Подвижные игры по произведениям художественной литературы (авторские)
картотека по физкультуре (младшая группа) по теме
В материале представлены авторские подвижные игры, которые можно использовать на физкультурных занятиях, прогулках и другой совместной деятельности.
Целесообразно вводить игру после знакомства с соответствующим произведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подвижные игры по произведениям художественной литературы | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры
по произведениям художественной литературы.
«Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:
мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.
На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.
Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
«Волк и козлята»
Выбирается волк, остальные дети - козлята.
Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:
«Мы веселые козлята
Озорные все ребята,
Не боимся никого
Кроме волка одного.
(подходят к волку)
Серый волк, не зевай
Нас скорее догоняй»
На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.
Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.
Затем выбирается новый « волк»
«Красная Шапочка»
Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.
Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:
«Маленькая девочка
Красненькая Шапочка
К бабушке с корзинкой шла
И ребяток здесь нашла.
Шапочку ты не снимай,
Кто позвал тебя, узнай?»
Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет : -«Красная Шапочка»
Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.
Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.
«Бармалей»
Выбирается ребенок – Бармалей, ему одевается маска героя.
Он подходит к детям со словами:
«Я добрейший Бармалей
Очень я люблю детей.
Кто пойдет со мной гулять:
Бегать, прыгать и скакать?»
Дети отходят от Бармалея, приговаривая:
«Не хотим с тобой идти,
Лучше нас ты догони!»
Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик»
Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.
«Муха- Цокотуха»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки.
В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.
Дети идут по кругу, проговаривая слова:
«Муха, Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо
В гости мы к тебе идем
Кого хочешь, приведем?
Может пчелок полосатых?
Или гусениц мохнатых?
Кровопийцев - комаров?
Или толстых червяков?»
Ребенок в центре (Муха - Цокотуха) выбирает.
Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;
если гусениц - идут мелкими шагами;
если комариков - летят, произнося «з-з-з»;
если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.
После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.
«Зайцы и лиса»
Дети в масках зайчиков стоят в кругу.
Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:
«Ох, растаял домик мой
Как же мне идти домой.
Надо к зайчику бежать
Его домик отобрать»
Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:
«Тук- тук- тук….
Серый зайка, выбегай
И со мною поиграй»
«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Авторская сказка в работе с детьми"
При слове "сказка" у каждого из нас появляются особые чувства, на душе становиться тепло, мы вспоминаем прятные минуты детства. Несмотря на то, что нашим миром правит технический прогресс и высокие те...
Авторская технология обучения детей дошкольного возраста завязыванию шнурков на узел и бант
Одно из направлений плана индивидуального развития профессионализма. Цель моей работы - поиск конкретных, эффективных путей развития и коррекции речи детей в логопедической п...
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
АВТОРСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТВОРЧЕСКОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ "СЕЗОННЫЕ СКАЗКИ" (полностью)- авторское пособие, рецензия
Сказки, сочинённые детьми...
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ" (авторская программа, рецензия)
программа работы в театральной студии для детей старшей группы...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Авторские гимнастики в работе с детьми ОВЗ (на примере авторских пособий).
В работе с детьми с ОВЗ учитель-логопед зачастую должен решать много задач. Данный материал наглядно демонстрирует, как комплексно и поэтапно решить много задач при коррекционной работе....
Комментарии
БЛАГОДАРЮ
БЛАГОДАРЮ