ПРОГРАММЫ
рабочая программа по физкультуре по теме
Цель: Создание благоприятных физиологических условий для укрепления мышечного корсета, увеличения подвижности позвоночника для детей старшего дошкольного возраста для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГАММА «ФИТБОЛ - ГИМНАСТИКА» | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений
Администрации МО ГО «Воркута»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГАММА
«ФИТБОЛ - ГИМНАСТИКА»
для детей старшего дошкольного возраста
Исакова Виктория Викторовна
Инструктор по ФИЗО МДОУ комбинированного вида № 55 «Чудесница», высшей квал. категории, 13 разряд
Г. Воркута 2011г.
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. В связи с этим одним из путей в решении проблем оздоровления детей и профилактики различных заболеваний являются занятия фитбол-гимнастикой.
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он притягивает к себе, стимулирует фантазию и двигательное творчество. Мяч развивает руки ребенка, а развитие руки напрямую связано с развитием интеллекта.
В настоящее время в педагогике, медицине и спорте широко используются ФИТБОЛЫ – большие гимнастические мячи.
Фитбол позволяет быстрее и эффективнее освоить разнообразные двигательные умения и комплексно развивать физические качества.
Мячи, как средство развивающее-оздоровительно-коррекционной работы, выбраны в связи с их специфическим воздействием на опорно-двигательный аппарат и на механизм равновесия.
Лечебный эффект фитбола обусловлен биомеханическими факторами, то есть воздействием колебаний мяча на позвоночник, межпозвонковые диски, суставы и окружающие их ткани.
При оптимальной и систематической нагрузке создается сильный мышечный корсет вокруг позвоночника, улучшается крово- и лимфообращение, обмен веществ в межпозвонковых дисках. Нормализация состояния позвоночника, в свою очередь, приводит к улучшению функции внутренних органов, поскольку каждый позвонок связан с определенным органом.
В зависимости от возраста и роста детей, фитболы должны быть разного размера. Для детей 3-5 лет – 45 см, с 6 лет – 55 см. Посадка на мяче считается правильной, если угол между туловищем и бедром, бедром, голенью и стопой равен 90 градусов, голова приподнята, спина выпрямлена, руки фиксируют мяч ладонями сзади, ноги на ширине плеч, стопы параллельны друг другу. Такое положение на мяче способствует устойчивости и симметричности– главным условиям сохранения правильной осанки. Кроме того, «криво» сидеть на мяче невозможно, так как теряются равновесие и баланс, что неизбежно приведет к падению.
Поэтому одна лишь правильная посадка на фитболе способствует формированию сложно и длительно вырабатываемого в обычных условиях навыка правильной осанки.
Область применения фитболов безгранична, его можно использовать в любом возрасте и на любые группы мышц, для лечения и для профилактики, для отдыха и для развлечения.
Занятия проводятся 1 раз в неделю после сна в спортивном зале, продолжительностью 20-25 мин для детей 5-7 лет.
Цель:
Создание благоприятных физиологических условий для укрепления мышечного корсета, увеличения подвижности позвоночника для детей старшего дошкольного возраста для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи :
- Развитие двигательных качеств;
- Обучение основным двигательным действиям;
- Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
- Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;
- Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;
- Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя;
- Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;
- Развитие мелкой моторики и речи;
- Адаптация организма к физической нагрузке.
- Развивать устойчивое равновесие, вестибулярный аппарат
- Воспитывать дисциплинированное и сознательное отношение детей к фиксации правильного положения тела, сидя на мяче.
Методика обучения технике упражнений с фитболами:
1 Этап – процент упражнений с фитболами на протяжении всего занятия составляет 20-30%. Это различные виды ходьбы и бега, бросков, прокатов, партерные упражнения (на полу).
2 Этап – упражнения в положении сидя на мяче, элементы стретчинга и расслабления с использованием фитболов. Количество упражнений с фитболом в процентном отношении увеличивается до 60-70%.
3 Этап – разнообразные формы проведения занятий.
