"Отряд юных космонавтов"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: Формировать потребность в здоровом образе жизни и ответственное отношение к собственному здоровью. Расширять представления детей о космосе, работе космонавтов. Развивать ловкость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fizicheskoy_kulture_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида "Сказка"
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
г.п. Фёдоровский Сургутский район
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Отряд юных космонавтов"
Максимова Суфия Рамиловна
инструктор по физической культуры
п.г.т. Федоровский, Сургутский район, ХМАО-ЮГРА
2013 г.
Цель: Формировать потребность в здоровом образе жизни и ответственное отношение к собственному здоровью. Расширять представления детей о космосе, работе космонавтов. Развивать ловкость.
Задачи:
Образовательные
-Закрепление навыка ходьбы с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку.
-Закрепление прыжков на двух ногах, перепрыгивая через модули.
-Совершенствование навыка бросания мяча о стену.
Оздоровительные
-Формирование навыка правильной осанки.
-Повышение функциональных возможностей организма.
Развивающие
-Развивать физические качества: силу, ловкость.
-Развивать интеллектуальные функции (мышление, творческое воображение, внимание, восприятие, ориентировку в пространстве).
Воспитательные
-Воспитывать сплоченность в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу.
-Воспитывать уважение к труду космонавтов.
Методы
Упражнения, игровой, соревновательный, наглядный, вербальный (словесный).
Приемы
Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия.
Прием организации детей: подгрупповой способ.
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», заучивание стихотворений, беседа на тему «Покорители космоса».
Здоровьесберегающие технологии
приемы массажа; дыхательная гимнастика; релаксация.
Оформление зала
Музыкальный зал оформлен под космические просторы (солнечная система, кометы, звезды).
Оборудование
По количеству детей: обручи большого диаметра d=60см, мячи для атлетических упражнений вес – 1 кг., мешочки с песком для равновесия; 4 конуса, 10 модулей – поролоновые подушки прямоугольной формы, круглый коврик для релаксации, снимки планета Земля из космоса, сертификат.
Аппаратное и программное обеспечение
Аппаратное обеспечение: магнитофон.
СD диск «Зодиак».
Образовательные ресурсы: Программа от рождения до школы под редакцией М.А. Васильевой. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет» Л.И. Пензулаева
Ход НОД
Организационный момент. (Игровая мотивация)
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Скоро, 12 апреля, люди нашей страны будут отмечать День космонавтики. А что вы знаете о космосе и о таком славном дне – Дне Космонавтики?
Дети. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой-космонавт Юрий Гагарин. Первый полет длился 108 минут, за это время Юрий Гагарин на своем космическом корабле «Восток» облетел планету Земля. С того самого времени праздник День космонавтики был установлен в ознаменовании первого полета человека в космос. (Показ слайдов№ 1,2)
А до человека в космосе побывали животные. Мы знаем про собак Белку и Стрелку, про них даже есть мультфильм. (Показ слайдов № 3,4)
Проблемно-игровая ситуация
Инструктор. Ребята, а вы хотели бы, чтобы вас зачислили в отряд юных космонавтов, и разрешили побывать в космосе, как это сделал Юрий Гагарин.
Дети. Да.
Инструктор. Тогда, в одну шеренгу становись.
Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости
Здоровых и умных ребят.
Ребята, а откуда в космос стартуют ракеты?
Дети. С космодрома.
Инструктор. Он находиться далеко отсюда, все готовы, никто не боится трудностей? А чтобы быть сильным, ловким и выносливыми, что для этого надо делать?
Дети. Тренироваться.
Инструктор. Тогда вперед, на космодром!
Iчасть: Подготовительная
Инструктор. Построение в шеренгу, равнение, расчёт по порядку. Поворот направо, в колонне по одному в обход по залу обычным шагом, марш!
