Взрослым о детях.
консультация (физкультура, средняя группа) на тему

Ахметжанова Марина Рахимзяновна

Консультация для родителей, направленная на обучение правильному дыханию во время выполнения физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzroslym_o_detyakh.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗРОСЛЫМ  О  ДЕТЯХ

Говоря о роли движения, следует затронуть вопрос дыхания детей. Дело в том, что не только малыши, но и многие дети дошкольного возраста не умеют правильно дышать. У таких детей узкие плечи, впалая грудь, бледность щек, открытый рот. Правильное дыхание- необходимое условие полноценного физического развития.

 При обучении ребенка правильному дыханию, прежде всего надо научить его глубокому выдоху для хорошей очистки легких и улучшения их снабжения кислородом. Важно также научить ребенка носовому дыханию, что будет способствовать профилактике насморка и респираторных заболеваний. При дыхании через нос воздух проходит через множество носовых ходов и протоков, увлажняется или сушится, охлаждается или подогревается, очищается от пыли, остающейся на маленьких волосках носовых пазух. Одновременно раздражаются и рецепторы, участвующие в регуляции активности и кровотока головного мозга. Именно нарушения в состоянии этих рецепторов у детей с затруднениями носового дыхания нередко приводят к развитию состояний тревоги или угнетения, расстройства сна.

 При обучении правильному дыханию надо научить ребенка сморкаться не через обе ноздри, а поочередно. Затем можно предложить подуть на одуванчик или свечу сначала ртом, потом носом, затем одной ноздрей. Пускание мыльных пузырей - хорошее и веселое упражнение для развития дыхания. Во время прогулок хорошо предложить ребенку медленно вдыхать и еще медленнее выдыхать носом. Выдох должен продолжаться в полтора – два раза дольше, его лучше делать на 4 шага, тогда как вдох на 2 шага, или вдох делается на 2-3 шага, а выдох на 3-5 шагов. Особенно полезно научиться так, дышать при быстрой ходьбе и медленном беге.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

1.«ЧАСИКИ». Стоя, ноги слегка расставить, руки опущены. Размахивая прямыми руками вперед, назад, произносить «тик-так».

2.«ТРУБАЧ». Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «п-ф-ф-ф-ф».  

3.«ПЕТУШОК МАШЕТ КРЫЛЬЯМИ». Встать прямо, руки опущены. Поднять руки в стороны, затем похлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».

4.«КАША КИПИТ». Сидя, одну руку положить на живот, другую – на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь – вдох, опустить грудь и выпятить живот- выдох. При выдохе громкое произнесение звука «ф-ф-ф-ф».

5.«ПАРАВОЗИК». Ходить по комнате, выполняя попеременно движения руками и приговаривая «чух-чух-чух».

6.«НА ТУРНИКЕ». Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держа в руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки - вдох, палку опустить на лопатки - длинный выдох с произнесением звука «ф-ф-ф».

7. «ПАРТИЗАНЫ». Стоя, палка (ружье) в руках. Ходьба, высоко поднимая колени. На 2 шага – вдох, на 6 – 8 – выдох с произнесением слова « ти-ш-ш-ш-ше».

8.«Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко произносить «ссс!». Выпрямление – вдох, наклон в другую сторону с повторением звука.

9. «РЕГУЛИРОВЩИК». Стоя, ноги расставить на ширине плеч, одну руку вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем менять положение рук с удлиненным выдохом и произнесением звука «у-х-х-х-х».

10.«ЛЕТЯТ МЯЧИ». Стоя, руки с мячом поднять вверх. Бросить мяч от груди вперед. Произнести при выходе длительное «у-х-х-х-х».

11. «МАЯТНИК». Стоя. Ноги расставить на ширину плеч, палку держать за спиной на нижних углах лопаток. Наклонять в сторону туловище. При наклоне - выдох с произнесением «ту-у-у-х-х-х-х».

12. «СЕМАФОР». Сидя, ноги сдвинуть вместе. Поднять руки в стороны и медленно их опустить вниз с длительным выдохом, произнести «с-с-с-с-с».

