Культурно-досуговая деятельность для дошкольников
материал по физкультуре на тему
Целью образовательной области «Физическая культура» формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение специфических задач:
- развитие физических качеств.
- накопление и обогащение двигательного и речевого опыта детей.
- формирование у воспитанников с тяжелыми нарушениями речи потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Ведущее место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимает организованная деятельность по фк. Кроме нее, важную роль для сохранения и укрепления здоровья воспитанников является культурно-досуговая деятельность. К ней относятся: отдых, развлечения, праздники и самостоятельная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Мельникова 217-532-307
Физкультурно-оздоровительные мероприятия у дошкольников
Я работаю инструктором по физической культуре, высшей категории 18 лет в МК СКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад» 235 V вида.
Целью образовательной области «Физическая культура» формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение специфических задач:
- развитие физических качеств.
- накопление и обогащение двигательного и речевого опыта детей.
- формирование у воспитанников с тяжелыми нарушениями речи потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Ведущее место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимает организованная деятельность по фк. Кроме нее, важную роль для сохранения и укрепления здоровья воспитанников является культурно-досуговая деятельность. К ней относятся: отдых, развлечения, праздники и самостоятельная деятельность.
Предлагаю вашему вниманию несколько спортивных развлечений и праздников, адаптированных мною для занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
«Дружим со спортом»
Цель: воспитание любви к занятиям физической культуры
Задачи: 1. формирование самостоятельности, умение действовать в группе сверстников;
2. воспитание положительных морально- волевых качеств;
3. развитие двигательных способностей.
Оборудование и инвентарь: Телеграмма, Буквы или отдельные слова «дружим» «со» «спортом», кольцебросы (по кол-ву команд),ложки и картошка(2-4шт), обручи(3-5ш), 2-4 вида предметов(по кол-ву команд), кольца (12шт) и кубики (6шт), «шляпы» (4шт),мячи по кол-ву команд, призы по количеству детей,
Место проведения: территория школы-сада
Участники: Ведущий, Почтальон, обучающиеся и воспитанники, педагоги МОУ.
Ход мероприятия:
На площадке команды строятся в свободном порядке
Их встречает девочка ведущий:
Все ли в сборе?
Все ли тут?
Улыбнитесь!
Подтянитесь!
А теперь скажите вслух:
Что нас ждёт?
Дети: Нас ждёт досуг!!!
Ведущий: Не зевай и не ленись,
На разминку становись! ( проводится ОРУ под музыку. Вбегает Почтальон)
Почтальон: Срочная телеграмма! (достаёт из сумки телеграмму, разворачивает её и удивляется)
Что за телеграмма без слов?
Наверное, когда к вам добирался, торопился, что все буквы потерял.
Ведущий: Дети, давайте поможем Почтальону найти потерянные буквы и прочитать телеграмму. Чтобы нам быстрее это сделать, разделимся на команды, и это будет первое испытание.
«Чья команда быстрее построится?» (дети распределяются по командам)
Мельникова 217-532-307
Эстафеты:
-«Кольцеброс» добежать до ориентира, преодолев препятствие(любое), около которого лежит кольцо, взять его и накинуть на кольцеброс. Вернуться и передать эстафету следующему участнику.
-«Бег между препятствиями» Первый участник бежит(туда и обратно) между предметами с ложкой, в ней картошка(держать одной рукой за край ложки, не помогая другой рукой) передаёт следующему участнику.
Почтальон: Нашли что- нибудь?
Дети: Не нашли
Почтальон: Надо отдохнуть, давайте поиграем!
Подвижная игра « Возьми свой предмет» Дети встают по углам площадки по командам, на середине обруч с 2-4 видами (по кол-ву команд)предметов (мячи и т.п) по числу участников. По сигналу дети по одному из каждой команды бегут к обручу, берут свой предмет, возвращается, кладёт в свой обруч(корзину), передавая эстафету, побеждает команда, первой перенёсшая свои предметы.
Почтальон: Отдохнули, развлеклись, наигрались, теперь пойдёмте искать потерянные буквы.
Эстафеты:
-«Меткий» 6 колец располагаются параллельно друг другу в 2 ряда. В каждом обруче одного ряда лежит предмет. Первый участник бежит между колец. Перекладывая предмет в другой ряд, добегает до корзины с предметом, берёт один и бросает в обозначенное место (корзину). Передаёт эстафету следующему.
-«Поймай предмет шляпой» капитан стоит напортив команды на расстоянии 5-7м. Участник команды бежит в «шляпе» до ориентира, снимает «шляпу», капитан бросает предмет. Участник старается поймать предмет (поймал - не поймал) и бежит обратно. Передавая «шляпу» следующему, предмет в корзину. Побеждает команда, которая больше поймает предметов.
