«Иммунитет, пути его повышения»
план-конспект урока по физкультуре на тему

Рощина Ирина Александровна

 

  Иммунитет представляет собой способность организма противостоять различным инфекциям. Иммунитет является результатом работы иммунной системы и формируется в процессе ее взаимодействия c различными микробами или их фрагментами. У детей иммунитет имеет ряд особенностей и недостатков, делающих детей более восприимчивыми по отношению ко многим инфекциям. Повышение иммунитета необходимо во всех случаях иммунодефицита (снижение уровня работы иммунной системы). У детей причинами иммунодефицита могут быть: неправильно питание, стресс, гиповитаминоз, хронические заболевания внутренних органов. Для стимуляции иммунитета у детей проводят коррекцию питания, закаливание, лечение поливитаминными и иммуностимулирующими препаратами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2010referat_osnova_pediatrii_immunitet.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СПР «Нижегородский педагогический колледж»

Рощина  Ирина Александровна

Студентка 204з4группы

Специальность «Дошкольное образование»

«Иммунитет, пути его повышения»

Реферат

                                     Проверила:

                                                                         Федосеева Ольга Александровна  

Нижний Новгород  2010

  Иммунитет представляет собой способность организма противостоять различным инфекциям. Иммунитет является результатом работы иммунной системы и формируется в процессе ее взаимодействия c различными микробами или их фрагментами. У детей иммунитет имеет ряд особенностей и недостатков, делающих детей более восприимчивыми по отношению ко многим инфекциям. Повышение иммунитета необходимо во всех случаях иммунодефицита (снижение уровня работы иммунной системы). У детей причинами иммунодефицита могут быть: неправильно питание, стресс, гиповитаминоз, хронические заболевания внутренних органов. Для стимуляции иммунитета у детей проводят коррекцию питания, закаливание, лечение поливитаминными и иммуностимулирующими препаратами.

  1. Что такое иммунитет?

Иммунитетом называется естественная сопротивляемость организма по отношению к какой-либо инфекции. Иммунитет является результатом работы иммунной системы, вырабатывающей ряд факторов, противостоящих инфекции и блокирующих ее развитие в момент ее  проникновения в организм.

Есть два типа иммунитета. Иммунитет может быть специфический и неспецифический. Специфический иммунитет является строго индивидуальным для каждого человека и зависит от болезней, перенесенных человеком в прошлом или от полученных им прививок. Специфический иммунитет возникает после перенесенной болезни (иммунитет против ветрянки) или после вакцинации (иммунитет после прививки против дифтерии, столбняка, коклюша и пр.). Специфический иммунитет работает только против одной определенной инфекции, вызвавшей развитие иммунитета, и не может защитить человека от других инфекций (например, ребенок, привитый от дифтерии, скорее всего, никогда не заболеет дифтерией, но имеет все шансы заболеть коклюшем).

Неспецифический иммунитет, напротив, практически одинаков у всех людей. Неспецифический иммунитет защищает организм от многих инфекций неспецифического характера (большинство бактериальных инфекций вызванных условно патогенными микробами – бронхиты, отиты, ангина, пиелонефрит и пр.).  

У детей иммунная система развита не столь совершенно как у взрослых, что в свою очередь объясняет большую восприимчивость детей по отношению ко многим инфекциям.

  1. Каковы особенности иммунитета у детей?

Иммунитет детей имеет ряд особенностей делающих их более уязвимыми по отношению к большинству инфекций.

Новорожденные и дети до 6 месяцев защищены от многих инфекций иммуноглобулинами класса G (IgG) которые проникают в их кровь во время внутриутробного развития из крови матери. После 6 месяцев запас материнских иммуноглобулинов в крови ребенка иссякает, что делает его более восприимчивым ко многим инфекциям. Нормальная выработка собственных иммуноглобулинов в организме детей начинается только в 6-7 летнем возрасте, а клеточный иммунитет (клетки иммунной системы) формируется вплоть до периода полового созревания.

По мере роста и развития (главным образом за счет прививок) ребенок сталкивается с различными микробами и приобретает к ним специфический иммунитет.

Неспецифический иммунитет у детей обеспечивает защиту от многих инфекций, с которыми ребенок сталкивается каждый день. От состояния неспецифического иммунитета зависит предрасположенность ребенка к различным болезням. Дети с ослабленным иммунитетом болеют чаще детей с сильным иммунитетом.

  1. От чего зависит сила иммунитета ребенка?

