для воспитателей
картотека по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Содержание
- Игры со словами и движениями для детей 3-4 лет………………………………….3стр.
- Игры со словами и движениями для детей 4-6 лет:…………………………………
- Домашние животные и птицы……………………………………………….5стр.
- Дикие животные………………………………………………………………7стр.
- Птицы………………………………………………………………………….11стр.
- Части тела……………………………………………………………………...12стр.
- Игрушки……………………………………………………………………….16стр.
- Деревья…………………………………………………………………………18стр.
- Буквы…………………………………………………………………………..19стр.
- Времена года…………………………………………………………………..20стр.
- Семья…………………………………………………………………………...22стр.
- Насекомые……………………………………………………………………..23стр.
- Транспорт………………………………………………………………………24стр.
- Одежда………………………………………………………………………….25стр.
Игры со словами и движениями для Ножками затопали, Зашагали по полу, Там, там, там - Тихо сели по местам. *** Мы хлопаем руками: Хлоп, хлоп, хлоп. Мы топаем ногами: Топ, топ, топ. Машем мы руками, Киваем головой. *** Раз, два – выше голова (маршировать) Три, четыре – руки шире (руки в стороны) Пять, шесть – тихо сесть. *** Выпал беленький снежок Собрались мы все в кружок Мы потопаем, мы похлопаем. Будем весело плясать, будем руки согревать. Мы потопаем, мы похлопаем, Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее, *** Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Топ, топ, топ, топ Под кроватью черный кот ( присесть в такт словам ) Он залез под кровать ( поочередное движение руками вперед и к груди) И мешает детям спать ( ритмичное помахивание указательным пальцем)
*** Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно сделаем вот так … *** Делаем ножками «пружинки» и поем : Ванька, встань-ка! Ванька, встань-ка! Приседай-ка, приседай-ка! Непослушный ты какой! Нам не справится с тобой! Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки. Вот какие ладушки, ладушки – ладошки. Хлопали ладошки, танцевали ножки. Вот какие ладушки, ладушки –ладошки !
Петушок. Шёл по берегу петух, Матрешки Мы веселые матрешки, Ладушки, ладушки. На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки, В сарафанах наших пестрых, Ладушки, ладушки, Мы похожи словно сестры, Ладушки, ладушки. Ножки Хлопаем в ладошки, Пусть попляшут ножки, Пусть попляшут ножки По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке … Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом, Где мы живем. Ножки накрест - опускайся | детей 3-4 лет *** Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках А потом на пятках, Мы идем как все ребята, и как мишка косолапый.
*** Тик-так, тик-так Ходят часики вот так, Шаг на лево, шаг на право, Шаг вперед и шаг назад. *** Совушка – сова, большая голова, На суку сидит, на всех глядит Да вдруг как полетит – уф, уф, уф!!!! *** Чоки – чоки, руки в боки, А теперь начнем подскоки. Прыгнем вместе: раз, два, три Сядь на место и замри. Правую руку вверх – ах! Левую руку вверх – ух! Ах-ух! ах – ух! Пляшут руки во весь дух! *** Вот мой флажок качается: вот так, вот так Флажок мой поднимается: вот так, вот так Вот я флажком своим машу: вот так … Теперь флажок я положу :вот так … *** Быстро вертится крыло ( руки в стороны , вращат. движение назад, вперед) Мелет мельница зерно А из смолотой муки испекли мы пирожки ( руками показываем, как стряпать пирожок Пирожок поели, заниматься сели *** Мы топаем ногами – топ, топ, топ. Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, Мы руки подаем, и бегаем кругом. *** Дует ветер, дует, дует, задувает (махи руками на себя: вв) Желтые листочки с дерева срывает ( кружатся на месте) и летят листочки, Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг) Падают листочки прямо к нам под ножки (повернувшись вокруг себя на мест , приседают). Зайчик Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок - скок - скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. |
Игры со словами и движениями для детей 4-6 лет
Домашние животные и птицы.
