рабочая программа подготовительная гр по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
| Занятия 1–2 Занятия 3 на воздухе № | Занятия 4-5 Занятия 6 на воздухе № | Занятия 7-8 Занятия 9 на воздухе № | Занятия 10, 11 – досуг №1 Занятия 12 на воздухе № | |
СЕНТЯБРЬ | |||||
Программные задачи | Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов; в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу; в сохранении равновесия на повышенной опоре. Развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке с доставанием до предмета, при перешагивании через предметы. Повторить упражнения на перебрасывание мяча и подлезании под шнур; в перелезании через скамейку; прыжки на двух ногах; Оздоровительная: проводить комплекс закаливающих процедур; формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр Воспитательная: воспитывать доброжелательное общение друг с другом | ||||
Виды интеграции | Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упражнений. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков с продвижением вперед, перебрасывания мячей, подвижной игры Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению Коммуникация: поощрять речевую активность Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку
| ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохраняют равновесие на повышенной опоре, ходят по гимнастической скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений; прыгают на двух ногах из обруча в обруч, перебрасывают мяч друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы (расстояние – 3 м) (физическая культура); переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности и двигательной деятельности сверстников, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их (социализация, коммуникация) | ||||
2-я часть Основные | 1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку к носку (с мешочком на голове). 2. Прыжки на двух ногах через шнур. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом через мячи. 4. Перебрасывание мячей друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы (расстояние – 3 м) | 1. Прыжки с разбега с доставанием до предмета. 2. Подлезание под шнур правым и левым боком. 3. Перебрасывание мячей друг другу двумя способами (расстояние – 4 м). 4. Упражнение «Крокодил». 5. Прыжки на двух ногах | 1. Бросание малого мяча вверх (правой и левой рукой), ловля двумя руками. 2. Ползание на животе, 3. Лазание по гимнастической стенке с переходом 4. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками на каждый раз под ногой, на середине скамейки – поворот, приседание | Игровые упражнения: 1. «Ловкие ребята» (тройки). 2. «Пингвины» (мешочек зажат в коленях, прыжки по кругу). 3. «Догони свою пару» 4. «Проводи мяч». 5. «Круговая лапта» Эстафеты: 1. «Дорожка препятствий». 2. «Пингвины» (две команды). 3. «Быстро передай» 4. «Крокодилы» (в парах две команды). 5. «Фигуры» | |
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
| Занятия 1–2 Занятия 3 на воздухе № | Занятия 4-5 Занятия 6 на воздухе № | Занятия 7-8 Занятия 9 на воздухе № | Занятия 10, 11 – досуг №2 Занятия 12 на воздухе № | ||
| ОКТЯБРЬ | |||||
Программные задачи | Образовательная: Учить выполнять прыжки вверх из глубокого приседания. Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу, с высоким подниманием колен, со сменой темпа движения, бег между линиями. Упражнять в сохранении равновесия; прыжках; бросании мяча; приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; переползании на четвереньках с дополнительным заданием. Развивать координацию движений Оздоровительная: формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф; проводить комплекс закаливающих процедур; знать предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце и т. д.). Воспитательная: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр
| |||||
Виды интеграции | Здоровье: рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека: формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф; проводить комплекс закаливающих процедур; знать предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце и т. д.). Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр. Труд: учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале. Безопасность: формировать навыки ориентирования на местности (на территории детского сада, вокруг детского сада), безопасного поведения во время ползания по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях, проведения подвижной игры. Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время подпрыгивания на двух ногах, считать до трех при перестроении в три колонны. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку
| |||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | Ходят и бегают в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходят по гимнастической скамейке прямо, приставным шагом, боком, с приседаниями, на носках, с мешочком на голове; выпрыгивают вверх из глубокого приседа; водят мяч: по прямой, сбоку, между предметами, по полу, подталкивая мяч головой, отбивают мяч от пола одной рукой; удерживают равновесие на носках (физическая культура); выполняют физические упражнения под музыку, согласуют ритм движения с музыкальным сопровождением; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; стремятся проявлять максимальные физические качества при выполнении движений, оценивают их выполнение, общий результат; испытывают интерес к физической культуре, участвуют в играх с элементами спорта (музыка, познание, здоровье, физическая культура, социализация) | |||||
| 1. Ходьба по гим. скамейке на носках, руки за голову, на середине – присесть, встать и пройти дальше; боком, приставным шагом с мешочком на голове 2. Прыжки через шнур 3. Бросание малого мяча вверх, ловля двумя руками, перебрасывание | 1. Прыжки с высоты 2. Отбивание мяча одной рукой на месте. 3. Ведение мяча, забрасывание его в корзину двумя руками. 4. Пролезание через три обруча, в обруч прямо
| МОНИТОРИНГ | МОНИТОРИНГ | ||
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
| Занятия 1–2 Занятия 3 на воздухе № | Занятия 4-5 Занятия 6 на воздухе № | Занятия 7-8 Занятия 9 на воздухе № | Занятия 10, 11 – досуг №3 Занятия 12 на воздухе № |
| НОЯБРЬ | |||
Программные задачи | Образовательная: Учить ходьбе по канату; прыжкам через короткую скакалку; бросанию мешочков в горизонтальную цель; переходу по диагонали на другой пролет по гимнастической стенке. Упражнять: в энергичном отталкивании в прыжках; подползании под шнур; прокатывании обручей; ползании по скамейке с мешочком на голове; равновесии. Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, парами, с преодолением препятствий, «змейкой», между предметами Оздоровительная: проводить комплекс закаливающих процедур; формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | |||