Почтальон: Нашли?
Дети: не нашли!
Ведущий: А может Вы их на площадке потеряли (дети осматривают площадку и ничего не находят)
Почтальон: тогда ещё поиграем!
Подвижная игра (по выбору педагога)
Почтальон: Как с вами весело!!! Но нам надо идти дальше искать буквы.
Эстафеты:
-«Переправа» с мячом бежит (прыгает) до стойки, катит (бросает) мяч второму участнику, оставаясь на месте и так пока вся команда не переправится.
-«Весёлые классики» прыжки на двух по классикам, нарисованным на асфальте.
Почтальон: смотрите, мне это место знакомо. Здесь я точно проходил, мог и буквы тут потерять. Давайте вместе искать. Загляните под каждый кустик, кочку.
(дети находят буквы и отдают почтальону (дошк возраст), пока выкладывает, дети перетягивают канат, или почтальон складывает в телеграмму и достаёт уже с текстом. Младшие школьники сами составляют текст)
Ведущий: Вот, наконец, нам удалось найти буквы. Теперь можно прочитать телеграмму « спорт-это здоровье, сила, радость, смех»
Почтальон: молодцы! Быстро справились с заданием (награждение подарками)
Праздник весёлый удался на славу!
Я думаю, всем он пришёлся по праву!
Прощайте, прощайте,
Все счастливы будьте-
Здорово, послушны,
Всегда добродушны!!!
Мельникова 217-532-307
«Игры с Санта Клаусом»
Цель: воспитание любви к занятиям физической культуры
Задачи:
1. умение действовать в группе сверстников;
2. воспитание положительных морально- волевых качеств;
3. развитие двигательных способностей.
Оборудование и инвентарь: маска волка, лента на конце снежинка, ведёрки и киндеры, мешки для прыжков, стойки, 2 шапки, 2 пары рукавиц, канат, платочки 2хцветов.
Место проведения: спорт.зал
Участники: «Санта Клаус»-инструктор по ф.к, обучающиеся и воспитанники, педагоги МОУ.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитанники входят в зал, их встречает Санта Клаус. Воспитанники старшего возраста разделены на команды, младшие участвуют по группам.
С.К Здравствуйте детишки! девчонки и мальчишки!!! Хай!! Приехал к вам издалека, я тоже люблю дарить детям и взрослым подарки, только делаю я это в других странах. Решил и вас навестить, а зовут меня Санта Клаус!!!
Посмотрите, какой я румяный и сильный! (обращается к детям): знаете почему?
Это потому, что я зарядкой по утрам занимаюсь!
Дружно солнцу улыбнись!
На зарядку становись! (комплекс ОРУ под музыку)
С.К Хорошо размялись!
Хочется мне узнать, катались ли вы на санках, лыжах, коньках, в какие игры играли? (ответы детей)
А теперь отгадайте мои загадки:
-Без рук рисует, без зубов кусает.(мороз)
-Бело покрывало на земле лежало
Лето пришло - оно всё сошло.(снег)
-Белая морковка зимой растёт.(сосулька)
-Я - вода, да по воде и плаваю.(лёд)
С.К Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки!
А что вы так стоите?
Окоченеть хотите?
Надо бегать и играть,
Чтоб морозец отогнать!
Проводятся игры поочередно со средним и старшим дошкольным возрастом
П.и «Зайцы и волк» (средний возраст)
П.и «Два Мороза с ленточками» (старший возраст) Из участников выбирается Два мороза: красный и синий нос. Остальные делятся на команды, у одной команды синие ленточки, у другой команды жёлтые ленточки. Морозы занимают свои места на середине площадки и говорят:
Я - мороз «красный нос»,
Я - мороз «синий нос»!
Убегайте вы от нас
Заморозим всех сейчас!
Участники разбегаются по площадке, « морозы» догоняя, снимают ленточки. Выигрывает команда, сохранившая больше ленточек.
Игра-забава «Поймай снежинку!»(средний возраст) У Санта Клауса в руках лента с закреплённой на конце снежинкой. Дети догоняют, подпрыгивают, стараясь поймать снежинку.
Эстафеты (старший возраст)
-прыжки в мешках
- снежки в цель.
Мельникова 217-532-307
-«непогода» первый участник надевает шапку и рукавицы, добегает до стойки и обратно, предавая эстафету следующему.
