Программа оздоровительной деятельности дошкольного учреждения.
рабочая программа по физкультуре на тему

Далибо Светлана Владимировна

Программа оздоровительной деятельности дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_titul_fizkultura.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, и в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять психическое и физическое здоровье.  

 

Традиции системы  дошкольного образования обеспечивают определенный уровень охраны здоровья детей, накоплен определенный опыт по решению данной проблемы. Вместе с тем отмечается, что в дошкольном возрасте значительно уменьшается  доля здоровых детей и  увеличивается количество детей с хроническими заболеваниями: среди которых   преобладают болезни органов дыхания, сердечно-сосудистой и  костно-мышечной системы, аллергические заболевания, заболевания мочеполовой системы и органов пищеварения. Из общей заболеваемости большой процент приходится на острые респираторно-вирусные инфекции. Посещая дошкольные учреждения, дети не ухудшают, но и не  улучшают свое здоровье, а  значит, не решается главная цель дошкольного образования -  формирование здоровья детей посредством планомерного осуществления мероприятий оздоровительной и профилактической работы, соблюдением санитарно-гигиенического режима.

Хорошей традицией и эффективной формой физического воспитания и формирования навыков здорового образа жизни в нашем дошкольном учреждении стало проведение тематических дней и недель Здоровья. С 2011 года в нашем дошкольном учреждении начинается оздоровительный марафон «Расти здоровым!», в рамках которого в течение учебного года проходят заседания Совета Здоровья, совещания медико – психолого – педагогической службы, Дни и Недели Здоровья. Разрабатывается план мероприятий в соответствии с выбранной темой, оформляются стенды, групповые комнаты в соответствии с тематикой праздника. Это, как правило, оформление спортивно – игрового оборудования, выставки рисунков, и др.

Представленные разработки  тематических спортивно – оздоровительных мероприятий  отражают систему здоровьесберегающих технологий, применяемых в оздоровительные  недели. Здоровьесберегающая деятельность поможет организовать интересные, запоминающиеся и поучительные праздники для детей и взрослых.

План проведения Дня Здоровья «К защите Родины готов!»

Мероприятие

Ответственный

Спортивная эстафета Спортивная эстафета: «Сильные, смелые, ловкие!»

Игра «Разведчик»

Воспитатели

Игра «Солдаты в путь!»

Военно – спортивные соревнования

«А ну- ка Парни!»

Руководитель физического восптания

План проведения Дня Здоровья «Зимние забавы!»

Мероприятие

Ответственный

Построение снежных фигур, крепостей и других сооружений из снега


Воспитатели

Руководитель физического воспитания

Эстафеты «Зимушка – Зима!»

Беседы с детьми «Здоровье – круглый год!

План проведения Дня Здоровья «Твое здоровье – в твоих руках!»

Мероприятие

Ответственный

Эстафета «Быстрее, выше, сильнее»


Воспитатели

Руководитель физического воспитания

Спортивные подвижные игры

Дружеские встречи совместно с взрослыми «Мы любим спорт»

План проведения Дня Здоровья «Движение это - жизнь!»

Мероприятие

Ответственный

Викторина «Здоровым будешь – все добудешь»



Воспитатели

Руководитель физического воспитания

Спортивные подвижные игры

КВН «Будь здоров»

Игра по станциям «Мое здоровье – в моих руках»

«Неделя здоровья в детском саду»

День недели

Мероприятие

Ответственный

Понедельник


Физкультура и здоровье

Утренняя гимнастика и гимнастика после сна ежедневно

Беседа «Мы дружим с физкультурой»

Д.и «Угадай вид спорта»

П.игра по выбору воспитателя

Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие»

Консультация для педагогов «Организация недели здоровья в детском саду»


Воспитатели


Руководитель физ. воспитания

Вторник


Профилактика лечение в бесконечности движения

Беседа «Почему нужно много двигаться? (чем полезны зарядка, занятия спортом, игры на свежем воздухе)

«Ритмическая гимнастика»

Занятие «экскурсия в зимний парк»

Прогулка по территории детского сада

Подвижные игры малой и большой подвижности


Воспитатели


Руководитель физ. воспитания

Среда


Если хочешь быть здоров – закаляйся

Беседа «Если хочешь быть здоров»

Беседа о своем теле, обучение самомассажу.

Рисование «здоровый ребенок»

Подвижные игры

Консультации для родителей « физическая культура вашего малыша»

Спортивное развлечение «Непослушные мячи»


Воспитатели


Руководитель физ. воспитания

Четверг


Правильное питание – залог здоровья

Беседа «Где живут витамины»

Чтение :

Г .Зайцев « Приятного аппетита», «Крепкие крепкие зубы»

А.Анпилов «Зубки заболели»

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Выставка детских рисунков «Полезные продукты»

Народные игры, игры-забавы, игры-аттракционы (по выбору воспитателя)

Подготовить папки-передвижки с консультацией «Питание ребенка дошкольника»

Презентация для родителей «Упражнения плоскостопия»


Воспитатели


Руководитель физ. Воспитания


Старшая медсестра

Пятница


Слова учат, а пример заставляет подражать.