Виды интеграции | Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. Труд: учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время ползания на четвереньках и по гимнастической скамейке, перестроения в шеренгу, колонну, ходьбы с высоким подниманием коленей, бега врассыпную Познание: ориентировать в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (направо, налево). Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | Испытывают потребность в ежедневной двигательной деятельности; лазают по гимнастической стенке со сменой темпа в разных направлениях (в том числе по диагонали), перелезают с одного пролета на другой в любую сторону на разных уровнях; ходят по гимнастической скамейке прямо; боком приставным шагом; с перешагиванием через предметы; с поворотами; с приседаниями; на носках; с мешочком на голове; бросают предметы в цель из разных исходных положений, попадают в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м (здоровье, физическая культура); выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следят за правильной осанкой; проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно используют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; достигают успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении; участвуют в играх с элементами спорта (физическая культура, музыка, социализация, коммуникация, познание)
| |||
2-я часть Основные | 1. Ходьба по канату боком приставным шагом. 2. Прыжки через шнуры. 3. Эстафета «Мяч водящему». 4. Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур | 1. Прыжки через короткую скакалку с вращением 2. Ползание под шнур 3. Прокатывание обруча друг другу. 4. «Попади в корзину» расстояние – 3 м)
| 1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. 2. Метание в горизонтальные цели (расстояние – 4 м). 3. Влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролет 4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, руки на поясе | Игровые упражнения: 1. «Перелет птиц». 2. «Лягушки и цапля». 3. «Что изменилось?». 4. «Удочка». 5. «Придумай фигуру». Эстафеты: 1. «Быстро передай» 2. «Кто быстрее доберется до флажка?» (прыжки на левой и правой ногах). 3. «Собери и разложи» (обручи). 4. «Летает – не летает». 5. «Муравейник |
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Занятия 1–2 Занятия 3 на воздухе № | Занятия 4-5 Занятия 6 на воздухе № | Занятия 7-8 Занятия 9 на воздухе № | Занятия 10, 11 – досуг №4 Занятия 12 на воздухе № | |
Программные задачи | ДЕКАБРЬ | |||
Образовательная: Закреплять навыки и умения ходьбы с выполнением задания по сигналу; бега с преодолением препятствий, парами; перестроения с одной колонны в две и три; соблюдения правильной осанки во время выполнения упражнений на равновесие. Развивать координацию движения при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках при переменном подпрыгивании на правой и левой ногах; переползании по гимнастической скамейке; лазании по гимнастической стенке с переходом на другой пролет Оздоровительная: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки (проветривание помещения перед началом игровой и физкультурной деятельности); следить за осанкой при ходьбе Воспитательная: воспитывать развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами | ||||
Виды интеграции | Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки (проветривание помещения перед началом игровой и физкультурной деятельности); следить за осанкой при ходьбе. Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений. Труд: учить детей постоянно убирать на свое место спортивный инвентарь. Безопасность: формировать навыки безопасного передвижения в помещении, поведения во время подлезания под шнур боком, прямо, ходьбы по гимнастической скамейке, прыжков на одной ноге, игры в волейбол. Коммуникация: поощрять речевую активность Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | Ходят по гимнастической скамейке, приседая поочередно на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки, перебрасывают мяч друг другу из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние – 3 м), отбивают мяч в движении, лазают по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет, прыгают на двух ногах через шнуры, обручи (физическая культура); имеют представления о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивают их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость, самостоятельно расширяют представления о сохранении здоровья, могут убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил здорового образа жизни, используя форму речи-доказательства (познание, здоровье, коммуникация)
| |||
2-я часть Основные | 1. Ходьба в колонне 2. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. 3. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. 4. Ходьба по гимнастической скамейке приседанием поочередно на правую и левую ноги, с перенесением махом другой ноги снизу сбоку скамейки. 5. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги | 1. Прыжки на правой и левой ногах через шнуры. 2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками 3. Упражнение 4. Отбивание мяча 5. Подбрасывание малого мяча вверх и ловля его | 1. Ходьба по скамейке навстречу друг другу, 2. Прыжки на двух ногах 3. Переползание по прямой – «Крокодил» (расстояние – 3 м). 4. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. 5. Перебрасывание мяча двумя руками, ловля его после хлопка или приседания | Игровые упражнения: 1. «Догони пару». 2. «Ловкая пара». 3. «Снайперы». 4. «Затейники». 5. «Горелки». Эстафеты: 1. «Передал – садись». 2. «Гонка тачек». 3. «Хитрая лиса». 4. «Перемени предмет». 5. «Коршун и наседки». 6. «Загони льдинку». 7. «Догони мяч». 8. «Паутинки» |
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Занятия 1–2 Занятия 3 на воздухе № | Занятия 4-5 Занятия 6 на воздухе № | Занятия 7-8 Занятия 9 на воздухе № | Занятия 10, 11 – досуг №5 Занятия 12 на воздухе № | |
Программные задачи | ЯНВАРЬ | |||
Образовательная: Учить ходьбе приставным шагом; прыжкам на мягком покрытии; – метанию набивного мяча. Закреплять перестроение из одной колонны в две по ходу движения; переползание по скамейке. Развивать ловкость и координацию в упражнениях с мячом; навыки ходьбы в чередовании с бегом, с выполнением заданий по сигналу; умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги Повторить упражнения на равновесие на гимнастической стенке; прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. Оздоровительная: проводить комплекс закаливающих процедур; формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; Воспитательная: воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, внимание | ||||
Виды интеграции | Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур; формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упражнений. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале, во время ходьбы по наклонной доске и подвижной игры. Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики, через мячи. Коммуникация: поощрять речевую активность Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку
| |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | Ходят приставными шагами вперед и назад, в колонне по одному, перестраиваются в колонну по двое в разных направлениях: по прямой с поворотами; «змейкой» и врассыпную, по гимнастической скамейке (перешагивая через набивные мячи), по канату боком приставными шагами с мешочком на голове; прыгают через короткую скакалку с продвижением вперед; метают в вертикальную цель; выполняют правильно все виды основных движений (физическая культура); проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно применяют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; используют специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; сохраняют правильную осанку в различных видах деятельности; развивают быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; придумывают собственные игры; участвуют в играх с элементами спорта; самостоятельно действуют в повседневной жизни (здоровье, физическая культура, социализация, труд, коммуникация
