Гимнастика после дневного сна для детей раннего и младшего дошкольного возраста.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Я хочу представить несколько комплексов различного вида гимнастики после дневного сна, которые мы успешно используем в работе с малышами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплекс №11
«Ежики»
(комплекс игровой гимнастики после дневного сна с использованием массажного мяча).
Воспитатель:
Малыши проснулись,
Сладко потянулись,
С боку на бок повернулись
И, откинув одеяла,
На зарядку дружно встали!
Выходят из спальни в групповую комнату под музыкальное сопровождение…
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поиграем в очень веселую игру!
Игровое упражнение «Веселые мячики».
По углам групповой комнаты лежат разноцветные обручи. Воспитатель выбрасывает из корзины разноцветные мячики и предлагает детям собрать их по цветам в обручи. Можно начать с двух цветов, добавляя и изменяя цвета по необходимости. Можно использовать мячи разных размеров, шарики и массажные мячи.
Воспитатель: Ребята, послушайте-ка стихотворение.
У ежихи пять ежат,
Как клубки они лежат.
Те клубки не трогать лучше,
Потому что еж колючий!
- Посмотрите, у меня есть мячики, которые очень похожи на ежика. Давайте поиграем немного с ежиками!
«Колючий еж» - и.п., стоя ноги на ширине плеч. Катать мяч между ладонями. Выполнять 10 сек.
«Ежик бегает по тропинке» - и.п., сидя ноги вместе, колени не сгибать. Катать мячик по ногам двумя руками вперед-назад.
«Поиграем с ежиком» - положить мяч на пол и выполнять вокруг него прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Выполнять 2 раза по 5-7 прыжков в чередовании с ходьбой.
Упражнение на дыхание «Ежик сердится».
Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую – на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф». Повторить 3 раза.
Предварительный просмотр:
Комплекс №10
(пробежка по массажным дорожкам)
Воспитатель:
- Храбрый заяц жил в лесу,
Волка не боялся,
Даже над самой лисой
Он всегда смеялся.
Заяц очень ловким был,
Вот и не боялся,
Потому что он всегда
Спортом занимался!
(Н. Мигунова)
Выходят в групповую комнату.
Воспитатель:
- Раз, два, три, четыре,
Зайцы встали дружно в ряд!
Раз, два, три, четыре,
На зарядку все подряд
- Зайцы весело шагают,
Ножки выше поднимают ! (выполняется обычная ходьба)
Зайцы весело бегут
И ничуть не устают.(бег в медленном темпе)
- Зайцы весело шагают
И зарядку продолжают. (выполняется обычная ходьба)
- Зайцы выпрямили спинки,
Побежали по тропинке:
Там, где солнце на поляне
Очень жаркое печет,
Под сосною земляника
Краснощекая растет.
(Г. Лагдзынь)
Земляничка-невеличка
Хорошо цвела весной.
Покраснела каждым боком,
Налилась душистым соком! (бег в медленном темпе)
(Е. Трутнева)
- А теперь к ручью пойдем,
Там водицы мы попьем. (выполняется обычная ходьба)
Выполняется упражнение на формирование правильной осанки «Зайцы выпрямили спинки».
Воспитатель:
- Вот и кончилась разминка,
Зайцы выпрямили спинки.
Посмотрите на зайчат,
Как красиво все стоят!
И.п. - стоя пятки вместе, носки врозь, руки внизу ладонями вперед.
Выполняется упражнение на восстановление дыхания.
И.п. – стоя ноги на ширине плеч. 1 – поднять руки в стороны, сделав вдох носом, 2 – одновременно сделать выдох ртом и опустить руки.
«Часики»
И.п.: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».
Повторить до 10 раз.
Предварительный просмотр:
Комплекс №8
«Путешествие в весенний лес».
(гимнастика после дневного сна с использованием полосы препятствий)
Проводится в групповой комнате.