Аттракцион «Кто больше»(средний возраст) Участвуют от 2 и больше воспитанников. По сигналу. Они начинают собирать предметы, разложенные на площадке, кто больше соберёт.
С.К А теперь вас ждёт ребята, перетягивание каната! (старший возраст)
С.К Что ж, забав, пожалуй хватит.
Весело мы праздник с вами провели.
А теперь прощаемся до будущей зимы!!! (угощение)
Спортивный праздник «Физкульт –Ура!»
Цель: воспитание «здорового духа соперничества»
Задачи: 1.Развитие умения действовать в группе сверстников;
2. воспитание положительных морально- волевых качеств;
3. развитие двигательных способностей, стремление выполнить задание быстро и точно.
Оборудование и инвентарь: 3 малых мяча, 3 обруча, «трусолёты»-3шт,3 лоскута ткани (размер на усмотрение педагога), 3 швабры и малые мячи по кол-ву участников, 3 ведра, наполненные любыми игрушками, сладкие призы по кол-ву участников.
Место проведения: муз зал МК СКОУ №235.
Участники: Ведущий-инструктор по фк, обучающиеся и воспитанники, педагоги ОУ, родители.
Ход мероприятия:
Ведущий: Внимание! Внимание! Рады вас приветствовать в нашем зале.Встретим аплодисментами самых отважных из мам, самых смелых, самых умных –участников соревнований!
Участники входят в зал за капитанами под марш.
Ведущий: Этой встрече все мы рады, собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно, чтобы все мы жили дружно!
Здоровый образ жизни
Мы в детском саду ведём!
Становимся стройнее
И краше с каждым днём!
Полны мы оптимизма
Все истину открыть:
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить!
Команды строятся за капитанами
Ведущий:
Командам приготовиться к приветствию (капитаны выходят вперёд)
Капитан команды «Дружба»:
Команда: (все вместе) –«Дружба»
Наш девиз:(все вместе) «Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!»
Капитан команды «Улыбка»:
Команда: (все вместе) –«Улыбка»
Наш девиз:(все вместе) «Жизнь без улыбки-ошибка, Да здравствует смех и улыбка!»
Капитан команды «Класс»: (команда педагогов или родителей)
Команда: (все вместе) –«Класс!»
Наш девиз:(все вместе) «Команда наша супер класс! Не обыграть сегодня нас!»
Ведущий: А теперь слушайте и не говорите, что не слышали; повторяйте и не забывайте:
КЛЯТВА участников:
- Клянёмся соблюдать правила и уважать заведомо слабого соперника.
Все: Клянёмся!
2.Клянёмся спортинвентарь использовать строго по назначению, гирями в соперников не бросать.
Мельникова 217-532-307
Все: Клянёмся!
3. Клянёмся подножку сопернику не подставлять, громче болельщиков не кричать.
Все: Клянёмся!
4.Клянёмся бежать только в указанном судьёй направлении – шаг влево, шаг вправо считается попыткой к бегству. Все: Клянёмся!
5.Клянёмся передвигаться только на тех конечностях, которые разрешают правила.
Все: Клянёмся!
6.Клянёмся не подраться из-за первого приза, но победить любой ценой.
Все: Клянёмся!
7.Клянёмся соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды. Все: Клянёмся!
Ведущий: Оценивать наши выступления будет уважаемое жюри (представление жюри)
Жюри:
Конкурсы, эстафеты и соревнования будут оцениваться по двухбалльной системе, т.е. если команда выигрывает – получает 2 очка, проигрывает -1 очко. Клянёмся судить справедливо и честно! Желаем вам успехов!
Ведущий: Все собрались…. Все здоровы? (Да)
К соревнованиям готовы? (да)
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
Есть у детей любимая игра,
Ивам понравится она!
Вы болельщики, болейте,
Но таблетки вы не пейте.
Вы в ладоши хлопайте
И ногами топайте!
1. Музыкальная игра «Лавота»
Выполняются те движения, которые поются в песне «Лавота»(муз. рук)
Ведущий: И это была разминка, а теперь пришло время для весёлых состязаний.
- Малоподвижная игра «Обнимашки»
Ведущий: Это не простые обнимашки. Участники с мячом передают своё хорошее настроение друг другу, объединяясь одним желанием – быть самым дружными, сплочёнными, первыми.
Команды встают шеренгами в шахматном порядке. Капитан, стоящий впереди ,держит под подбородком мяч, и по команде начинает передавать его второму участнику без помощи рук. При этом обязательно друг друга обнять .Мяч должен вернуться назад к первому игроку.