Сроки этапов определяются уровнем физической подготовленности детей.
Структура занятия:
Вводная часть – упражнения на профилактику плоскостопия, на формирование правильной осанки.
Основная часть – упражнения, обеспечивающие развитие общей выносливости мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки для создания «мышечного корсета», корригирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими.
Заключительная часть – упражнения на расслабление, игровое упражнение или игра средней подвижности, правила которой предусматриваю сохранения правильной осанки, подвижная игра.
Посадка считается правильной, если угол между туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой равен 90, голова приподнята, спина выпрямлена, руки фиксируют мяч ладонями сзади, ноги на ширине плеч, стопы параллельны друг другу. Такое положение на мяче способствует устойчивости и симметричности, что является главным условием сохранения правильности осанки.
Учебный план
Период | Месяц | Задачи | часы |
Подготовительный | Октябрь-ноябрь |
| 8 |
Основной | Декабрь – февраль |
| 12 |
Заключительный | Март - апрель |
| 8 |
Всего: | 28 |
Содержание занятий фитбол-гимнастика для детей 5-7 лет
Октябрь
«Мы веселые ребята»
Задачи
- Обучать детей навыкам принимать и фиксировать правильную осанку сидя на мяче.
- Обучать дошкольников специальным корригирующим упражнениям на фитболах.
№ п/п | Содержание | Дозировка, темп | Методические указания |
1. | Х-ба по корригирующим дорожкам с разным покрытием, в чередовании с х-бой на носках по гимнастической скамье, руки в стороны. | 3-4 круга | Соблюдать правильную осанку. Не опускать голову. |
2. | И.п. – сидя на мяче, руки на бедрах | 10-15 сек. | Принять правильную осанку. |
И.п. – сидя на мяче. Легкие прыжки, руки в стороны - вниз | 4-6 раз, средний | Стопы постоянно соприкасаются с полом. | |
И.п. – то же. Руки на поясе. Перекаты на мяче вперед-назад с одновременным сгибанием и разгибанием стоп. | 8-12 раз, средний. | Спина прямая. Перекаты вперед – стопы на носки, перекат назад – стопы на пятки. | |
И.п. – то же наклоны туловища вправо-влево. | 4-6раз на каждую сторону, медленный | Мяч смещается в противоположную наклону сторону. | |
И.п. – сидя, руки опущены, переступая вперед, лечь спиной на мяч, прогнуться. Вернуться в и.п. | 4-6 раз, медленный. | Покачаться. При освоении упражнения придерживать мяч отведенными назад и согнутыми руками. | |
И.п. – сидя, руки к плечам. Одновременно с прыжком согнуть колено и коснуться его локтями. Вернуться в и.п. | 4-6 раз каждой ногой, средний | Руки точно в стороны, дыхание произвольное. | |
И.п. – сидя, ноги вместе, руки перед грудью согнуты в локтях. 1 – руки в стороны, ноги врозь; 2 – и.п. | 4 раза, средний. | По мере усвоения движения можно сочетать с прыжком. | |
И.п. – лежа на левом боку, левая рука касается пола. 1-одновременно отвести правую руку и ногу в стороны; 2 – и.п.; 3-4 – то же на правом боку. | 2-4 раза на каждом боку, средний. | Выполнять со страховкой, туловище не скручивать. | |
И.п. – лежа спиной на мяче, руки вперед. 1 – прогнуться, руки вверх, смотреть на кисти; 2 – и.п. | 4-6 раз, медленный. | Инструктор придерживает ребенка. Через 3-4 занятия удерживать туловище 3-4 сек. | |
И.п. – лежа на полу перед мячом, руки вдоль туловища. 1 – прогнуться, положить кисти на мяч; 2 – и.п. | 4 раза, медленный. | Выполнять упражнение с большой амплитудой, руки через стороны вверх | |
3. | П\И «Ловишка на мяче». Правила, те же, что и в обычных ловишках | 2-3 раза | Убегать от ловишки, прыгая на мяче. |
Проверка осанки у стены | Плотно прижаться к стене (5 точек). | ||
Домашнее задание: У кого есть мяч, научить родителей правильно сидеть на мяче: Сидя, ноги на ширине плеч, спина прямая. |
Ноябрь
«В Зоопарке»
Задачи
- Обучать дошкольников специальным корригирующим упражнениям на фитболах.
