ПЕШИЙ ПОХОД В ГОРЫ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
физкультурное занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР с испозованием ИКТ (мультимедиа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peshiy_pokhod_v_gory.docx | 37.38 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад № 278 компенсирующего вида»
Занятие по физической культуре
для детей подготовительной группы с ЗПР
«Пеший поход в горы»
Составила и провела:
Инструктор по физической культуре
Стребкова Елена Александровна
Омск - 2013
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Обучать элементарным способам напряжения и расслабления мышечных групп при принятии заданного образа.
- Обучать детей способам изменения нагрузки в основных видах движениях.
- Совершенствовать технику основных видов движения в игровых моментах, а именно
- сохранять равновесие при ходьбе с мешочком на голове;
- совершенствовать технику подтягивания на гимнастической скамейке с мешочком на голове, спине;
- упражнять в лазанье по наклонной лесенке с переходом на следующий пролет.
Коррекционные задачи:
- Корректировать нарушения осанки.
- Коррекция дыхательной функции.
Развивающие задачи:
- Развивать ловкость, координацию движений.
- Расширять представления детей об окружающем мире;
- Развивать у детей внимание, волю, воображение и творческие способности;
- Развивать конструктивные навыки, логическое мышление;
- Обобщать и закреплять знания о растительном и животном мире;
Воспитательная задача:
- Воспитывать чувство коллективизма, организованности, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей
- «Физическая культура»
- развитие физических качеств
- накопление и обобщение двигательного опыта детей
- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
- «Здоровье»
- сохранении и укрепление физического и психического здоровья
- формирование представлений о здоровом образе жизни
- «Безопасность»
- формирование физических качеств и накопление двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья
- «Социализация»
- приобщение к ценностям физической культуры
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым в совместной двигательной деятельности
- развитие игровой деятельности (использование подвижных игр и упражнений и т.д.)
- формирование первичных представлений о мире (природа планеты)
- «Коммуникация»
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми
- игровое общение
- «Познание»
- усвоение предметных действий
- формирование математических представлений (ориентировка в пространстве)
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
- «Музыка»
- развитие музыкально-ритмической деятельности (музыкальное сопровождение двигательной деятельности)
- «Труд»
- формирование первичных представлений о труде взрослых (работники науки, исследователи)
Материалы и оборудование к занятию:
- Мультимедийный проектер, компьютер
- Пазл «Карта»
- Фото животных и пресмыкающихся (тигр, лев, крокодил, черепаха, змея, лягушка) птицы, деревьев, гор, гриба (формат А4)
- Схематичное изображение животных и природы гор
- Музыкальный диск с музыкой релаксацией
- 4 кегли
- 2 бочонка
- 8 мешочков с песком
- Наклонная доска
- Гимнастическая скамейка
- Гимнастическая стенка
- 8 ковриков
Музыкальное сопровождение:
- Фортепиано
- Аудиозапись «Релаксация»
Здоровьесберегающие технологии:
- дыхательная гимнастика;
- релаксация;
- логоритмика;
- элементы хатха-йоги
- коррекция нарушений осанки.
Конспект занятия
Дети построились в шеренге.
Инструктор по ФК: Сегодня мы с вами проведем не обычное занятие. Оно не похоже ни на одно из физкультурных занятий. Ребята, а вы любите путешествовать? Ответы детей. Ответь мне, пожалуйста, что такое путешествие? Ответы детей. А как можно путешествовать (на чем)? Ответы детей. А я вам предлагаю сходить в пеший поход в горы и стать туристами. Каждый из вас будет выполнять задание, а мы все вместе посмотрим правильно ли вы его сделали. А что с собой всегда берет турист, идя в поход? Ответы детей: рюкзак, одежду, воду, еду, палатку, спички, топор, аптечку, компас и т.д. А что бы забраться на вершину горы, нужно проявить свою ловкость, показать силу и выносливость, нужно быть гибким и просто спортивным.
Чтобы не заблудится в горах и ориентироваться на местности что нам нужно? Ответ детей: Карта. Правильно, и я такую карту для вас нашла. Мне её дали туристы, которые уже ходили в горный поход. Но вот, беда, моя собака Барбос, эту карту порвала. И теперь её нужно собрать. В этом деле мне помогут … (имена троих детей), а остальные дети встают вокруг нас.
