Туристический мини - проект
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
Проект, направленный на поддержание интереса к туризму в форме прогулки с элементами спортивных игр и нестандартного оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
turisticheskiy_mini_pohod.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: поддержание интереса к туризму в форме прогулки с элементами спортивных игр и нестандартного оборудования.
Задачи:
- Оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки. Развитие силы, ловкости, навыков самоорганизации;
- Приобретение навыков ориентировки на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута;
- Подготавливать к преодолению возможных трудностей (полоса препятствий);
- Создание атмосферы доброжелательности у детей и взрослых в период похода; воспитание чувства товариществ, взаимопомощи.
Участники: дети 4-5 лет, воспитатели, помощники воспитателей в роли сказочных героев.
Оборудование:
- мячи, корзина, два каната, корзинка, два круга, дорожка с канатом (змейкой), стойка с натянутым шнуром, 5 кеглей, 5 ключей, игровой домик, маленький шар – колобок, карта.
Ожидаемый результат:
Ребенок принимает правильное исходное положение при метании, может метать предметы разными способами правой и левой рукой; может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5м; умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг; ориентируется в пространстве, находит правую и левую стороны; выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений; проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения; ориентируется в пространстве детского сада; способен удержать в памяти несложное условие при выполнении каких-либо действий; способен сосредоточенно действовать в течение 15 – 20 минут.
Сроки реализации: октябрь 2012 года
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», драматизация сказки «Колобок», беседа по иллюстрациям к сказке.
Ход следования пути:
Воспитатель (в группе детского сада): Дети, нам прислал письмо Колобок, он просит у вас помощи, т.к. попал в беду: «Хитрая лиса хочет меня съесть. Помогите. Колобок». Давайте поможем нашему герою, еще он прислал нам карту, по которой его можно будет найти.
Дети рассматривают в группе детского сада, одеваются и выходят на улицу.
Перед входом в детский сад дети встречают Зайца.
Заяц: Здравствуйте, ребята, куда вы направляетесь? (дети отвечают). Я вас просто так не пропущу, у меня есть для вас задание, если вы его выполните, то получите ключ.
Сказочный герой предлагает пройти испытание: забросить мяч в корзину. Дети выстраиваются в шеренгу и по очереди забрасывают мяч в корзину.
После выполнения задания заяц хвалит детей и вручает им ключ. Дальше дети идут в соответствии с картой.
Дети встречают следующего героя – Волка.
Волк: Добрый день, ребята. Куда это вы идете? (ответ детей). Чтобы вам попасть к своему другу, нужно выполнить здание, но оно непростое. От колеса сделаете 3 шага по направлению к беседке, затем повернетесь направо, и сделаете еще три шага. (Герой проводит игру «Зайцы и волк»)
Волк: Молодцы ребята, вы справились с заданием и за это вручаю вам второй ключ.
Дети продолжают свое путешествие по карте.
На следующем этапе их ждет герой – Медведь.
Воспитатель загадывает загадку про медведя:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
Навстречу выходит медведь.
Медведь: Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.
Дети, вы любите играть в игры? Сейчас я посмотрю, какие вы ловкие и умелые.
Проводится эстафета «Кто вперед» (дети делятся на две команды и обегают препятствие, держась за канат)
Медведь хвалит детей и отдает им ключ.
Ребята отправляются дальше по карте. На следующем этапе их встречает Бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, ребятушки, а я уже вас заждалась. Знаю я, что вы пошли Колобка выручать. Хорошие, умные внучата. Приготовила я вам подарок, он в корзинке. Да вот совсем стара стала, забыла, где оставила. Давайте вместе искать, там ключик лежит.
Дети ищут корзинку, находят, прощаются с бабушкой.
Воспитанники по карте идут на заключительный этап и встречают хитрую Лису.
Лиса: Всех зверей хитрей я,
Шубка рыжая на мне.
Пышный хвост моя краса,
Кто я? рыжая ...(лиса!)
Молодцы, ребята! И зачем же вы пожаловали ко мне в гости? (дети отвечают)
Лиса: Ха-ха-ха, а ключи то у вас есть, чтобы открыть домик? (дети отвечают)
Лиса: Молодцы, что собрали все ключи, но чтобы получить последний, вам нужно выполнить мое задание.
Вы на болоте, вам нужно пройти с одной кочки на другую по дороже (прилагается нестандартное оборудование), затем пролезть в пещеру (стойки со шнуром), и пробежать, не задев опасные волшебные деревья (кегли).
Дети выполняют задание.
Лиса отдает последний ключ, дети открывают все дверцы у домика и находят за одной из них колобка.
Колобок благодарит детей и угощает конфетами. Все ребята возвращаются в группу.
Таким образом, дети познакомились с новым для них видом прогулки – туристическим мини-походом; во время похода была создана атмосфера доброжелательности у детей и взрослых; ребята развивали силу, ловкость, приобрели навыки самоорганизации, навыки ориентировки на местности, умение разбираться в карте-схеме маршрута; преодолели возможные трудности (полоса препятствий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект "Проект на подоконнике". "Цвети и процветай любимый город".
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Развивать познавательные и творческие способности детей. Прививать любовь к родному городу....
Групповой проект: «Кулинария малышам». Мини проект: «Вкусненький салатик».
Данная презентация разработана на основе материала и планомерной работы, которая начиналась в старшей группе (2012 - 2013 гг.).К этому проекту с большим удовольствием присоединились и родители. С помо...
Мини - проекты по проекту "Родина моя"
Актуальность экологического воспитания дошкольников. Пути и средства формирования экологической культуры дошкольников. Проектная деятельность....
"В поисках клада" туристический мини - поход
Туристический мини-поход по территории ДОУ для детей и их родителей "В поисках клада"...
МИНИ-ПРОЕКТ на тему: «Рисуем сказку». в рамках инновационного проекта: «Наше кино. Сделано в России».
Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийными объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дош...
Туристический мини-поход на территории детсада «Дорога в сказочную долину ВЕЛИКАНОВ»
Проявить заинтересованность к новым видам деятельности, создав ситуацию для погружения детей в туристическую жизнь....
Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"
Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...