Беседа «Чистота и здоровье»

Чтение А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Про мимозу», К.Чуковский «Мойдодыр»

Дюи «Туалетные принадлежности»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Подвижные игры по выбору воспитателя

Консультации для родителей «Точечный массаж и дыхательная гимнастика»

Спортивное развлечение «Подвижные народные игры»


Воспитатели


Руководитель физ. воспитания

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Утро радостных встреч». Рассказ о неделе и ее девизе.

В мире нет рецепта лучше, будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет, вот и весь секрет.

Встреча с доктором Айболитом.

Цель : формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Игра с Айболитом: «Несколько секретов о самом себе» ( определить на сколько каждый ребенок гибок и ловок).

Рисунки детей на тему : «Чтобы нам не болеть»

«Радость – прививка здоровья»

«Веселая кампания» (игры, эстафеты с детьми)

- быстрый наездник (прыжки на мячах)

- донеси, не урони (теннисный мяч в ложке)

- веселые паучки (ползание)

- волшебные калоши (бег)

Праздник «Сюрприз» (игры с двигательными игрушками)

Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах)

«Знаете ли вы народные игры?»

Утренняя разминка «Русские матрешки»

На прогулке народные игры: - разучивание хантыйской игры

Разучивание русской игры «коршун»

Проведение русских игр «золотые ворота», «гуси-лебеди»

Игра «отгадай-ка» (загадки о фруктах)

«У Мишки в гостях»

Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Музыкально-ритмические игры: «Ворон», «Гори,гори ясно», «Карусель»

На прогулке подвижные игры и спортивные упражнения.

Самостоятельная двигательная деятельность с физ оборудованием: скакалками, обручами, мячами, кеглями, кольцебросами.

Физкульт – ура!

Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»

- чтение К.И.Чуковского «Жил на свете человек»

Игры-эстафеты: достань банан (лазание), эстафета парами (прыжки), самый быстрый (бег змейкой и метание), эстафета с обручами.

Подвижные игры: «Самолеты», «Волк и зайцы», «ловушка с лентами»

Работа с родителями « Спортивный уголок ребенка дома; консультация «Прогулка с детьми в природу».

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Старший дошкольный возраст

Понедельник:

"День чистюль"

Утро: дидактическая  игра-аттракцион "Вымой чисто руки товарищу"; организация трудовой деятельности "Красиво сервируем стол".

Музыкальное развлечение: "Музыка здоровья"

Прогулка: Игры с бегом: "Быстро возьми, быстро положи"; игры с прыжками: "Лягушки и цапли"; игры с бросанием и ловлей - "Кого назвали - тот и ловит".

Вторая половина дня: вечер народных подвижных игр: "Ловишка в кругу", "Черное - белое", и др.

Вторник: 

"В сказку за здоровьем"

Утро: Конкурс на звание "Самый чистый и опрятный". Разучивание дыхательного упражнения "Радуга - обними меня", выполнение точечного массажа

Физкультурный праздник: "Как зима с весною силой мерилась"

Прогулка: Игры по плану воспитателя.

Вторая половина дня: дидактические игры "Спортивное лото", "Одень и собери спортсмена к соревнованиям".

Среда:

"Я и дома и в саду с физкультурою дружу"

Утро: беседа на тему "Моя семья и физкультура", разучивание игры "Станьте прямо:". Разучивание речевок, песен на спортивную тематику, стихотворений, загадок.

Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья".

Прогулка: "Кто быстрей", "Хитрая лиса", "У Маланьи :", "Сбей кеглю", "Прятки".

Вторая половина дня: Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема

формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья".

Четверг:

 "Вместе весело шагать"

Утро: Оздоровительный бег, дыхательная гимнастика и точечный массаж

Физкультурное развлечение - "Я здоровье берегу - космонавтом стать хочу"

Прогулка: разгадывание кроссвордов; изготовление пособий - панно для игр с маленьким мячом: "Парашютисты", дидактическая/игра "Плывет, едет, скачет".

Вторая половина дня: Чтение глав из книги "Как стать Неболейкой". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?". Рисование: "Мама, папа, я - спортивная семья ".

Пятница:

 "В здоровом теле - здоровый смех!"

Утро: Беседа об Олимпийских играх

Музыкальное занятие - "Солнышко смеется:".

Прогулка: "Кролики", "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг". Коллективные игры "Один за всех и все за одного".

Втор половина дня: Дидактические игры: "Угадай вид спорта", "Спортивное домино",  "Одень спортсменов перед соревнованием", настольные игры: "Футбол", "Шашки".

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"  

Младший дошкольный возраст

Понедельник: 

"День чистюль"

Утро: дидактическая/ игра: "Одень куклу на прогулку"; игра-беседа, посвященная закреплению знаний о личной гигиене "Путешествие в страну Здоровья".