Воспитатель:
Кто, кто в этой спаленке живет?
Кто, кто вместе с солнышком встает?
Это ребятишки наши – все проснулись,
С боку на бок повернулись, потянулись-потянулись,
И, откинув одеяла, весело улыбнулись
И сказали дружно-дружно:
«Мы уже проснулись!»
(Звучит фонограмма с пением птиц. Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату).
Воспитатель:
- Ребята, наступила весна, вся природа просыпается ото сна. Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, сколько там разных чудес!
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет.
Чтоб до леса дойти –
надо мостик перейти! (ребристая доска)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом. (обычная ходьба)
А теперь ручеек,
Перепрыгни-ка дружок! (скакалки)
Вот мы, дети, и в лесу!
Давайте, вдохнем свежий лесной воздух! (дыхательное упражнение:
глубокий вдох и протяжный выдох, повторить 3 раза)
Дружно по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Спал в берлоге наш медведь
И проснулся, наконец! (туннель)
Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки! (обручи)
Лес дремучий, ниже ветки
Испугались наши детки.
На коленях поскорей
Страшный путь преодолей.
Друг за другом успевайте,
Только ветки не сломайте! (воротца)
Между сосен и берез
Бродит рыжая лисичка.
Зверя нет в лесу хитрей,
Шубы нет в лесу рыжей! (ходьба между стульчиками)
Тропка змейкой под ногами –
Мы домой вернемся сами! (массажные дорожки)
- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по весеннему лесу! Вернулись мы в нашу группу. Теперь нам надо одеться, причесаться и скорей садиться за стол!
Предварительный просмотр:
Комплекс №5
«Умывалочка»
(гимнастики в постели и самомассаж)
Воспитатель: - Светит солнце к нам в окошко,
Хватит спать, вставайте крошки,
Потянулись, улыбнулись
И сказали: «Мы проснулись!»
Дети выполняют самомассаж, сопровождаемый стихами.
Воспитатель:
Глазки, вы будете в жмурки играть? (Дети открывают и закрывают глаза.)
Мы в ванную срочно идем умывать (Поглаживают круговыми движениями
сначала одну, затем другую щеку)
Щечку одну и щечку другую,
Умойте улыбку свою озорную! (Растягивают губы в улыбке, поглаживая
указательными пальцами обеих рук от
середины губ к уголкам.)
А в глазках мешается капелька сна: (Гладят закрытые глаза от переносицы
к внешнему краю глаз и обратно.)
Мы глазки умоем, ты нам не нужна!
Я вам подбородушки мыть не боюсь,
Хоть тянете шейку вы важно, как гусь! (Растирают шею от подбородка до
груди.)
А помните, как пар паровоз выпускал?
Вот нужно, чтоб носик ваш так же сказал! (Глубокий вдох и 2-3 коротких
выдоха.)
А лобик умоем особым путем,
Чтоб светлые мысли рождалися в нем! (Растирают лоб от середины к
вискам пальцами обеих рук.)
Воспитатель: - Вот мы и умылись с вами не спеша,
Зато скорее ножки спешат бежать у малышат!
Выходят в групповую комнату и выполняют корригирующую ходьбу.
Воспитатель:
Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки! (Ходьба с высоким подниманием колен)
Вот и мостик на пути,
Надо по нему пройти (Ходьба по ребристой доске)
Тихо-тихо побежали (Бег на носках)
Тихо-тихо побежали
И опять мы зашагали
И опять мы зашагали!
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко, (Руки в стороны, сделать глубокий вдох и выдох,
повторить 3 раза)
Нам идти легко!
Воспитатель:
Закончилась зарядка,
Пробило три часа!
Пора нам одеваться,
Нам надо причесаться,
Еще водой умыться
И скорей за стол садиться!
Предварительный просмотр:
Комплекс №7
«Чебурашка»
(музыкально-ритмическая гимнастика после дневного сна элементами дыхательной гимнастики).