Дети собирают пазл «Карта»
Слайд 1 «Карта».
Молодцы, ребята. У нас с вами есть карта и теперь мы точно дойдем до гор и покорим её вершину. Ребята, опишите мне через, что мы должны пройти?
Дети считывают карту.
А теперь отправляемся в горы, но путь будет не близкий. Все готовы?
В горах будет холодно, предлагаю одеться теплее. Смотрим на картинку и повторяем действия.
Слайд 2 «Одеваемся в поход»
Логоритмика «Одеваемся в поход»
Речитатив сопровождается действиями.
Хлоп-хлоп, топ-топ,
Собираемся в поход.
Мы штанишки надеваем, Курточку и шапку,
А красные сапожки обуем на ножки.
И прихватим мы рюкзак….
Что бы было все «Вот так!»
Слайд 3 «Дорога», Слайд 4 «Дорога с камнями»
Инструктор по ФК: Посмотрите, ребята, какая нас ожидает дорога: длинная, извилистая с камнями и ямами на пути. Все готовы к препятствиям?
Построение в шеренгу. Перестроение в колонну. «В обход по залу шагом - МАРШ!».
Упражнения в ходьбе и беге
Речитатив | Упражнение | Методические указания |
1.Мы гуляем по дорожке, Веселей шагайте ножки. Мы идем, мы идем Все тропинки обойдем. 2.В лес еловый забрели, Руки выше подними. В стойку на носках мы встали И красиво зашагали. 3.Полуприсед все приняли И в пещеру зашагали. 4.В небе туча хмурится, Скоро грянем гром. Дождь идет по улице, Мокро все кругом. 5.Ноги выше поднимаем, В лужи мы не наступаем. 6.Мы шагали, все шагали, А теперь мы побежали. 7. На носочках мы бежим, Спинки ровненько держи. 8. Ножки, ножки, бежали по дорожке, Бежали лесочком, Прыгали по кочкам. 9. Мы бежали, все бежали, К ручейку мы прибежали. 10. Детки в ручейке бежали, А потом как Цапля встали. Цапля ногу поднимает, Ничего не понимает. И весь день в болоте вязком На одной ноге стоит. 11. Побежали, побежали, А теперь как Зайки встали.
Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. 12. Побежали, побежали, А теперь по парам встали. | Обычная ходьба Ходьба на носках, руки вверх Ходьба в полуприседе руки на колени Обычная ходьба. Ходьба с высоким подниманием колен, Руки на пояс Ходьба, Бег Легкий бег на носках Прыжки на двух ногах с продвижение вперед Ходьба Бег змейкой между кеглей Бег с остановками по звуковому сигналу (хлопок в бубен) Замирание до 5 секунд в стойке «Цапля» Бег с остановками по звуковому сигналу Замирание до 5 секунд в позе «Зайца» Ходьба парами | Спина прямая Подбородок выше Смотрим вперед Идем на расстоянии шага друг от друга Вдох через нос, выдох через рот В лужи не наступать Выше ноги «Бегом!» Держим дистанцию «Прыжки на двух ногах начи-НАЙ!» «Обычной ходьбой – МАРШ!» «Змейкой бегом – МАРШ!» «Цапля» - и.п.- стойка на одной ноге, другая нога согнута вперед, стопа на голени другой ноги. Руки в стороны. Смотрим вперед «Зайки» - и.п. – полный присед, руки согнуты за головой, кисти над головой (ушки) Шевелим «ушками» - кистями. «Ходьба парами – Марш!» |
Перестроение. «Ходьба через центр зала – МАРШ!». «На месте – СТОЙ!». «Направляющие на месте! Остальные дети на вытянутые руки назад разом - КНИСЬ!»
Слайд 5 «Карта».
Инструктор по ФК: Посмотрите, ребята, мы прошли по маршруту правильно? Покажи мне, (имя ребенка), на карте, где мы сейчас находимся.
Правильно, у подножия горы, на цветочной полянке.
Инструктор по ФК: Сейчас мы с вами проведем разминку на цветочной поляне, подышим свежим ароматом цветов.
Слайд 6 «У подножия горы, цветы»
Дыхательное упражнение «Цветы»:
И.п. – о.с.
1- полуприсед, наклон, касаясь пола – «Сорвали цветочек»;
2- руки к лицу - «Нюхаем цветы»;
3-4 – выдыхаем через нос, голову вниз, руки вниз.