- Обучать воспитанников правильному выполнению упражнений на фитболах для укрепления мышечного корсета в разных исходных положениях.
- Воспитывать у детей сознательное отношение к занятиям.
№ п/п | Содержание | Дозировка, темп | Методические указания |
1. | Х-ба по корригирующим дорожкам с разным покрытием, в чередовании с х-бой на носках по гимнастической скамье, руки в стороны. | 3-4 круга | Соблюдать правильную осанку. Не опускать голову. |
И.п. – сидя на мяче, руки на бедрах | 10-15 сек. | Принять правильную осанку. | |
И.п. – сидя на мяче. Легкие прыжки, руки в стороны - вниз | 4-6 раз, средний | Стопы постоянно соприкасаются с полом. | |
И.п. – то же. Руки на поясе. Перекаты на мяче вперед-назад с одновременным сгибанием и разгибанием стоп. | 8-12 раз, средний. | Спина прямая. Перекаты вперед – стопы на носки, перекат назад – стопы на пятки. | |
2. | «Страус» Сидя на мяче, руки на коленях. 1-2 поднять и опускать надплечья; 3-4 - наклон вперед, обхватить руками мяч. | 6-8 раз | |
«Стрекоза» Стоя на коленях, мяч справа от ребенка.1- прокатить мяч вперед, при этом одновременно правая нога отводится назад, а правая рука отводится в сторону. 2- и.п. 3-4 – то же влево | 5-6 раз | Отведенная нога и рука должны быть прямыми и максимально напряжены. | |
«Кошечка» Стоя на коленях, руки на мяче. 1- прогнуть спину «добрая»; 2-выгнуть спину «сердитая». | 6-8 раз | Добрая – вдох; сердитая - выдох | |
«Ящерица» - Лежа на спине на полу, вытянутые ноги на мяче. 1-приподнять таз и удерживать его на счет 1-4 | 6-8 раз | Не отрывать лопатки от пола | |
«Удав» - Лежа на боку, мяч в вытянутых вверх руках. 1 – мяч прижать к коленям; 2- и.п. 3-4 то же; 5-8 – поворот «бревнышком» в право, вокруг своей оси. Тоже в другую сторону. | По 3-4 раза в каждую сторону. Умеренный | Руки и ноги должны быть вытянуты, создавая единую плоскость | |
«Рак». – Лежа на спине, мяч в согнутых руках. 1-4 Скольжение спиной по полу вперед ногами; 5-8 в обратном направлении | 3-4 раза | Не запрокидывать голову назад | |
«Улитка» - Лежа на живот, на полу, мяч прижат пятками к ягодицам. Ползание на животе вперед и назад с одновременным движением рук | 3-4 раза | ||
«Летучая мышь» - Сед за мячом, руки на мяче. Из исходного положения, прокатываясь по мячу, перейти в упор руками на полу, тогда как ноги находятся на мяче. Затем вернуться в и.п. | 4 раза | В конце упражнения расслабиться, обнять мяч | |
3. | Упражнения у стены | ||
И.п.- стоя у стены, принять правильную осанку. 1- шаг вперед; 2 – присесть, руки вытянуть вперед; 3- встать; 4 – шаг назад в и.п. | 4-5 раз Умеренный | Туловище прижать к стене, проверить осанку | |
П\и «Тише едешь дальше будешь». После этих слов, когда водящий поворачивается, нужно остановиться, держа руки в положении «крылышек» | 2-3 раза Быстрый | На мяче не качаться. Сохранять осанку | |
Домашнее задание: У кого есть мяч, повторить с родителями, как правильно сидеть на мяче: сидя, ноги на ширине плеч, спина прямая. Поиграть в игру «Тише едешь – дальше будешь», проследить, чтобы родители правильно держали осанку. |
Декабрь
«В лесу»
Задачи:
- Укреплять мышцы детей, поддерживающие правильную осанку.