| |||
2-я часть Основные | 1. Метание мешочков 2. Подлезание под палку (40 см). 3. Перешагивание через шнур (40 см). 4. Ползание по скамейке 5. Отбивание мяча правой и левой руками движении. 6. Прыжки на левой и правой ногах через шнур. 7. Перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками | 1. Прыжки на мат с места 2. Прыжки с разбега 3. Ведение мяча попеременно правой и левой руками. 4. Переползание по скамейке с мешочком на спине, с чередованием, с подлезанием в обруч | 1. Метание набивного 2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. 3. Влезание на гимнастическую стенку одноименным способом. 4. Прыжки через короткую скакалку с продвижением 5. Ходьба по канату боком приставными шагами | Игровые упражнения: 1.Ведение мяча клюшкой – «Ловкий хоккеист». 2. «Догони пару». 3. «Снайперы» (кегли, мячи). 4. «Точный пас». 5. «Мороз – красный нос». 6. «Жмурки». Эстафеты: 1. «Ловкий хоккеист». 2. «Пронеси – не урони». 3. «Пробеги – не задень». 4. «Мяч водящему». 5. «Воевода с мячом»
|
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
Занятия 1–2 Занятия 3 на воздухе № | Занятия 4-5 Занятия 6 на воздухе № | Занятия 7-8 Занятия 9 на воздухе № | Занятия 10, 11 – досуг №6 Занятия 12 на воздухе № | |||
Программные задачи | ФЕВРАЛЬ | |||||
Образовательная: Упражнять: в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу; прыжках и бросании малого мяча; ходьбе и беге с изменением направления; ползании по гимнастической скамейке; ходьбе и беге между предметами; пролезании между рейками; перебрасывании мяча друг другу. Учить ловить мяч двумя руками; ходить и бегать по кругу с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры. Закреплять упражнения в сохранении равновесия, правильную осанку при ходьбе на повышенной площади опоры, умение энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия, пролезание в обруч, ходьбу со сменой темпа движения. Развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель Оздоровительная: проводить комплекс закаливающих процедур; формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | ||||||
Виды интеграции | Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упражнений. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время ходьбы по наклонной доске, подвижной игры. Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики, через мячи. Коммуникация: поощрять речевую активность Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку
| |||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | Ходят с остановкой по сигналу, с изменением направления, между предметами, врассыпную; перестраиваются в колонны по двое и по трое, ходят по канату боком приставным шагом, в сочетании с другими видами движений; ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; прыгают последовательно через набивные мячи; пролезают в обруч, пролезают под гимнастическую скамейку; бросают мяч вверх и ловят его руками (физическая культура); сохраняют равновесие и правильную осанку, участвуют в играх с элементами спорта, считаются с интересами и мнением других в игре; используют в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры; любят активный отдых; проявляют самостоятельность в выполнении правил и норм поведения (социализация, здоровье, физическая культура, коммуникация)
| |||||
2-я часть Основные | 1. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. 2. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. 3. Бросание мяча вверх 4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за голову. 5. Бросание мяча с про- 6. Прыжки через скакалку
| 1. Прыжки через набивные мячи (6–8 шт.). 2. Метание в горизонтальную цель с расстояния 4 м. 3. Ползание по скамейке 4. Прыжки с мячом, зажатым между колен (5–6 м). 5. Ползание на животе с подтягиванием двумя 6. Пролезание в обруч, | 1. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками, стоя в шеренгах (расстояние – 3 м). 2. Пролезание в обруч 3. Ходьба на носках между набивными мячами, пролезание между рейками. 4. Лазание по гимнастической стенке. 5. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове | Игровые упражнения: 1. «Пробеги – не задень». 2. «По местам». 3. «Мяч водящему». 4. «Пожарные на учениях». 5. «Ловишки с мячом». Эстафеты: 1. Прыжковая эстафета 2. «Дни недели». 3. «Мяч от пола». 4. «Через тоннель». 5. «Больная птица». 6. «Палочка-выручалочка» (с расчетом по порядку) | ||
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Занятия 1–2 Занятия 3 на воздухе № | Занятия 4-5 Занятия 6 на воздухе № | Занятия 7-8 Занятия 9 на воздухе № | Занятия 10, 11 – досуг №7 Занятия 12 на воздухе № | |
МАРТ | ||||
Программные задачи | Образовательная: Закреплять навыки ходьбы и бега в чередовании; перестроение в колонну по одному и по два в движении; лазание по гимнастической стенке. Упражнять: в сохранении равновесия; энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; беге до 3 минут; ведении мяча ногой. Развивать координацию движений в упражнениях с мячом; ориентировку в пространстве; глазомер и точность попадания при метании. Учить вращать обруч на руке и на полу Оздоровительная: проводить комплекс закаливающих процедур; расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). Воспитательная: воспитывать желание вести здоровый образ жизни, внимание, дружелюбие | |||
Виды интеграции | Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур; расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения прыжков из обруча в обруч, ходьбы с перешагиванием через набивные мячи, при перебрасывании мячей. Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы в колонне по одному. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку
| |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | Выполняют правильно все виды основных движений: ходят в сочетании с другими видами движений, прыгают в длину с места, пролезают в обруч разными способами, метают и лазают; активно двигают кистями рук при броске; соблюдают заданный темп в ходьбе и беге; умеют перестраиваться в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения; ориентируются в пространстве (физическая культура, познание); сохраняют равновесие, следят за осанкой; самостоятельны в организации всех видов игр; выполняют правила и нормы поведения; испытывают интерес к народным играм, умеют договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, справедливо оценивают результаты игры; имеют представление о значении двигательной активности в жизни человека (здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, познание)
| |||
ОВД |
1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки: приставляя пятки к носку другой ноги, руки за голову; с мешочком на голове, руки на поясе. 2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура,перепрыгивая его справа и слева; поочередно на правой и левой ноге. 3. Бросание мяча вверх, ловля с произведением хлопка | 1. Прыжки в длину с места. 2. Метание в вертикальную цель левой и правой руками. 3. Лазание по гимнастической скамейке на ладонях 4. Пролезание под шнур 5. Ходьба по скамейке боком приставным шагом | 1. Метание мячей в горизонтальную цель на очки 2. Пролезание в обруч 3. Прокатывание обручей друг другу. 4. Вращение обруча 5. Вращение обруча 6. Лазание по гимнастической стенке изученным способом | Игровые упражнения: 1.«Через болото по кочкам» (из обруча в обруч). 2. «Ведение мяча» (футбол). 3. «Мяч о стенку». 4. «Быстро по местам». 5. «Тяни в круг». Эстафеты: 1. «Пингвины». 2. «Пробеги – не сбей». 3. Волейбол с большим мячом. 4. «Мишень – корзинка». 5. «Ловкие ребята»
