Программа оздоровительной деятельности дошкольного учреждения.
рабочая программа по физкультуре на тему
Программа оздоровительной деятельности дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_titul_fizkultura.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, и в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять психическое и физическое здоровье.
Традиции системы дошкольного образования обеспечивают определенный уровень охраны здоровья детей, накоплен определенный опыт по решению данной проблемы. Вместе с тем отмечается, что в дошкольном возрасте значительно уменьшается доля здоровых детей и увеличивается количество детей с хроническими заболеваниями: среди которых преобладают болезни органов дыхания, сердечно-сосудистой и костно-мышечной системы, аллергические заболевания, заболевания мочеполовой системы и органов пищеварения. Из общей заболеваемости большой процент приходится на острые респираторно-вирусные инфекции. Посещая дошкольные учреждения, дети не ухудшают, но и не улучшают свое здоровье, а значит, не решается главная цель дошкольного образования - формирование здоровья детей посредством планомерного осуществления мероприятий оздоровительной и профилактической работы, соблюдением санитарно-гигиенического режима.
Хорошей традицией и эффективной формой физического воспитания и формирования навыков здорового образа жизни в нашем дошкольном учреждении стало проведение тематических дней и недель Здоровья. С 2011 года в нашем дошкольном учреждении начинается оздоровительный марафон «Расти здоровым!», в рамках которого в течение учебного года проходят заседания Совета Здоровья, совещания медико – психолого – педагогической службы, Дни и Недели Здоровья. Разрабатывается план мероприятий в соответствии с выбранной темой, оформляются стенды, групповые комнаты в соответствии с тематикой праздника. Это, как правило, оформление спортивно – игрового оборудования, выставки рисунков, и др.
Представленные разработки тематических спортивно – оздоровительных мероприятий отражают систему здоровьесберегающих технологий, применяемых в оздоровительные недели. Здоровьесберегающая деятельность поможет организовать интересные, запоминающиеся и поучительные праздники для детей и взрослых.
План проведения Дня Здоровья «К защите Родины готов!»
Мероприятие | Ответственный |
Спортивная эстафета Спортивная эстафета: «Сильные, смелые, ловкие!» Игра «Разведчик» | Воспитатели |
Игра «Солдаты в путь!» | |
Военно – спортивные соревнования «А ну- ка Парни!» | Руководитель физического восптания |
План проведения Дня Здоровья «Зимние забавы!»
Мероприятие | Ответственный |
Построение снежных фигур, крепостей и других сооружений из снега | Воспитатели Руководитель физического воспитания |
Эстафеты «Зимушка – Зима!» | |
Беседы с детьми «Здоровье – круглый год! |
План проведения Дня Здоровья «Твое здоровье – в твоих руках!»
Мероприятие | Ответственный |
Эстафета «Быстрее, выше, сильнее» | Воспитатели Руководитель физического воспитания |
Спортивные подвижные игры | |
Дружеские встречи совместно с взрослыми «Мы любим спорт» |
План проведения Дня Здоровья «Движение это - жизнь!»
Мероприятие | Ответственный |
Викторина «Здоровым будешь – все добудешь» | Воспитатели Руководитель физического воспитания |
Спортивные подвижные игры | |
КВН «Будь здоров» | |
Игра по станциям «Мое здоровье – в моих руках» |
«Неделя здоровья в детском саду»
День недели | Мероприятие | Ответственный |
Понедельник Физкультура и здоровье | Утренняя гимнастика и гимнастика после сна ежедневно Беседа «Мы дружим с физкультурой» Д.и «Угадай вид спорта» П.игра по выбору воспитателя Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие» Консультация для педагогов «Организация недели здоровья в детском саду» | Воспитатели Руководитель физ. воспитания |
Вторник Профилактика лечение в бесконечности движения | Беседа «Почему нужно много двигаться? (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе) «Ритмическая гимнастика» Занятие «экскурсия в зимний парк» Прогулка по территории детского сада Подвижные игры малой и большой подвижности | Воспитатели Руководитель физ. воспитания |
Среда Если хочешь быть здоров – закаляйся | Беседа «Если хочешь быть здоров» Беседа о своем теле, обучение самомассажу. Рисование «здоровый ребенок» Подвижные игры Консультации для родителей « физическая культура вашего малыша» Спортивное развлечение «Непослушные мячи» | Воспитатели Руководитель физ. воспитания |
Четверг Правильное питание – залог здоровья | Беседа «Где живут витамины» Чтение : Г .Зайцев « Приятного аппетита», «Крепкие крепкие зубы» А.Анпилов «Зубки заболели» Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Выставка детских рисунков «Полезные продукты» Народные игры, игры-забавы, игры-аттракционы (по выбору воспитателя) Подготовить папки-передвижки с консультацией «Питание ребенка дошкольника» Презентация для родителей «Упражнения плоскостопия» | Воспитатели Руководитель физ. Воспитания Старшая медсестра |
