Конспекты утренней гимнастики (первая младшая группа)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) по теме
Начни с себя и научи других.
«Утренняя зарядка – бодрость с самого утра»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование и комплексы утренней гимнастики (ранний возраст)
Период адаптации
СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ
Понедельник - пятница | Цель: | |
1-я 2-я нед. | «Котята» | Вызывать желание участвовать в утренней гимнастике, обучение простейшим движениям, развитие двигательной активность, создание положительно эмоционального настроя в группе. |
3-я 4-я нед. | «Спортивная прогулка» | Снять общую скованность, обучение действовать в такт с воспитателем, способствовать развитию двигательных навыков, активизировать словарь |
1-я 2-я нед. | «Совушка – сова» | Упражнять детей в выполнении движений, развивать двигательную активность, поднять положительный эмоциональный настрой в группе, активизировать словарь |
3-я 4-я нед. | «Котята» | Приучать свободно ориентироваться в пространстве, обучение простейшим движениям, создание хорошего настроения в начале дня, активизировать словарь |
НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ
Понедельник - пятница | Цель: | |
1-я 2-я нед | «Спортивная прогулка» | Поднятие мышечного тонуса, вызвать удовольствие от совместных действий, Развитие двигательной активности, развивать понимание речи и активизировать словарь. |
3-я 4-я нед. | «Совушка – сова» | Совершенствовать навыки отдельных движений рук, ног, туловища; развивать умение повторять движения за взрослым, создание эмоционально – положительного настроя в начале дня; активизировать речь, |
1-я 2-я нед | «Котята» | Учить преодолевать трудности в движении, доставлять радость от совместных действий; развивать понимание речи и активизировать словарь. развивать понимание речи и активизировать словарь. |
3-я 4-я нед. | «Спортивная прогулка» | Учить подражать движениям взрослого, побуждать детей к взаимодействию, развитие двигательной активности, развивать воображение, активизировать речь |
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ
Понедельник - пятница | Цель: | |
1-я 2-я Нед. | «Птички» | Учить выполнять движения, не мешая друг другу, упражнять в выполнении различных действий: ходьба, прыжки, развивать чувство ритма, активизировать речь. |
3-я 4-я нед. | «Дети спрятались» | Учить действовать в соответствии со словами взрослого, приучать к ежедневной утренней гимнастике, развивать воображение, активизировать речь |
1-я 2-я нед | «Гуси» | Обучение простейшим движениям, развитие двигательной активности, создание положительно эмоционального настроя в группе, активизировать речь |
3-я 4-я нед. | «Часики» | Учить преодолевать трудности в движении, доставлять радость от совместных действий; Развитие двигательной активности, развивать понимание речи и активизировать словарь. |
МАРТ - АПРЕЛЬ
Понедельник - пятница | Цель: | |
1-я 2-я нед | «Птички» | Формировать точность двигательных навыков, доставлять радость от совместных действий; создание хорошего настроения в начале дня, активизировать словарь |
3-я 4-я нед. | «Дети спрятались» | Развивать качество движений, воспитывать самостоятельность, создание эмоционально – положительного настроя в начале дня, активизировать словарь. |
1-я 2-я нед | «Гуси» | Развивать творчество в движении, расширять двигательный опыт, развивать понимание речи и активизировать словарь, создание хорошего настроения в начале дня |
3-я 4-я нед. | «Часики» | Формировать точность двигательных навыков, воспитывать самостоятельность, развивать чувство ритма, активизировать речь. создание хорошего настроения в начале дня |
МАЙ
Понедельник - пятница | Цель: | |
1-я 2-я нед | «Птички» | Развивать качество движений, воспитывать самостоятельность, приобщать к совместной деятельности, создание эмоционально – положительного настроя в начале дня, активизировать словарь. |
3-я 4-я нед. | «Дети спрятались» | Формировать точность двигательных навыков, воспитывать самостоятельность, Развитие двигательной активности, развивать понимание речи и активизировать словарь. |
«Котята»
Ход занятия:
Как у нашей кошки Подросли ребята Подросли ребята, Пушистые котята. Спинки выгибают, хвостиком играют. А у них на лапках Острые царапки, Длинные усища, Зеленые глазища. Очень любят умываться, Лапкой ушки почесать И животик полизать. Улеглись на бочок, И свернулись в клубок А потом прогнули спинки Убежали из корзинки. | Дети стоят свободно, не мешая друг другу. Дети тянут руки к верху. Наклоны вперед. Показывают ручки, шевелят пальчиками. Качают головой. Имитируют умывание, чешут за ушками, гладят животик. Садятся на корточки, руки в ладошках приложены к щеке. Встали, наклоны вперед. Разбегаются в разные стороны и бегают 20 – 30 сек. |
Далее ходьба за воспитателем 30 сек.
Комплекс повторяется 2 раза.
«Совушка – сова»
Ход занятия:
Воспитатель говорит: «Теплое утро, нам улыбается солнце. И все улыбаются солнышку. Мы радуемся новому дню. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь».