Сила (эффективность) иммунитета ребенка зависит от многих факторов. Так, состояние специфического иммунитета определяется, главным образом, вакцинацией ребенка. В наше время благодаря вакцинации (прививкам) миллионы детей на всей планете приобретают естественную невосприимчивость ко многим серьезным болезням. Состояние неспецифического иммунитета (то есть общая сопротивляемость организма ребенка) практически не зависит от прививок. Например, ребенок, получивший полный набор прививок может часто болеть ангиной, бронхитом, пневмонией, отитом и прочими болезнями, возбудителями которых являются обычные микробы, против которых не ставят прививок.

Состояние неспецифического иммунитета ребенка как бы отражает общее состояние его организма и зависит, главным образом от:

  1. Качества питания ребенка – питание ребенка должно обеспечивать его всеми питательными веществами, витаминами и минералами необходимыми для роста и развития. Недостаток одного или нескольких питательных элементов подрывает работу иммунной системы и ослабляет иммунную защиту ребенка. Следует подчеркнуть, что качество питания напрямую зависит от его разнообразия. Только разнообразное питание (продукты растительного и животного происхождения) может дать ребенку весь спектр необходимых ему питательных элементов.

  1. Условия жизни ребенка, психо-эмоциональная атмосфера в семье, в детском саду и школе, уют и обустроенность быта определяют качество жизни ребенка, а значит и уровень развития его иммунной системы. Здоровым может быть только тот ребенок, который помимо всех необходимых продуктов питания получает и родительскую любовь, ласку и заботу.

  1. Состояния внутренних органов организма ребенка определяет эффективность работы его иммунной системы. Иммунная система не может нормально функционировать, если хотя бы один из внутренних органов ребенка работает не так как нужно или поражен болезнью. Стойкое снижение иммунитета наблюдается у детей страдающих хроническими заболеваниями внутренних органов (гастрит, пиелонефрит, энтероколит, кишечный дисбактериоз и пр.)

 

  1. Как понять работает ли иммунитет ребенка нормально и нуждается ли он в лекарствах стимулирующих иммунитет?

Использование иммуностимулирующих средств оправдано только в случаях иммунодефицита (фактическое и долговременное снижение активности иммунной системы). Признаками иммунодефицита могут быть следующие феномены:

Ребенок болеет часто (простуды чаще 6 раз в год)

Обычные простуды у ребенка протекают тяжело, со множеством осложнений (отит, ангина)

Ребенок плохо реагирует на лечение, болезни протекают дольше, чем обычно.

Если у ребенка действительно обнаруживаются признаки иммунодефицита следует показать его врачу.  Реальная оценка работы иммунной системы ребенка это сложная задача, решить которую может только специалист иммунолог – врач занимающийся проблемами иммунитета.

Согласно современным рекомендациям использование иммуностимулирующих средств  показано только у детей с иммунодефицитом доказанным лабораторными анализами. В тоже время неспецифические методы повышения иммунитета (поливитаминные препараты, коррекция питания, закаливание) рекомендуются всем детям.

Общие (неспецифические) меры для поднятия иммунитета.

Иммунная система человека является одной из наиболее стабильных и закрытых от внешних воздействий систем организма человека. Если для развития и работы иммунной системы созданы все условия, то иммунитет будет автоматически поддерживаться на должном уровне. Главным принципом стимуляции иммунитета у ребенка является обеспечение нормальных условий для развития и работы иммунной системы. Поэтому первое, что нужно сделать в случае определения у ребенка признаков иммунодефицита это проверить соответствуют ли условия жизни ребенка, а также стиль и качество питания его необходимым нормам? Если да, тогда следует показать ребенка врачу педиатру и пройти базовое обследование.

  1. Закаливание как средство повышения иммунитета

Эффективным средством повышения иммунитета у детей и взрослых считается закаливание. Закаливание детей следует проводить в виде игры, начиная с 3-4 летнего возраста. Ни в коем случае нельзя принуждать ребенка к закаливанию или проводить процедуры против его воли. Закаливания начинают с утренней гимнастики. Очень важно чтобы на момент занятий ребенок был бодрым и выспавшимся. Одновременно с ребенком упражнения должны делать и родители (ребенок учится у родителей). После 10-15 минут легких общеукрепляющих упражнений можно перейти к водным процедурам: растирание торса, рук и шеи водой в течение 3-4 минут (вначале можно и меньше). Сначала для водных процедур используют воду комнатной температуры (22-25 С). Затем температуру воды постепенно снижают (до 18-16 С и ниже). После растираний водой кожу насухо промокают полотенцем и растирают до появления чувства теплоты. Во время водных процедур следует следить, чтобы ребенок не замерз. После водных процедур оденьте ребенка в теплую одежду (лучше всего подойдет негрубый шерстяной свитер).