Индюк. Ходит по двору индюк Шаги на месте Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача Остановиться, удивленно посмотреть вниз Рассердился сгоряча. Сгоряча затопал Потопать ногами Крыльями захлопал Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам Весь раздулся, словно шар Руки на поясе Или медный самовар Сцепить округленные руки перед грудью Затряс бородою Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк Понесся стрелою. Бег на месте Кто за кем идет Цыпленок на цыпочках Дети крадучись идут на носках. Крался за кошкой. А кошка на цыпочках Шла за Антошкой. Антошка на цыпочках Двигался к дому. Теперь повернемся, Пойдем по-другому. Развернуться в другую сторону. На пятках за кошкой Плетется Антошка. Идти на пятках. За бедным цыпленком — Усатая кошка. Цыпленок от страха Забрался в корзину. Присесть, руки — к полу Сердитая кошка Выгнула спину. Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, выгнуть спину. Козел
Шел Козел по лесу, по лесу, по лесу…(шагаете) Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу…(Руками загребаете к себе) Давай, Коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (прыгаете) И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем… (трясете поочередно ногами) И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем… (хлопаете в ладоши) И ножками потопаем, потопаем, потопаем.(топаете) КИСКА То прогнет, То выгнет спинку, Ножку вытянет вперед - Это делает зарядку Наш Маркиз - Пушистый кот. Чешет он себя за ушком, Жмурит глазки и урчит. У Маркиза все в порядке: Когти, шерсть и аппетит. Снова опустились. | Котята Все котятки мыли лапки: Гусак-физкультурник Наш гусак встает на зорьке, (дети потягиваются, руки за голову) Он к реке сбегает с горки. Он гусиную зарядку (Маршируют) Любит делать по порядку. Для начала - бег на месте, (Бегут на месте.) Крылья врозь, а лапки вместе. (Разводят руки в стороны.) Упражнения для шеи, (Движения головой вниз, вперед, назад.) Чтоб росла еще длиннее, Тренировка для хвоста, (Приседают.) А потом - бултых с моста. (Прыгают вперед.) Он плывет на середину, (Плавно раздвигает руки.) Чистит лапки, моет спину. (Отводят руки за спину.) Крикнул селезень: кряк - кряк! Физкультурник наш гусак! Лошадки Эй, лошадки, все за мной! Поспешим на водопой. (Руки вперед, пружинистые движения ног) Вот широкая река, В ней холодная вода. Пейте! (Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед) Хороша водица! Постучим копытцем! (Поочередное притоптывание то левой, то правой ногой.) Эй, лошадки, все за мной. Поскакали домой. Гоп - гоп - гоп! (прыжки на месте) Утка На своих коротких ножках Ходит утка по дорожке. Вперевалочку похаживает. Куцым хвостиком помахивает. Утка плавать мастерица: Доберется до водицы, Ловко лапками гребет, По воде легко плывет Котята Пушистые комочки |
Дикие животные Мишки Мишки по лесу гуляли, Идем вперевалочку Ставим одну руку на бочок – это «корзинка». Собираем ягоды и складываем в «корзинку» Гладим себя по животику. Выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх Зайка Зайка серенький сидит
Зайка. Ну-ка, зайка, поскачи, Дикие животные У нас славная осанка, Мы свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишка. Вот свернулся еж в клубок, Потому, что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. (Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей.) Игра Собираем детвору Поиграть в одну игру. Покажите мне, ребята, Как в лесу живут зверята. Как лисенок просыпается, Как бельчонок умывается, Как зайчонок поскакал, Как волчонок пробежал. Как ежонок и ежиха Собирают ежевику. Только медвежонок спит, Просыпаться не спешит. Цирк зверей Покажите мне скорей Настоящий цирк зверей: Как танцует нам фокстрот Неуклюжий бегемот, Как гарцуют на площадке Три нарядные лошадки, Кувыркается мартышка, На машине едет мишка; Словно шустрый белый мячик, По манежу скачет зайчик. А в конце, все как артисты, Поклонились в пояс низко. Зайка Зайка серенький сидит МАРТЫШКИ Две бесстрашные мартышки Забрались на пальму ловко, По лиане вниз скользят Словно в цирке по веревке. Кувыркаться им не лень, Даже в самый жаркий день. Имитировать движения рук по веревке вверх, а затем вниз, синхронно произносить текст стихотворения.