Упражнения | Слова к упражнениям |
Ходьба обычная друг за другом. Ходьба на носках, подняв руки вверх. Ходьба на пятках, держа руки за головой. Выполнение круговых движений согнутыми в локтях руками. Выполнение круговых движений прямыми руками. Бег в прямом направлении. | Дружно в ногу мы идем Прямо на аэродром. Мы походим на носках А потом на пятках Мы проверили осанку И свели лопатки. Заводим моторы, Раскрутим пропеллер… Руки ставим мы вразлет, Получаем самолет. |
«Покажите как летят самолеты»: разведите руки в стороны, как крылья, и по сигналу «Раз, два, три – полетели!» бег по кругу друг за другом, покачивая руками – крыльями. По команде «Раз, два, три – сели!» присесть. Дети выполняют упражнение. | |
Боковой галоп в прямом и обратном направлениях. Переход на спокойный шаг, замедление шага. Выполнение дыхательного упражнения. | Мах крылом туда – сюда Делай раз и делай два. Завершаем свой полёт. Подуем на плечо, подуем на другое, Подуем на живот, как труба станет рот, А потом подуем в космос, охладим комете хвост мы. |
Подготовить детей к выполнению ОРУ с обручами Ходьба в обход, беря обруч в определённом месте на правое плечо. Выполнение команд: - «В колонну по два через центр – марш!», - «На месте – стой!», -«От середины влево, вправо – разомкнись!» и «Кругом!» | - «В колонну по два через центр – марш!», - «На месте – стой!», -«От середины влево, вправо – разомкнись!» и «Кругом!» |
II.Основная часть:
Общеразвивающие упражнения с обручами
Инструктор. Не зевай по сторонам
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным, ловким стать.
1.«Смотрим в телескоп»
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, обруч внизу. На счёт 1-2 подняться на носки; обруч поднять вверх, посмотреть в него – вдох; на счёт 3-4 опуститься на всю ступню, обруч вниз – выдох; и. п. (6-7 раз)
2.«Восход Луны».
И. п.: ноги вместе, обруч внизу. На счёт 1 поднять обруч вертикально вверх, правую ногу поставить в сторону на носок; на счёт 2 наклон туловища вправо; на счёт 3 выпрямиться, обруч вверх; на счёт 4 ногу приставить, обруч опустить вниз; то же с левой ноги; и. п. (6 раз)
3.«Движение Луны вокруг земли».
И. п.: о. с., обруч на талии. Вращение обруча вокруг талии. Темп произвольный. 30 секунд.
4.«Смотрим в иллюминатор».
И. п.: стоя, ноги вместе, обруч внизу. На счёт 1- поднять обруч в вертикальном положении перед собой, 2 – присесть, посмотреть в обруч перед собой, 3 – встать, 4 – опустить обруч вниз; и. п. (6-7 раз)
5.«Космонавты скафандр надевают».
И. п.: сидя в обруче, обруч на полу. Взять обруч; на счёт 1-4 выпрямиться, поднять обруч вверх; подняться на носки посмотреть в обруч, сделать вдох; на счёт 5-8 присесть, обруч опустить вниз – выдох; и. п. (6 раз)
6.«Космонавты в открытом космосе».
И. п.: лежа на животе в обруче, обруч на полу. Руки полусогнуты, ноги разведены и согнуты в коленях; на счёт 1-4 поднять ноги и руки, замереть, сделать вдох; на счёт 5-8 вернуться в исходное положение – выдох; и. п. (6 раз)
7.«В невесомости летим» - упражнение на равновесие.
И. п.: о. с. На счёт 1 поднять руки в стороны; на счёт 2 – поднять правую ногу, согнутую в колене; на счёт 3 -6 стоять на левой ноге; на счёт 7 – опустить правую ногу; на счёт 8 – опустить руки. (5 – 6 раз)
8.«Переходим в другой отсек».
И. п.: ноги вместе, обруч в обеих руках, прыжки на двух ногах из обруча (прыжки как на скакалке). Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.
Инструктор: Молодцы ребята, мы хорошо провели разминку.
А сейчас проведем состязания, чтобы проверить вашу ловкость, силу и сплоченность.
ОВД в виде соревнований
Инструктор. Разделимся на две команды. Команда «Спутник» и команда «Восход».
Команды все в сборе, пора приступать к состязаниям:
1 задание: «Детали для будущей ракеты».
Команды выстраиваются в две колонны, на противоположной стороне зала в одном обруче разложены детали от двух будущих ракет. По сигналу ведущего игрок бежит на другую сторону зала, берёт деталь от ракеты (определенного цвета, заранее обговорено), бегом возвращается обратно и т. д., пока все дети не возьмут по одной детали. Выигрывает та команда, игроки которой раньше принесут детали.
2 задание: «Строим ракету».
Из имеющихся деталей собрать макет ракеты. Оценивается слаженность работы всех детей команды.
Инструктор. Ракеты готовы. Теперь нам нужно перевести припасы на наши ракеты.
3 задание: «Чья команда быстрее перенесёт солнечные батареи» – (мешочки с песком).
У каждого ребенка по мешочку. Задача – перенести мешочек на голове, руки в стороны, огибая конусы, к ракете.
4 эстафета: «Загрузка провизии».
Дети по очереди перепрыгивают через модули, запрыгивают в обруч, берут мяч (1 кг), выполняют бросок мяча на дальность из-за головы и возвращаются на место.
