Гимнастика после дневного сна для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Брязгина Наталья Евгеньевна

Я хочу представить несколько комплексов различного вида гимнастики после дневного сна, которые мы успешно используем в работе с малышами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс №11

«Ежики»

(комплекс игровой гимнастики после дневного сна с использованием массажного мяча).

Воспитатель:

Малыши проснулись,

Сладко потянулись,

С боку на бок повернулись

И, откинув одеяла,

На зарядку дружно встали!

Выходят из спальни в групповую комнату под музыкальное сопровождение…

Воспитатель:  - Ребята, давайте с вами поиграем в очень веселую игру!

Игровое упражнение «Веселые мячики».

По углам групповой комнаты лежат разноцветные обручи. Воспитатель выбрасывает из корзины разноцветные мячики и предлагает детям собрать их по цветам в обручи. Можно начать с двух цветов, добавляя и изменяя цвета по необходимости. Можно использовать мячи разных размеров, шарики и массажные мячи.

Воспитатель: Ребята, послушайте-ка стихотворение.

У ежихи пять ежат,

Как клубки они лежат.

Те клубки не трогать лучше,

Потому что еж колючий!

- Посмотрите, у меня есть мячики, которые очень похожи на ежика. Давайте поиграем немного с ежиками!

«Колючий еж» - и.п., стоя ноги на ширине плеч. Катать мяч между ладонями. Выполнять 10 сек.

 «Ежик бегает по тропинке» - и.п., сидя ноги вместе, колени не сгибать. Катать мячик по ногам двумя руками вперед-назад.

 «Поиграем с ежиком» - положить мяч на пол и выполнять вокруг него прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Выполнять 2 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой.

Упражнение на дыхание «Ежик сердится».

Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую – на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф». Повторить 3 раза.



Предварительный просмотр:

Комплекс №10

 «Заячья зарядка».

(пробежка по массажным дорожкам)

Воспитатель:

- Храбрый заяц жил в лесу,

Волка не боялся,

Даже над самой лисой

Он всегда смеялся.

Заяц очень ловким был,

Вот и не боялся,

Потому что он всегда

Спортом  занимался!

                                 (Н. Мигунова)

Выходят в групповую комнату.

Воспитатель:

- Раз, два, три, четыре,

Зайцы встали дружно в ряд!

Раз, два, три, четыре,

На зарядку все подряд

- Зайцы весело шагают,

Ножки выше поднимают ! (выполняется обычная ходьба)

Зайцы весело бегут

И ничуть не устают.(бег в медленном темпе)

- Зайцы весело шагают

И зарядку продолжают. (выполняется обычная ходьба)

- Зайцы выпрямили спинки,

Побежали по тропинке:

Там, где солнце на поляне

Очень жаркое печет,

Под сосною земляника

Краснощекая растет.

                                (Г. Лагдзынь)

Земляничка-невеличка

Хорошо цвела весной.

Покраснела каждым боком,

Налилась душистым соком! (бег в медленном темпе)

                                (Е. Трутнева)

- А теперь к ручью пойдем,

Там водицы мы попьем. (выполняется обычная ходьба)

Выполняется упражнение на формирование правильной осанки «Зайцы выпрямили спинки».

Воспитатель:

- Вот и кончилась разминка,

Зайцы выпрямили спинки.

Посмотрите на зайчат,

Как красиво все стоят!

И.п. - стоя пятки вместе, носки врозь, руки внизу ладонями вперед.

Выполняется упражнение на восстановление дыхания.

И.п. – стоя ноги на ширине плеч. 1 – поднять руки в стороны, сделав вдох носом, 2 – одновременно сделать выдох ртом и опустить руки.

«Часики»

И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».

Повторить до 10 раз.



Предварительный просмотр:

Комплекс №8

 «Путешествие в весенний лес».

 (гимнастика после дневного сна с использованием полосы препятствий)

Проводится в групповой комнате.