|
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Занятия 1–2 Занятия 3 на воздухе № | Занятия 4-5 Занятия 6 на воздухе № | Занятия 7-8 Занятия 9 на воздухе № | Занятия 10, 11 – досуг №8 Занятия 12 на воздухе № | |
АПРЕЛЬ | ||||
Программные задачи | Образовательная: Учить ходьбе парами по ограниченной площади опоры; ходьбе по кругу во встречном направлении – «улитка». Закреплять ходьбу с изменением направления; бег с высоким подниманием бедра; навык ведения мяча в прямом направлении; лазание по гимнастической скамейке; метание в вертикальную цель; ходьбу и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу; лазание по гимнастической стенке одноименным способом. Повторить прыжки с продвижением вперед; ходьба и бег с ускорением и замедлением; ползание по гимнастической скамейке; упражнения на сохранение равновесия; прыжки через короткую скакалку; ходьба по канату с сохранением равновесия. Совершенствовать прыжки в длину с разбега Оздоровительная: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). Воспитательная: воспитывать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, внимание, взаимовыручку | |||
Виды интеграции | Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (солнечные ванны); расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время ходьбы по гимнастической скамейке, метания мяча в вертикальную цель, ходьбе и бегу по кругу. Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве. Коммуникация: поощрять речевую активность Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | Могут бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м, метать предметы в движущуюся цель; выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; прыгают через короткую и длинную скакалку разными способами; совершенствуют технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения (физическая культура, музыка); следят за правильной осанкой; интересуются физической культурой, спортивными играми и отдельными достижениями в области спорта; участвуют в играх с элементами спорта, самостоятельны в организации оптимальной двигательной деятельности, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их результаты; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; активно участвуют в физкультурных досугах и праздниках (познание, здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, музыка)
| |||
ОВД | МОНИТОРИНГ | МОНИТОРИНГ | 1. Ходьба с выполнением заданий руками. 2. Метание мешочка 3. Лазание по гимнастической скамейке с мешочком на спине – «Кто быстрее?». 4. Прыжки через скакалку произвольным способом. 5. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. 6. Ходьба боком приставным шагом по канату. 7. Прыжки в длину | Игровые упражнения: 1.«Кто быстрее соберется?». 2. «Перебрось – поймай». 3. «Передал – садись» 4. «Дни недели». Эстафеты: 1. Бег со скакалкой. 2. «Рыбак и рыбаки». 3. «Мяч через сетку». 4. «Быстро разложи – быстро собери». 5. «Мышеловка». 6. «Ловишки с ленточкой» |
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Занятия 1–2 Занятия 3 на воздухе № | Занятия 4-5 Занятия 6 на воздухе № | Занятия 7-8 Занятия 9 на воздухе № | Занятия 10, 11 – досуг №9 Занятия 12 на воздухе № | ||
МАЙ | |||||
Программные задачи | Образовательная: Учить бегать на скорость; бегать со средней скоростью до 100 м. Упражнять в прыжках в длину с разбега; перебрасывании мяча в шеренгах; равновесии в прыжках; забрасывании мяча в корзину двумя руками. Повторять упражнение «Крокодил»; прыжки через скакалку; ведение мяча Оздоровительная: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). Воспитательная: воспитывать активность у детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика. | ||||
Виды интеграции | Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур; расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время ходьбы, бега, прыжков, при перебрасывании мяча. Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы в колонне по одному. Коммуникация: поощрять речевую активность Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку
| ||||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | Согласуют ритм движений с музыкальным сопровождением; бегают со средней скоростью и на скорость; могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг); прыгают в длину с разбега; упражняются в статическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений; участвуют в играх с элементами спорта (физическая культура, музыка); сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; испытывают потребность в ежедневной двигательной активности; имеют представление о правилах и видах закаливания, пользе пребывания на свежем воздухе; развивают физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость (социализация, здоровье, физическая культура)
| ||||
ОВД | 1.Ходьба по гимнастической скамейке с мячом 2. Прыжки в длину 3. Метание набивного 4. Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением хлопка под коленом на каждый шаг | 1. Бег на скорость (30м). 2. Прыжки в длину 3. Перебрасывание мяча 4. Ведение мяча ногой | 1. Прыжки через скакалку. 2. Подвижная игра «Пере- 3. Бег со средней скоростью на расстояние 100 м. 4. Ведение мяча и забрасывание его в корзину. 5. Переползание на двух | Игровые упражнения: 1. «Крокодил». 2. Прыжки разными 3. «Кто выше прыгнет?» 4. «Мяч водящему». Эстафеты: 1. «Кто быстрее?» (бег). 2. Детский волейбол (через сетку двумя руками). 3. «Ловкие футболисты». 4. Комбинированная | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа подготовительная гр по физической культуре | 57.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Занятия 1–2 Занятия 3 на воздухе № | Занятия 4-5 Занятия 6 на воздухе № | Занятия 7-8 Занятия 9 на воздухе № | Занятия 10, 11 – досуг №1 Занятия 12 на воздухе № | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Программные задачи | Образовательная: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов; в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу; в сохранении равновесия на повышенной опоре. Развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке с доставанием до предмета, при перешагивании через предметы. Повторить упражнения на перебрасывание мяча и подлезании под шнур; в перелезании через скамейку; прыжки на двух ногах; Оздоровительная: проводить комплекс закаливающих процедур; формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр Воспитательная: воспитывать доброжелательное общение друг с другом | |||