  1. Использование поливитаминных препаратов для повышения иммунитета. 

Многочисленные исследования показали, что состояние иммунной системы организма и сопротивляемость организма к инфекциям во многом зависит от поступления в организм достаточного количества витаминов и минералов. Дети, как известно, нуждаются в больших количествах витаминов и минералов, чем взрослые (эти вещества интенсивно тратятся на процесс роста) и потому в большей степени подвержены риску развития гиповитаминоза с последующим иммунодефицитом. Ввиду этого для неспецифической стимуляции иммунитета у детей рекомендуется использовать адаптированные для детей поливитаминные препараты. Поливитамины следует принимать в периоды наибольшего риска развития гиповитаминоза (зима-весна). Выбор конкретного поливитаминного препарата лучше обсудить с врачом педиатром, наблюдающим ребенка. 

Средства для повышения иммунитета (иммуностимуляторы):

Существует следующие группы средств используемые для повышения иммунитета:

  1. Группа интерферонов (интерферон человеческий лейкоцитарный, Виферон, Гриппферон и пр.). Интерфероны являются биологически активными веществами, обладающими способностью тормозить и блокировать развитие инфекций (главным образом вирусных). Иммуностимулирющий эффект итерферонов особенно полезен в лечении ОРВИ у детей. Многочисленные клинические наблюдения показали, что использование таких препаратов как, например, Виферон в первые дни болезни позволяет значительно сократить длительность периода болезни и в значительной степени препятствует возникновению осложнений. Для наибольшего эффекта препараты из группы интерферонов следует принимать в первые часы болезни (в момент появления первых симптомов простуды).

  1. Индукторы эндогенных интерферонов (Амиксин, Циклоферон, Анаферон, Арбидол) представляют собой группу лекарственных препаратов стимулирующих выработку собственного интерферона организма, обладающего выраженным антиинфекционным и иммуностимулирующим действием. Индукторы интерферонов рекомендуются при ОРВИ (так же как и препараты интерферона начиная с первых часов болезни), а также при многих других вирусных заболеваниях (вирусный гепатит и пр.).
  2. Препараты интерферона и индукторы синтеза эндогенных интерферонов нельзя принимать одновременно. Обычно детям в первые часы появления симптомов простуды или гриппа детям назначают только один из препаратов. Лечение выбранным лекарством продолжают несколько дней. Лечение препаратами интерферона или индукторами синтеза эндогенных интерферонов в период выздоровления (в случае ОРВИ) или в профилактических целях неэффективно.

  1. Средства для повышения иммунитета бактериального происхождения (Бронхо-мунал, Бронхо-васком, ИРС 19, Имудон, Биостим, Ликопид, Рибомунил) – содержат фрагменты бактерий возбудителей инфекций (стафилококк, гемофильная палочка, пневмококк, стрептококк) не несущие никакой инфекционной опасности, но обладающие значительным иммуностимулирующим действием. Данные средства повышают как местный, так и общий иммунитет и рекомендуются для лечения ОРЗ (в течение всего периода болезни), а также для лечения хронических заболеваний ЛОР органов (фарингит, тонзиллит, синусит и пр.). Кроме того, было доказано что бактериальные иммуномодуляторы увеличивают эффективность прививок, в связи с чем они рекомендуются во время плановой вакцинации.

  1. Средства для повышения иммунитета растительного происхождения (препараты Эхинацеи пурпурной – Иммунал, препараты женьшеня, лимонник китайский и пр.) – изготавливаются из лекарственных растений обладающих иммуностимулирующим и адаптогенным действием. Наиболее изученным и эффективным действием обладают препараты эхинацеи пурпурной (Эхинацея Доктора Тайса, Иммунал и пр.) Иммунал (и другие препараты эхинацеи) дают детям для лечения ОРВИ и для профилактики простудных заболеваний. Курс профилактического лечения препаратом иммунал обычно проводят в начале осени или зимой, перед началом эпидемии вирозов или перед тем как отдать ребенка в детский сад или в школу. Длительность курса профилактического лечения иммуналом не должна превышать 2 месяца.
  2. В России Иммунал является наиболее популярным иммуномостимулятором. Эффективноть Иммунала в лечении ОРВИ у детей была доказана несколькими клиническими исследованиями. С профилактической целью Иммунал рекомендуют принимать 3 раза в год курсами продолжительностью 1–1,5 месяца (не более 8 недель). Поскольку максимальный эффект Иммунала развивается примерно через 1 нед, курс лечения перед сезонными или эпидемическими подъемами заболеваемости ОРВИ необходимо начинать заблаговременно.

