Конспекты утренней гимнастики (первая младшая группа)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) по теме
Начни с себя и научи других.
«Утренняя зарядка – бодрость с самого утра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование и комплексы утренней гимнастики (ранний возраст)
Период адаптации
СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ
Понедельник - пятница | Цель: | |
1-я 2-я нед. | «Котята» | Вызывать желание участвовать в утренней гимнастике, обучение простейшим движениям, развитие двигательной активность, создание положительно эмоционального настроя в группе. |
3-я 4-я нед. | «Спортивная прогулка» | Снять общую скованность, обучение действовать в такт с воспитателем, способствовать развитию двигательных навыков, активизировать словарь |
1-я 2-я нед. | «Совушка – сова» | Упражнять детей в выполнении движений, развивать двигательную активность, поднять положительный эмоциональный настрой в группе, активизировать словарь |
3-я 4-я нед. | «Котята» | Приучать свободно ориентироваться в пространстве, обучение простейшим движениям, создание хорошего настроения в начале дня, активизировать словарь |
НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ
Понедельник - пятница | Цель: | |
1-я 2-я нед | «Спортивная прогулка» | Поднятие мышечного тонуса, вызвать удовольствие от совместных действий, Развитие двигательной активности, развивать понимание речи и активизировать словарь. |
3-я 4-я нед. | «Совушка – сова» | Совершенствовать навыки отдельных движений рук, ног, туловища; развивать умение повторять движения за взрослым, создание эмоционально – положительного настроя в начале дня; активизировать речь, |
1-я 2-я нед | «Котята» | Учить преодолевать трудности в движении, доставлять радость от совместных действий; развивать понимание речи и активизировать словарь. развивать понимание речи и активизировать словарь. |
3-я 4-я нед. | «Спортивная прогулка» | Учить подражать движениям взрослого, побуждать детей к взаимодействию, развитие двигательной активности, развивать воображение, активизировать речь |
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ
Понедельник - пятница | Цель: | |
1-я 2-я Нед. | «Птички» | Учить выполнять движения, не мешая друг другу, упражнять в выполнении различных действий: ходьба, прыжки, развивать чувство ритма, активизировать речь. |
3-я 4-я нед. | «Дети спрятались» | Учить действовать в соответствии со словами взрослого, приучать к ежедневной утренней гимнастике, развивать воображение, активизировать речь |
1-я 2-я нед | «Гуси» | Обучение простейшим движениям, развитие двигательной активности, создание положительно эмоционального настроя в группе, активизировать речь |
3-я 4-я нед. | «Часики» | Учить преодолевать трудности в движении, доставлять радость от совместных действий; Развитие двигательной активности, развивать понимание речи и активизировать словарь. |
МАРТ - АПРЕЛЬ
Понедельник - пятница | Цель: | |
1-я 2-я нед | «Птички» | Формировать точность двигательных навыков, доставлять радость от совместных действий; создание хорошего настроения в начале дня, активизировать словарь |
3-я 4-я нед. | «Дети спрятались» | Развивать качество движений, воспитывать самостоятельность, создание эмоционально – положительного настроя в начале дня, активизировать словарь. |
1-я 2-я нед | «Гуси» | Развивать творчество в движении, расширять двигательный опыт, развивать понимание речи и активизировать словарь, создание хорошего настроения в начале дня |
3-я 4-я нед. | «Часики» | Формировать точность двигательных навыков, воспитывать самостоятельность, развивать чувство ритма, активизировать речь. создание хорошего настроения в начале дня |
МАЙ
Понедельник - пятница | Цель: | |
1-я 2-я нед | «Птички» | Развивать качество движений, воспитывать самостоятельность, приобщать к совместной деятельности, создание эмоционально – положительного настроя в начале дня, активизировать словарь. |
3-я 4-я нед. | «Дети спрятались» | Формировать точность двигательных навыков, воспитывать самостоятельность, Развитие двигательной активности, развивать понимание речи и активизировать словарь. |
«Котята»
Ход занятия:
Как у нашей кошки Подросли ребята Подросли ребята, Пушистые котята. Спинки выгибают, хвостиком играют. А у них на лапках Острые царапки, Длинные усища, Зеленые глазища. Очень любят умываться, Лапкой ушки почесать И животик полизать. Улеглись на бочок, И свернулись в клубок А потом прогнули спинки Убежали из корзинки. | Дети стоят свободно, не мешая друг другу. Дети тянут руки к верху. Наклоны вперед. Показывают ручки, шевелят пальчиками. Качают головой. Имитируют умывание, чешут за ушками, гладят животик. Садятся на корточки, руки в ладошках приложены к щеке. Встали, наклоны вперед. Разбегаются в разные стороны и бегают 20 – 30 сек. |
Далее ходьба за воспитателем 30 сек.
Комплекс повторяется 2 раза.
«Совушка – сова»
Ход занятия:
Воспитатель говорит: «Теплое утро, нам улыбается солнце. И все улыбаются солнышку. Мы радуемся новому дню. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь».