Пятница Слова учат, а пример заставляет подражать. | Беседа «Чистота и здоровье» Чтение А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Про мимозу», К.Чуковский «Мойдодыр» Дюи «Туалетные принадлежности» Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Подвижные игры по выбору воспитателя Консультации для родителей «Точечный массаж и дыхательная гимнастика» Спортивное развлечение «Подвижные народные игры» | Воспитатели Руководитель физ. воспитания |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
«Утро радостных встреч». Рассказ о неделе и ее девизе. В мире нет рецепта лучше, будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет. Встреча с доктором Айболитом. Цель : формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. Игра с Айболитом: «Несколько секретов о самом себе» ( определить на сколько каждый ребенок гибок и ловок). Рисунки детей на тему : «Чтобы нам не болеть» | «Радость – прививка здоровья» «Веселая кампания» (игры, эстафеты с детьми) - быстрый наездник (прыжки на мячах) - донеси, не урони (теннисный мяч в ложке) - веселые паучки (ползание) - волшебные калоши (бег) Праздник «Сюрприз» (игры с двигательными игрушками) Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах) | «Знаете ли вы народные игры?» Утренняя разминка «Русские матрешки» На прогулке народные игры: - разучивание хантыйской игры Разучивание русской игры «коршун» Проведение русских игр «золотые ворота», «гуси-лебеди» Игра «отгадай-ка» (загадки о фруктах) | «У Мишки в гостях» Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням. Музыкально-ритмические игры: «Ворон», «Гори,гори ясно», «Карусель» На прогулке подвижные игры и спортивные упражнения. Самостоятельная двигательная деятельность с физ оборудованием: скакалками, обручами, мячами, кеглями, кольцебросами. | Физкульт – ура! Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город» - чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек» Игры-эстафеты: достань банан (лазание), эстафета парами (прыжки), самый быстрый (бег змейкой и метание), эстафета с обручами. Подвижные игры: «Самолеты», «Волк и зайцы», «ловушка с лентами» Работа с родителями « Спортивный уголок ребенка дома; консультация «Прогулка с детьми в природу». |
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Старший дошкольный возраст
Понедельник:
"День чистюль"
Утро: дидактическая игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу"; организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".
Музыкальное развлечение: "Музыка здоровья"
Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".
Вторая половина дня: вечер народных подвижных игр: "Ловишка в кругу", "Черное - белое", и др.
Вторник:
"В сказку за здоровьем"
Утро: Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный". Разучивание дыхательного упражнения "Радуга - обними меня", выполнение точечного массажа
Физкультурный праздник: "Как зима с весною силой мерилась"
Прогулка: Игры по плану воспитателя.
Вторая половина дня: дидактические игры "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям".
Среда:
"Я и дома и в саду с физкультурою дружу"
Утро: беседа на тему "Моя семья и физкультура", разучивание игры "Станьте прямо:". Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.
Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья".
Прогулка: "Кто быстрей", "Хитрая лиса", "У Маланьи :", "Сбей кеглю", "Прятки".
Вторая половина дня: Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема
формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья".
Четверг:
"Вместе весело шагать"
Утро: Оздоровительный бег, дыхательная гимнастика и точечный массаж
Физкультурное развлечение - "Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу"
Прогулка: разгадывание кроссвордов; изготовление пособий - панно для игр с маленьким мячом: "Парашютисты", дидактическая/игра "Плывет, едет, скачет".
Вторая половина дня: Чтение глав из книги "Как стать Неболейкой". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?". Рисование: "Мама, папа, я - спортивная семья ".
Пятница:
"В здоровом теле - здоровый смех!"
Утро: Беседа об Олимпийских играх
Музыкальное занятие - "Солнышко смеется:".
Прогулка: "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг". Коллективные игры "Один за всех и все за одного".
Втор половина дня: Дидактические игры: "Угадай вид спорта", "Спортивное домино", "Одень спортсменов перед соревнованием", настольные игры: "Футбол", "Шашки".
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Младший дошкольный возраст
Понедельник:
"День чистюль"
Утро: дидактическая/ игра: "Одень куклу на прогулку"; игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене "Путешествие в страну Здоровья".