- Развивать гибкость и подвижность позвоночника.
- Развивать способность детей удерживать равновесие
Упражнения на фитболе смотри: Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. – СПб.: речь, 2007.
№ п/п | Содержание | Дозировка темп | Методические указания |
1. | Проверка осанки у стены | Плотно прислониться к стене | |
Ходьба по корригирующим дорожкам чередуя мягкую поверхность с массажной. | 4 - 5 кругов медленный | Спина прямая, руки на поясе. | |
«Перекаты» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки. | 8-10 раз. Умеренный | И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки. | |
«Медвежонок» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп. | 8-10 раз. Умеренный | И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп. | |
«Потанцуем» И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню. | 8-10 раз. Умеренный | И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню. | |
2 | Упражнения на фитболе | ||
1. «Птица» | 30 с | Постоянная вибрация на мяче в ритм движений руками | |
2. «Веточка» | По 4 раза в кадую сторону. Медленный | Следить за выполнением наклонов строго во фронтальной плоскости | |
3. «Орешек» | 4-5 раз Умеренный | Сильно сжимать мяч, отводя локти в стороны. | |
4. «Куница» | 4-5 раз | При перекладывании мяча - встать на колени | |
5. «Гусеница» | 4-5 раз | Ползание выполняется с попеременным движением рук. | |
6. «Улитка» | 3-4 раза | Мяч крепко держать ногами | |
7. «Горка» | 4-5 раз | ||
8. «Змея» | 30с. | Расслабиться | |
3 | «Ходьба по скамье»: 1 – ходьба по скамье на четвереньках, удерживая мешок на спине. 2- ходьба по скамье на носках, руки в стороны. | 4 круга (1 круг – 4 скамейки: х-ба на четвереньках, х-ба на носках – 2 раза). Умеренный | Стоя на четвереньках – прогнуть спину. |
И.п.- стоя у стены, принять правильную осанку. 1- 2 шага вперед; 2 – присесть, руки вытянуть вперед; 3- встать; 4 – 2 шага назад в и.п. | 4-5 раз Умеренный | Туловище прижать к стене | |
«Качалочка» Лежа на мяче на животе расслабиться и покачаться | 10с. | ||
П/И «Бездомный заяц». Мячей на один меньше, чем игроков. Под звучание музыки дети бегают по залу в рассыпную, музыка останавливается – дети занимают мяч. Кому «домика» не хватило, тот выходит из игры | 2-3 раза | Сохранять осанку при посадке на мяч! | |
Домашнее задание: У кого есть мяч, повторить с родителями, как правильно сидеть на мяче: сидя, ноги на ширине плеч, спина прямая. Научить маму или папу упражнению «Гусеница» |
Январь
«На реке»
Задачи:
- Укреплять мышцы детей, поддерживающие правильную осанку.
- Развивать гибкость и подвижность позвоночника.
- Развивать способность детей удерживать равновесие
Упражнения на фитболе смотри: Потапчук А.А. Лечебные игры и упражнения для детей. – СПб.: речь, 2007.
