Утренняя гимнастика для 1 младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме
Картотека утренней гимнастики для 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika_na_god_po_attestacii.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренняя гимнастика№1 (С2) «Курочка Ряба» I. Свободная ходьба за воспитателем (Курочка гуляет) II. ОРУ 1. И. п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки и опустить - «Курочка машет крылышками» Повторить 4-6 раз. 2. И. п.: тоже, Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям - «Курочка клюёт зернышки», выпрямиться и поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз. 3. Бег - «Курочка летает». III. Погуляла курочка и пошла обратно к бабушке и дедушке (Спокойная ходьба за воспитателем). | Утренняя гимнастика№2(О2) «Бежала лесочком лиса с кузовочком» I. Бежала лесочком лиса с кузовочком, устала пошла пешком. Чередование ходьбы врассыпную и бега за воспитателем. Стараться ходить и бегать, используя всю площадь зала. Дети останавливаются и поворачиваются к воспитателю. А что в кузовочке? Лесные грибочки. Лесные грибочки для сына, для дочки. II ОРУ (с грибочком) Нашла лисичка грибочек и показывает нам давайте и мы покажем. 1. И. п.: сидя на ковре, грибочек в правой руке. Поднять грибочек над головой и опустить на колени. Тоже выполнить левой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой, 2. И. п.: стоя, взять грибочек обеими руками, руки опущены. Присесть, поставить грибочек на пол, выпрямиться, присесть взять грибочек. Повторить 4-6 раз. 3. И. п.: лежа на животе, грибочек в вытянутой вперёд руке, Поднять руки вверх и опустить. Повторить 3-4 раза одной и другой рукой. Поскоки на месте на двух ногах. III. Поиграла лисичка и пошла домой. Ходьба за воспитателем. |
Утренняя гимнастика№3 (О5) А.Барто (Из цикла «Игрушки») I. Я люблю свою лошадку Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости. Ребята поскакали на лошадке быстро, затем медленно II ОРУ Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу, (Мишка показывает лапки). 1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вперед, показать и спрятать их за спину. Повторить 6-8 раз. Всё равно его не брошу, Потому-то он хороший. Мишка обрадовался и начал играть 2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, коснуться стоп ног и опустить на пол. Повторить 4-6 раз. 3. И. п.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях. Поднять руки в стороны вверх, потянуться вверх, опустить руки. Повторить 4 раза. . 4. И. п.: стоя, руки опущены. Присесть, постучать по полу, выпрямиться, затем присесть, «Кто там?». Упражнение проводится в быстром темпе 4-6 раз. 5. Поскоки на месте - «Мишка радуется» (20-25 сек). III. Ходьба за воспитателем. | Утренняя гимнастика№4 (Н2) «Пошел котик на торжок» I. Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, II ОРУ( с пирожком) Самому ли есть Либо деточке снесть? 2. И. п.: стоя, пирожок в обеих руках, руки внизу. Присесть, положить пирожок на пол, выпрямиться. Повторить 4-6 раз. 3. И. п.: сидя, ноги вместе, пирожок в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться пирожком пола, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону. Повторить 3-4 раза в каждую сторону. III. Я и сам укушу,Да и деточке снесу. Спокойная ходьба |
Утренняя гимнастика №5 (Н6) «Козлятки и волк» Дети одевают эмблемки козлят. I. Вышли козлятки гулять. Ходьба и бег. II. ОРУ(с платочками) 1.Козлятки любят играть. В кармашке у козляток лежали платочки И.п.: сидя, ноги врозь, Платочек держать за уголки обеими руками. Взмахнуть платочком вверх-вниз, движение выполнять энергично. Повторить 4-6 раз. 2. Идёт волк. И.п.: стоя, платочек держать так же. Присесть, поднять платочек перед лицом - «Козлятки спрятались» Выпрямиться и опустить платочек. Упражнение выполнять эмоционально, в быстром темпе 4-6 раз. 3. Ушёл волк , а козлятки продолжили игратьИ. п.: сидя, ноги вместе, платочек в обеих руках Наклониться вперёд, накрыть платочком носки ног, выпрямиться и показать пустые руки, затем по указанию воспитателя наклониться, взять платочек обеими руками и показать его. Повторить 3-4 раза. 4. «Потанцуем с платочком» - дети выполняют разные движения: приседания, поскоки, взмахи и т. д. друг за другом. Положить платочки на место. Подскоки на двух ногах III Поиграли козлятки и пошли домой. Ходьба за воспитателем. | Утренняя гимнастика№6 (Д3) Г.Лагздынь «Петушок» I Петушок идёт важно. Ходьба и бег друг за другом. Ходьба между стульями за воспитателем II. ОРУ 1.Сидит петушок кукарекает. И. п.: сидя, руки на коленях. развести руки в стороны и поднять ноги вперед и прокукарекать По сигналу воспитателя опустить руки и ноги, отдохнуть. Повторить 3-4 раза. 2. Петушок, петушок, Подари мне гребешок, Ну, пожалуйста, прошу! Я кудряшки расчешу! Петушок не хочет, прячется. Как прячется петушок? И. п.: стоя за стулом, держаться руками за спинку стула. Присесть, держась за спинку стула, и выпрямиться. Повторить 4--6 раз. 3. Нет гребешка. Петушок ищет И. п.: сидя на стуле, руки свободно лежат на коленях. наклониться вперед, посмотреть под стульчик и выпрямиться. Повторить 4-6 раз. 4.Поскоки на месте на двух ногах. III. Ходьба между стульями. |