Прогулка: Игры с бегом: "Самолеты"; игры с прыжками: "Зайцы и волк"; игры с бросанием и ловлей - "Брось - поймай", на ориентировку "Кто ушел?"
Вторая половина дня: Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака "Мойдодыр".
Вторник:
"В сказку за здоровьем"
Утро: подвижные игры - "Лошадки", "самолеты".
Физкультурное занятие - С валеологической направленностью "Чем мы слышим"
Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность.
Вторая половина дня: физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".
Среда:
"Я и дома и в саду с физкультурою дружу"
Утро: разучивание пальчиковой гимнастики "Наши пальцы дружно в ряд"
Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья".
Прогулка: "Цветные автомобили", "Лиса в курятнике", "Котята и щенята", "Сбей кубик", "Прятки".
Вторая половина дня: Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья".
Четверг:
"Вместе весело шагать"
Утро: Хоровод, игра по желанию детей; дыхательное упражнение "Сдуй листочек".
Физкультурное занятие - "Быстрые ноги, ловкие руки"
Прогулка: "Сбей кеглю", "Найди свой цвет", "Мыши в кладовой".
Вторая половина дня: просмотр мультфильма "Федорино горе". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"
Пятница:
"В здоровом теле - здоровый смех!"
Утро: рассматривание фотоальбома подготовительной группы "Спортивный календарь".
Музыкальное занятие - "Солнышко смеется:".
Прогулка: "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".
Вторая половина дня: Самостоятельная двигательная деятельность.
Алгоритм по привитию привычки к ЗОЖ через образовательную деятельность
УТРО | ПРОГУЛКА | ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ |
- Индивидуальные беседы - Чтение художественной литературы (стихи, потешки, поговорки, загадки) использование их в режимных моментах - Гимнастика - Занятие - Физкультминутки - Использование обучающих пособий | - Игровая деятельность (подвижные игры, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные) - Чтение художественной литературы (стихи, потешки, поговорки, загадки) использование их в режимных моментах - Разыгрывание проблемных ситуаций - закаливающие мероприятия | - Гимнастика - Самомассаж - Чтение художественной литературы (стихи, потешки, поговорки, загадки) использование их в режимных моментах - Беседы ( фронтально и с подгруппой) - Познавательные мультфильмы - Игровая деятельность (подвижные игры, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные) - Спортивные соревнования, праздники, досуги. |
ЛИТЕРАТУРА
- Залесова Е.Н. энциклопедия лечебного массажа и гимнастики.- Траст – пресс, 1999
- Казьмин В.Д. простудные заболевания и их осложнения у детей. Профилактика и лечение.- Проф-Пресс, 2001
- Колобов. Ф.Г. дыхание по Бутейко.- ООО «Издательство АСТ», 2002
- Котляренко Н, Мировский К. Вдох, выдох, дух… _ФиС, №9-12, 1991
- Лавров Н.Н. Дыхание по Стрельниковой.- ФЕНИКС, 2004.
- Лазарев М. Здравствуй!программа формирования здоровья детей дошкольного возраста. – Академия здоровья, 1997
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные принципы семейного воспитания и возможности их внедрения в оздоровительную деятельность дошкольного учреждения.
Консультация для педагогов...
ПРОЕКТ. Оздоровительная деятельность дошкольного учреждения.
В этом проекте освещены следующие темы:Здоровье сберегающие педагогические технологии используемые в ДОУОрганизация двигательного режиммСистема закаливания.Оздоровительно-профилактические мероприятияР...
Программа оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Программа «Здоровье», разработанная педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения, - это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, иниц...
Программа оздоровительной деятельности дошкольного образовательного учреждения
Состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. В соответствии с рекомендациями Государственного Совета Российской Федерации от 30.01.2002. «О повышении роли ф...
Презентация "Традиции и принципы семейного воспитания и возможности их внедрения в оздоровительную деятельность дошкольного учреждения".
Традиции и принципы семейного воспитания и возможности их внедренияв оздоровительную деятельность дошкольного учреждения....
Основные принципы семейного воспитания и возможности их внедрения в оздоровительную деятельность дошкольного учреждения
Базовые принципы семейного воспитания формировались не одно столетие. Семью рассматривают как «ячейку общества», и как «организованную общность». В первом случае семья представ...
Программа физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения
Программа физкультурно-оздоровительной работы ДОУ "Здоровые дети - здоровое поколение"...