Воспитатель:

Кто, кто в этой спаленке живет?

Кто, кто вместе с солнышком встает?

Это ребятишки наши – все проснулись,

С боку на бок повернулись, потянулись-потянулись,

И, откинув одеяла, весело улыбнулись

И сказали дружно-дружно:

«Мы уже проснулись!»

(Звучит фонограмма с пением птиц.  Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату).

Воспитатель:

- Ребята, наступила весна, вся природа просыпается ото сна. Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, сколько там разных чудес!

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждет.

Чтоб до леса дойти –

 надо мостик перейти! (ребристая доска)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (обычная ходьба)

А теперь ручеек,

Перепрыгни-ка дружок! (скакалки)

Вот мы, дети, и в лесу!

Давайте, вдохнем свежий лесной воздух!  (дыхательное упражнение:  

                                  глубокий вдох и протяжный выдох, повторить 3 раза)

Дружно по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Спал в берлоге наш медведь

И проснулся, наконец! (туннель)

Зайчик быстрый скачет в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы-ребятишки! (обручи)

Лес дремучий, ниже ветки

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей.

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте! (воротца)

Между сосен и берез

Бродит рыжая лисичка.

Зверя нет в лесу хитрей,

Шубы нет в лесу рыжей! (ходьба между стульчиками)

Тропка змейкой под ногами –

Мы домой вернемся сами! (массажные дорожки)

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по весеннему лесу! Вернулись мы в нашу группу. Теперь нам надо одеться, причесаться и скорей садиться за стол!



Предварительный просмотр:

Комплекс №5

 «Умывалочка» 

(гимнастики в постели и самомассаж)

Воспитатель: - Светит солнце к нам в окошко,

                         Хватит спать, вставайте крошки,

                         Потянулись, улыбнулись

                         И сказали: «Мы проснулись!»

Дети выполняют самомассаж, сопровождаемый стихами.

Воспитатель:

Глазки, вы будете в жмурки играть? (Дети открывают и закрывают глаза.)

Мы в ванную срочно идем умывать (Поглаживают круговыми движениями  

                                                               сначала одну, затем другую щеку)

Щечку одну и щечку другую,

Умойте улыбку свою озорную! (Растягивают губы в улыбке, поглаживая  

                                                       указательными пальцами обеих рук от  

                                                      середины губ к уголкам.)

А в глазках мешается капелька сна: (Гладят закрытые глаза от переносицы

                                                              к внешнему краю глаз и обратно.)

Мы глазки умоем, ты нам не нужна!

Я вам подбородушки мыть не боюсь,

Хоть тянете шейку вы важно, как гусь! (Растирают шею от подбородка до

                                                                   груди.)

А помните, как пар паровоз выпускал?

Вот нужно, чтоб носик ваш так же сказал! (Глубокий вдох и 2-3 коротких

                                                                         выдоха.)

А лобик умоем особым путем,

Чтоб светлые мысли рождалися в нем! (Растирают лоб от середины к

                                                                    вискам пальцами обеих рук.)

Воспитатель: - Вот мы и умылись с вами не спеша,

                          Зато скорее ножки спешат бежать у малышат!

Выходят в групповую комнату и выполняют корригирующую ходьбу.

Воспитатель:

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!  (Ходьба с высоким подниманием колен)

Вот и мостик на пути,

Надо по нему пройти (Ходьба по ребристой доске)

Тихо-тихо побежали  (Бег на носках)

Тихо-тихо побежали

И опять мы зашагали

И опять мы зашагали!

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко,  (Руки в стороны, сделать глубокий вдох и выдох,

                                          повторить 3 раза)

Нам идти легко!

Воспитатель:

Закончилась зарядка,

Пробило три часа!

Пора нам одеваться,

Нам надо причесаться,

Еще водой умыться

И скорей за стол садиться!



