КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
(АВТОР И СОСТАВИТЕЛЬ: ЖИТЕНЕВА Е.Л.)
Дети входят в зал друг за другом.
- Доброе утро ребята! Сегодня на зарядке мы с вами отправимся в город Мастеров!
Дать установку: встать ровно, спинки выпрямить.
Упражнения выполняются под стихотворный текст.
1 часть. Вводная.
Ходьба в колонне с выполнением заданий
- По дороге мы идем
И совсем не устаем.
Руки вверх над головой поднять руки вверх – хлопок
Руки вниз, хлопок – другой отпустить руки вниз – хлопок
- Дальше с вами мы шагаем,
Заниматься продолжаем.
Руки мы в замок кладем руки за спину, сделать «замок»
И на пяточках идем. ходьба на пяточках
Бег между разложенными на полу предметами
- Ручеек бежит, бежит,
И куда- то он спешит.
Все быстрее и быстрее,
Буль, буль, буль – вода журчит.
Спокойная ходьба с подниманием рук
- А теперь опять шагаем,
Руки выше поднимаем. поднять руки вверх
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко. отпустить руки вниз
2 часть. ОРУ – основная часть.
Перестроение в три колонны
1. И.п.: - ноги на ширине плеч, руки на пояс.
- Справа чудо башмаки, поворот туловища, вправо отводя руку в сторону
Слева яркие платки. поворот туловища, влево отводя руку в сторону
Справа роспись хохломская, поворот туловища, вправо отводя руку в сторону
Слева досочка резная. поворот туловища, влево отводя руку в сторону
Чтобы мастером назваться, и.п.
Нужно очень постараться! (по 2 раза в каждую сторону)
2. И.п.: - ноги на ширине плеч , руки внизу
Сапожок мы примеряем- наклон, руками коснуться носка одной ноги
Спинку прямо выпрямляем. выпрямиться, руки на пояс
И другой мы примеряем, наклон, руками коснуться носка другой ноги
И конечно покупаем! И.п (6 раз)
3. И.п.: - стоя на коленях, руки внизу
- Вот платочком мы взмахнем, взмах руками вверх - вниз
И немножко отдохнем. сесть на пятки, руки на колени
Рукодельницы какие-
Вышивать платки такие! тихо качать головой, вернуться в и.п.
(6 раз)
4. И.п.: - лежа на полу, ноги вытянуть, руки вдоль туловища
- Чтобы мастером прослыть поднять ноги вверх, сделать
Надо труд нам полюбить. упражнение «Велосипед»
И запомнить мы должны- вернуться в и.п.
Работы разные важны! (6 раз)
5. И.п.: - ноги слегка расставить , руки на поясе
- Кузнецом быть, присесть, руки вперед
Иль ткачихой. встать, руки на пояс
Гончаром присесть, руки вперед
Иль поварихой встать, руки на пояс
Все работы хороши присесть, руки вперед
Если делать от души! вернуться в и.п.
(6 раз)
6. 10 прыжков на двух ногах, чередуя с ходьбой
Время быстро пролетело,
Много с вами мы успели.
Много с вами мы узнали,
И еще умнее стали!
(2 раза)
3 часть. Заключительная.
Перестроение в одну колонну
Обычная ходьба.
- А теперь домой шагаем,
Руки выше поднимаем. Вдох, поднять руки вверх
Дышим ровно, глубоко, выдох, отпустить руки вниз
Ходим прямо и легко.
« Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.
Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.
Практическая значимость опыта заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
характеристика нарушений фонематических операций у детей с общим недоразвитием речи и с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
С точки зрения Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой, общее недоразвитие речи – разные сложные речевые нарушения, при которых у детей страдает развитие всех сторон речи, относящихся к ее...
Критерии оценки общего и речевого развития речи детей с общим недоразвитием речи
Предложенный материал поможет учителям- логопедам выявить индивидуально для каждого ребенка уровень общего и речевого развития....
Критерии оценки общего и речевого развития речи детей с общим недоразвитием речи
Предложенный материал поможет учителям- логопедам выявить индивидуально для каждого ребенка уровень общего и речевого развития....