№ п/п | Содержание | Дозировка темп | Методические указания |
1. | Проверка осанки у стены | Плотно прислониться к стене | |
Ходьба по корригирующим дорожкам чередуя мягкую поверхность с массажной. | 4 - 5 кругов медленный | Спина прямая, руки на поясе. | |
«Перекаты» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки. | 8-10 раз. Умеренный | И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки. | |
«Медвежонок» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп. | 8-10 раз. Умеренный | И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп. | |
«Потанцуем» И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню. | 8-10 раз. Умеренный | И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню. | |
2 | Упражнения на фитболе | ||
1. «Поплавок». И.п – сидя на мяче, руки на бедрах. Покачивание на мяче с чередование, с командой «замри | По 20 с – 3-4 раза. быстрый | Следить за осанкой | |
2. «Рак» | 3-4 раза умеренный | Не запрокидывать голову назад | |
3. «Мостик» | 6-8 раз Умеренный | Не скользить ступнями по полу. | |
4. «Русалка». И.п. – сед, руки в упоре сзади. Фитбол зажат ногами. Поднятие ног (хвостом машет) | 6-8 раз Медленный | Ноги напряжены. | |
5. «Рыбка» | 2-3 раза умеренный | Не запрокидывать голову | |
6. «Аист» | 4-5 раз Медленно | Самовытяжение | |
7. «Лягушата» | 2-3 круга по залу. Быстрый | ||
«Ходьба по скамье»: 1 – ходьба по скамье на четвереньках, удерживая мешок на спине. 2- ходьба по скамье на носках, руки в стороны. | 4 круга (1 круг – 4 скамейки: х-ба на четвереньках, х-ба на носках – 2 раза). Умеренный | Стоя на четвереньках – прогнуть спину. | |
И.п.- стоя у стены, принять правильную осанку. 1- 2 шага вперед; 2 – присесть, руки вытянуть вперед; 3- встать; 4 – 2 шага назад в и.п. | 4-5 раз Умеренный | Туловище прижать к стене | |
«Качалочка» Лежа на мяче на животе расслабиться и покачаться | 10с. | ||
П\И «Забавные лягушата». Выполнять прыжки на мяче. По команде «Замри» - удержать правильную осанку. | |||
Домашнее задание: Научить маму или папу новому движению «Русалка». Придумать свое движение в положении сидя на полу. |
Февраль
«Будь здоров, малыш»
Задачи:
- Укреплять мышцы детей, поддерживающие правильную осанку.
- Развивать гибкость и подвижность позвоночника.
- Развивать способность детей удерживать равновесие
Содержания упражнения | Дозировка | Методические рекомендации |
Вводная часть | ||
Ходьба по корригирующим дорожкам чередуя мягкую поверхность с массажной. | 4 - 5 кругов медленный | Спина прямая, руки на поясе. |
«Перекаты» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки. | 8-10 раз. Умеренный | И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки. |
«Медвежонок» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп. | 8-10 раз. Умеренный | И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп. |
«Потанцуем» И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню. | 8-10 раз. Умеренный | И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню. |
Основная часть. Упражнения на фитболах | ||
«Буратино». И.п. – сидя на мяче, руки на бедрах. 1- поворот головы вправо; 2-3- медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому; 4- и.п. | 5 раз. Медленный | Спина прямая. |
«Часики». И.п. – сидя на мяче, руки на поясе. 1- наклон вправо (влево); 2- и.п. | 6 раз. Умеренный | В и.п. спина прямая. Дыхание произвольное. |
«Мячики». И.п. – сидя на мяче, руки опустить. Легкие подпрыгивания с движениями рук вперед-назад (качели), с хлопками перед собой и за спиной. | 20 сек. Умеренный | Подпрыгивать легко. Дыхание произвольное. |