Виды интеграции | Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упражнений. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков с продвижением вперед, перебрасывания мячей, подвижной игры Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению Коммуникация: поощрять речевую активность Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | Ходят и бегают в колонне по одному с соблюдением дистанции и фиксированием поворотов, с различным положением рук, сохраняют равновесие на повышенной опоре, ходят по гимнастической скамейке прямо с мешочком на голове; правильно выполняют все виды основных движений; прыгают на двух ногах из обруча в обруч, перебрасывают мяч друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы (расстояние – 3 м) (физическая культура); переживают состояние эмоционального комфорта от собственной двигательной деятельности и деятельности сверстников, взрослых, ее успешных результатов, сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; самостоятельны в организации собственной оптимальной двигательной деятельности и двигательной деятельности сверстников, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их (социализация, коммуникация) | |||
2-я часть Основные | 1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку к носку (с мешочком на голове). 2. Прыжки на двух ногах через шнур. 3. Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом через мячи. 4. Перебрасывание мячей друг другу: двумя руками снизу; двумя руками из-за головы (расстояние – 3 м) | 1. Прыжки с разбега с доставанием до предмета. 2. Подлезание под шнур правым и левым боком. 3. Перебрасывание мячей друг другу двумя способами (расстояние – 4 м). 4. Упражнение «Крокодил». 5. Прыжки на двух ногах | 1. Бросание малого мяча вверх (правой и левой рукой), ловля двумя руками. 2. Ползание на животе, 3. Лазание по гимнастической стенке с переходом 4. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками на каждый раз под ногой, на середине скамейки – поворот, приседание | Игровые упражнения: 1. «Ловкие ребята» (тройки). 2. «Пингвины» (мешочек зажат в коленях, прыжки по кругу). 3. «Догони свою пару» 4. «Проводи мяч». 5. «Круговая лапта» Эстафеты: 1. «Дорожка препятствий». 2. «Пингвины» (две команды). 3. «Быстро передай» 4. «Крокодилы» (в парах две команды). 5. «Фигуры» |
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Занятия 1–2 Занятия 3 на воздухе № | Занятия 4-5 Занятия 6 на воздухе № | Занятия 7-8 Занятия 9 на воздухе № | Занятия 10, 11 – досуг №2 Занятия 12 на воздухе № | |
ОКТЯБРЬ | ||||
Программные задачи | Образовательная: Учить выполнять прыжки вверх из глубокого приседания. Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, с изменением направления по сигналу, с высоким подниманием колен, со сменой темпа движения, бег между линиями. Упражнять в сохранении равновесия; прыжках; бросании мяча; приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; переползании на четвереньках с дополнительным заданием. Развивать координацию движений Оздоровительная: формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф; проводить комплекс закаливающих процедур; знать предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце и т. д.). Воспитательная: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр | |||
Виды интеграции | Здоровье: рассказывать о режиме дня и о влиянии его на здоровье человека: формировать гигиенические навыки: приучать детей при раздевании складывать свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф; проводить комплекс закаливающих процедур; знать предметы санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце и т. д.). Социализация: побуждать детей оценивать свои действия во время подвижных игр. Труд: учить детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в физкультурном зале. Безопасность: формировать навыки ориентирования на местности (на территории детского сада, вокруг детского сада), безопасного поведения во время ползания по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, на предплечьях и коленях, проведения подвижной игры. Познание: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время подпрыгивания на двух ногах, считать до трех при перестроении в три колонны. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу соблюдения режима дня. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | Ходят и бегают в колонне по одному, «змейкой», с перешагиванием через предметы, высоко поднимая колени, со сменой темпа на сигнал; ходят по гимнастической скамейке прямо, приставным шагом, боком, с приседаниями, на носках, с мешочком на голове; выпрыгивают вверх из глубокого приседа; водят мяч: по прямой, сбоку, между предметами, по полу, подталкивая мяч головой, отбивают мяч от пола одной рукой; удерживают равновесие на носках (физическая культура); выполняют физические упражнения под музыку, согласуют ритм движения с музыкальным сопровождением; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; стремятся проявлять максимальные физические качества при выполнении движений, оценивают их выполнение, общий результат; испытывают интерес к физической культуре, участвуют в играх с элементами спорта (музыка, познание, здоровье, физическая культура, социализация) | |||
1. Ходьба по гим. скамейке на носках, руки за голову, на середине – присесть, встать и пройти дальше; боком, приставным шагом с мешочком на голове 2. Прыжки через шнур 3. Бросание малого мяча вверх, ловля двумя руками, перебрасывание | 1. Прыжки с высоты 2. Отбивание мяча одной рукой на месте. 3. Ведение мяча, забрасывание его в корзину двумя руками. 4. Пролезание через три обруча, в обруч прямо | МОНИТОРИНГ | МОНИТОРИНГ |
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Занятия 1–2 Занятия 3 на воздухе № | Занятия 4-5 Занятия 6 на воздухе № | Занятия 7-8 Занятия 9 на воздухе № | Занятия 10, 11 – досуг №3 Занятия 12 на воздухе № | |
НОЯБРЬ | ||||
Программные задачи | Образовательная: Учить ходьбе по канату; прыжкам через короткую скакалку; бросанию мешочков в горизонтальную цель; переходу по диагонали на другой пролет по гимнастической стенке. Упражнять: в энергичном отталкивании в прыжках; подползании под шнур; прокатывании обручей; ползании по скамейке с мешочком на голове; равновесии. Закреплять навыки ходьбы и бега по кругу, парами, с преодолением препятствий, «змейкой», между предметами Оздоровительная: проводить комплекс закаливающих процедур; формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | |||
Виды интеграции | Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. Труд: учить убирать физкультурный инвентарь и оборудование после проведения физкультурных упражнений. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время ползания на четвереньках и по гимнастической скамейке, перестроения в шеренгу, колонну, ходьбы с высоким подниманием коленей, бега врассыпную Познание: ориентировать в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (направо, налево). Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | Испытывают потребность в ежедневной двигательной деятельности; лазают по гимнастической стенке со сменой темпа в разных направлениях (в том числе по диагонали), перелезают с одного пролета на другой в любую сторону на разных уровнях; ходят по гимнастической скамейке прямо; боком приставным шагом; с перешагиванием через предметы; с поворотами; с приседаниями; на носках; с мешочком на голове; бросают предметы в цель из разных исходных положений, попадают в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м (здоровье, физическая культура); выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; следят за правильной осанкой; проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно используют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; достигают успеха в установлении вербальных и невербальных контактов со взрослыми и детьми в различных видах деятельности и общении; участвуют в играх с элементами спорта (физическая культура, музыка, социализация, коммуникация, познание) | |||