Совушка – сова Большая голова. На пеньке сидит, головой вертит, глазками хлоп – хлоп, ножками топ – топ. А шустрая синица солнышку рада. Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится. Прык – скок, прык – скок – Завертелся, как волчок, Вот присела на минутку, причесала клювом грудку. Заглянула под крыло, лапку потянула, на веточку вспорхнула. Посидела – посидела и …полетела. | Дети вращают головой вправо, влево, подражая воспитателю. Топают ногами, закрывают и открывают глаза. Дети прыгают на месте на обеих ногах. Воспитатель показывает последовательность действий: присели, наклонили голову, подняли одну руку, потом другую, опустили руки. Встали! По-бе-жа-ли! Бег в течение 4 – 5 секунд, темп средний. |
Далее ходьба за воспитателем 30 сек.
Комплекс повторяется 2 раза.
«Гуси»
Ход занятия:
Ходьба и бег врассыпную за взрослым.
1. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять руки в стороны, помахивая ими вверх-вниз («Гуси летят»). Повторить 4-5 раз.
2. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вперед прогнувшись, произнести: «Ш-ш-ш» («Гуси шипят»). Повторить 4-5 раз.
3. И. П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Присесть, опустить руки, вернуться в исходное положение («Гуси спрятались»). Повторить 4-5 раз.
4. И. П.: стоя, руки произвольно или на поясе. Подскоки на двух ногах на месте (6 прыжков). Повторить 2 раза. Дети, не умеющие прыгать, делают «пружинку».
5. «Гуси улетают» медленный бег за воспитателем (30 секунд), далее ходьба (20 сек.)
«Дети спрятались»
Ход занятия:
- Ходьба и бег за воспитателем.
- Построение в круг с помощью воспитателя.
3. И. П.: стоя, руки за спиной. «Показали руки» (вытянули вперед), «Спрятали руки» (вернулись в исходное положение).
4. И. П.: стоя, руки на поясе. Поднять правую (левую) ногу, согнуть в колене вперед-вверх, обхватить руками, прижать к себе (спрятали ногу). Повторить 3-4 раза для каждой ноги.
5. И. П.: стоя, руки на поясе. Присесть, руками обхватить колени, наклонить голову («дети спрятались»). Вернуться в исходное положение и сказать: «Вот я». Повторить 4-5 раз.
- Прыжки на месте (6-8 раз). Повторить 2 раза.
7. Медленная ходьба за воспитателем.
«Птички»
Ход занятия:
- Ходьба стайкой за воспитателем со сменой направления.
- Легкий бег врассыпную «Птички летят».
- Построение с помощью воспитателя в круг.
4. И. П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.
Поднять руки в стороны, опустить, сказать: «Чик-чирик», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
5. И. П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Наклониться вперед-вниз и постучать пальцами по коленям, сказать: «Клю-клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
6. И. П.: стоя, руки опущены. Прыгать легко на двух ногах 5-6 раз.
Повторить 2 раза.
7. Ходьба стайкой за воспитателем.
«Часики»
Ход занятия:
1. Ходьба стайкой за воспитателем. На сигнал взрослого перейти на бег, закончить ходьбой.
- Построение в круг.
3. И. П.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Мах руками вперед со словами: «Тик-, мах руками назад: «Так». («Часики идут»). Повторить 4-5 раз.
4. И. П.: стоя, ноги слегка расставлены. Наклониться вперед со словом «бом», вернуться в исходное положение («Часы бьют»). Повторить 4-5 раз.
5. И. П.: то же. Присесть, руки положить на колени («Пружина лопнула»). Повторить 4-5 раз.
6. И. П.: стоя, руки на поясе. Бег на месте (или 5-8 прыжков). Повторить 2 раза.
7. Спокойная ходьба.
«Спортивная прогулка»
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами, совершим прогулку. Повторяйте за мной.
Мы хотим друзей позвать
В летнем парке погулять. Ходьба за воспитателем.
Шли сначала тихим шагом
Смотрим – ручеек с оврагом.
Чтоб пройти через мосточки,
Дружно встали на носочки. Ходьба на носочках.
Глазки выше поднимаем
И уверенно шагаем. Обычная ходьба.
Встретили в лесу мишутку
И спросить решили в шутку:
- Можешь, мишка, научить
Нас на пяточках ходить? Ходьба на пяточках.
Шли по солнечной лужайке.
Вышел длинноухий зайка –
Скок да скок перед кустом. Прыжки на двух ногах.
Тоже прыгать так начнем.
Зайка очень удивился,
По делам заторопился. Обычный бег.
Лист улитки доедали
И за ними наблюдали.
Их давайте развлечем –
как улитки поползем. Передвигаться на четвереньках.
Мы гуляли и играли,
Много нового узнали.
Руки тянем высоко, Дети тянут руки вверх.
Вот как дышится легко! Спокойная ходьба (30 сек.)
Комплекс повторяется 2 раза.
Воспитатель: Молодцы! Мы чудесно погуляли в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-688012-1444822630.jpg)
Комплексы утренней гимнастики первая младшая группа
Комплексы утренней гимнастики первая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-575578-1515668247.jpg)
Картотека утренней гимнастики первая младшая группа
Цель: создать условия для формирования потребности в физических упражнениях. ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159638-1354876705.jpg)
Утренняя гимнастика. Первая младшая группа.
Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-987303-1541729153.jpg)
Картотека утренней гимнастики первая младшая группа
Картотека утренней гимнастики в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/12/picture-1287565-1615563974.png)
Комплексы утренней гимнастики. Первая младшая группа
Комплексы утренней гимнастики. Первая младшая группа....