«Ленивец». И.п. – сидя на пятках перед мячом, руки положить на мяч, одна ладонь на другой, подбородок на ладони. Покачивание на мяче вперед назад. | 5 раз. Медленный | Колени не отрывать от пола |
«Волна». И.п. – сидя на пятках перед мячом, ладони на мяче. 1- прокатить мяч вперед, опустить голову, и наклониться; 2- и.п. | 5 раз. Медленный | Колени от пола не отрывать |
«Силачи». И.п. – сидя на пятках держать мяч руками. 1- встать на колени, поднять мяч вверх, посмотреть на него; 2- и.п. | 5 раз. Умеренный | Руки прямые. |
И.п. — лежа животом на мяче с опорой на кисти и стопы. Поднять прямую правую руку вверх-вперед, вернуться в и.п. То же другой рукой | 4—6 раз Умеренный | Руки поднимать выше |
«Черепашка». И.п. – лежа на животе на мяче с порой на стопы и ладони. 1- медленно поднять прямую правую (левую) ногу; 2- и.п. | По 3 раза каждой ногой Умеренный | Ноги в коленях не сгибать |
И.п. — лежа животом на мяче с опорой на кисти и стопы. Покачивание на мяче вперед-назад отталкивая то руками, то ногами. | 20с. Умеренный | Дыхание произвольное |
«Ходьба по скамье»: 1 – ходьба по скамье на четвереньках, удерживая мешок на спине. 2- ходьба по скамье на носках, руки в стороны. | 4 круга (1 круг – 4 скамейки: х-ба на четвереньках, х-ба на носках – 2 раза). Умеренный | Стоя на четвереньках – прогнуть спину. |
Заключительная часть | ||
П/И «Пустое место». Все дети сидя на фетболах образуют круг. Двое детей, рядом стоящих, поворачиваются друг к другу спиной и по команде прыгают по кругу . Кто первый займет свое место | 3-4 раза Быстрый | |
«Смешные кузнечики». Прыжки по залу по желанию детей | 1 мин Быстрый | |
И.п.- стоя у стены, принять правильную осанку. 1- 2 шага вперед; 2 – присесть, руки вытянуть вперед; 3- встать; 4 – 2 шага назад в и.п. | 4-5 раз Умеренный | Туловище прижать к стене |
Домашнее задание: Научить маму или папу новому движению «Черепашка». Придумать в группе свое движение в положении лежа на полу или придумать игру с фитболом. |
Март
«В здоровом теле здоровый дух»
Задачи:
- Развитие у дошкольников общей и силовой выносливости.
- Закрепление достигнутых навыков в работе с фитболом.
Содержания упражнения | Дозировка | Методические рекомендации |
Вводная часть | ||
Ходьба змейкой вокруг мячей на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, широким шагом, с перекатом с пятки на носок | По 20с. на каждый вид х-бы Умеренный | Голову не опускать. |
Ходьба по корригирующим дорожкам чередуя мягкую поверхность с массажной. | 2-3 круга медленный | Спина прямая, руки на поясе. |
Проверка осанки у стены | 1 раз | |
«Перекаты» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки. | 8-10 раз. Умеренный | И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки. |
«Медвежонок» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп. | 8-10 раз. Умеренный | И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп. |
«Потанцуем» И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню. | 8-10 раз. Умеренный | И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню. |
Основная часть. Упражнения на фитболах | ||
«Буратино». И.п. – сидя на мяче, руки на бедрах. 1- поворот головы вправо; 2-3- медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому; 4- и.п. | 5 раз. Медленный | Спина прямая. |
«Часики». И.п. – сидя на мяче, руки на поясе. 1- наклон вправо (влево); 2- и.п. | 6 раз. Умеренный | В и.п. спина прямая. Дыхание произвольное. |
«Мячики». И.п. – сидя на мяче, руки опустить. Легкие подпрыгивания с движениями рук вперед-назад (качели), с хлопками перед собой и за спиной. | 20 сек. Умеренный | Подпрыгивать легко. Дыхание произвольное. |
«Ленивец». И.п. – сидя на пятках перед мячом, руки положить на мяч, одна ладонь на другой, подбородок на ладони. Покачивание на мяче вперед назад. | 5 раз. Медленный | Колени не отрывать от пола |