Предварительный просмотр:

Комплекс №7

 «Чебурашка»

(музыкально-ритмическая гимнастика после дневного сна элементами дыхательной гимнастики).

Задачи: привести детей в бодрое состояние, способствовать улучшению их настроения; развивать выразительность пластики, точность и ловкость движений, музыкальный слух; воспитывать у детей внимательность, умение согласованно действовать в коллективе.

Проводится в групповой комнате.

Воспитатель:  

Милый мой очаровашка,

Нет милей тебя вокруг!

Наш любимый Чебурашка,

Настоящий друг!

                      (В. Марахин)

- Ребята, давайте  разбудим наши пальчики! (проводится пальчиковая гимнастика «Дружба»).

Дружат в нашем садике (ритмично сжимать и разжимать пальцы рук)

девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (пожимать руки)

Наши пальчики.

- А теперь, давайте, станцуем танец про дружбу Чебурашки и крокодила Гены!

Музыкально-ритмическая композиция «Чебурашка» из программы «Ритмическая мозаика»  А.И. Бурениной, муз. В. Шаинского.

Описание движений

И.П. – стоя, руки опущены.

Вступление – покачивание головой в ритме музыки.

                                             1 фигура

Запев: приподнимание плеч с полуоборотом направо и налево, слегка приподнимаясь на носках.

Припев:

на слова «Теперь я» - полуоборот направо, на «пружинке», руки на поясе,

«Чебурашка» - то же влево,

«мне каждая» - те же движения направо,

«дворняжка» - выпрямиться, руки опустить,

«при встрече» - правую руку вперед, ладонь вверх,

«сразу» - левую руку так же вперед,

«лапу подает» - пожать руки 3 раза.

На повторение музыки движения повторяются.

                                           2 фигура

2 куплет

И.П. – стоя, руки внизу.

Повороты туловища вправо-влево, руки расслабленные, болтаются («тряпочные куклы»).

Припев: движения повторяются соответственно музыке (как в первой фигуре).

                                            3 фигура

3 куплет

И.П. – стоя, руки согнуты в локтях, ладони у головы («уши, как у Чебурашки»). Наклоны туловища вправо-влево в соответствии с музыкой (2 раза вправо и 2 раза влево попеременно).

Припев: движения повторяются соответственно музыке, как в 1 и 2 фигурах.

Воспитатель: - Вот какой замечательный танец про дружбу мы с вами станцевали. Молодцы, ребята! А теперь подышим носиками.

Упражнения на дыхание

«Часики»: стать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивать прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 6-7 раз.

«Дудочка»: сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать вдох носом, а затем медленный выдох ртом с произнесением звука «п-ф-ф-ф». Повторить 4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Оздоровительная гимнастика после дневного сна у детей раннего возраста".

Тип проекта : спортивно-оздоровительный. Участники : дети раннего возраста группы "Крохотули", воспитатели. Цель проекта : целостное оздоровление детей. Формирование у детей дошкольного возр...

Цикл дыхательной гимнастики для детей раннего и младшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16872612","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"340","width":"480"}}]]...

Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего и младшего дошкольного возраста

Картотека пальчиковой гимнастики: рыбки, цветы, зайка серенький, сорока-ворона, мальчик-пальчик, овощи, семья, замок, игрушки, капель, капуста, мухомор, кошка, осень, зима, новогодний праздник, в лесу...

Комплексы гимнастики после дневного сна для детей раннего возраста

Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна.Задачи:1.Поднять настроение детям с помощью физических упражнений и элементов закаливания.2.Воспитывать бережное отношение к своему телу и здор...

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей раннего возраста

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического её выполнения детьми. Построение комплексов должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общеприня...

Консультация для родителей детей на тему: «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения звуков у детей раннего и младшего дошкольного возраста»

В консультации представлена артикуляционная гимнастика для детей раннего и младшего дошкольного возраста, ее значимость....


 

Комментарии

ПЕККЕР Ирина Петровна

Спасибо!