Звериная зарядка. Дикие животные Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда А где достать – не знал. **** Мы попрыгаем немножко,
ПРЯТКИ В гости к нам пришли ребятки, Поиграем с ними в прятки, Кто из норки выбегает, Корку хлебную хватает? Кто похож на нашу елку? У кого спина в иголках? Кто пчелиный любит мед, Лапой дерево скребет? Кто свил гнездышко на ветке? Как зовутся эти детки? Кто от страха весь трясется, Вокруг елочки несется? Кто свой хвостик потерял, Сразу очень грустный стал? | Медвежата Медвежата в чаще жили,
Для личика В лес Деток поезд к нам везет Мишка Мишка по лесу гулял, Скок-скок-скок-скок, Зайка На лесной лужайке, разбежались зайки, Про зверей В Африке животные делают вот так! Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк». **** На горе стоит лесок **** Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
**** Заинька Заинька, попляши, ПИНГВИНЫ Идут себе вразвалочку, Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке. Имитировать движения пингвинов, шагать по кругу |
ПТИЦЫ Птички и ветер Маленькие птички, Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают, (машем руками, как крылышками) Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками) Там не тронет их никто Аист -Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: -Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова - правою ногой, Снова - левою ногой, После - правою ногой, После - левою ногой, Вот тогда придешь домой. Сова В лесу темно, Все спят давно. Все птицы спят, Одна сова не спит, Летит, кричит. Совушка - сова Большая голова, На суку сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да вдруг - как полетит! | ВОРОБЕЙ Поскорей, поскорей Прилетай к нам, воробей! Тебе на дорожке Мы насыплем крошки. Прыг-прыг-прыг, Чири-чирик. Воробей наш не велик. Прыгает, летает. Устали не знает. Вороны Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: Кар - кар - кар! (громко). Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Кар - кар - кар! (громко). Только к ночи умолкают И все вместе засыпают: Кар - кар - кар! (тихо) Птицы Грач качался в гамаке (наклоны в стороны). Гуси - в волнах на реке (наклоны вперед-назад). Мимо голуби летели (покачивание руками). И на веточку присели (приседание). Веточка качается (покачивание руками). Неплохо получается. ПОПУГАЙ Жил на свете попугай. Крылья шире расправляй. (Руки в стороны, влево, вправо.) Он любил летать всех выше, Выше пальм, жирафов выше. (Потянуться на носках, руки вверх.) В гости к деткам прилетал, Вместе с ними отдыхал, (Делать приседания.) Прыгал, кланялся, шалил, (Наклоны головы или туловища вперед.) С малышами говорил. |
ЧАСТИ ТЕЛА А мы ручками помашем Ножки Хлопаем в ладошки, Пусть попляшут ножки, Пусть попляшут ножки По ровненькой дорожке. Ножки накрест - опускайся А когда скажу: "Вставай!" – Им рукой не помогай. Ножки вместе, ножки врозь, **** Застучали ножки **** Как у наших у ребят
**** Раз - руки вверх махнули **** Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Мы топаем ногами: Топ-топ-топ. Мы хлопаем руками: Хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки разведем И побежим кругом. **** Мы ладонь к глазам приставим, И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И - направо! И еще Через левое плечо! Хватит. Выдохнуть, вдохнуть, Потянуться, отдохнуть. *** Сели-встали, сели-встали,
**** В ладошки мы похлопаем И чуть-чуть потопаем. Раз – присели, два – привстали, Три – нагнулись и достали Правой ручкой башмачок, Левой ручкой – потолок. И еще разок присядем! А теперь на место сядем. Мы устали чуточку, Отдохнем минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. *** Руки к солнцу поднимаю *** Руки вверх поднимем - раз Выше носа, выше глаз. Прямо руки вверх держать Не качаться. не дрожать. Три - опустили