Утренняя гимнастика №7 (Д5) « Кто сказал «Мяу» Дети одевают эмблемки щенка. I. Чередование ходьбы и бега друг за другом «Идем искать кто сказал «Мяу»». Ходить, высоко поднимая ноги и обычным шагом. II. ОРУ Щенок услышал что кто-то опять сказал «Мяу». Он посмотрел Сначала внизу, затем наверху. 1.И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз. Нет никого 1. Искали, искали и устали. И. п.: сидя, ноги вместе, Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, дотронуться до носков ног, выпрямиться и поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз. 3.Опять пошли искать. Может там наверху. Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно .(15-20 сек). III. Не нашли кто сказал «Мяу» и пошли домой. Ходьба друг за другом. | Утренняя гимнастика №8 (Я2) «Теремок» (стоит на середине зала) I. Бежит мышка-норушка, устала идёт. Чередование ходьбы и бега за воспитателем II. ОРУ Видит мышка теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок кто в тереме живет? » Никто не отзывается, решила мышка подождать, вдруг кто-нибудь придёт. Увидела шишку и стала играть. 1. И. п.: сидя, ноги врозь, держать шишку в одной руке. Поднять шишку вверх, опустить. Повторить 4 раза. То же выполнить другой рукой. Упражнение выполнять в быстром темпе. 2. И. п.: стоя, шишка в обеих руках впереди присесть, положить шишку на пол, выпрямиться и показать пустые руки, присесть, взять шишку и выпрямиться. Повторить 4-6 раз. 3. И. п.: лежа на спине, шишка в обеих руках, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх (ноги могут быть согнуты в коленях), коснуться шишкой стоп, опустить ноги. Повторить 4-6 раз. 4. Надоела играть, решила она попрыгать. Поскоки на месте на двух ногах. III. Никто не пришёл, обошла она вокруг домика. Ходьба друг за другом. Зашла и стала жить поживать да добра наживать. |
Утренняя гимнастика №10 (Ф2) Дети надевают эмблемы лисички. I. Чередование ходьбы и бега в колонне по одному с флажком в руке. II. ОРУ 1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок держать обеими руками впереди. Широко взмахнуть флажком в одну и другую сторону. Повторить 6-8 раз в каждую сторону. 2. И. п.: стоя, держать флажок обеими руками. Присесть, положить флажок на пол, выпрямиться. Повторить 4-5 раз. 3. Поскоки на месте (20-30 сек), флажок держать в одной руке. III. Ходьба друг за другом«Идем домой». | |
Утренняя гимнастика №11(Ф5) «Три медведя» I. Пошла Маша в лес и заблудилась.Ходьба и бег. II. ОРУ 1. Смотрит в одну и в другую сторону.И. п.: стоя, немного расставив ноги, руки подняты вверх. Наклониться в одну и другую сторону. Повторить упражнение 4-6 раз. 2. Увидела Машенька дом. Вошла. Решила посидеть отдохнуть.И. п.: сидя на ковровой дорожке, ноги врозь руки впереди. Поднять руки над годовой, и опустить. Повторить 3-4 раза. 3. Так Машенька устала что решила полежать. И. п.: лежа на спине,. Одновременно поднять ноги и руки, и опустить. Повторить 4-5 раз. III.Пришли медведи и Машенька убежала. Бег друг за другом. | Утренняя гимнастика №12 (М2) Л. Толстой «Спала кошка на крыше» I. Пришла кошка на крышу. Ходьба между обручами положенными на пол в разных местах. II. ОРУ(с обручами) 1. Нашла кошка обруч и начала играть. И. п.: сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках. Поднять обруч не сгибая руки в локтях, Проложить обруч через голову на плечи, вернуться в исходное положение. Повторить 4--5 раз. 2. И. п.: стоя, держать обруч обеими руками, руки внизу. Присесть, вынести согнутые руки с обручем вперед -« Посмотреть в окошко»,выпрямиться и опустить обруч. Повторить 3-4 раза. 3. И. п.: сидя, ноги вместе, обруч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, положить обруч на пол, выпрямиться, показать воспитателю руки, Взять обруч и выполнить упражнение в другую сторону. Повторить 3-4 раза. Если дети теряют paвновесие можно предложить им развести ноги. III. Надоело кошке играть и она побежала домой |