2-я часть Основные | 1. Ходьба по канату боком приставным шагом. 2. Прыжки через шнуры. 3. Эстафета «Мяч водящему». 4. Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур | 1. Прыжки через короткую скакалку с вращением 2. Ползание под шнур 3. Прокатывание обруча друг другу. 4. «Попади в корзину» расстояние – 3 м) | 1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. 2. Метание в горизонтальные цели (расстояние – 4 м). 3. Влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролет 4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, руки на поясе | Игровые упражнения: 1. «Перелет птиц». 2. «Лягушки и цапля». 3. «Что изменилось?». 4. «Удочка». 5. «Придумай фигуру». Эстафеты: 1. «Быстро передай» 2. «Кто быстрее доберется до флажка?» (прыжки на левой и правой ногах). 3. «Собери и разложи» (обручи). 4. «Летает – не летает». 5. «Муравейник |
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Занятия 1–2 Занятия 3 на воздухе № | Занятия 4-5 Занятия 6 на воздухе № | Занятия 7-8 Занятия 9 на воздухе № | Занятия 10, 11 – досуг №4 Занятия 12 на воздухе № | |
Программные задачи | ДЕКАБРЬ | |||
Образовательная: Закреплять навыки и умения ходьбы с выполнением задания по сигналу; бега с преодолением препятствий, парами; перестроения с одной колонны в две и три; соблюдения правильной осанки во время выполнения упражнений на равновесие. Развивать координацию движения при ходьбе по ограниченной площади опоры. Упражнять в прыжках при переменном подпрыгивании на правой и левой ногах; переползании по гимнастической скамейке; лазании по гимнастической стенке с переходом на другой пролет Оздоровительная: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки (проветривание помещения перед началом игровой и физкультурной деятельности); следить за осанкой при ходьбе Воспитательная: воспитывать развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх, поощрять игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами | ||||
Виды интеграции | Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (прогулка на свежем воздухе); формировать гигиенические навыки (проветривание помещения перед началом игровой и физкультурной деятельности); следить за осанкой при ходьбе. Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений. Труд: учить детей постоянно убирать на свое место спортивный инвентарь. Безопасность: формировать навыки безопасного передвижения в помещении, поведения во время подлезания под шнур боком, прямо, ходьбы по гимнастической скамейке, прыжков на одной ноге, игры в волейбол. Коммуникация: поощрять речевую активность Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | Ходят по гимнастической скамейке, приседая поочередно на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки, перебрасывают мяч друг другу из-за головы, стоя в шеренгах (расстояние – 3 м), отбивают мяч в движении, лазают по гимнастической стенке с перелезанием с пролета на пролет, прыгают на двух ногах через шнуры, обручи (физическая культура); имеют представления о необходимости движений и регулярных занятиях физкультурой, оценивают их влияние на собственную силу, быстроту, ловкость, выносливость, самостоятельно расширяют представления о сохранении здоровья, могут убедить собеседника в необходимости соблюдения элементарных правил здорового образа жизни, используя форму речи-доказательства (познание, здоровье, коммуникация) | |||
2-я часть Основные | 1. Ходьба в колонне 2. Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет. 3. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. 4. Ходьба по гимнастической скамейке приседанием поочередно на правую и левую ноги, с перенесением махом другой ноги снизу сбоку скамейки. 5. Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги | 1. Прыжки на правой и левой ногах через шнуры. 2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками 3. Упражнение 4. Отбивание мяча 5. Подбрасывание малого мяча вверх и ловля его | 1. Ходьба по скамейке навстречу друг другу, 2. Прыжки на двух ногах 3. Переползание по прямой – «Крокодил» (расстояние – 3 м). 4. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. 5. Перебрасывание мяча двумя руками, ловля его после хлопка или приседания | Игровые упражнения: 1. «Догони пару». 2. «Ловкая пара». 3. «Снайперы». 4. «Затейники». 5. «Горелки». Эстафеты: 1. «Передал – садись». 2. «Гонка тачек». 3. «Хитрая лиса». 4. «Перемени предмет». 5. «Коршун и наседки». 6. «Загони льдинку». 7. «Догони мяч». 8. «Паутинки» |
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Занятия 1–2 Занятия 3 на воздухе № | Занятия 4-5 Занятия 6 на воздухе № | Занятия 7-8 Занятия 9 на воздухе № | Занятия 10, 11 – досуг №5 Занятия 12 на воздухе № | |
Программные задачи | ЯНВАРЬ | |||
Образовательная: Учить ходьбе приставным шагом; прыжкам на мягком покрытии; – метанию набивного мяча. Закреплять перестроение из одной колонны в две по ходу движения; переползание по скамейке. Развивать ловкость и координацию в упражнениях с мячом; навыки ходьбы в чередовании с бегом, с выполнением заданий по сигналу; умение в прыжках энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги Повторить упражнения на равновесие на гимнастической стенке; прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. Оздоровительная: проводить комплекс закаливающих процедур; формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; Воспитательная: воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, внимание | ||||
Виды интеграции | Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур; формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упражнений. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале, во время ходьбы по наклонной доске и подвижной игры. Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики, через мячи. Коммуникация: поощрять речевую активность Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | Ходят приставными шагами вперед и назад, в колонне по одному, перестраиваются в колонну по двое в разных направлениях: по прямой с поворотами; «змейкой» и врассыпную, по гимнастической скамейке (перешагивая через набивные мячи), по канату боком приставными шагами с мешочком на голове; прыгают через короткую скакалку с продвижением вперед; метают в вертикальную цель; выполняют правильно все виды основных движений (физическая культура); проявляют элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, активно применяют двигательный опыт и навыки здорового образа жизни в новых обстоятельствах; используют специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем; сохраняют правильную осанку в различных видах деятельности; развивают быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; придумывают собственные игры; участвуют в играх с элементами спорта; самостоятельно действуют в повседневной жизни (здоровье, физическая культура, социализация, труд, коммуникация | |||