«Волна». И.п. – сидя на пятках перед мячом, ладони на мяче. 1- прокатить мяч вперед, опустить голову, и наклониться; 2- и.п. | 5 раз. Медленный | Колени от пола не отрывать |
«Силачи». И.п. – сидя на пятках держать мяч руками. 1- встать на колени, поднять мяч вверх, посмотреть на него; 2- и.п. | 5 раз. Умеренный | Руки прямые. |
«Удав» - Лежа на боку, мяч в вытянутых вверх руках. 1 – мяч прижать к коленям; 2- и.п. 3-4 то же; 5-8 – поворот «бревнышком» в право, вокруг своей оси. Тоже в другую сторону. | По 3-4 раза в каждую сторону. Умеренный | Руки и ноги должны быть вытянуты, создавая единую плоскость |
4. «Русалка». И.п. – сед, руки в упоре сзади. Фитбол зажат ногами. Поднятие ног (хвостом машет) | 6-8 раз Медленный | Ноги напряжены. Мяч с ног не выпускать |
И.п. — лежа животом на мяче с опорой на кисти и стопы. Поднять прямую правую руку вверх-вперед, вернуться в и.п. То же другой рукой | 4—6 раз Умеренный | Руки поднимать выше |
«Черепашка». И.п. – лежа на животе на мяче с порой на стопы и ладони. 1- медленно поднять прямую правую (левую) ногу; 2- и.п. | По 3 раза каждой ногой Умеренный | Ноги в коленях не сгибать |
И.п. — лежа животом на мяче с опорой на кисти и стопы. Покачивание на мяче вперед-назад отталкивая то руками, то ногами. | 20с. Умеренный | Дыхание произвольное |
«Улитка» - Лежа на живот, на полу, мяч прижат пятками к ягодицам. Ползание на животе вперед и назад с одновременным движением рук | 3-4 раза | Ползти с одной стороны зала на другой |
«Ходьба по скамье»: 1 – ходьба по скамье на четвереньках, удерживая мешок на спине. 2- ходьба по скамье на носках, руки в стороны. | 4 круга (1 круг – 4 скамейки: х-ба на четвереньках, х-ба на носках – 2 раза). Умеренный | Стоя на четвереньках – прогнуть спину. |
Заключительная часть | ||
П/И «День и ночь» - по команде преподавателя «день» игроки бегают с мячом произвольно по залу; по команде «ночь» ложатся на фитбол грудью, обхватывая мяч руками и ногами. | 3-4 раза Быстрый | Лежа на мяче расслабиться. |
«Смешные кузнечики». Прыжки по залу по желанию детей | 1 мин Быстрый | |
И.п.- стоя у стены, принять правильную осанку. 1- 2 шага вперед; 2 – присесть, руки вытянуть вперед; 3- встать; 4 – 2 шага назад в и.п. | 4-5 раз Умеренный | Туловище прижать к стене |
Домашнее задание: Научить маму или папу новому движению «Черепашка». Придумать в группе свое движение в положении лежа на полу или придумать игру с фитболом. |
Апрель
«Перекати-поле»
Задачи:
- Укреплять мышцы детей, поддерживающие правильную осанку.
- Развивать гибкость и подвижность позвоночника.
- Развивать способность детей удерживать равновесие
Содержания упражнения | Дозировка | Методические рекомендации |
Вводная часть | ||
Ходьба змейкой вокруг мячей на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, широким шагом, с перекатом с пятки на носок | По 20с. на каждый вид х-бы Умеренный | Голову не опускать. |
Ходьба по корригирующим дорожкам чередуя мягкую поверхность с массажной. | 2-3 круга медленный | Спина прямая, руки на поясе. |
Проверка осанки у стены | 1 раз | |
«Перекаты» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки. | 8-10 раз. Умеренный | И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Подняться на носки и опуститься на пятки. |
«Медвежонок» И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп. | 8-10 раз. Умеренный | И.п. – стоя ноги на ширине ступни, руки на поясе. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп. |
«Потанцуем» И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню. | 8-10 раз. Умеренный | И.п. – стоя на носках. Поочередно опускать ноги на всю ступню. |
