Рощина Ирина Александровна
"Cайт воспитателя Детского сада "
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: ДЕТИ и их воспитание
Увлечения: Рисование, рукоделие, кулинария, поэзия.
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г.Нижний Новгород Московский район
Место работы: МБДОУ "Детский сад №321"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/roshchina-irina-aleksandrovna"Душа ребенка - это зеркальное отражение мира который его окружает."
О себе
Работаю в Детском Саду,
Без детей я не могу.
Их обьятья дороги мне,
Их люблю я сильно-сильно.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Все, начиная с маминых сказок на ночь,,,
Мой взгляд на мир
Век живи - век учись
Мои достижения
Моё портфолио
Константин Дмитриевич УШИНСКИЙ
Педагогика - не наука, а искусство: наука изучает существующее или существовавшее, а искусство стремится творить то, чего еще нет. Всякое искусство имеет свою теорию, которая предписывает правила для практической деятельности, черпая основания для этих правил в науке. Джон Стюарт Милль: "Где говорят в правилах и наставлениях, а не в утверждениях относительно фактов, там искусство... Положения искусства не утверждают, что что-нибудь есть, но указывают на то, что должно быть" [с. 8]. Ясно, что в таком смысле ни политику, ни педагогику нельзя назвать науками; ибо они не изучают того, что есть, но только указывают на то, что было бы желательно видеть существующим, и на средства к достижению желаемого. Поэтому педагогика - искусство, а не наука воспитания.
Требования к воспитателю:
"Но если нельзя требовать от воспитателя, чтобы он был специалистом во всех тех науках, из которых могут быть почерпаемы основания педагогических правил, то можно и должно требовать, чтобы ни одна из этих наук не была ему совешенно чуждою, чтобы по каждой из них он мог понимать, по крайней мере, популярные сочинения и стремился, насколько может, приобресть всесторонние сведения о человеческой природе, за воспитание которой берется" [с.22]. В педагогической практике вредно одностороннее мышление - т.е. воспитатель, который глядит на человека сквозь одну какую-то призму, например, физиологии, политической экономии, психологии.
педагогический такт - частный случай психологического такта - полусознательное собрание воспоминаний разнообразных психических актов, пережитых человеком, на основании которого человек полагает возможным действовать на душу другого человека и избирает для этого те средства, действенность которых он опробовал на себе. Педагогический такт незаменим в практике потому, что действует быстро, мгновенно, тогда как положения науки припоминаются и обдумываются медленно. Педагогический такт не есть что-то врожденное, он формируется с опытом.
педагогический опыт очень важен, но его сложно оценить из-за отдаленности последствий от причин - т.е. сложно отследить, что именно (действия воспитателя либо что-то иное) стало причиной перемен в воспитаннике, ведь на развитие человека имеет влияние не одна лишь школа.