  1. Средства для повышения иммунитета из вилочковой железы (тимуса) (тималин, тактивин, тимактид, тимостимулин, вилозен и пр.) в настоящее время используются ограниченно. Связано это главным образом с тем, что использование иммуномодуляторов изготовленных на основе вилочковой железы требует проведения специальных предварительных обследований. Данные препараты можно использовать только под контролем врача иммунолога.

  1. Комплексный подход к укреплению здоровья детей в ДОУ

Направления профилактической работы:

К числу факторов, оказывающих благоприятное, оздоровительное влияние, относятся: гигиенически оптимальная окружающая среда, адекватный двигательный режим, закаливание, сбалансирование питание, рациональный суточный режим, здоровый образ жизни.

  1. Участок, здание, внутренняя отделка и оборудование помещений, естественное и искусственное освещение, отопление, вентиляция, водоснабжение и канализация ДОУ должны соответствовать СанПиН 2.4.1.1249‑03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений".
  2. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия детей, находящихся в ДОУ, является одной из актуальных проблем. В детском возрасте велика вероятность заражения инфекциями и паразитарными заболеваниями. Для воспитанников 3–7 лет (в силу незрелости иммунной системы) характерна высокая частота острых респираторных вирусных инфекционных болезней. Своевременное выявление и изоляция больного ребенка, строгое соблюдение карантинных мероприятий могут уменьшить число заболевших детей в учреждении.Для профилактики вышеперечисленных заболеваний применяются санитарно-гигиенические, дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные мероприятия. От правильности и регулярности их проведения, использования современных методов профилактики инфекционных болезней и качества дезинфицирующих средств зависит здоровье воспитанников ДОУ.
  3. Решающую роль в предупреждении детских инфекций играет вакцинопрофилактика, которая в нашей стране осуществляется в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям.Организация прививочной работы и вакцины строго контролируются специалистами прикрепленной к ДОУ детской поликлиники и территориального учреждения Роспотребнадзора.
  4. Фактором, оказывающим негативное влияние на состояние здоровья дошкольников, является недостаток двигательной активности, хотя она и значительно выше, чем у школьников. Гиподинамия приводит к снижению уровня физической подготовленности, физической работоспособности воспитанников и способствует появлению отклонений в состоянии здоровья детей.
  5. Значительную роль в формировании здоровья дошкольников играет сбалансированное по макро и микронутриентам питание. Принимая во внимание распространенность среди воспитанников ДОУ функциональных нарушений желудочнокишечного тракта, в первую очередь дискинезии желчевыводящих путей, питание детей должно носить профилактическую направленность.При формировании рациона питания дошкольников, закупках пищевых продуктов, составлении меню и приготовлении пищи, предназначенной для детей, персоналом ДОУ должны соблюдаться принципы рационального, щадящего питания с исключением из рациона продуктов и блюд, раздражающих желудочно-кишечный тракт ребенка.В питании детей целесообразно использовать продукты с повышенной биологической ценностью, атакже продукты, обладающие свойствами благотворно влиять на здоровье, рост и развитие (эубиотики; продукты, содержащие биологически активные добавки из группы нутрицевтиков; продукты, обогащенные незаменимыми пищевыми веществами, витаминами и минеральными веществами).
  6. Уровень и качество медицинского обеспечения дошкольников также являются значительной составляющей, от которой зависит состояние их здоровья. Наиболее перспективным путем улучшения здоровья детей является профилактика нарушений непосредственно на базе ДОУ. Не отрицая роли амбулаторно-поликлинической службы, следует признать, что профилактическую работу, общеоздоровительные и закаливающие мероприятия целесообразно осуществлять по основному месту воспитания и обучения детей. Высокая эффективность этой работы достигается при взаимодействии воспитателей, медицинского персонала ДОУ, родителей. Сочетание методик оздоровления и воспитания позволяют добиться быстрой и стойкой адаптации ребенка к условиям детского сада – снижения общей заболеваемости, обострений хронических заболеваний, пропусков занятий по болезни.

