Консультация для родителей.
консультация по физкультуре
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 696
Консультация для родителей
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГБОУ Детский сад комбинированного вида № 696
ВАСИЛЬЕВОЙ
ТАТЬЯНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
МОСКВА 2012
Казалось бы, что-что, а дышать каждый умеет с самого рождения и тренировать тут особо нечего, вдох-выход – что такого? Обычно подобного рода упражнениям отводится скромное место в конце гимнастических комплексов для расслабления организма. Но на самом деле роль дыхательных упражнений в гармоничном развитии малыша не стоит недооценивать. Ведь дыхание снабжает кислородом важнейшие органы растущего организма, сердце и головной мозг, и даже органы пищеварения, ведь для того чтобы пища в желудке переварилась и усвоилась, тоже нужен кислород. Насыщенная кислородом кровь быстрее бежит по венам, улучшая обмен веществ.
Вспомните, как часто малыши, увлекшись игрой, начинают дышать ртом, и, как следствие простужаются. Ох уж эти бесконечные ОРЗ, ОРВИ и прочие простуды, сколько родительских переживаний с ними связано. А ведь одним из эффективных методов профилактики подобных заболеваний является тот же самый комплекс дыхательной гимнастики. Он также подойдет деткам, страдающим бронхитами и другими заболеваниями дыхательной системы, даже такими серьезными, как бронхиальная астма. Специально разработанный комплекс упражнений поможет малышу, перенесшему воспаление легких быстрее восстановить свой организм. Приучаясь дышать глубоко и размеренно, полной грудью во время упражнений, малыш и в повседневной жизни начинает использовать такой тип дыхания, а это приводит к тому, что постепенно увеличивается объем легких, а значит, Ваш юный чемпион сможет нырять в морские глубины, быть самым быстрым на футбольном поле или на лыжне. Дыхание играет важнейшую роль для формирования речевой системы, оно питает речевой аппарат энергией, необходимой для хорошего и чистого произнесения слов.
А еще правильное дыхание очень полезно для нервной системы, ведь глубокий медленный выдох помогает нам расслабиться, снять напряжение, успокоиться, перебороть раздражение или, может быть, волнение. Как совершенно справедливо считали восточные мыслители, управляя дыханием, ты управляешь собой. Дыхательная гимнастика может стать одним из элементов воспитания произвольности, терпения и усидчивости.
В начале многие упражнения могут показаться ребенку сложными или даже скучными, поэтому подавать ценные дыхательные упражнения нужно в игровой форме. Обязательно придумайте для упражнений шутливые названия. Можно дополнять дыхательную гимнастику элементами артикуляционной, и в паузах между дыхательными упражнениями читать с малышом короткие стихи-чистоговорки. Вдруг, ваш малыш, когда вырастет, захочет стать диктором, а может, петь на сцене? Тогда он не раз с благодарность вспомнит свою детскую дыхательную гимнастику. Заниматься дыхательной гимнастикой можно сразу после пробуждения, можно подключить избранные упражнения к привычной зарядке малыша. Если стоит хорошая сухая погода, то дыхательной гимнастикой отлично заниматься на свежем воздухе, в парке или сквере.
Не стоит бросаться и выполнять сразу целый комплекс упражнений, особенно на первых занятиях. Выберите несколько интересных и забавных для малыша на Ваш взгляд, а на следующем занятии предложите другие. Так у малыша не возникнет ощущения, что дыхательная гимнастика – это утомительное и скучное времяпрепровождение.
При всей ценности и безусловной полезности дыхательных упражнений внимательно следите, чтобы у малыша не возникло гипервентиляции легких. Если Вы заметили, что его дыхание учащено, он резко побледнел или покраснел или начал жаловаться на покалывания в ногах или кистях рук, значит, вы перестарались. В обязательном порядке прерываем занятие и делаем такое упражнение для восстановления: ладошки складываем «ковшиком», накрываем ими лицо и 2-3 раза в них дышим, медленно и глубоко. После этого, по самочувствию малыша принимаем решение, либо продолжаем гимнастику, либо переносим занятие на завтра. Очень важно правильно выполнять дыхательные упражнения. Вдыхаем воздух обязательно через нос, плечи при вдохе не поднимаются. Выдыхаем медленно, долго и постепенно. Иногда малыши надувают щеки во время глубокого вдоха, этого делать не стоит. Для того чтобы малышу было интереснее и веселее заниматься, можно использовать его любимые мягкие игрушки. Они помогут малышу расслабиться, а также запросто могут стать компаньонами при выполнении упражнений. Можно усадить плюшевого любимца на животик малышу, и он увидит, как зверушка поднимается во время входа и опускается при выдохе. Это поможет малышу сделать акцент на дыхании. Некоторые детские забавы уже, по сути, являются дыхательным упражнением. Вспомните, как малышам нравится рисовать пальчиком на стекле, но перед этим нужно создать поверхность для рисования. А для того чтобы стекло затуманилось, придется, как следует, подышать. Используйте эту дыхательную игру для усиления детского интереса к дыхательной гимнастике. А всем известные мыльные пузыри, чем не тренировка дыхания?