2-я часть Основные | 1. Метание мешочков 2. Подлезание под палку (40 см). 3. Перешагивание через шнур (40 см). 4. Ползание по скамейке 5. Отбивание мяча правой и левой руками движении. 6. Прыжки на левой и правой ногах через шнур. 7. Перебрасывание мяча друг другу от груди двумя руками | 1. Прыжки на мат с места 2. Прыжки с разбега 3. Ведение мяча попеременно правой и левой руками. 4. Переползание по скамейке с мешочком на спине, с чередованием, с подлезанием в обруч | 1. Метание набивного 2. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. 3. Влезание на гимнастическую стенку одноименным способом. 4. Прыжки через короткую скакалку с продвижением 5. Ходьба по канату боком приставными шагами | Игровые упражнения: 1.Ведение мяча клюшкой – «Ловкий хоккеист». 2. «Догони пару». 3. «Снайперы» (кегли, мячи). 4. «Точный пас». 5. «Мороз – красный нос». 6. «Жмурки». Эстафеты: 1. «Ловкий хоккеист». 2. «Пронеси – не урони». 3. «Пробеги – не задень». 4. «Мяч водящему». 5. «Воевода с мячом» |
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Занятия 1–2 Занятия 3 на воздухе № | Занятия 4-5 Занятия 6 на воздухе № | Занятия 7-8 Занятия 9 на воздухе № | Занятия 10, 11 – досуг №6 Занятия 12 на воздухе № | |
Программные задачи | ФЕВРАЛЬ | |||
Образовательная: Упражнять: в ходьбе и беге в колонне по одному с остановкой по сигналу; прыжках и бросании малого мяча; ходьбе и беге с изменением направления; ползании по гимнастической скамейке; ходьбе и беге между предметами; пролезании между рейками; перебрасывании мяча друг другу. Учить ловить мяч двумя руками; ходить и бегать по кругу с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры. Закреплять упражнения в сохранении равновесия, правильную осанку при ходьбе на повышенной площади опоры, умение энергично отталкиваться от пола в прыжках через препятствия, пролезание в обруч, ходьбу со сменой темпа движения. Развивать ловкость и глазомер при метании в горизонтальную цель Оздоровительная: проводить комплекс закаливающих процедур; формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | ||||
Виды интеграции | Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр. Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных упражнений. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время ходьбы по наклонной доске, подвижной игры. Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием через кубики, через мячи. Коммуникация: поощрять речевую активность Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | Ходят с остановкой по сигналу, с изменением направления, между предметами, врассыпную; перестраиваются в колонны по двое и по трое, ходят по канату боком приставным шагом, в сочетании с другими видами движений; ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; прыгают последовательно через набивные мячи; пролезают в обруч, пролезают под гимнастическую скамейку; бросают мяч вверх и ловят его руками (физическая культура); сохраняют равновесие и правильную осанку, участвуют в играх с элементами спорта, считаются с интересами и мнением других в игре; используют в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры; любят активный отдых; проявляют самостоятельность в выполнении правил и норм поведения (социализация, здоровье, физическая культура, коммуникация) | |||
2-я часть Основные | 1. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. 2. Прыжки через короткую скакалку с продвижением вперед. 3. Бросание мяча вверх 4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за голову. 5. Бросание мяча с про- 6. Прыжки через скакалку | 1. Прыжки через набивные мячи (6–8 шт.). 2. Метание в горизонтальную цель с расстояния 4 м. 3. Ползание по скамейке 4. Прыжки с мячом, зажатым между колен (5–6 м). 5. Ползание на животе с подтягиванием двумя 6. Пролезание в обруч, | 1. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками, стоя в шеренгах (расстояние – 3 м). 2. Пролезание в обруч 3. Ходьба на носках между набивными мячами, пролезание между рейками. 4. Лазание по гимнастической стенке. 5. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове | Игровые упражнения: 1. «Пробеги – не задень». 2. «По местам». 3. «Мяч водящему». 4. «Пожарные на учениях». 5. «Ловишки с мячом». Эстафеты: 1. Прыжковая эстафета 2. «Дни недели». 3. «Мяч от пола». 4. «Через тоннель». 5. «Больная птица». 6. «Палочка-выручалочка» (с расчетом по порядку) |
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Занятия 1–2 Занятия 3 на воздухе № | Занятия 4-5 Занятия 6 на воздухе № | Занятия 7-8 Занятия 9 на воздухе № | Занятия 10, 11 – досуг №7 Занятия 12 на воздухе № | |
МАРТ | ||||
Программные задачи | Образовательная: Закреплять навыки ходьбы и бега в чередовании; перестроение в колонну по одному и по два в движении; лазание по гимнастической стенке. Упражнять: в сохранении равновесия; энергичном отталкивании и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; беге до 3 минут; ведении мяча ногой. Развивать координацию движений в упражнениях с мячом; ориентировку в пространстве; глазомер и точность попадания при метании. Учить вращать обруч на руке и на полу Оздоровительная: проводить комплекс закаливающих процедур; расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). Воспитательная: воспитывать желание вести здоровый образ жизни, внимание, дружелюбие | |||
Виды интеграции | Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур; расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения прыжков из обруча в обруч, ходьбы с перешагиванием через набивные мячи, при перебрасывании мячей. Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы в колонне по одному. Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, обсуждать пользу закаливания и занятий физической культурой. Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | Выполняют правильно все виды основных движений: ходят в сочетании с другими видами движений, прыгают в длину с места, пролезают в обруч разными способами, метают и лазают; активно двигают кистями рук при броске; соблюдают заданный темп в ходьбе и беге; умеют перестраиваться в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на первый-второй, соблюдать интервалы во время передвижения; ориентируются в пространстве (физическая культура, познание); сохраняют равновесие, следят за осанкой; самостоятельны в организации всех видов игр; выполняют правила и нормы поведения; испытывают интерес к народным играм, умеют договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих, справедливо оценивают результаты игры; имеют представление о значении двигательной активности в жизни человека (здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, познание) | |||
ОВД | 1. Ходьба по рейке гимнастической скамейки: приставляя пятки к носку другой ноги, руки за голову; с мешочком на голове, руки на поясе. 2. Прыжки на двух ногах вдоль шнура,перепрыгивая его справа и слева; поочередно на правой и левой ноге. 3. Бросание мяча вверх, ловля с произведением хлопка | 1. Прыжки в длину с места. 2. Метание в вертикальную цель левой и правой руками. 3. Лазание по гимнастической скамейке на ладонях 4. Пролезание под шнур 5. Ходьба по скамейке боком приставным шагом | 1. Метание мячей в горизонтальную цель на очки 2. Пролезание в обруч 3. Прокатывание обручей друг другу. 4. Вращение обруча 5. Вращение обруча 6. Лазание по гимнастической стенке изученным способом | Игровые упражнения: 1.«Через болото по кочкам» (из обруча в обруч). 2. «Ведение мяча» (футбол). 3. «Мяч о стенку». 4. «Быстро по местам». 5. «Тяни в круг». Эстафеты: 1. «Пингвины». 2. «Пробеги – не сбей». 3. Волейбол с большим мячом. 4. «Мишень – корзинка». 5. «Ловкие ребята» |
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Занятия 1–2 Занятия 3 на воздухе № | Занятия 4-5 Занятия 6 на воздухе № | Занятия 7-8 Занятия 9 на воздухе № | Занятия 10, 11 – досуг №8 Занятия 12 на воздухе № | |