руки вниз, Стой на месте не вертись. Вверх раз, два, три, четыре, вниз! Повторяем, не ленись! Будем делать повороты Выполняйте все с охотой. Раз - налево поворот, Два - теперь наоборот. Так, ничуть, не торопясь, Повторяем 8 раз. Руки на поясе, ноги шире! С добрым утром! **** Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп Мы топаем ногами, топ, топ Качаем головой Мы руки поднимаем, мы руки опускаем Мы низко приседаем и прямо мы встаем Руки вниз, на бочок. Разжимаем- в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся **** Раз - руки вверх махнули И при том вздохнули Два - три нагнулись. пол достали А четыре - прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем При наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно. Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. Прыгаем как мячики Девочки и мальчики **** Пять веселых домовых Праздничною ночью Разгулялись чересчур. Вста на цыпочки Один закружился в вальсе А второй споткнулся и нос расквасил. Третий прыгал до небес С неба звезды цапал. А четвертый топал как Мишка косолапый Пятый пел до хрипоты Песенку за песенкой. Этой ночью домовым очень было весело. | **** Мы к лесной полянке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем, А потом гулять пойдем. **** 1, 2, 3, 4, 5 **** Раз - подняться, подтянуться Разминка. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! **** Руки вверх поднимем - раз **** Я иду, И мы идем. Я пою, И мы поем. Я бегу, И мы бежим. Я молчу, И мы молчим. Я на лавочку присела, Мы на лавочку присели. Головою повертела, Головою повертели. А потом я с лавки встала, А потом мы с лавки встали И руками помахала, И руками помахали. В ладоши похлопала, В ладоши похлопали. Ногами потопала, Ногами потопали. Десять раз поприседала, Десять раз поприседали. И нисколько не устала, И нисколько не устали. **** Каждый раз по утрам
*** **** Дружно встали. Раз! Два! Три! **** Маму за руку берем и в далекий путь пойдем. Доброе утро - Доброе утро! - птицы запели. (Дети машут руками.) (Возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте. Ножки Шагают наши ножки По ровненькой дорожке. Ножки вместе, ножки врозь, Ножки прямо, ножки вкось. Похлопаем в ладошки, Пусть попляшут ножки. На носочках поскачите
И на ножках походите. Устали наши ножки. Присядем на дорожке. Посидим, отдохнем И опять гулять пойдем. Разминка. Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе - хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок! |
ИГРУШКИ Мяч. Разыгрался толстый мяч, **** Выполнять движения в соответствии с содержанием стихотворения. На лошадке ехали, До угла доехали. Сели на машину, Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали. Трр! Стоп! Разворот. На реке — пароход. Пароходом ехали, До горы доехали. Пароход не везет, Надо сесть в самолет. Самолет летит, В нем мотор гудит: У-у-у! РОБОТ. Стоит робот на дороге, У него не гнутся ноги, Может он махать руками, Может он моргать глазами, Может головой кивать, Раз, два, три, четыре, пять. БУРАТИНО. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три - нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Карусели Мы на карусели сели, **** От зеленого причала оттолкнулся пароход Динь-динь, динь-динь ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА Мы — веселые ребята, Любим мы играть. Как приятно и полезно Мячик покатать! Попинать его ногами, Постучать об стенку, Подкинуть коленкой. Ах, какой хороший мяч! За спиной его не прячь! |
