Спортивный кружок "Здоровейка" в МТЗ
материал по физкультуре (старшая группа) по теме
Цель:
Создание условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем организма ребенка, а также мер, направленных на активизацию и совершенствование их физических возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdoroveyka.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренажёры
1.Велотренажёр
2. Бегущий по волнам
3. Силовой тренажёр
4. Беговая дорожка
5. Тренажёр гребля
6. Тренажёр растяжка
7. Мини-твист (диск)
8. Мини – степлер (шаговой)
9. Батут с держателем
Модули
- Горка
- Мостик
- Веселые ребята
- Сухой бассейн
Цель:
Создание условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем организма ребенка, а также мер, направленных на активизацию и совершенствование их физических возможностей.
Задачи:
- Обеспечение тренировки всех систем и функций организма ребенка (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегуляционных процессов) через специально организованные оптимальные для данного возраста физические нагрузки.
- Укрепление мышечного тонуса ребёнка путём интенсификации его двигательной активности и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру.
- Удовлетворение естественной потребности ребёнка в разных формах двигательной активности.
- Целенаправленное развитие общей выносливости организма ребёнка и его физических качеств.
- Овладение ребёнком определёнными двигательными умениями и навыками, приёмами страховки.
Актуальность программы.
В старшем дошкольном возрасте весьма актуальными являются развитие физического воспитания ребёнка. Так как большинство исследователей полагают, что возраст 5-7 лет является наиболее сензитивным периодом к воздействию психолого-педагогических факторов. В настоящее время по данным Научного центра здоровья детей РАМН, около 90 % детей имеют разные отклонения в психологическом и физическом развитии. Одно из первых мест среди них занимают нарушения опорно-двигательного аппарата, которые оказывают негативное влияние на ведущие физиологические системы организма (сердечно-сосудистая, дыхательная, центральная нервная и др.), на показатели здоровья и уровень работоспособности.
Актуальность данной программы позволяет создать условия по использованию здоровьесберегающих технологий психофизического развития детей старшего дошкольного возраста в качестве профилактики функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата.
Принципы:
- оздоровительно-профилактическая направленность;
- индивидуально-дифференцированный подход;
- доступность;
- повторяемость упражнений и их постепенное (увеличение нагрузки) усложнение.
Расширение данной рабочей программы предлагает использование систематических занятий (8 занятий в месяц по 30 минут в течении 1-2-х лет). Рекомендуемое число участников 5-8 человек.
Занятия включают физические упражнения, способствующие развитию:
- гибкости и подвижности позвоночника;
- силовых качеств;
- свода стопы;
- чувства равновесия и координационных движений;
- ориентировки в пространстве.
Расчётные нормы физической нагрузки детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст (5-7 лет) индивидуальный подход – 20 – 25 минут, групповой – 30 минут.
Площадь: 4 кв.м. на 1 ребенка.
Организация занятий предполагает наличие:
- данных индивидуальной диагностики функционального состояния организма
- адекватного выбора физкультурно – оздоровительных, профилактических мероприятий
- медико – педагогического контроля за эффективностью проводимых мероприятий.
Организация занятий предлагает следующую структуру:
I Вводная часть, включает в себя один из комплексов разминки, который состоит из:
- комплекс корригирующей гимнастики;
- традиционный комплекс с включением упражнений имитационного характера;
- игровые упражнения на развитие внимания и точности выполнения действий;
- комплекс упражнений на дыхание.
(приложение № )
Длительность 4-8 минут.
II Основная часть- работа на тренажёрах.
Принципы организации работы с тренажёрами:
- медико-педагогический контроль;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм;
- постепенное увеличение подходов к каждому тренажёру (10-15 раз);
- подход к каждому тренажёру- 2-3-минуты;
- перерыв в работе, после каждого тренажёра-1 минута;
- по окончании работы - упражнение на осанку у стены – 1 минута.
Длительность 15-20 минут.
III Заключительная часть – включает в себя:
- игровые упражнения с модульными пособиями ;
- игры малой подвижности;
- комплекс упражнений на восстановление дыхания (см. приложение № );
- комплекс на снятие мышечного и психоэмоционального напряжения (см. приложение № );
- упражнения на развитие мелкой моторики.
Длительность: 4-6 минут.
