Спортивные досуги и развлечения в реализации интеграции образовательных областей.
статья по физкультуре (старшая группа) по теме
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования.
Нормативно правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ “Об образовании”, приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009 № 655 “Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.
В соответствии с ФГТ основная общеобразовательная программа должна “…предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов”. Основная форма работы с детьми дошкольного возраста и ведущий вид деятельности - игра. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.
Модернизация дошкольного образования на основе интеграции разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса, в том числе и в области физкультуры. Складывается своего рода противоречие между желанием «больше дать ребёнку» (каждый специалист расширяет объём содержания) и действительными психологическими и физическими возможностями ребёнка дошкольного возраста.
ФГТ и структура основной общеобразовательной программы устанавливают основополагающий принцип – интеграции образовательных областей. Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.
Я сегодня хочу с вами поделиться тем, как мы в МДОУ № 49 используем спортивные досуги и развлечения в реализации интеграции образовательных областей. Мы старались найти такой вид деятельности, при котором возможно избежать перегрузок детей, освободив время для игры, сохранив их физическое, психическое и социальное здоровье, развивая все стороны личности дошкольника.
Одним из эффективных путей воздействия через физическое развитие является организация и проведение спортивных досугов с элементами интеграции, охватывающих определённые виды деятельности детей в ДОУ. Такие досуги включают в себя разнообразные виды физических упражнений и позволяют реализовать естественную потребность двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_gmo.docx | 175.5 КБ |