Прогулка в весенний лес
проект по физкультуре (младшая группа) по теме
План – конспект совместной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики. Для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_vesennem_lesu.zanyatie.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы ПРОГУЛКА В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ
Неречевые цели:
- Развитие координации движений, ориентации в пространстве;
- Развитие слухового внимания, памяти;
- Формирование умения работать в коллективе;
- Развитие чувства ритма;
- Развитие фантазии, творческих способностей;
- Воспитание музыкального слуха;
- Нормализация мышечного тонуса.
Речевые цели:
- Развитие речевого дыхания;
- Развитие мимической и артикуляционной моторики;
- Развитие координации речи с движением;
- Развитие интонационной выразительности речи;
- Активизация словаря по темам «Лес», «Дикие животные».
ОБОРУДОВАНИЕ: деревья, ёлочки. Игрушки: ёжик, зайчик, шапочка зайчика.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Наступил новый день.
Заниматься нам не лень.
Вас в лес сегодня приглашаю
И новых встреч всем обещаю.
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес.
А как нам туда добраться? - (ответы детей)
В лес можно поехать на машине, автобусе, а мы поедем на поезде.
Вы согласны? – (ответ детей)
Тогда занимайте места в поезде.
( Речевая игра на развитие координации речи и движения)
«ПОЕЗД»
Приехали. Теперь закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй чудо лес, полный сказок и чудес.
(Звучит музыка «Звуки леса» дети идут змейкой, взявшись за руки.)
2.
Солнце поднимается выше и выше. Просыпаются лесные обитатели.
Утро настало. Солнышко встало. – и.п.руки крестом на груди и медленно поднимаем вверх.
Яркое, лучистое очень-очень чистое – руки вверх, пальцы разведены.
Первый лучик протянуло – птичка из гнезда вспорхнула – замок, машем пальчиками.
Второй лучик спозаранку разбудил трусишку – зайку –показать ушки.
Зайка улыбнулся, к солнцу потянулся – встать на носки и потянуться.
Ушками похлопал, ножками потопал. – имитировать движения.
Хороводная игра «Мы на луг ходили»
Звучит музыка леса.
Воспитатель: сколько деревьев в лесу и все разные. Они тоже живые и радуются весне.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ
Глубоко вздохнул, потянулся могучий дуб.
Прижать руки к груди – вдох. Задержать дыхание. Длительный выдох: «ХЭ» Руки развести в стороны, плавно опустить.
Пошевелили веточками берёзки – красавицы.
Руки вверх – вдох. Задержать дыхание. Выдох – «ХА»
Немного грустно зашелестели ивы.
Руки на уровне плеч, кисти опущены – вдох. Руки плавно опустить, шевеля пальчиками. Выдохнуть, произнося «ХО»
Камыши на берегу чуть слышно вздохнули: «Ш-Ш..»
Плавно поднять руки вверх, опустить, пошевелить пальчиками.
Дети, камыши любуются лебёдушкой, которая проплывает мимо.
Координация речи и движения.
Пальчиковая игра «ЛЕБЁДУШКА»
Каждое утро в лесу начинается с зарядки, как и у вас. Давайте и мы сделаем зарядку вместе с лесными обитателями.
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.
Раз - прыжок, два – присядка.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть , ну и хвостиком вильнуть.
3.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинает всё сначала.
Воспитатель: Поднялось солнце высоко! Все жители леса спешат по своим делам.
Вот пробежал ёжик.
Частым лесом тупы – тап, мчится ёжик со всех лап
Дети бегут на месте лёгкими семенящими шагами. Локти прижаты к бокам, мягкие ладони опущены. Встряхивая кистями произносят: «Ф,Ф»
Ёжик, ёженька, постой. Расскажи нам, что с тобой?
Дети стоят, обхватив голову руками, качаются вправо – влево, произносят нараспев : «ОЙ…ОЙ…»
Ёжик лапками – туп! Туп!
Хлопают по коленям, произносят на энергичном выдохе: «П! П!»
Ёжик глазками – Луп! Луп!
Энергично сжимают и разжимают ладони, поднятые на уровень глаз, энергично произносят звукоподражание.
А вокруг покой и тишь.
Подносят указательный палец правой руки к губам: «Ш..»
Лишь елозит в листьях мышь.
Кистями рук «отгоняют мышку» - произнося: «КЫШ!»
Ёжик в листьях – тапу – тап.
Медленно идут «загребая ногами листья»
Ёжик мышку лапкой –Цап!
Делают руками хватательные движения, произнося: «АП!»
Но попался за хвосток лишь берёзовый листок.
Дети двумя руками осторожно поднимают «листок» внимательно рассматривают его, тяжело вздыхают и говорят: «ОХ!»
УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.
Дети, а в лесу ещё кто то живёт, у него нет ни рук , ни ног. Кто это?
- ЭХО!
Игра «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ» на развитие фонематического слуха.
4.
Вам понравилось в лесу?
С кем вы познакомились?
А хотели бы вы построить в лесу дом?
Пальчиковая игра «ДОМ»
Если всем дружно постараться, то можно и дом построить, вместе вы сила.
Тогда станцуем танец «ПОССОРИЛИСЬ – ПОМИРИЛИСЬ»
Вечером домой уйдём, мы устали очень.
Завтра снова к вам придём, лес спокойной ночи.
А теперь пора возвращаться в детский сад. По волшебной тропинке мы выйдем из леса.
Звучит музыка «ЗВУКИ ЛЕСА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»
Конспект прогулки...
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"...
Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)
Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....