Инструктор по ФК: Какой же свежий воздух у подножия горы. А теперь упражнения в парах начинай!
«Лицом друг к другу повернулись»
ОРУ «У подножия горы»
- И.п. – стоя лицом друг к другу, хват за кисти:
1 – стойка на носках, руки через стороны вверх;
2 – и.п.;
3-4 – счет 1,2.
- И.п. – стоя лицом друг к другу, руки в стороны, хват за кисти:
1 – наклон 1 –ый вправо, 2-ой влево;
2 – и.п.;
3 – наклон 1-ый влево, 2 –ой вправо;
4 – и.п.
- И.п. – стоя лицом друг к другу, хват за кисти:
1 – присед, руки вперед;
2 – и.п.;
3-4 – счет 1,2.
- И.п. – сед ноги врозь, лицом друг к другу с опорой на стопы друг друга, хват за руки:
1 – 1 номера наклон вперед, 2 номера наклон назад (1 номера тянут вторые номера на себя);
2 – 2 номера наклон вперед, 1 номера наклон назад (2 номера тянут 1 номера на себя);
3 – 4 – счет 1,2.
- И.п. – сед ноги врозь, лицом друг к другу с опорой на стопы друг друга, хват за руки:
1 – хват за правые руки;
2 - поворот влево, левая рука в сторону;
3 - хват за левые руки;
- – поворот вправо, правая рука в сторону.
6. И.п. – сед согнув ноги, лицом друг к другу с опорой на стопы друг друга, опора сзади:
1 – ноги вверх;
2 – и.п.;
- – то же самое.
7.И.п. – стоя лицом друг к другу, хват за кисти:
1 – 4 – прыжки на двух ногах на месте - ноги вместе – ноги врозь.
Перестроение. «Налево в обход парами шагом - МАРШ!». «В колонну по одному – МАРШ!»
Основные виды движений (ОВД)
Слайд 7 «узкая тропинка».
Инструктор по ФК: Посмотрите, что нас ждет впереди. Узкая тропинка в горы. Чтобы по ней пройти нужно удержать равновесие. Предлагаю, на голову положить мешочек с песком. И тогда с тропинки мы не свернем.
1 ОВД: 1 вариант – ходьба с мешочком на голове по прямой линии, врассыпную по залу.
2 вариант- ходьба змейкой между кеглей с мешочком на голове.
3 вариант – ходьба змейкой между кеглей, с дальнейшем перешагиванием через бочонки с мешочком на голове.
Слайд 8 «2 горы».
Инструктор по ФК: Впереди глубокий овраг и чтобы через него пройти, надо положит бревно. В этом задание вы проявите свою смелость, силу рук и координацию движений.
2 ОВД:1 вариант – подтягивание на гимнастической скамейке с помощью рук.
2 вариант - подтягивание на гимнастической скамейке с мешочком на спине с помощью рук.
3 вариант - подтягивание на гимнастической скамейке с мешочком на голове с помощью рук.
Слайд 9 «У вершины горы»
Мы уже с вами близки к вершине горы. Осталось последнее препятствие.
3 ОВД: 1 вариант - ходьба по наклонной доске – лазание по гимнастической стенке.
2 вариант – ходьба по наклонной доске с мешочком на голове – лазание по гимнастической стенке.
Слайд 10 «Вид с вершины горы»
Посмотрите, какой красивый открылся вид.
Дыхательное упражнение «Горный воздух»
И.п. – о.с.:
1- руки в стороны, голова вверх. Вдох;
2- руки вниз. Выдох. Произнести «Ах!».
3-4 – счет 1,2.
Инструктор по ФК: Расскажите, что вы видите свысока. Ответы детей.
Очень красивый вид мы с вами увидели. Мы все хорошо справились с заданиями. Вы настоящие туристы. А теперь надо возвращаться домой.
Слайд 11 «Густой лес»
И пойдем мы с вами через леса гор. Там обитают разные животные и красивая природа, и чтобы пройти незамечено, мы будем в них превращаться.
В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь.
Мы с вами поиграем в игру «Обитатели и природа горных вершин»
(Имя ребенка) … повторит мне правила игры. Я вам сейчас буду показывать схематичные карточки, а вы быстро принимаете нужную позу и замираете в ней.
