ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ
картотека по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ
1. Подвижные игры с бегом (младшая группа)
Младшая группа дети возраст примерно от 2 до 4 лет.
«Походи и побегай»
ЦЕЛЬ. Учить ходить и бегать попеременно.
Инвентарь для игры. Бумажные самолетики.
Ход игры. Малыши сидят полукругом на стульчиках. Им показывают бумажные самолетики. («Что это? Самолеты. Что они делают? Летают. Где летают? Высоко в небе»). Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение Н. Найденовой «Самолет»:
Самолет летит,
Самолет гудит:
У-у-у-у!
Я лечу в Москву!
Командир- пилот
Самолет ведет:
У-у-у-у!
Я лечу в Москву!
По комнате пускают бумажные самолетики, малыши ловят их и приносят воспитателю, после чего опять садятся на стульчики. Когда все дети возвращаются на свои места, им предлагают самим «полетать» по комнате. Сначала дети «заводят мотор», т.е., двигаясь не очень быстро, повторяют: «Жу, жу, жу, ле- чу». После того как взрослый взмахивает зеленым флажком, дети поднимают руки в стороны (на высоте плеч) и переходят от ходьбы к бегу. Некоторое время они свободно бегают по комнате, повторяя: «У- у- у». затем «мотор выключается»- малыши произносят: «Ш- ш- ш». После этого они все собираются вокруг воспитателя. (Н. А. Ноткина, 1993).
«Цыплята и наседка»
Цель. Приучать свободно бегать по комнате, быстро реагировать на сигнал, возвращаться на свое место.
Инвентарь. Игрушки курицы и цыплят или картинки с их изображениями.
Ход игры. Детям показывают картинку «Наседка и цыплята».
Педагог беседует с детьми: «Кто здесь нарисован? Как курочка и цыплята разговаривают? (Курочка кудахчет: «Квох- квох- квох», а когда цыплята убегают далеко, кричит: «Куд- куда! Куд- куда!» Ее детишки пищат: «Пи- пи- пи»). Как нужно наседку с цыплятами позвать? (Цып- цып- цып). А отогнать? (Кыш, кыш)» Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова «Цыпленок»:
Желтый, словно одуванчик,
Стал по комнате ходить.
И ужу у мамы клянчит:
- Пи- пи- пи! Подайте пить!
Игра начинается с того, что детей разгоняют по группе словами: «Кыш- кыш». Дети разбегаются со словами: «Пи- пи- пи».
Потом раздается громкое кудахтанье: «Куд- куда! Куд- куда!» Услышав это сигнал, дети бегут к «наседке», прячутся под ее крыльями. Они повторяют строчки из песенки:
- Курочка- рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
- Пи- пи- пи- пи- пи- пи- пи!
(И. П. Дайлидене, 1992)
2. Подвижные игры с бегом (средняя группа)
Средняя группа возраст детей от 4 до 5 лет
«У медведя во бору»
На одной стороне зала (площадки) проводиться черта- это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалочкой), остальные играющие – дети, они находятся дома.
Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы- имитируют соответствующие движения- и произносят:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе в берлогу. Игра возобновляется. После того как медведь поймал 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь. Игра повторяется. (О. В. Громова, 2003)
«Кот и мыши»
Дети- мышки на одной стороне площадки, кот – воспитатель- на другой. Кот засыпает, мышки бегают по площадке. Кот просыпается по хлопку, мяукает и начинает ловить мышей. Они убегают.
Когда игра усвоена, роль кота может исполнять ребенок. (Л. И. Пензулаева, 2009)
3. подвижные игры с бегом (старшая группа)
Старшая группа возраст детей от 5 до 6 лет
«Физкульт- ура!»
Дети располагаются на одной стороне площадки (зала) за линией старта. На противоположной стороне в 15- 20 метрах отмечен финиш. Ребята говорят:
«Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт- помощник!
Спорт- здоровье!
Физкульт- ура, физкульт- ура!»
На первую строчку дети поднимают руки вперед, на вторую строчку руки вверх, на третью строчку руки в стороны, на четвертую руки вниз, пятая строчки хлопки в ладоши .
С окончанием слов дети бегут наперегонки к финишу.
Правила: побеждают те, кто в числе первых трех пересек линию финиша.
Усложнение: победителей выстраивать на 1- 2 шага дальше от линии старта. (Л. И. Пензулаева, 1988)
«Волк и гуси»
На одном конце площадки отмечается дом, где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- логово волка. Остальное место площадки- луг. Назначаются или выбираются пастух и волк, они занимают свои места. Гуси пасутся на лугу,
Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га, га, га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да, да, да!
Пастух: Так летите!
Гуси: Нам нельзя,
Серый волк под горой
Не пускает нас домой…
Пастух: Так летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать гусей.
Правила: пойманным считается тот, до кого дотронулся волк, подчитываются пойманные гуси, назначается новый волк и пастух.
Усложнение: можно выбрать двух волков. (Е. Н. Вавилова, 1983)
4. подвижные игры с бегом (подготовительная группа)
Подготовительная группа возраст детей от 6 до 7 лет
«Горелки»
Играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия.
«Косой, косой,
Не ходи босой.
А ходи обутый,
Лапочки закутай.
Если будешь ты обут,
Волки зайца не найдут.
Не найдет тебя медведь.
Выходи, тебе гореть».
Ловишка становится на линию спиной к остальным играющим. Все, стоящие парами, говорят:
«Гори- гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо- птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три- беги!»
С окончанием слов дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один- справа, другой- слева), стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если ловишка не поймал, он остается в той же роли. Правила: во время произнесения слов ловишка не должен оглядываться; ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки. (Г. Я. Затулина, 2007)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ
Для всестороннего развития дошкольника чрезвычайно важно своевременно овладеть разными движениями, в первую очередь основными их видами- бегом,ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя...
Подвижные игры с бегом 2 младшая группа
БЕГИТЕ КО МНЕ Задачи: Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.Описание: Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты. Воспита...
Подвижные игры с бегом для детей дошкольного возраста.
Подвижная игра с бегом - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При прове...
"Подвижные игры с бегом"
Летний проект по организации физкультурно- оздоровительной работы: "Подвижные игры с бегом"....
Подвижные игры с бегом, как средство развития быстроты.
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия, и гармоничного физического развития....
Подвижные игры с бегом
Подвижные игры с бегом...
Подвижные игры с бегом, как средство развития быстроты.
В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия, и гармоничного физического развития. Движение – необходимое условие нормальной жизнедеятельности организма человека. К...