Спортивный кружок "Здоровейка" в МТЗ
материал по физкультуре (старшая группа) по теме

БЕЛОБОРОДОВА ЛЮДМИЛА ВАЛЕРЬЕВНА

 

Цель:

Создание условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем организма ребенка, а также мер, направленных на активизацию и совершенствование их физических возможностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdoroveyka.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Тренажёры

1.Велотренажёр

2. Бегущий по волнам

3. Силовой тренажёр

4. Беговая дорожка

5. Тренажёр гребля

6. Тренажёр растяжка

7. Мини-твист (диск)

8. Мини – степлер (шаговой)

9. Батут с держателем

Модули

  1. Горка
  2. Мостик
  3. Веселые ребята
  4. Сухой бассейн

Цель: 

Создание условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем организма ребенка, а также мер, направленных на активизацию и совершенствование их физических возможностей.

Задачи:

  1. Обеспечение тренировки всех систем и функций организма ребенка (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегуляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
  2. Укрепление мышечного тонуса ребёнка путём интенсификации его двигательной активности и постепенного  увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.
  3. Удовлетворение естественной потребности ребёнка в разных формах двигательной активности.
  4. Целенаправленное развитие общей выносливости организма  ребёнка и его физических  качеств.
  5. Овладение ребёнком определёнными двигательными умениями и навыками, приёмами страховки.

Актуальность программы.

В старшем дошкольном возрасте весьма актуальными являются развитие физического воспитания ребёнка. Так как большинство исследователей полагают, что возраст 5-7 лет является наиболее сензитивным периодом к воздействию психолого-педагогических факторов. В настоящее время по данным Научного центра здоровья детей РАМН, около 90 % детей имеют разные отклонения в психологическом и физическом развитии. Одно из первых мест среди них занимают нарушения опорно-двигательного аппарата, которые оказывают негативное влияние на ведущие физиологические системы организма (сердечно-сосудистая, дыхательная, центральная нервная и др.), на показатели здоровья и уровень работоспособности.

Актуальность данной программы позволяет создать условия по использованию здоровьесберегающих технологий психофизического развития детей старшего дошкольного возраста в качестве профилактики функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата.

Принципы:

  1. оздоровительно-профилактическая направленность;
  2. индивидуально-дифференцированный подход;
  3. доступность;
  4. повторяемость упражнений и их постепенное (увеличение нагрузки) усложнение.

Расширение данной рабочей программы предлагает использование систематических занятий (8 занятий в месяц по 30 минут в течении 1-2-х  лет). Рекомендуемое число участников 5-8 человек.

Занятия включают физические упражнения, способствующие развитию:

  1. гибкости и подвижности позвоночника;
  2. силовых качеств;
  3. свода стопы;
  4. чувства равновесия и координационных движений;
  5. ориентировки в пространстве.

Расчётные нормы физической нагрузки детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст (5-7 лет) индивидуальный подход – 20 – 25 минут, групповой – 30 минут.

Площадь: 4 кв.м. на 1 ребенка.

Организация занятий предполагает наличие:

  1. данных индивидуальной диагностики функционального состояния организма
  2. адекватного выбора физкультурно – оздоровительных, профилактических мероприятий
  3. медико – педагогического контроля за эффективностью проводимых мероприятий.

Организация занятий предлагает следующую структуру:

I Вводная часть, включает в себя один из комплексов разминки, который состоит из:

  1. комплекс корригирующей гимнастики;
  2. традиционный комплекс с включением упражнений имитационного характера;
  3. игровые упражнения на развитие внимания и точности выполнения действий;
  4. комплекс упражнений на дыхание.

(приложение №  )

Длительность 4-8 минут.

II Основная часть- работа на тренажёрах.

Принципы организации работы с тренажёрами:

  1. медико-педагогический контроль;
  2. соблюдение санитарно-гигиенических норм;
  3. постепенное увеличение подходов к каждому тренажёру  (10-15 раз);
  4. подход к каждому тренажёру- 2-3-минуты;
  5. перерыв в работе,  после каждого тренажёра-1 минута;
  6. по окончании работы - упражнение на осанку у стены – 1 минута.

Длительность 15-20 минут.

III Заключительная часть – включает в себя:

  1. игровые упражнения с модульными пособиями ;
  2. игры малой подвижности;
  3. комплекс упражнений на восстановление дыхания (см. приложение №    );
  4. комплекс на снятие мышечного и психоэмоционального напряжения (см. приложение №   );
  5. упражнения на развитие мелкой моторики.