Вдыхаем воздух носом, складываем рот трубочкой и выдувает искрящийся на солнце шарик! Это упражнение наверняка придется по вкусу любому дошкольнику. То же касается и белых цветков одуванчика. Какого малыша оставит равнодушным букет из этих воздушных шариков?! Дошкольникам также очень нравится дышать через одну ноздрю, зажав вторую пальцами, это же так потешно! А можно посостязаться, кто дольше задержит дыхание, представляя себя отважными ныряльщиками. Перед началом занятий с малышом старше трех лет выполните небольшую разминку: в течение нескольких минут пошагайте на месте, сделайте несколько приседаний. Самые простые дыхательные упражнения доступны даже самым маленьким детям. Но выполнять упражнения с малышами первых лет жизни, нужно дозировано и очень осторожно. Для совсем крох подойдут, например, такие упражнения:
Бегемотик. Выполнять упражнение можно лежа или сидя. Кладем ручку малыша на диафрагму, дыхание происходит через нос, дайте малышу последить, как его ладошка, то поднимается, то опускается, а сами приговаривайте стишок (в зависимости от исходного положения): Сели (легли) бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).
Воздушный шар. Малыш лежит на спине, ручки положив на животик. Вы можете составить ему компанию. Вдыхаем воздух и надуваем животик, как шарик. Теперь задерживаем дыхание на 5 счетов, а затем постепенно сдуваем живот-шарик. И опять задерживаем дыхание. Всего нужно надуть 5 шариков.
Башенные Часы. Становимся, слегка расставив ноги в стороны, руки опущены. Теперь пришло время часам заработать: произносим «тик-так, тик-так» и машем курами вперед назад. Повторить до 10 раз.Ворона. Малыш стоит, исходное положение такое же, как и в предыдущем упражнении. С вдохом широко разводим в стороны руки-крылья, а на выдохе громко каркаем, старайтесь, чтобы звук «р» длился, как можно дольше.
Паровозик Чух-чух-чух. После статичных упражнений можно и немного походить. Тем более это упражнение всем известное и малышами очень любимое. Малыш наверняка захочет быть паровозом, а мама с папой могут стать вагончикам. Изображаем согнутыми в локтях руками движение паровоза и приговариваем «чух-чух-чух», а когда придет время остановки, взмахиваем рукой и громко гудим «ту-тууу».
Кидалки. В дыхательной гимнастике можно использовать и некоторый спортивный реквизит, например, мяч. Становимся, руки с мячом находятся на уровне груди. На выдохе кидаем мячик максимально далеко от себя, при этом помогаем себе голосом «уууххххх». Достаточно будет сделать 5-6 таких бросков. Упражнение, во избежание всевозможных разрушений лучше делать на улице.
Дерево в ветреный день. Садимся на колени или на пятки (как малышу удобнее), следим за осанкой. При вдохе руки поднимаем над головой, а во время выдоха опускаем вниз, слегка наклоняя туловище, совсем как ствол дерева, ветки которого качаются на ветру.
Хомячок. Какому малышу не нравится симпатяга хомячок с круглыми щечками. Предложите ему на несколько минут побыть таким щекастым другом. Помните. Как Хома в сказке переходил речку с щеками, полными гороха. Надуваем щеки побольше, а теперь делаем несколько шагов по комнате. Переправились на тот берег, хлопаем по щекам ладошками, и они с веселым хлопком сдуваются. Теперь немного отдохнем и повторим. Когда малыш освоит основные дыхательные упражнения, можно будет усложнить их за счет введения элементов пальчиковой или глазной гимнастики или других элементов на ваш выбор.
Найти множество идей для проведения дыхательной гимнастики можно в курсе дыхательных упражнений А.Н. Стрельниковой, можно взять готовые варианты или немного пофантазировать и оживить их сказочными образами. Помимо дыхательной гимнастики очень позитивно на развитие детской дыхательной системы влияет игра на духовых музыкальных инструментах, будь-то дудочка или губная гармошка, труба или флейта. Главное убедитесь, что мундштук инструмента чист, а малыш не будет чересчур сильно перенапрягаться, исполняя свои музыкальные импровизации.
Хорошего Вам,
глубокого дыхания и отменного здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...