Совушка – сова Большая голова. На пеньке сидит, головой вертит, глазками хлоп – хлоп, ножками топ – топ. А шустрая синица солнышку рада. Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится. Прык – скок, прык – скок – Завертелся, как волчок, Вот присела на минутку, причесала клювом грудку. Заглянула под крыло, лапку потянула, на веточку вспорхнула. Посидела – посидела и …полетела. | Дети вращают головой вправо, влево, подражая воспитателю. Топают ногами, закрывают и открывают глаза. Дети прыгают на месте на обеих ногах. Воспитатель показывает последовательность действий: присели, наклонили голову, подняли одну руку, потом другую, опустили руки. Встали! По-бе-жа-ли! Бег в течение 4 – 5 секунд, темп средний. |
Далее ходьба за воспитателем 30 сек.
Комплекс повторяется 2 раза.
«Гуси»
Ход занятия:
Ходьба и бег врассыпную за взрослым.
1. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Поднять руки в стороны, помахивая ими вверх-вниз («Гуси летят»). Повторить 4-5 раз.
2. И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться вперед прогнувшись, произнести: «Ш-ш-ш» («Гуси шипят»). Повторить 4-5 раз.
3. И. П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Присесть, опустить руки, вернуться в исходное положение («Гуси спрятались»). Повторить 4-5 раз.
4. И. П.: стоя, руки произвольно или на поясе. Подскоки на двух ногах на месте (6 прыжков). Повторить 2 раза. Дети, не умеющие прыгать, делают «пружинку».
5. «Гуси улетают» медленный бег за воспитателем (30 секунд), далее ходьба (20 сек.)
«Дети спрятались»
Ход занятия:
- Ходьба и бег за воспитателем.
- Построение в круг с помощью воспитателя.
3. И. П.: стоя, руки за спиной. «Показали руки» (вытянули вперед), «Спрятали руки» (вернулись в исходное положение).
4. И. П.: стоя, руки на поясе. Поднять правую (левую) ногу, согнуть в колене вперед-вверх, обхватить руками, прижать к себе (спрятали ногу). Повторить 3-4 раза для каждой ноги.
5. И. П.: стоя, руки на поясе. Присесть, руками обхватить колени, наклонить голову («дети спрятались»). Вернуться в исходное положение и сказать: «Вот я». Повторить 4-5 раз.
- Прыжки на месте (6-8 раз). Повторить 2 раза.
7. Медленная ходьба за воспитателем.
«Птички»
Ход занятия:
- Ходьба стайкой за воспитателем со сменой направления.
- Легкий бег врассыпную «Птички летят».
- Построение с помощью воспитателя в круг.
4. И. П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вдоль туловища.
Поднять руки в стороны, опустить, сказать: «Чик-чирик», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
5. И. П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Наклониться вперед-вниз и постучать пальцами по коленям, сказать: «Клю-клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
6. И. П.: стоя, руки опущены. Прыгать легко на двух ногах 5-6 раз.
Повторить 2 раза.
7. Ходьба стайкой за воспитателем.
«Часики»
Ход занятия:
1. Ходьба стайкой за воспитателем. На сигнал взрослого перейти на бег, закончить ходьбой.
- Построение в круг.
3. И. П.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Мах руками вперед со словами: «Тик-, мах руками назад: «Так». («Часики идут»). Повторить 4-5 раз.
4. И. П.: стоя, ноги слегка расставлены. Наклониться вперед со словом «бом», вернуться в исходное положение («Часы бьют»). Повторить 4-5 раз.
5. И. П.: то же. Присесть, руки положить на колени («Пружина лопнула»). Повторить 4-5 раз.
6. И. П.: стоя, руки на поясе. Бег на месте (или 5-8 прыжков). Повторить 2 раза.
7. Спокойная ходьба.
«Спортивная прогулка»
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами, совершим прогулку. Повторяйте за мной.
Мы хотим друзей позвать
В летнем парке погулять. Ходьба за воспитателем.
Шли сначала тихим шагом
Смотрим – ручеек с оврагом.
Чтоб пройти через мосточки,
Дружно встали на носочки. Ходьба на носочках.
Глазки выше поднимаем
И уверенно шагаем. Обычная ходьба.
Встретили в лесу мишутку
И спросить решили в шутку:
- Можешь, мишка, научить
Нас на пяточках ходить? Ходьба на пяточках.
Шли по солнечной лужайке.
Вышел длинноухий зайка –
Скок да скок перед кустом. Прыжки на двух ногах.
Тоже прыгать так начнем.
Зайка очень удивился,
По делам заторопился. Обычный бег.
Лист улитки доедали
И за ними наблюдали.
Их давайте развлечем –
как улитки поползем. Передвигаться на четвереньках.
Мы гуляли и играли,
Много нового узнали.
Руки тянем высоко, Дети тянут руки вверх.
Вот как дышится легко! Спокойная ходьба (30 сек.)
Комплекс повторяется 2 раза.
Воспитатель: Молодцы! Мы чудесно погуляли в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
утренняя гимнастика первой младшей группы
Утренняя гимнастика...
Утренняя гимнастика. Первая младшая группа.
Утренняя гимнастика. Первая младшая группа....
Комплексы утренней гимнастики первая младшая группа
Комплексы утренней гимнастики первая младшая группа...
Картотека утренней гимнастики первая младшая группа
Цель: создать условия для формирования потребности в физических упражнениях. ...
Утренняя гимнастика. Первая младшая группа.
Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное и воспитательное значение....
Картотека утренней гимнастики первая младшая группа
Картотека утренней гимнастики в первой младшей группе...
Комплексы утренней гимнастики. Первая младшая группа
Комплексы утренней гимнастики. Первая младшая группа....