день здоровья
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Величко Елена Николаевна

сценарий проведения  дня здоровья в старшей подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник  Здоровья. «Путешествие в страну Неболей-ка-Здоровей-ка»» старшая и подготовительная группа

Цель: доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой.

Задачи:

Закрепить  у детей умения и навыки, интерес к физкультуре и спорту.
Развивать ловкость, быстроту реакции.
Воспитать  умение сопереживать, сочувствовать, сорадаваться за  товарищей.

Инвентарь: обручи – 4 для игры, обручи украшенные -6 шт, для танца, мяч большого диаметра -2 шт.,мяч массажный «Еж» - по кол-ву детей, Музыкальное сопровожение – музыкальный руководитель.

Ход мероприятия.

Родители и приглашенные в зале.

Инструктор по ф-ре: Праздник Здоровья гордо

        Вступает в свои права.

        Солнцем улыбки доброй

        Встречаем его мы сейчас.

 Под звуки марша входят дети. Перестраиваются в 2 колонны.

Инструктор по ф-ре: Чтоб здоровым всегда быть

        Надо спорт любить!

        Чтоб здоровым мог каждый стать

        Надо день с разминки начинать!

Приглашаю вас ребята в  путешествие, в страну «Не болей-ка-Здоровей-ка», а любое путешествие обязательно нужно начинать с разминки. В путь  ребята!

Дети: Да.

Музыкально-ритмичная композиция «Вместе весело шагать»( исполняют все дети группы ,в конце композиции расходятся и делятся на  2 команды Не болей-ка  и Здоровей-ка )

Инструктор по ф-ре: Вот и наша страна «Не болей-ка - Здоровей-ка». Загадочная страна, говорят  жители этой страны, совсем не болеют! А что же им помогает быть всегда, быть здоровыми. (Вкатывается обруч) Вот и первый волшебный предмет.

Обруч - полезный предмет

Почему? Я сейчас дам ответ

Можно ведь обруч катать

В него целыми днями играть. Да!?

Дети: Да!!!

Инструктор по ф-ре:  Вот и первая игра «Волшебная дорожка», в ней ребята проявят ловкость, быстроту и взаимовыручку. Команды готовы?!

Дети: Да!

Инструктор по ф-ре: На старт! Марш!(проводится  игра-эстафета «Волшебная дорожка»)

Инструктор по ф-ре: Хорошо вы ребята соревновались. Я забыла вам сказать, что  с обручем  можно еще и танцевать.

Музыкально-ритмичный   танец «Утро начинается» с обручем (исполняют девочки)

Инструктор по ф-ре: Вот навстречу к нам спешит следующий предмет. Отгадайте-ка загадку, узнаете его и тогда  вместе  будем  мы  играть.

Любого ударишь-

Он злится и плачет,

А этого стукнешь-

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь!

Кто он, догадались?

Резиновый …(мяч)

Проводится эстафета  между командами  с  мячом «Мяч капитану»

(После эстафеты появляется коробка. Ребята перестраиваются в круг)

Инструктор по ф-ре: К нам пришла посылка (читает надпись)…от  доктора Пилюлькина. Давайте проверим  что там? (открываем крышку). Вот и записка , и сюрприз!!!, «Волшебный мяч»)

Упражнение с массажным мячом «Волшебный мяч»

Я мячом круги катаю,(мяч катаем по ладони)

Взад-вперед его гоняю.(смена рук)

Им поглажу я ладошку,(соответственно)

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко,                       (соответственно)

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем  мяч прижму,           (соответственно)

И другой рукой начну.                         (смена рук)

А теперь последний трюк:

Мяч летает между рук.                         (переброс  мяча из руки в руку)

А сейчас включи мотор,                               (вращение рук перед грудью)

Прекратили разговор.

А теперь последний трюк:                     (переброс  мяча из руки в руку)

Мяч летает между рук.                        

Постучи, ты раз-два-три                                (стучим мячом по ладошке)

И все снова повтори.

(команды располагаются на  скамейках)

Инструктор по ф-ре: А сейчас  для всех ребят  советы от доктора Пилюлькина .

1 ребенок :   «Ладушки» автор: Г.Ладзынь

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки!

2 ребенок: «Кто не умывается» автор: П.Синявский

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умывается,

Никак не называется.

3 ребенок: «Уши» автор: Эмма Мошковская

- Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть

или не мыть?

Если мыть,

То как нам быть:

Часто мыть

Или пореже?..

Отвечает доктор:

- ЕЖЕ... -

Отвечает доктор гневно:

- ЕЖЕ –

ЕЖЕ -

ЕЖЕДНЕВНО!

Инструктор по ф-ре: Весело и интересно в этой стране. Я узнала ,что  Не болейки - Здоровейки очень любят ходить  друг к другу в гости и играть. Давайте и мы с ними поиграем.

Подвижная  игра «Вокруг домиков хожу»(4-5 раз)

Инструктор по ф-ре:  Здесь живут и  забавные животные, поиграем  и с ними.(самомассаж) «У жирафов» 

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (2 раза)                         Хлопают по всему телу ладонями

На лбу, ушах, на шее, на локтях,                                                         Обоими указательными пальцами                 

Есть на носах, на животах, коленях и носках.                                         дотрагиваются до соответствующих частей тела

                                                                                                

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)         Щипают себя, как бы собирая складки

 На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.          

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (2 раза)                 Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку.

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.          

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (2 раза)                         Проводят ребрами ладони по телу

 На лбу, ушах на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.         

 Инструктор по ф-ре:Хорошо,весело в стране «Не болейка – Здоровейка», но нам пора отправляться в детский сад. Для себя  мы оставим здоровье и хорошее настроение, веселые игры .Что ребята еще возьмут из этой страны, они сейчас  споют.

Дети исполняют песню «Физкульт-ура!»

Выход из зала по  мелодию марша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...