Игра средней подвижности «Обитатели и природа горных вершин»
Правила игры: на полу разложены схематичные карточки. Дети ходят, бегают по залу врассыпную соответственно музыке. Инструктор по ФК читает речитатив:
«По тропинке мы идем и задание найдем,
Ты картинку посмотри, упражнение повтори!»
После слов: «Раз, два, три – карточку бери!» дети переворачивают по карточке и смотрят, что они должны сделать. В позе замирают до 5 секунд. Инструктор в это время ходит между ребят и смотрит, чтобы они стояли соответственно карточке и неподвижно.
Как только заиграет музыка, игра повторяется. Дети должны брать разные карточки. Игра проводится до 6 раз.
Усложнения задания: вместо ранее изученных схематичных поз, разложить на полу истинные картинки с изображением животных (у ребенка тренируется память на образы с соотнесением на схематичное изображение)
Следующий вариант: на одном листе формата А4 изображены – животное (фото) и схематичное обозначение.
Инструктор по ФК: предлагаю отдохнуть на мягких облаках и окунуться в волшебство.
Слайд 12 «Волшебство»
Релаксация «Волшебный сон»
Звучит спокойная, расслабляющая музыка.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Засыпаем, засыпаем, отдыхаем и мечтаем,
О волшебных берегах, о невиданных краях.
Превратились мы в пушинку, улетели мы в страну,
Где находятся моря, горы, зелень, Чудеса.
В этой сказочной стране, повстречали мы друзей-
Буратино пробегал и «Привет!» нам прокричал,
Ну а мы летим все дальше, дальше, дальше, далеко….
В лес волшебный прилетели, фей прекрасных посмотрели.
Фея нам дала совет: «Ты звезду свою поймай,
И желанье загадай, делай добрые дела и чудес придет сполна».
Очутились мы у моря – голубого, голубого…..
Волны плещут, звук прибоя, тихо, смирно и спокойно.
Ветерок подул сильней и пригнал он нам гостей,
Обитателей морей ……
Вот прозрачная медуза, к нам поближе подплыла.
Это краб неторопливый, величавый и красивый.
А вдали, в морской тиши, слышим звуки тишины.
Тишины, тишины, тишины.
Глазки открываются, ручки просыпаются,
Ножки просыпаются, тянемся-потянемся.
Инструктор по ФК: Ребята, садитесь по удобнее, и расскажи, какой волшебный сон вам приснился. Дети рассказывают свои сны.
Пока мы с вами летали в волшебном сне, мы с вами оказались в детском саду – вот это волшебство.
Построение в колонну
Подведение итогов.
Инструктор по ФК: Ребята, вы все молодцы! Куда мы сегодня с вами ходили? Какие препятствия встречались на нашем пути?
Мне очень понравилось как быстро (имена детей) собрали карту.
В упражнениях в ходьбе и беге все справились очень хорошо.
С подтягиванием по бревну хорошо справились (имя ребенка), а отличную координацию в ходьбе с мешочком на голове проявили (имена детей).
С заданием по схемам меня порадовали все дети. Все справились. Вы все молодцы и настоящие туристы.
Вам понравился наш поход?
Дети в колоне организованно выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг для разновозрастной группы и родителей "Поход в горы"
целью досуга является профилактика плоскостопия у детей...
«Поход в горы»
Учить детей влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек с переходом с пролёта на пролёт приставным шагом.Закреплять умение прыгать из обруча в обруч, ноги вместе.Уражнять в сохранении ус...
занятие по логопедической ритмике для заикающихся детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Поход в горы"
авторское занятие по логопедической ритмике для заикающихся старших дошкольников...
Физкультурное занятие "Поход в горы"
Занятие, проводимое в нетрадиционной форме, интересно детям. Оно способствует развитию физических качеств и приобщению к ЗОЖ....
Пеший поход «Юные туристы»
Пеший поход «Юные туристы»...
Мастер-класс "Хайкинг-пешие походы по территории детского сада"
quot;Хайкинг" способствует укреплению здоровья, развитию экологического мировоззрения у детей, формированию простейших туристских навыков по пешеходному туризму. Физическая нагрузка, связанная с...
Мастер-класс " Хайкинг-пешие походы детского сада"
Мастер-класс " Хайкинг-пешие походы детского сада"...