АПРЕЛЬ | ||||
Программные задачи | Образовательная: Учить ходьбе парами по ограниченной площади опоры; ходьбе по кругу во встречном направлении – «улитка». Закреплять ходьбу с изменением направления; бег с высоким подниманием бедра; навык ведения мяча в прямом направлении; лазание по гимнастической скамейке; метание в вертикальную цель; ходьбу и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу; лазание по гимнастической стенке одноименным способом. Повторить прыжки с продвижением вперед; ходьба и бег с ускорением и замедлением; ползание по гимнастической скамейке; упражнения на сохранение равновесия; прыжки через короткую скакалку; ходьба по канату с сохранением равновесия. Совершенствовать прыжки в длину с разбега Оздоровительная: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). Воспитательная: воспитывать умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, внимание, взаимовыручку | |||
Виды интеграции | Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур (солнечные ванны); расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время ходьбы по гимнастической скамейке, метания мяча в вертикальную цель, ходьбе и бегу по кругу. Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве. Коммуникация: поощрять речевую активность Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | Могут бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4–5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5–12 м, метать предметы в движущуюся цель; выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции; прыгают через короткую и длинную скакалку разными способами; совершенствуют технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения (физическая культура, музыка); следят за правильной осанкой; интересуются физической культурой, спортивными играми и отдельными достижениями в области спорта; участвуют в играх с элементами спорта, самостоятельны в организации оптимальной двигательной деятельности, в том числе подвижных игр, уверенно анализируют их результаты; демонстрируют освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; активно участвуют в физкультурных досугах и праздниках (познание, здоровье, физическая культура, социализация, коммуникация, музыка) | |||
ОВД | МОНИТОРИНГ | МОНИТОРИНГ | 1. Ходьба с выполнением заданий руками. 2. Метание мешочка 3. Лазание по гимнастической скамейке с мешочком на спине – «Кто быстрее?». 4. Прыжки через скакалку произвольным способом. 5. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. 6. Ходьба боком приставным шагом по канату. 7. Прыжки в длину | Игровые упражнения: 1.«Кто быстрее соберется?». 2. «Перебрось – поймай». 3. «Передал – садись» 4. «Дни недели». Эстафеты: 1. Бег со скакалкой. 2. «Рыбак и рыбаки». 3. «Мяч через сетку». 4. «Быстро разложи – быстро собери». 5. «Мышеловка». 6. «Ловишки с ленточкой» |
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Занятия 1–2 Занятия 3 на воздухе № | Занятия 4-5 Занятия 6 на воздухе № | Занятия 7-8 Занятия 9 на воздухе № | Занятия 10, 11 – досуг №9 Занятия 12 на воздухе № | |
МАЙ | ||||
Программные задачи | Образовательная: Учить бегать на скорость; бегать со средней скоростью до 100 м. Упражнять в прыжках в длину с разбега; перебрасывании мяча в шеренгах; равновесии в прыжках; забрасывании мяча в корзину двумя руками. Повторять упражнение «Крокодил»; прыжки через скакалку; ведение мяча Оздоровительная: расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). Воспитательная: воспитывать активность у детей в двигательной деятельности, организовывать игры со всеми детьми, развивать умение детей общаться спокойно, без крика. | |||
Виды интеграции | Здоровье: проводить комплекс закаливающих процедур; расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни (движение, солнце, воздух). Социализация: создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие). Труд: убирать физкультурный инвентарь и оборудование при проведении физкультурных занятий. Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время ходьбы, бега, прыжков, при перебрасывании мяча. Познание: развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы в колонне по одному. Коммуникация: поощрять речевую активность Музыка: вводить элементы ритмической гимнастики; проводить игры и упражнения под музыку | |||
Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка | Согласуют ритм движений с музыкальным сопровождением; бегают со средней скоростью и на скорость; могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг); прыгают в длину с разбега; упражняются в статическом и динамическом равновесии, развивают координацию движений; участвуют в играх с элементами спорта (физическая культура, музыка); сочувствуют спортивным поражениям и радуются спортивным победам; испытывают потребность в ежедневной двигательной активности; имеют представление о правилах и видах закаливания, пользе пребывания на свежем воздухе; развивают физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость (социализация, здоровье, физическая культура) | |||
ОВД | 1.Ходьба по гимнастической скамейке с мячом 2. Прыжки в длину 3. Метание набивного 4. Ходьба по гимнастической скамейке с выполнением хлопка под коленом на каждый шаг | 1. Бег на скорость (30м). 2. Прыжки в длину 3. Перебрасывание мяча 4. Ведение мяча ногой | 1. Прыжки через скакалку. 2. Подвижная игра «Пере- 3. Бег со средней скоростью на расстояние 100 м. 4. Ведение мяча и забрасывание его в корзину. 5. Переползание на двух | Игровые упражнения: 1. «Крокодил». 2. Прыжки разными 3. «Кто выше прыгнет?» 4. «Мяч водящему». Эстафеты: 1. «Кто быстрее?» (бег). 2. Детский волейбол (через сетку двумя руками). 3. «Ловкие футболисты». 4. Комбинированная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа инструктора по физической культуре в ДОУ ( образовательная область "Физическое развитие")
Рабочая программа инструктора по физкультуре в соответствии с ФГОС...
РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по физической культуре (адаптивная физическая культура)
Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением; занимает одно из важнейших мест в подготовке это...
Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет
Воспитанники проводят в детском саду значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье, являясь важнейшей ценность...
Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей от 1.5-7 лет
1. Пояснительная запискаЗадача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огром...
Рабочая программа инструктора по физической культуре Образовательная область «Физическое развитие» для детей 3 – 7 лет на 2019 – 2020 учебный год
Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется в...
Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)
Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...
Рабочая программа инструктора по физической культуре по реализации образовательной области «Физическое развитие» на 2020-2024 год
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности по физическому воспитанию на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает позитивную социализа...
Комментарии
СПАСИБО
СПАСИБО
спасибо.хотелось бы знать по
спасибо.хотелось бы знать по программе веракса какого года планируете. я из чувашии с нас требуют планирование по программе 13года выпуска