ГИМНАСТИКА ДЛЯ НОГ

Дети дошкольного возраста нуждаются и в специальных физических упражнениях для выработки правильной походки. Неповоротливая неправильная походка – это скверные ноги, плохи ступни, деформированный позвоночник в дальнейшем и как закономерный итог – множество заболеваний. До 2-3 летнего возраста у многих детей наблюдается плоскостопие, так как подошвы ног у них покрыты жировой подушкой. С началом ходьбы она обычно исчезает и одновременно должно образоваться углубление в сводах стопы. При слабости мышц стопы и их чрезмерном утомлении из-за длительного пребывания на ногах это не происходит и возникает плоскостопие. Как его можно выявить? Ребенок жалуется на боли и судороги в мышцах при ходьбе, внутренние края обуви стаптываются, пятка сильно выступает назад, свод стопы плохо или совсем не обнаруживается.

 Определить форму стопы можно так: смазать стопы ребенка подсолнечным маслом и поставить его на лист белой бумаги, хорошо впитывающей масло. При этом надо отвлечь внимание малыша. Через 1-1,5 минуты снять его с бумаги и внимательно рассмотреть отпечатки стоп. Если следы имеют форму боба, то это свидетельствует о нормальных стопах: своды стоп приподняты и при движениях выполняют рессорную функцию. Если же отпечаталась вся стопа, следует заподозрить имеющееся или начинающееся плоскостопие, а если дошкольник при длительной ходьбе жалуется на боль в ногах, то здесь нужна консультация и помощь ортопеда. Измерив самую широкую и самую узкую часть стопы, можно определить, имеется ли у ребенка нарушение в своде стопы.  

  По соотношению самой широкой и самой узкой части следа считается свод нормальным 1:4, уплощенным – 2:4, плоским – 3:4.

   Предупредить плоскостопие можно также подбором специальных упражнений, способствующих развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев. Наибольший эффект оказывает упражнения, если их выполнять босиком, по неровным поверхностям (по земле, песку, мелким неострым камешкам, воде).

        

  В целях профилактики рекомендуется следующие упражнения:

1.Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку.

 2.Ходьба  с разными положениями стоп – на внешней стороне стопы, со сведенными носками ног, пятки раздвинуты, с сильно развернутыми носками ног.

 3.Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, стараясь поднимать выше пятки.

 4.Ходьба боком по гимнастической палке, по толстому шнуру.

 5.Перекаты с носка на пятку, стоя на полу или на палке.

 6.Ходьба перекатом с пятки на носок. Туловище держать прямо, смотреть вперед.

 7.Катать палку вперед-назад.

 8.Приподниматься на носки и опускаться на всю стопу.

 9.Подниматься на носки и выполнять приседание, держась за опору.

 10.Ходьба с высоким подниманием ног, согнутых в колене.

 11.«Большой и маленький» - ребенок приседает, опираясь руками о колени, затем выпрямляется, поднимает голову и руки вверх ладонями внутрь, смотрит вверх и поднимается на носки.

 12.Из положения, сидя, упор руками сзади: захватывать пальцами ног предметы (палочки, шарики, шнур, платок); перекладывать их вправо, влево. Захватывать внутренними сводами стоп предмет покрупнее – кеглю, мяч, подтянуть его к себе, передать сидящему рядом, катать резиновые маленькие мячи с шипами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного праздника взрослых и детей "Неразлучные друзья - взрослые и дети"

Совместный праздник детей и взрослых (педагогов, родителей, воспитанников)  посвященный дню Семьи  ....

Сценарий праздника с участием детей и родителей «Неразлучные друзья - взрослые и дети»

Задачи  нравственного  воспитания  в группе  общеразвивающей  направленности  для  детей  4-5  лет:1. Развивать у детей интерес к театрально-игровой ...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.

Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

Конкурс совместного творчества детей и взрослых "Вместе – взрослые и дети!"

В апреле 2013 года в  детском саду «Солнышко» п. Каменск, проводился конкурс совместного творчества детей и взрослых «Планета детства»....

Семейный развлекательный досуг для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети»

К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает  детям в нашем противоречивом мир...

Семейный развлекательный досуг для детей и взрослых «Неразлучные друзья взрослые и дети»

К сожалению, мы стали все реже говорить о таких ценных нравственных качествах как дружба, верность, преданность, честь… А ведь это именно то, чего так не хватает  детям в нашем противоречи...