         Длительность: 4-6 минут.

Организация занятий предлагает решение ряда задач:

  1. удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;
  2. осуществление профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, т.е. осанки и стопы (сколиоза и плоскостопия);
  3. развитие и тренировка всех систем организма путем оптимальных физических нагрузок;
  4. знакомство с основами здорового образа жизни.

Занятия предполагают так же:

  1. создание условий, направленных на развитие коммуникативных способностей детей, уверенности в себе, чувства собственного достоинства;
  2. повышение устойчивости организма к различным стрессовым ситуациям;
  3. обеспечение психологического комфорта.

При проведении занятий рекомендуется иметь в зале:

  1. зеркала т.к. формирование осанки базируется на мышечно-суставном чувстве, которое позволяет ощущать положение частей тела и зрительно контролировать его.
  2. гладкую деревянную стену без плинтуса, чтобы ребенок мог принимать правильное положение тела (у стены, соприкасаясь с ней пятью точками: затылком, лопатками, ягодицами, икорными мышцами, и пятками), что дает возможность контролировать ребенку свою позу.

(желательно напротив зеркала, что позволит наблюдать за своей осанкой и в процессе выполнения движений)

Критерии эффективности программы.

Оценка эффективности педагогических воздействий в процессе физического воспитания детей по профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата дается на основе следующих критериев:

  1. улучшение показателей физического развития (в том числе осанки и стопы) и общего состояния здоровья (иммунитет);
  2. выявление положительной динамики в развитии основных видов движений и физических качеств;
  3. достаточный уровень развития произвольности действий (умение ставить двигательную задачу и выбирать способы ее решения, соотносить последовательность действий с образом);
  4. повышение умственной и физической работоспособности;
  5. позитивные сдвиги в эмоциональной и социальной сфере.

Задача:

Создание положительных эмоций во всех видах двигательной активности детей.

Комплекс № 4

  1. Игра малой подвижности «Часовой»
  2. Упражнение на дыхание «Насос». Ноги расставить на ширину плеч, руки на затылке. Наклонить корпус вправо, одновременно правой рукой коснуться ноги ниже колена (выдох). Тоже влево. Повторить 3-5 раз.

Комплекс № 5

  1. Игра малой подвижности «Шишка-камень»  Е.Н. Вавилова стр. 24
  2. Упражнение на дыхание «Часики». Поднять через стороны руки вверх - вдох, опускаем руки вниз. На выдохе произносим: «Тик-так ». Повторить 3-5 раз.

Комплекс №1

  1. Игра с модульным пособием «Сухой бассейн».
  2. Упражнение на дыхание «Пловец». Туловище слегка наклонить вперёд, прямые руки также вытянуть вперёд (выдох), выпрямляясь, развести руки в стороны (вдох). Повторить 3-5 раз.

        Комплекс №2

  1. Игра малой подвижности «Холодно-горячо». Е.Н. Вавилова стр.24
  2. Упражнение на дыхание «Окошечко». Переплести пальцы рук «в замок», поднять их вверх над головой – посмотреть «в окошечко» (вдох), опустить руки, не расплетая пальцев, вниз (выдох). Повторить 3-5 раз

Комплекс №3

  1. Игра с модульным пособием «Полоса препятствий» (перегибание, ползанье, подлезание).
  2. Упражнение на дыхание «Лягушонок». Присесть, разводя колени в стороны, пальцы рук слегка касаются пола впереди туловища, спина прямая; произнести: «Ква-ква-ква» (выдох). Повторить 3-5 раз.

Сентябрь

 1 неделя 

1.Вводная часть- комплекс разминки №1.

2.Основная часть – работа на тренажёрах.

3. Заключительная часть.

Комплекс №6

  1. Игра с модульным пособием « Полоса препятствий» (перелезание, ползанье, подлезание).
  2. Упражнение на дыхание «Собираем яблоки с высоких ветвей и осторожно кладём их у ног в корзину». Поднять руки вперед вверх, встать на носки, потянуться, «сорвать яблоко»  (вдох), наклониться вперёд, руки свободно опустить вниз, «положить яблоко в корзину» (выдох). Повторить 4-6 раз.

Литература:

  1. М. Я. Студеникин «Книга о здоровье детей», с. 212-213
  2. Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, летать», с. 24-25

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»...

Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе

Фотоотчет спортивного досуга  «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...

Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5

Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5...


 

Комментарии