Развлечение для детей средней группы "Постарайтесь угадать,чем листочек может стать".
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Данный материал расчитан на 4-5 летний возраст детей. Содержит полезную для них информацию. Вызывает много радости и положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по физкультуре. | 372.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное развлечение для детей средней группы:
«Постарайся угадать, чем листочек может стать».
Программное содержание:
- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча,
происхождением слова «мяч»,
- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,
- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости,
- Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о
знакомых предметах.
- Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с
нетрадиционным предметом — листом бумаги.
- Развивать координацию движений, способность поддерживать
динамическое и статическое равновесие, ориентироваться в
пространстве.
- Доставить радость от выполнения занимательных физических
упражнений.
Оборудование: Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; разрезные картинки мячей (пазлы), лист бумаги, муз.сопровождение «Вместе весело шагать» Шаинского, «Дождик» Свиридова.
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Рисование различных видов спорта.
Ход занятия:
I.Введение в тему занятие (Рассматривание детских рисунков «Мама, папа, я – спортивная семья» ).
Загадывание загадок.
-Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
- По пустому животу
Бьют меня- невмоготу.
Метко сыплют тумаки
Мне ногами игроки.
- Стукнешь о стенку – я отскачу,
Бросишь в корзину – и я проскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!
Собираем пазлы.
- Что получилось?
- О чем сегодня будем говорить?
- Хотите узнать что-то новое о мячах?
II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча(призентация)
1. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.
В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.
2. Показ мячей.
а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).
б) А этот мяч называли «попинушка»
- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)
в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек»
- Почему?
г) А этот «китайский» мяч.
- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).
III.Современность.
1. Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.
- Какую? (круглую)
- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.
2. Делают мячи из разных материалов
Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч) 3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.
Д/игра «Что можно делать с мячом?»
(играть, пинать, подбрасывать... Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно).
IV.Составление рассказов.
В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).
V. Задание на ориентировку на плоскости.
- Хотите поиграть в футбол?
Д/игра «Мяч на поле».
Представим, что мы с вами на футбольном поле, имитируем движения.
Итак:
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.
VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом.
- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть
правила безопасности.
- Как приучит мяч быть послушным?
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
Ребята, а я вам приготовила вот такие белые листочки бумаги, совсем не похожие на мяч. Но из него можно смастерить мяч самим и поиграть.
1.«Я — весенний ветерок, Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть!
Постарайся угадать,
Чем листочек может стать!
- отправляемся в путь с волшебным листочком.(листочки под мышкой, звучит музыка)
2..Начинается дождь.
Чтоб не мокнуть под дождем,
Крышу мы с собой берем.
Продолжаем движение - держа листок 2 руками
3.- А теперь нам хочется потрогать капельки дождя – руки разводим в сторону, чтобы листок не упал надо знать секрет: голова поднята, спина прямая, плечи расправлены, идти следует не спеша.
4. - Подул ветер, поднимает листочки, срывает их с головы, кружит по воздуху: подбрасывает листочек вверх и пытается его поймать.
5.- После дождя образовались глубокие широкие лужи, как нам их перейти? (стелет листочки друг за другом и идут по ним).
6. Игра «Замри» (развитие равновесия). Дети ходят (не спеша бегают) между листочками, лежащими на полу. По сигналу встают на них, стараясь удержать равновесие.
7.Варианты усложнения упражнения: уменьшить площадь опоры, сложив листочек пополам; удерживать равновесие, стоя на листочке на одной ноге; удерживать равновесие, сохраняя какую-либо выразительную позу.
8.Вышло солнце и быстро высушило лужи. Мы решили посмотреть, что же нас окружает. Для этого нам понадобиться подзорная труба.
- Найдите предметы зеленого, красного цвета,
- Покажите на прямоугольные, круглые и т.д.
(дети находят предметы в подзорную трубу, скрученную из листочка бумаги).
9.- А у меня вопрос к догадливым. Как можно перенести лист бумаги без рук? (перенести лист бумаги, зажатым коленями).
10.- — Какую любимую детскую игрушку и в то же время физкультурное пособие можно быстро сделать-из листа бумаги? — Мяч.
- Скомкаем листа бумаги и превратим его в «мяч».
-Подбросить и поймать 2 руками
-Подбросить и поймать 1 рукой
- Жонглируем с одной на другую руку
11. - А сейчас свои мячи расправили и порвем на мелкие кусочки. Зажимаем их между ладошками.
-Мы весело играли?
- Нисколько не устали?
- В честь этого – бумажный салют на счет три и криком «Ура!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по обучению чувашскому языку для детей средней группы «Угадай,что изменилось» «Кала, мӗн улшӑнчӗ»
Данная игра предназначена детям средней группы для закрепления уменя образовывать множественное число имен существительных на чувашскос языке....
Конспект совместно-взрослого события по приобщению к здоровому образу жизни на тему: "Постарайся угадать, чем листочек может стать"
Формирование навыков здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрение в семьи через детей....
Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»
Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...
Музыкально - дидактическая игра для детей средней группы "Угадай мелодию"
Мультимедийная игра "Угадай мелодию" разработана по песням из советских мультфильмов.Представлены песни таких композиторов, как: В. Шаинский, Е. Крылатов, Б. Савельев, ...
Сценарий физкультурного развлечения совместно с родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать».
Целью данного развлечения является:1. Вызвать у детей и родителей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом — листом бумаги.2. Развивать координацию движений, способн...
Конспект открытого занятия по экологии для детей средней группы «Путешествие кленового листочка»
Программное содержание:Продолжать формировать у детей элементарные представления по экологическому воспитанию; расширять знания об осенних изменениях в природе. Детей 4-5 лет знакомить с новой т...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Угадай по описанию» по мотивам стихотворения С. Михалкова «Лесная Академия»
Познакомить детей со стихотворением С. Михалкова "Лесная академия". Обобщение знаний о насекомых, представлений о взаимосвязи их с природой.Расширять знания о насекомых, существенных признак...