Основная часть. Упражнения на фитболах | ||
«Буратино». И.п. – сидя на мяче, руки на бедрах. 1- поворот головы вправо; 2-3- медленно поворачивая голову влево, описать носом полукруг от правого плеча к левому; 4- и.п. | 5 раз. Медленный | Спина прямая. |
«Часики». И.п. – сидя на мяче, руки на поясе. 1- наклон вправо (влево); 2- и.п. | 6 раз. Умеренный | В и.п. спина прямая. Дыхание произвольное. |
«Мячики». И.п. – сидя на мяче, руки опустить. Легкие подпрыгивания с движениями рук вперед-назад (качели), с хлопками перед собой и за спиной. | 20 сек. Умеренный | Подпрыгивать легко. Дыхание произвольное. |
«Ленивец». И.п. – сидя на пятках перед мячом, руки положить на мяч, одна ладонь на другой, подбородок на ладони. Покачивание на мяче вперед назад. | 5 раз. Медленный | Колени не отрывать от пола |
«Волна». И.п. – сидя на пятках перед мячом, ладони на мяче. 1- прокатить мяч вперед, опустить голову, и наклониться; 2- и.п. | 5 раз. Медленный | Колени от пола не отрывать |
«Силачи». И.п. – сидя на пятках держать мяч руками. 1- встать на колени, поднять мяч вверх, посмотреть на него; 2- и.п. | 5 раз. Умеренный | Руки прямые. |
«Удав» - Лежа на боку, мяч в вытянутых вверх руках. 1 – мяч прижать к коленям; 2- и.п. 3-4 то же; 5-8 – поворот «бревнышком» в право, вокруг своей оси. Тоже в другую сторону. | По 3-4 раза в каждую сторону. Умеренный | Руки и ноги должны быть вытянуты, создавая единую плоскость |
4. «Русалка». И.п. – сед, руки в упоре сзади. Фитбол зажат ногами. Поднятие ног (хвостом машет) | 6-8 раз Медленный | Ноги напряжены. Мяч с ног не выпускать |
И.п. — лежа животом на мяче с опорой на кисти и стопы. Поднять прямую правую руку вверх-вперед, вернуться в и.п. То же другой рукой | 4—6 раз Умеренный | Руки поднимать выше |
«Черепашка». И.п. – лежа на животе на мяче с порой на стопы и ладони. 1- медленно поднять прямую правую (левую) ногу; 2- и.п. | По 3 раза каждой ногой Умеренный | Ноги в коленях не сгибать |
И.п. — лежа животом на мяче с опорой на кисти и стопы. Покачивание на мяче вперед-назад отталкивая то руками, то ногами. | 20с. Умеренный | Дыхание произвольное |
«Улитка» - Лежа на живот, на полу, мяч прижат пятками к ягодицам. Ползание на животе вперед и назад с одновременным движением рук | 3-4 раза | Ползти с одной стороны зала на другой |
«Ходьба по скамье»: 1 – ходьба по скамье на четвереньках, удерживая мешок на спине. 2- ходьба по скамье на носках, руки в стороны. | 4 круга (1 круг – 4 скамейки: х-ба на четвереньках, х-ба на носках – 2 раза). Умеренный | Стоя на четвереньках – прогнуть спину. |
Заключительная часть | ||
П/И «Перекати - поле» - эстафета. Прокатить фитбол от старта до финиша, толкая его лбом. | 1 раз Быстрый | Лежа на мяче расслабиться. |
«Паучок» - перенести фитбол от старта до финиша, удерживая его на животе в положении упора руками сзади, ноги согнуты в коленных суставах, таз приподнят. | 1 раз | |
«Бревнышко» - эстафета. Перекатить фитбол от старта до финиша туловищем, используя только вращение туловища «Бревнышком». Из положения лежа на спине в положение лежа н а животе. | 1 раз | |
«Эстафета парами» Чья команда дойдет до финиша быстрее, плотно зажав фитбол спинами | 1раз Быстрый | |
И.п.- стоя у стены, принять правильную осанку. 1- 2 шага вперед; 2 – присесть, руки вытянуть вперед; 3- встать; 4 – 2 шага назад в и.п. | 4-5 раз Умеренный | Туловище прижать к стене |
Домашнее задание: Придумать свое движение в положении сидя на мяче и научить детей своей группы. Кто больше движений придумает. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...
Комментарии
спасибо
спасибо