Прогулка: Игры с бегом: "Самолеты"; игры с прыжками: "Зайцы и волк"; игры с бросанием и ловлей - "Брось - поймай", на ориентировку "Кто ушел?"

Вторая половина дня: Рассказывание воспитателем произведения С. Маршака "Мойдодыр".

Вторник: 

"В сказку за здоровьем"

Утро: подвижные игры - "Лошадки", "самолеты".

Физкультурное занятие - С валеологической направленностью "Чем мы слышим"

Прогулка: самостоятельная двигательная деятельность.

Вторая половина дня: физкультурное развлечение "Мой веселый звонкий мяч".

Среда: 

"Я и дома и в саду с физкультурою дружу"

Утро: разучивание пальчиковой гимнастики "Наши пальцы дружно в ряд"

Музыкальное занятие (интегрированное) "Музыка Здоровья".

Прогулка: "Цветные автомобили", "Лиса в курятнике", "Котята и щенята", "Сбей кубик", "Прятки".

Вторая половина дня: Встреча с доктором Айболитом - театральное представление (тема формирование гигиенических навыков). Беседа с родителями - консультация "Красивая осанка - залог здоровья".

Четверг: 

"Вместе весело шагать"

Утро: Хоровод, игра по желанию детей; дыхательное упражнение "Сдуй листочек".

Физкультурное занятие - "Быстрые ноги, ловкие руки"

Прогулка: "Сбей кеглю", "Найди свой цвет", "Мыши в кладовой".

Вторая половина дня: просмотр мультфильма "Федорино горе". Анкетирование родителей на тему "Как вы занимаетесь физкультурой дома?"

Пятница: 

"В здоровом теле - здоровый смех!"

Утро: рассматривание фотоальбома подготовительной группы "Спортивный календарь".

Музыкальное занятие - "Солнышко смеется:".

Прогулка: "По ровненькой дорожке", "Бегите к флажку", "Попади в круг".

Вторая половина дня: Самостоятельная двигательная деятельность.

Алгоритм по привитию привычки к ЗОЖ через образовательную деятельность

                УТРО

            ПРОГУЛКА

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ



- Индивидуальные беседы

- Чтение художественной литературы (стихи, потешки, поговорки, загадки) использование их в режимных моментах

- Гимнастика

- Занятие

- Физкультминутки

- Использование обучающих пособий

- Игровая деятельность  (подвижные игры, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные)

- Чтение художественной литературы (стихи, потешки, поговорки, загадки) использование их в режимных моментах

- Разыгрывание проблемных ситуаций

- закаливающие мероприятия

- Гимнастика

- Самомассаж

- Чтение художественной литературы (стихи, потешки, поговорки, загадки) использование их в режимных моментах

- Беседы ( фронтально и с подгруппой)

- Познавательные мультфильмы

- Игровая деятельность  (подвижные игры, сюжетно-ролевые, дидактические, настольные)

- Спортивные соревнования, праздники, досуги.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Залесова Е.Н. энциклопедия лечебного массажа и гимнастики.- Траст – пресс, 1999
  2. Казьмин В.Д. простудные заболевания и их осложнения у детей. Профилактика и лечение.- Проф-Пресс, 2001
  3. Колобов. Ф.Г. дыхание по Бутейко.- ООО «Издательство АСТ», 2002
  4. Котляренко Н, Мировский К. Вдох, выдох, дух… _ФиС, №9-12, 1991
  5. Лавров Н.Н. Дыхание по Стрельниковой.- ФЕНИКС, 2004.
  6. Лазарев М. Здравствуй!программа формирования здоровья детей дошкольного возраста. – Академия здоровья, 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ. Оздоровительная деятельность дошкольного учреждения.

В этом проекте освещены следующие темы:Здоровье сберегающие педагогические технологии используемые в ДОУОрганизация двигательного режиммСистема закаливания.Оздоровительно-профилактические мероприятияР...

Программа оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Программа «Здоровье», разработанная педагогическим коллективом нашего дошкольного учреждения, - это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, иниц...

Программа оздоровительной деятельности дошкольного образовательного учреждения

Состояние здоровья детей в нашей стране вызывает серьезную озабоченность общества. В соответствии с рекомендациями Государственного Совета Российской Федерации от 30.01.2002. «О повышении роли ф...

Презентация "Традиции и принципы семейного воспитания и возможности их внедрения в оздоровительную деятельность дошкольного учреждения".

Традиции и принципы семейного воспитания и возможности их внедренияв оздоровительную деятельность дошкольного учреждения....

Основные принципы семейного воспитания и возможности их внедрения в оздоровительную деятельность дошкольного учреждения

Базовые принципы семейного воспитания формировались не одно столетие. Семью рассматривают как «ячейку общества», и как «организованную общность». В первом случае семья представ...

Программа физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения

Программа физкультурно-оздоровительной работы ДОУ "Здоровые дети - здоровое поколение"...