волк.

-Поиграйте со мной.

-Да!

- Спросите у лисы.

- Это лиса.

-Поиграйте со мной.

- Здравствуйте, ребята.

-Привет!

-Поиграйте со мной.

Да!

Дети показывают

                      Вот так!  

(показывают большой палец)

 Вот  так!  (имитируют плавание)

   Вот так!  (ходьба на месте

 Вот  так!  (приставляют ладонь ко лбу)

       Вот так!  (машут кистью руки)

       Вот так!  (ударяют кулачками по надутым щекам).

(Колобок) –Пока!

- Пока!

Подготовила и провела: воспитатель дошкольной группы  Излучинской специальной (коррекционной) школы-интерната 1-2 вида Иванченко С.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего спортивно - игрового развлечения для детей старшей группы "Путешествие в страну игр"

Цель: формировать представления о спортивном здоровом образе жизни. Задачи: развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность;совершенствовать двигательные умения...

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «О СПОРТ! ТЫ МИР! » С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПОРТИВНО – ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ «ENSICO» для детей подготовительной группы

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ПРАЗДНИКА «О СПОРТ! ТЫ МИР! » С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПОРТИВНО – ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ «ENSICO»для детей подготовительной группы    ...

Спортивно-игровой проект "Спортландия" для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивно-игровой проект"Спортландия"       для детей старшего дошкольного возраста....

Спортивно-игровой проект "Спортландия" для детей старшего дошкольного возраста.

Спортивно-игровой проект "Спортландия" для детей старшего дошкольного возраста....

Весеннее спортивно – игровое развлечение для детей старшей группы « Весна пришла – отворяй ворота!»

Данное развлечение является  итоговым мероприятием ситуации месяца "Мартовский калейдоскоп"...

Спортивно-игровое костюмированное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР» старшая группа 2022

Спортивно-игровое костюмированное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕР» старшая группа 2022...

Музыкально-спортивное развлечение для детей дошкольных групп «Сабантуй – веселый праздник»

Цель: обогащать представление о национальном празднике «Сабантуй», о его истории, об обычаях, создать праздничную, радостную, доброжелательную атмосферу....