Организация занятий предлагает решение ряда задач:
- удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;
- осуществление профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, т.е. осанки и стопы (сколиоза и плоскостопия);
- развитие и тренировка всех систем организма путем оптимальных физических нагрузок;
- знакомство с основами здорового образа жизни.
Занятия предполагают так же:
- создание условий, направленных на развитие коммуникативных способностей детей, уверенности в себе, чувства собственного достоинства;
- повышение устойчивости организма к различным стрессовым ситуациям;
- обеспечение психологического комфорта.
При проведении занятий рекомендуется иметь в зале:
- зеркала т.к. формирование осанки базируется на мышечно-суставном чувстве, которое позволяет ощущать положение частей тела и зрительно контролировать его.
- гладкую деревянную стену без плинтуса, чтобы ребенок мог принимать правильное положение тела (у стены, соприкасаясь с ней пятью точками: затылком, лопатками, ягодицами, икорными мышцами, и пятками), что дает возможность контролировать ребенку свою позу.
(желательно напротив зеркала, что позволит наблюдать за своей осанкой и в процессе выполнения движений)
Критерии эффективности программы.
Оценка эффективности педагогических воздействий в процессе физического воспитания детей по профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата дается на основе следующих критериев:
- улучшение показателей физического развития (в том числе осанки и стопы) и общего состояния здоровья (иммунитет);
- выявление положительной динамики в развитии основных видов движений и физических качеств;
- достаточный уровень развития произвольности действий (умение ставить двигательную задачу и выбирать способы ее решения, соотносить последовательность действий с образом);
- повышение умственной и физической работоспособности;
- позитивные сдвиги в эмоциональной и социальной сфере.
Задача:
Создание положительных эмоций во всех видах двигательной активности детей.
Комплекс № 4
- Игра малой подвижности «Часовой»
- Упражнение на дыхание «Насос». Ноги расставить на ширину плеч, руки на затылке. Наклонить корпус вправо, одновременно правой рукой коснуться ноги ниже колена (выдох). Тоже влево. Повторить 3-5 раз.
Комплекс № 5
- Игра малой подвижности «Шишка-камень» Е.Н. Вавилова стр. 24
- Упражнение на дыхание «Часики». Поднять через стороны руки вверх - вдох, опускаем руки вниз. На выдохе произносим: «Тик-так ». Повторить 3-5 раз.
Комплекс №1
- Игра с модульным пособием «Сухой бассейн».
- Упражнение на дыхание «Пловец». Туловище слегка наклонить вперёд, прямые руки также вытянуть вперёд (выдох), выпрямляясь, развести руки в стороны (вдох). Повторить 3-5 раз.
Комплекс №2
- Игра малой подвижности «Холодно-горячо». Е.Н. Вавилова стр.24
- Упражнение на дыхание «Окошечко». Переплести пальцы рук «в замок», поднять их вверх над головой – посмотреть «в окошечко» (вдох), опустить руки, не расплетая пальцев, вниз (выдох). Повторить 3-5 раз
Комплекс №3
- Игра с модульным пособием «Полоса препятствий» (перегибание, ползанье, подлезание).
- Упражнение на дыхание «Лягушонок». Присесть, разводя колени в стороны, пальцы рук слегка касаются пола впереди туловища, спина прямая; произнести: «Ква-ква-ква» (выдох). Повторить 3-5 раз.
Сентябрь
1 неделя
1.Вводная часть- комплекс разминки №1.
2.Основная часть – работа на тренажёрах.
3. Заключительная часть.
Комплекс №6
- Игра с модульным пособием « Полоса препятствий» (перелезание, ползанье, подлезание).
- Упражнение на дыхание «Собираем яблоки с высоких ветвей и осторожно кладём их у ног в корзину». Поднять руки вперед вверх, встать на носки, потянуться, «сорвать яблоко» (вдох), наклониться вперёд, руки свободно опустить вниз, «положить яблоко в корзину» (выдох). Повторить 4-6 раз.
Литература:
- М. Я. Студеникин «Книга о здоровье детей», с. 212-213
- Е. Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, летать», с. 24-25
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...
Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.
Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»
Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»...
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе
Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...
Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5
Фотоотчет спортивного квеста «Похищение вещей Деда Мороза», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе №5...
Комментарии
спасибо
спасибо
Спасибо.
Спасибо.