Инструктор. С заданиями справились на «отлично», обе команды показали свои умения и навыки. А сможете ли вы работать сообща, умея договариваться. Проведем подвижную игру «Быстрые ракеты»
Подвижная игра «Быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи (в 2 раза меньше, чем детей) – это места космонавтов. Дети идут по маленькому кругу, проговаривают слова и выполняют подражательные движения за взрослым. По команде ведущего, бегут к обручам, образуя пары. Дети встают, в обруч, спиной друг к другу, держась за руки, приседают и по команде «взлёт» - встают, поднимая руки вверх через стороны.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля
Четыре - Марс
Пять - Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
За ним - Нептун
Он восьмой идет по счету
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Всем занять свои места. Взлёт!
Инструктор. Ребята, мы хорошо с вами потренировались и вы зачисляетесь в отряд юных космонавтов. А вот наша ракета. Всем членам экипажа занять места на космической ракете.
III.Заключительная часть:
Дети и инструктор располагаются на круглом ковре, головой к центру, на спине.
Инструктор: Включаю обратный отсчет: 5-4-3-2-1! Старт! Взлетаем! Ребята, закройте глаза и вместе со мной произнесите звук «тр-р-р-р». Громче! Слышите, это мы с вами отрываемся от земли и улетаем все дальше и дальше от нашей планеты. Прошу глаза открыть.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
Дети лежат на круглом ковре вместе с инструктором. Воспитатель говорит слова под музыку.
Показ презентации «Вселенная».
Воспитатель. - Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут космосом. Космос называют и другим словом – Вселенная. – Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели? Как вы представляете размеры Вселенной? - Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звёзд, планет, комет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа. В этой межзвёздной пустыне царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха. – В безоблачный ясный вечер всё небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце. – Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся. Нам кажется, что звёзды неподвижны, но на самом деле звёзды так далеки, что мы не замечаем, как они несутся в мировом пространстве с огромной скоростью по своему пути. Во Вселенной существует строгий порядок, и ни одна из планет или звёзд не сойдут со своего пути, со своей орбиты и не столкнутся одна с другой.
Инструктор: Ребята, наш космический корабль, как и корабль Юрия Гагарина, сделал целый круг вокруг планеты Земля и нам пора возвращаться. Крепко взялись за руки, идем на посадку. Дети произносят звук «с-с-с-с» (с силой, постепенно уменьшая звук).
Вот мы и на Земле. Но сразу вставать нельзя, ведь мы побывали в космосе. Тихонечко переворачиваемся на живот, и встаем на ноги.
Массаж спины друг другу. Дети встают по кругу друг за другом.
Упражнения | Слова к упражнениям |
Похлопывание ребрами кистей спины Круговые движения от позвоночника к плечам Ходьба пальчиками по спине Поглаживание от головы до пояса. | Из полёта возвратились, Мы на землю приземлились. Идёт весёлый наш отряд И каждый встрече с нами рад! |
Инструктор. Какой замечательный у нас получился полет. Вы все показали свою ловкость силу и смекалку. Поздравляю, вы стали настоящими космонавтами. Вашему отряду выдаётся сертификатом о зачислении вас в отряд юных космонавтов и каждый из вас получает медаль и снимок нашей планеты из космоса, которые будет вам напоминать об этом путешествии. Поздравляю! Ребята, а ведь мы с вами уже в детском саду.
Воспитатель. Я рада видеть вас. Понравилось ли вам путешествие?
Дети: Да!
Инструктор. Мы обязательно совершим ещё не одно путешествие, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!
(Дети под музыку делают круг почёта и выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Отряд юных космонавтов"
Сценарий проведения сортивного праздника к Дню космонавтики...
Конспект НООД по физической культуре в подготовительной к школе группе. «Отряд юных космонавтов»
laquo;Отряд юных космонавтов»...
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Отряд юных космонавтов».
Конспект Непосредственная образовательная деятельност с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Отряд юных космонавтов»....
Конспект музыкально-спортивного праздника в старшей группе "Отряд юных космонавтов"
Музыкально-спортивный праздник в старшей группе "Отряд юных космонавтов"...
Конспект НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста Тема: "Отряд юных космонавтов"
Расширять представления детей о космосе, работе космонавтов через игру. Развивать ловкость....
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие отряда «Юные космонавты»
Цель занятия: Продолжить знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Закрепить знания детей о Космосе, космических телах; уточнить представления о солнечн...
Конспект образовательной двигательной деятельности «Отряд юных космонавтов»
Цели:-дать почувствовать себя участниками подготовки космонавтами к полету на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими детьми;- формировать уважительное отношение ко всем людям, им...