ДЕРЕВЬЯ **** Пошли детки гулять Листочки Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели | ***** Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо) Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся) Ветерок все тише, тише (медленно приседаем) Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх) Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой (приседаем) И на елке (встаем, руки в стороны) И под елкой (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь (пальчик к губам) Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны) **** Руки подняли и покачали. Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули. Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем. Крылья сложили назад. |
БУКВЫ Буквы В старом дереве дупло Это домик буквы О. (Дети делают круговые движения руками.) Рядом с нею на суку Примостилась буква У. (Садятся на корточки.) В гости к ним издалека Прибежала буква А. (Бегут на месте.) Прилетела буква Я На спине у воробья. (Машут руками, как крыльями.) Буквы стали веселиться: И смеяться, и кружиться. То попрыгают немножко, То похлопают в ладошки, То присядут, отдохнут, То опять плясать начнут. |
ВРЕМЕНА ГОДА *** Выпал беленький снежок, НА ДАЧУ Мы едем в электричке: «Ура, ура, ура!» Стучат, стучат колеса: «Та-та! Та-та! Та-та!» Мелькают мимо сосны, И ели, и дома. Стучат, стучат колеса «Да-да! Да-да! Да-да!» На даче ждет нас Мурка, Дружище верный Рекс, Приедем мы на дачу – Пойдем все вместе в лес. ГРОЗА Встало солнышко с утра, И ушли мы со двора, Мы топтали на полянке Тонконогие поганки, Землянику собирали, Веселились и играли. Вдруг все небо потемнело, Что-то страшно загремело, Смотрим мы во все глаза — Начинается гроза! То ли прятаться под дубом, То ли прочь бежать отсюда, Но гроза отгрохотала, Поплыла и с глаз пропала. Завтра мы пойдем опять На полянку поиграть. Снежинки Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок - Получается снежок. Мы деревья побелили - Крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли. Солнышко Солнышко, солнышко, В небе свети! Потянуться руками вверх, встать на носки. Яркие лучики к нам протяни. Вытянуть руки вперед, ладонями вверх. Ручки мы вложим в ладошки твои, Разбиться на пары, протянуть друг другу руки. Нас покружи, оторвав от земли. Покружиться парами. Вместе с тобой мы пойдем на лужок. Выстроиться в цепочку, держа друг друга за руки Там все мы встанем Дружно в кружок. Образовать круг. С песнями водим мы хоровод. Идти по кругу. Солнышко с нами по кругу идет. Хлопают радостно наши, ладошки. Похлопать в ладоши Быстро шагают резвые ножки. Идти быстрым шагом Солнышко скрылось, Ушло на покой. Присесть, голову закрыть руками. Мы же на место сядем с тобой. Тихо, спокойно сесть на свое место | МОРОЗ На дворе мороз трескучий, Вышла Оля на крыльцо. Под ногами снег скрипучий, Ветер бьет в лицо колючий, Рвет с петель входную дверь Ведьма злющая — метель. Заходи скорее в дом! Печка дышит тут теплом, Ласково мурлычет кошка И узоры на окошке. ВЕСНА Наконец сегодня солнце Заглянуло к нам в оконце, Вместо злых метелей, стуж На дороге много луж. Очень нежно греет солнышко, Зачирикали воробушки, И ворона им в ответ Громко каркнула: «Привет!» Ходят люди, улыбаются, Ты пришла, весна-красавица! СНЕЖИНКИ Кружатся, кружатся снежинки, Как белые перья ложатся в перинки, Перинки, подушки лежат на опушке. И зайца следы — как петельки, Украсили эти постельки. НА МОРЕ На море штиль и тишина, Одна лишь лодочка видна, Вдруг появляется волна, Волна прозрачна, зелена, Качает лодочку она. **** Выпал беленький снежок. Соберемся мы в кружок. Снег, снег, белый снег Засыпает он нас всех. Мы на саночки садимся И под гору быстро мчимся Снег, снег, белый снег, Мчимся мы быстрее всех. Дети все на лыжи встали, Друг за другом побежали Снег, снег, белый снег Кружит, падает на всех. Мы из снега ком слепили, Потом куклу смастерили. Снег, снег, белый снег, Кукла вышла лучше всех. Дети к вечеру устали, Все в кроватках задремали. Снег, снег, белый снег. Спят ребятки крепче всех. «Снежинки» На полянку, на лужок Тихо падает снежок. (Дети медленно идут по кругу). Улеглись снежинки, Белые пушинки. (Дети приседают.) Но подул вдруг ветерок, Завертелся наш снежок. (Дети легко бегают по залу кружатся и приседают). Кружатся снежинки, Белые пушинки. Полетели, понеслись. И под елкой улеглись. Тихо спят снежинки, Белые пушинки. (Бегают врассыпную, приседают, сложенные ладони кладут под щеку, закрывают глаза.) |