- Эстафета « В тесноте – да не обиде»
Ведущий: Не все наши сегодняшние участники живут рядом с ОУ, а на зарядку опаздывать нельзя, а родителям ещё надо добраться на работу и не у всех есть личное авто. А те, кто быстрее автобуса уже не бегут, едут в общественном транспорте приблизительно вот так:
Парами в обруче добежать до стойки и обратно.
4. Эстафета «Трусолёт»
Ведущий:
А мы изобретём своё средство передвижения, это «Трусолёт»( шорты очень большого размера)
Капитан надевает «трусолёты» и, оббежав стойку, забирает второго участника. Добежав до стойки, капитан высаживается, а второй участник бежит за третьим. И так, пока все не окажутся на противоположной стороне.
- Викторина « Ответь – ка!»
Участникам команд (например за 30 сек) нужно ответить на наибольшее количество вопросов(количество вопросов может достигать30) . Сколько правильных ответов, столько очков получает команда.
Вопросы для 1 команды:
Мельникова 217-532-307
1.Какое из животных больше – лошадь или собака? (лошадь)
2. Днём на улице светло, а ночью? (темно)
3. Огурцы, помидоры, капуста….- это что? (овощи)
4.Маленькая корова – это телёнок .Маленькая овечка – это?(ягнёнок)
5.Мальчики и девочки? (дети)
6.Коньки летом? (Ролики)
7. Для чего люди занимаются спортом? (чтобы быть здоровыми, сильными, красивыми)
Вопросы для 2 команды:
- Утром люди завтракают, а вечером? (ужинают)
- Небо голубое, а трава? (зелёная)
- Груши, яблоки, сливы…это что? (фрукты)
- Маленькая корова – это телёнок. Маленькая собака – это? (щенок)
- Руки, ноги, голова, туловище – это? (тело, человек)
- Детский зимний транспорт (санки)
- Что такое футбол, плавание, лыжи – это? ( виды спорта)
Вопросы для команды (мам):
- Мужчина по отношению к своему ребёнку? (отец)
- Отец и мать ребёнка? (родители)
- Маленький обманщик? (Лгун, врун)
- Отсутствие желания что либо делать? (лень)
- Спортивный кулачный бой? (бокс)
- Самое детское плавательное средство (надувной круг)
- Самое крупное спортивное мероприятие (Олимпиада)
- Конкурс «Чья дружба крепче»
Ведущий: Пока жюри подведёт итог, мы попробуем выяснить, чья дружба крепче?
Команды получают лоскуты ткани с надрезами. Надо разорвать ткань на полоски и связать их. После чего растянуть спасательный канат и выяснить, чей получился длиннее.
- Эстафета « Золушка»
Ведущий: Всем известно, что наши дети любят играть игрушками, убирать их приходится не только им самим, но и родителям. Это происходит приблизительно так:
первый участник бежит с ведром, полным игрушек, обегая препятствие, и высыпает их в обруч. Вернувшись, передаёт ведёрко второму, который собирает предметы, и так пока все участники не примут участие.
- Эстафеты «Чистюля»
Ведущий: Все прибирали, а теперь осталось пол помыть, да мячик ещё остался на полу.
Шваброй вести мячик (можно усложнить змейкой между кегель) и закатить в обруч. Назад вернуться бегом, передать швабру.
Ведущий: А сейчас слово жюри (подведение итогов)
- Эстафета « Без подарка не уйдёшь»
Вы, не зря, друзья старались
Хоть немного запыхались,
Но зато здоровый вид
И прекрасный аппетит.
Каждый участник бежит до стула, преодолевая препятствия, берёт сладкий приз и передаёт эстафету следующему.
Ведущий:
Мы бегали, играли, шутили и смеялись.
И время пролетело, пора нам уходить.
Как хорошо, что встретились мы в этом зале,
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников"
презентация "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников" Мною была подготовлена презентация на тему "Виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольник...
Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).
план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...
Опыт работы по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях и реализация их в культурно-досуговой деятельности дошкольников."
Опыт работыПо теме:«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях и реализация их в культурно-досуговой деятельности дошкольников.»Музыкального руководителяМБДОУ – детский...
Культурно-досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала дошкольников
В данном реферате раскрывается содержание, виды и формы культурно-досуговой деятельности дошкольников в детских образовательных учреждениях....
Методическая разработка. Развитие индивидуальных интересов и творческих способностей дошкольников в культурно-досуговой деятельности.
Методическая разработка отражает виды и формы культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников, а также опыт работы по организации праздников и развлечений....
Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности детей и родителей в процессе подготовки к культурно-досуговой деятельности дошкольников.
Одной из задач современного дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и обра...
Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников
В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...