  1. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:

Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/

Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/

Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/

Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/

Воздушные ванны /перед сном, после сна/

Физкультурные занятия /3 раза в неделю/

Проветривание ванны /перед, после сна/

Пальчиковая гимнастика /3 раза в неделю/

Полоскание горла /ежедневно/.

Травами /1 раз в квартал по 10 дней/

Витаминизация: соки, напитки, сиропы, витамины /ежедневно

Профилактические прививки

Закаливание солнцем, водой /в летний период/

Профилактика плоскостопия /ежедневно/

Профилактика осанки детей /ежедневно/

Физкультминутки /ежедневно/

Подвижные игры /ежедневно/

Прогулки /в теплое время года/

Проводить работу с родителя по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года

Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н.М. Амосова, ребенок конца 20 – начала 21 веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией.

Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

 - мини спортивные залы в обоих зданиях оснащенные спортивными комплексами и спортивным инвентарем;

 - разрабатывается спортивная площадка для подвижных и спортивных игр;

 - имеется музыкальный зал;

 - существует кабинет медицинского работника.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах. Планируются медико-педагогические совещания.

Консультации для воспитателей: “Особенности проведения бодрящей гимнастики после дневного сна”, “ Физическая готовность детей к школе”.

В своей работе воспитатели детского сада используют различные виды занятий, среди которых преобладают:

- сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

- занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;

- занятия-тренировки основных видов движений;

- занятия по традиционной схеме: водно-подготовительная часть, общеразвивающие упражнения, подвижные игры;

- занятия-зачеты, на которых дети сдают физические нормативы на время.

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. Основными упражнениями и занятиями по физическому усовершенствованию детей  являются:

- подбор упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;

- оборудование физкультурного уголка;

- организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

- оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

Основными проблемами, требующими совместной деятельности педагогов и медицинской сестры являются:

- Физическое состояние детей, посещающих дошкольное учреждение.

- Оптимизация двигательного режима детей в ДОУ.

- Профилактика заболеваний.

- Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактический массаж, профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

Много профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний в осеннее-зимний период проводятся  в  детском саду. Сюда входит поддержание чистоты, кварцевание групп, дезинфекция в период вспышки ОРВИ, проветривание спален перед сном и проветривание групп.

Детям проводятся следующие профилактические мероприятия:

- вакцинация по возрасту противогриппозной сывороткой и закладывание мази (оксолиновой ) в нос;

- витаминизация;

- дыхательная гимнастика.

- закаливающие процедуры:

- утренняя гимнастика, физкультурные занятия

- прогулки на свежем воздухе (-20)

- хождение по группе босиком

- воздушные ванны без маек (+16,+18оС)

Такие же мероприятия проводятся и в весеннее-летний период, только закаливающие процедуры:

- ежедневные прогулки на свежем воздухе

- воздушно-солнечные ванны.

Для обеспечения здоровья, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата и т.д. Но главные “киты”, на которых держатся жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Из этого следует сделать вывод: вся система физического воспитания в детском саду должна быть, прежде всего, ориентирована на развитие и совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством этого развития являются движения.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.

Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...

Игровой массаж пружинками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета

Массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок, прищепок,  плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммун...

Буклет "Иммунитет ребёнка. Пять шагов повышения иммунитета"

Буклет предназначен для родителей детей дошкольного возраста. Содержит информацию о самом эффективном средстве повышения иммунитета. Кроме этого, предлагаю пять основных шагов, которые приведут и ребё...

Реферат на тему: «Особенности двигательной активности старших дошкольников и пути ее повышения».

Ц елью моей  работы является:    - формировать элементарные  представления о полезности  и целесообразности двигательной активности детей....

«Уровень нравственной воспитанности детей и пути его повышения»

«Уровень нравственной воспитанности детей и пути его повышения»    Одной из важнейших составляющих развития государства является нравственное воспитание детей и молодежи. Государственна...

Консультация для педагогов "Анализ профессиональной деятельности - путь к повышению качества образования"

В метериале представлена презентация на тему "Анализ профессиональной деятельности (педагога) - путь к повышению качества образования"...

Самооценка, виды самооценки, пути её повышения

САМООЦЕНКА – это оценка процесса и результатов собственной деятельности и поведения, субъективно переживаемых как успех или неуспех. Презентация раскрывает вопрос: "Как осознанно формироват...