СЕМЬЯ **** Есть у меня братишка, Смешной такой мальчишка! Мне во всем он подражает И ни в чем не уступает. Если мы играем в мячик, Я скачу, он тоже ...(скачет), Я сижу - и брат ... (сидит), Я бегу, и он... (бежит). Мяч беру - и он ... (берет), Мяч кладу - и он ... (кладет)! Куст стригу - и он ... (стрижет)! Жгу костер - он тоже ... (жжет)! Птицам хлеб щиплю - он ... (щиплет). Сыплю корм - он тоже... (сыплет)! Еду на велосипеде - Он со мною вместе ... (едет). Хохочу - и он ...(хохочет), Есть хочу - он тоже ... (хочет)! Маслом хлеб я мажу - (мажет), Я рукой машу - он ... (машет)! Такой смешной мальчишка – Младший мой ... (братишка). | К БАБУШКЕ Стучат колеса — тук-тук-тук, И под веселый этот стук Мы едем к бабушке своей, Везем подарочки мы ей. Бабуля выйдет на порог И вкусный вынесет пирог, Расскажет сказку про зверей.. Мы едем к бабушке своей! Дети шагают на месте, скандируя текст стихотворения |
Насекомые «Жук» В группу к нам жук влетел. Зажужжал и запел «ж-ж-ж» (Грозят пальцем). Вот он вправо полетел, Каждый вправо посмотрел. (показ рукой и взглядом). Вот он влево полетел, Каждый влево посмотрел. Жук на нос хочет сесть, Не дадим ему присесть. Жук наш приземлился. (показать направление движения, присесть). Зажужжал и закрутился – ж-ж-ж-ж. (делают вращательные движения рук типа волчка и встают). Жук, вот правая ладошка, Посиди немножко. (Поочередно протягивают руки.) Жук наверх полетел. Чок – чок Чок – чок, каблучок! Потопать ногами. В танце кружится сверчок. Покружиться. А кузнечик без ошибки Исполняет вальс на скрипке. Движения руками, как при игре на скрипке. Крылья бабочки мелькают – Движения руками, как крыльями. С муравьем она порхает. Покружиться парами. Под веселый гопачок Лихо пляшет паучок. Танцевальные движения, как в гопаке. Звонко хлопают ладошки! Похлопать в ладоши. Всё! Устали ножки! | Жук На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу - жу - жу, жу - жу - жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко- низко наклоняюсь. Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках - Пусть лежит в кармашке (дети показывают) Ой, упал, упал мой жук (нагибаются) Нос испачкал пылью. Улетел зеленый жук, Улетел на крыльях (машут руками) Бабочка. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. Кузнечики Поднимайте плечики, Липы. Вот полянка, а вокруг Липы выстроились в круг Широким жестом развести руки в стороны. Липы кронами шумят, Ветры в их листве гудят Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону. Вниз верхушки пригибают И качают их, качают Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону |
Транспорт Самолет Вот мотор включился, Пропеллер закрутился, Ж –ж – ж – ж – ж – ж – ж – ж –ж . (Вращательные движения руками перед собой.) К облакам поднялись, И шасси убрались. (Поочередное поднимание колен.) Вот лес – мы тут приготовим парашют. (Покачивание руками, разведенными в стороны.) Толчок, прыжок, Летим, дружок. Парашюты все раскрылись, Дети мягко приземлились. (Приседание, руки в стороны.) |
ОДЕЖДА Одежда Ох, испачкалась одежда, Мы ее не берегли, Обращались с ней небрежно, Мяли, пачкали в пыли. Надо нам ее спасти И в порядок привести. В тазик воду наливаем, Порошочку насыпаем. Всю одежду мы замочим, Пятна тщательно потрем, Постираем, прополощем, Отожмем ее, встряхнем. А потом легко и ловко Все развесим на веревках. А пока одежда сушится, Мы попрыгаем, покружимся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...