Консультация для родителей
консультация по физкультуре (средняя группа) по теме
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 34 комбинированного вида городского округа
город Нефтекамск Республики Башкортостан
Консультация для родителей
«Профилактика плоскостопия»
Подготовила и провела
инструктор по
физической культуре
Подрядова Л.Н.
г.Нефтекамск 2012г.
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из главных проблем, так как здоровье – основное условие, определяющее своевременное физическое и нервно- психическое развитие ребенка, фундамент его дальнейшего благополучия.
Плоскостопие – довольно неприятный недуг, который, формируясь в раннем детстве. способен негативно сказаться на всей последующей жизни ребенка. При плоскостопии нарушается опорная функция нижних конечностей, ухудшается их кровоснабжение, отчего появляются боли, а иногда судороги в ногах. Стопа становится потливой, холодной, синюшной. Уплощение стопы влияет на положение таза и позвоночника, что ведет к нарушению осанки. Дети, страдающие плоскостопием, при ходьбе широко размахивают руками, сильно топают, подгибают ноги в коленях и тазобедренном суставе, походка их напряженная, неуклюжая.
В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще незавершенно, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Вместе с тем в этом возрастном периоде организм отличается большой пластичностью, поэтому можно приостановить развитие плоскостопия или исправить его путем укрепления мышц или связок стопы.
Для предупреждения плоскостопия рекомендуют умеренные упражнения для мышц ног и стоп, ежедневные прохладные ванны, хождение босиком. Особенно рекомендуется хождение босиком летом по рыхлой, неровной поверхности, так как при этом ребенок непроизвольно переносит тяжесть тела на наружный край стопы и поджимает пальцы, что способствует укреплению свода стопы. Успешная профилактика и коррекция плоскостопия возможны на основе комплексного использования всех средств физического воспитания: гигиенических факторов ( гигиена обуви и правильный ее подбор в соответствии с назначением ) и физических упражнений ( специальные комплексы упражнений, направленные на укрепление мышц стопы и голени и формирование сводов стопы ).
Работа по профилактике плоскостопия у детей в условиях ДОУ должна осуществляться систематически. Она включает ежегодную диагностику состояния сводов стопы у детей, создание полноценной развивающей физкультурно – оздоровительной среды, обеспечение рекомендуемого двигательного режима, соблюдение гигиенических условий, а также правильную организацию физического воспитания и валеологического образования.
Создание полноценной развивающей физкультурно-оздоровительной среды предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующих укреплению мышц стопы и голени и оказывающих положительное влияние на формирование сводов стопы ( ребристые и наклонные доски, скошенные поверхности, гимнастическая стенка, верёвочные лестницы, обручи, мячи, скакалки, массажные коврики, гимнастические маты, велосипеды педали которых имеют конусообразный валик, предназначенный для формирования свода стопы, специальные тренажёры). Следует предоставить детям возможность применения указанного оборудования. Кроме того, в теплое время года необходимо обеспечить возможность систематического использования природно-оздоровительных факторов, например, оборудовать на групповых участках естественные грунтовые дорожки.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой
1. и.п. – сидя, согнув ноги врозь, стопы параллельно, руки в упоре сзади, палка на полу под серединой стоп. Катать палку вперёд - назад двумя стопами вместе и поочерёдно.
2. и.п. – то же
1-2 – сгибая пальцы ног, обхватить ими палку.
3-6 – держать
7-8 – и.п.
3. и.п. – то же
1-2 – поднять пятки, опираясь пальцами ног о пол
3-4 – и.п.
4. и.п. – сидя по -турецки, палка вертикально на полу между стопами, хватом двумя руками придерживать её за верхний конец.
Движениями стоп вперёд-назад вращать палку вокруг вертикальной оси.
5. и.п. то же.
Стараясь обхватить палку стопами, поочерёдно перемещать их по палке вверх и вниз.
6. и.п. – стоя ноги вместе на палке, лежащей на полу, руки на пояс. Ходьба по палке приставным шагом вправо и влево, палка под серединой стоп; то же, но носки на палке, а пятки на полу.
Комплекс с предметами
1. Разминка, хождение на высоких носочках.
2. Хождение на пяточках.
Основной комплекс упражнений
1. «Окно» - ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги не отрывая подошв от пола.
2. «Каток» - ребенок катает вперед – назад мяч. Упражнения выполняются сначала одной, затем другой ногой.
3. «Разбойник» - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течении всего времени выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги ребенок старается подтащить по полу полотенце (или салфетку) на которой лежит груз (камень), сначала одной, затем другой ногой.
4. «Сборщик» - и.п. то же. Собирает пальцами одной ноги различные мелкие предметы, разложенные на полу, и складывает их в кучку, одной ногой, затем другой. Следует не допускать падения предметов при переноске.
5. «Художник» - и.п. то же. Карандашом, зажатым пальцами ног, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
6. «Гусеница» - и.п. то же. Сгибая пальцы ноги, ребенок подтягивает пятку вперед, затем пальцы расправляются и движение повторяется. Упражнение выполняется двумя ногами одновременно.
7. «Серп» - и.п. то же. Подошвы ног на полу, расстояние между ними 20см. Согнутые пальцы ног сначала сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте.
8. «Мельница» - и.п. то же. Ноги выпрямлены. Описываются ступнями дуги в разных направлениях.
9. «Барабанщик» - и.п. то же. Стучим носками ног по полу не касаясь его пятками.
10. «Веселые прыжки» - и.п.- сидя, ноги плотно прижаты друг к другу. Поднять ноги, перенести их через лежащий на полу брусок (высота 20см), положить на пол, вернуться в исходное положение.
11. «Носильщик» - поднять кубик (мешок, мячик) двумя ногами, перенести его вправо, положить на пол, кубик в и.п. Затем кубик перенести в левую сторону, вернуться в и.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...