Задачи: привести детей в бодрое состояние, способствовать улучшению их настроения; развивать выразительность пластики, точность и ловкость движений, музыкальный слух; воспитывать у детей внимательность, умение согласованно действовать в коллективе.
Проводится в групповой комнате.
Воспитатель:
Милый мой очаровашка,
Нет милей тебя вокруг!
Наш любимый Чебурашка,
Настоящий друг!
(В. Марахин)
- Ребята, давайте разбудим наши пальчики! (проводится пальчиковая гимнастика «Дружба»).
Дружат в нашем садике (ритмично сжимать и разжимать пальцы рук)
девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (пожимать руки)
Наши пальчики.
- А теперь, давайте, станцуем танец про дружбу Чебурашки и крокодила Гены!
Музыкально-ритмическая композиция «Чебурашка» из программы «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, муз. В. Шаинского.
Описание движений
И.П. – стоя, руки опущены.
Вступление – покачивание головой в ритме музыки.
1 фигура
Запев: приподнимание плеч с полуоборотом направо и налево, слегка приподнимаясь на носках.
Припев:
на слова «Теперь я» - полуоборот направо, на «пружинке», руки на поясе,
«Чебурашка» - то же влево,
«мне каждая» - те же движения направо,
«дворняжка» - выпрямиться, руки опустить,
«при встрече» - правую руку вперед, ладонь вверх,
«сразу» - левую руку так же вперед,
«лапу подает» - пожать руки 3 раза.
На повторение музыки движения повторяются.
2 фигура
2 куплет
И.П. – стоя, руки внизу.
Повороты туловища вправо-влево, руки расслабленные, болтаются («тряпочные куклы»).
Припев: движения повторяются соответственно музыке (как в первой фигуре).
3 фигура
3 куплет
И.П. – стоя, руки согнуты в локтях, ладони у головы («уши, как у Чебурашки»). Наклоны туловища вправо-влево в соответствии с музыкой (2 раза вправо и 2 раза влево попеременно).
Припев: движения повторяются соответственно музыке, как в 1 и 2 фигурах.
Воспитатель: - Вот какой замечательный танец про дружбу мы с вами станцевали. Молодцы, ребята! А теперь подышим носиками.
Упражнения на дыхание
«Часики»: стать прямо, ноги слегка расставить («машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивать прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 6-7 раз.
«Дудочка»: сесть на стульчик, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать вдох носом, а затем медленный выдох ртом с произнесением звука «п-ф-ф-ф». Повторить 4 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Особенности проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики у детей раннего и младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
Консультация для педагогов и родителей...
Методическая разработка на тему "Оздоровительная гимнастика после дневного сна у детей раннего возраста".
Тип проекта : спортивно-оздоровительный. Участники : дети раннего возраста группы "Крохотули", воспитатели. Цель проекта : целостное оздоровление детей. Формирование у детей дошкольного возр...
Цикл дыхательной гимнастики для детей раннего и младшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16872612","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"340","width":"480"}}]]...
Картотека пальчиковой гимнастики для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Картотека пальчиковой гимнастики: рыбки, цветы, зайка серенький, сорока-ворона, мальчик-пальчик, овощи, семья, замок, игрушки, капель, капуста, мухомор, кошка, осень, зима, новогодний праздник, в лесу...
Комплексы гимнастики после дневного сна для детей раннего возраста
Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна.Задачи:1.Поднять настроение детям с помощью физических упражнений и элементов закаливания.2.Воспитывать бережное отношение к своему телу и здор...
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей раннего возраста
Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического её выполнения детьми. Построение комплексов должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общеприня...
Консультация для родителей детей на тему: «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения звуков у детей раннего и младшего дошкольного возраста»
В консультации представлена артикуляционная гимнастика для детей раннего и младшего дошкольного возраста, ее значимость....
Комментарии
Спасибо!
Спасибо!