Утренняя гимнастика №13 (М5) «Машенька и медведь» I. Пошла Машенька в лес и заблудилась. Стала Машенька по лесу ходить и бегать. Дорогу искать. Ходить между деревьями. Бег между деревьями. II. ОРУ 1. Пришла Машенька к домику. Она так устала что решила отдохнуть И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед и опустить. Повторить 3-4 раза. 2.Пришёл медведь и сказал, что Машенька теперь будет у него жить убираться. На полу лежали шишки, решила Машенька их собрать и играть. И. п.: стоя, ноги несколько расставить, шишку держать в одной руке. Присесть, коснуться шишкой пола, выпрямиться. Повторить 3-4 раза. То же выполнить другой рукой. 3. И. п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади, шишка на коленях. Подтянуть согнутые ноги к туловищу - «Спрятали шишку.», выпрямить ноги. Повторить 4-5 раз. 4. Надоело Машеньке жить у медведя придумала она как убежать от Медведя и обрадовалась, запрыгала от радости. Поскоки на месте на двух ногах (20-25 сек). III Мишка идёт, Машеньку несёт. Ходьба в колонне по одному. | Утренняя гимнастика №14 (А2) «Чики-чики-кички» I. Ходьба и бег (птички летят быстро и медленно). II. ОРУ 1. И. п.: сидя, ноги врозь, наклониться поклевать зёрнышки и выпрямиться. Повторить 4-6 раз. 2. Н. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, коснуться пальчиком пола (поклевали зёрнышки), выпрямиться. Повторить 4-5 раз. 4. Бег друг за другом вокруг помещения, (птички полетели) (15-20 сек). III. Спокойная ходьба в колонне по одному. Птички устали и летают тихо. |
Утренняя гимнастика №15 (А5) К.Чуковский «Путаница» I. Гуляют звери и мы погуляем. Ходьба и бег в колонне по одному. II. ОРУ 1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, в каждой руке шишка. Поднять руки в стороны, вверх и выпустить шишки из рук, чтобы они упали на пол, присесть, взять шишки и выпрямиться, поднять прямые руки вверх, посмотреть на шишки. Повторить 3-4 раза. 2. И. п.: сидя, ноги врозь, руки на коленях. Поднять руки вперед, показать шишки, спрятать их за спину, стараться держать спину прямо. Повторить 4-6 раз. 3. И. п.: стоя, расставить ноги пошире, руки поднять вверх. Наклониться вперед, положить шишки на пол между ног, выпрямиться, по указанию воспитателя наклониться, взять шишки и поднять руки вверх. Повторить 3-4 раза. 4. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги, коснуться шишками носков ног, вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза. 5. Поскоки на двух ногах на месте - «Белочки прыгают» (20-30 сек), Шишки держать в руках. III. Ходьба друг за другом«Идем домой». | Утренняя гимнастика №16 (М2) «Огуречик, огуречик» I. Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Ходьба змейкой за воспитателем между стульями. II. ОРУ 1. Мышка прячется. И. п.: сидя на стуле, руки на коленях. Поднять руки в стороны вверх, потянуться спрятать лицо, опустить на колени. Повторить 4-5 раз. 2. Огуречик прячется. И. п.: стоя за спинкой стула, держаться за нее обеими. руками. Присесть, смотреть вперед, стараться держать спину прямо, встать. Повторить 4-6 раз. 4. Мышка убежала. Поскоки на двух ногах вокруг стула или между стульев (20-30 сек). - III. Огуречик идёт дальше. Ходьба между стульев. |
Утренняя гимнастика №17 (М5) В.Бианки «Лис и мышонок» I. Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в руке. II. ОРУ(с платочком) 1. И. п.: стоя, расставить ноги пошире, платочек держа" обеими руками за углы. Наклониться вперед, помахать платочком несколько раз вправо и влево - «Поласкаем белье», затем выпрямиться, потянуться вверх. Повторить 3-4 раза. 2. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за углы. Присесть, поднять руки с платочком вперед, выпрямиться, опустить руки. Повторить 3-4 раза. 3. И. п.: лежа на спине, платочек в обеих руках на груди. Поднять ноги и руки вперед, опустить. Повторить 3-5 раз. 4. Поскоки на месте на двух ногах (20-30 сек). Платочек держать в одной руке. III. Ходьба друг за другом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
К 4 годам продолжается интенсивное развитие функции головного мозга, совершенствуется память, развивается воображение. Ребенок уже может создать образ предметов на осн...
комплексы утренней гимнастики в младшей группе
утренняя гимнастика для детей младшей группы в игровой форме...
комплексы утренней гимнастики в младшей группе с 4 по 7
утренняя гимнастика для детей младшей группы в игровой форме...
комплексы утренней гимнастики 2 младшая группа
по месяцам...
Утренняя гимнастика в младшей группе
Комплексы утренней гимнастики...
конспекты утренней гимнастики (2 младшая группа)
Конспект содержит 35 комплексов утренней гимнастики с сентября по май( с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики иупражнениями для профилактики нарушения осанки)...
Комлексы утренней гимнастики для младшей группы
Разработаны комплексы УГ на весь учебный год...