Прогулка в весенний лес
проект по физкультуре (младшая группа) по теме

План – конспект совместной деятельности по развитию речи  с элементами логоритмики. Для детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_vesennem_lesu.zanyatie.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы ПРОГУЛКА В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ

Неречевые цели:

  • Развитие координации движений, ориентации в пространстве;
  • Развитие слухового внимания, памяти;
  • Формирование умения работать в коллективе;
  • Развитие чувства ритма;
  • Развитие фантазии, творческих способностей;
  • Воспитание музыкального слуха;
  • Нормализация мышечного тонуса.

Речевые цели:

  • Развитие речевого дыхания;
  • Развитие мимической и артикуляционной моторики;
  • Развитие координации речи с движением;
  • Развитие интонационной выразительности речи;
  • Активизация словаря по темам «Лес», «Дикие животные».

ОБОРУДОВАНИЕ:  деревья, ёлочки. Игрушки: ёжик, зайчик, шапочка зайчика.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

                          Наступил новый день.

                          Заниматься нам не лень.

                          Вас в лес сегодня приглашаю

                          И новых встреч всем обещаю.    

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес.

 А как нам туда добраться? -  (ответы детей)

В лес можно поехать на машине, автобусе, а мы поедем на поезде.  

Вы согласны? – (ответ детей)

Тогда занимайте места в поезде.

( Речевая игра на развитие координации речи и движения)

«ПОЕЗД»

Приехали. Теперь закройте глаза и вместе со мной произнесите волшебные слова: «Здравствуй, здравствуй чудо лес, полный сказок и чудес.

(Звучит музыка «Звуки леса» дети идут змейкой, взявшись за руки.)

2.

Солнце поднимается выше и выше. Просыпаются лесные обитатели.

 Утро настало. Солнышко встало. – и.п.руки крестом на груди и медленно  поднимаем вверх.

                   Яркое,  лучистое очень-очень чистое – руки вверх, пальцы разведены.

                   Первый лучик протянуло – птичка из гнезда вспорхнула – замок, машем пальчиками.

                    Второй лучик спозаранку разбудил трусишку – зайку –показать ушки.

                    Зайка улыбнулся, к солнцу потянулся – встать на носки и потянуться.

                    Ушками похлопал, ножками потопал. – имитировать движения.

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Звучит музыка леса.

Воспитатель: сколько деревьев в лесу и все разные. Они тоже живые и радуются весне.  

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ

Глубоко вздохнул, потянулся могучий дуб.

Прижать руки к груди – вдох. Задержать дыхание. Длительный выдох: «ХЭ» Руки развести в стороны, плавно опустить.

Пошевелили веточками берёзки – красавицы.

Руки вверх – вдох. Задержать дыхание. Выдох – «ХА»

Немного грустно зашелестели ивы.

Руки на уровне плеч, кисти опущены – вдох. Руки плавно опустить, шевеля пальчиками. Выдохнуть, произнося «ХО»

Камыши на берегу чуть слышно вздохнули: «Ш-Ш..»

Плавно поднять руки вверх, опустить, пошевелить пальчиками.

Дети, камыши любуются лебёдушкой, которая проплывает мимо.

Координация речи и движения.

                                   Пальчиковая игра «ЛЕБЁДУШКА»

Каждое утро в лесу начинается с зарядки, как и у вас. Давайте и мы сделаем зарядку вместе с лесными обитателями.

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ.

Раз - прыжок, два – присядка.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть , ну и хвостиком вильнуть.

3.

А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинает всё сначала.

Воспитатель: Поднялось солнце высоко! Все жители леса спешат по своим делам.

Вот пробежал ёжик.

Частым лесом тупы – тап, мчится ёжик со всех лап

Дети бегут на месте лёгкими семенящими шагами. Локти прижаты к бокам, мягкие ладони опущены. Встряхивая кистями произносят: «Ф,Ф»

Ёжик, ёженька, постой. Расскажи нам, что с тобой?

Дети стоят, обхватив голову руками, качаются вправо – влево, произносят нараспев : «ОЙ…ОЙ…»

Ёжик лапками – туп! Туп!

Хлопают по коленям, произносят на энергичном выдохе: «П! П!»

 Ёжик глазками – Луп! Луп!

Энергично сжимают и разжимают ладони, поднятые на уровень глаз, энергично произносят звукоподражание.

А вокруг покой и тишь.

Подносят указательный палец правой руки к губам: «Ш..»

Лишь елозит в листьях мышь.

Кистями рук «отгоняют мышку» - произнося: «КЫШ!»

Ёжик в листьях – тапу – тап.

Медленно идут «загребая ногами листья»

Ёжик мышку лапкой –Цап!

Делают руками хватательные движения, произнося: «АП!»

Но попался за хвосток лишь берёзовый листок.

Дети двумя руками осторожно поднимают «листок» внимательно рассматривают его, тяжело вздыхают и говорят: «ОХ!»

УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.

Дети, а в лесу ещё кто то живёт, у него нет ни рук , ни ног. Кто это?

- ЭХО!

            Игра «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ» на развитие фонематического слуха.

4.

Вам понравилось в лесу?

С кем вы познакомились?

А хотели бы вы построить в лесу дом?

Пальчиковая игра «ДОМ»

Если всем дружно постараться, то можно и дом построить, вместе вы сила.

Тогда станцуем танец «ПОССОРИЛИСЬ – ПОМИРИЛИСЬ»

Вечером домой уйдём, мы устали очень.

Завтра снова к вам придём, лес спокойной ночи.

А теперь пора возвращаться в детский сад. По волшебной тропинке мы выйдем из леса.

Звучит музыка «ЗВУКИ ЛЕСА»

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"

Сценарий  весеннего  развлечения "Прогулка  в  весенний  лес"...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....