Хочется мальчишкам в армии служить!
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 73 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект физкультурного досуга
с родителями и детьми подготовительной к школе группы
«Хочется мальчишкам в армии служить»
с использованием здоровьесберегающей технологии
сохранения и стимулирования здоровья -
использование подвижных и спортивных игр
(направление – социально-психологическое благополучие)
Составитель: Носкова Ольга Васильевна
инструктор по физической культуре
Место проведения: физкультурный зал
Ведущие: инструктор по физической
культуре, воспитатель
Участники: родители и дети
Цель:
приобщение взрослых и детей к ЗОЖ
Задачи:
- создать атмосферу взаимопонимания и общности интересов;
- закреплять двигательные умения и знания правил спортивных игр и упражнений;
- продолжать развивать у дошкольников ловкость и быстроту;
- объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей;
- доставить детям радость от движения.
Атрибуты:
1. форма и эмблемы для команд;
- обручи для пролезания;
- пирамидки-ориентиры для каждой команды;
- дуги для подлезания;
- мягкие модули для перепрыгивания;
- форма «своего» рода войск для капитанского конкурса;
- конусы;
- носилки с «раненым»;
- фуражка;
- ребристая доска;
- мешочки для метания весом 150 гр.;
- мячи – хопы;
- 3 половника;
- 3 крышки от кастрюли;
- 3 поварских колпака;
- костюм военного повара;
- кегли для ведения счёта (красные – танкисты; синие – моряки; зелёные - пограничники);
- угощение;
- медали.
Дети под музыку входят в зал и встают на свои места, обозначенные картинками их рода войск.
Вед.: Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
Звучит музыка марш, в спортивный зал входят команды.
1 реб.: Наша армия родная
И отважна и сильна!
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава армии российской –
Самой лучшей на земле!
2 реб.: Мимо дома, мимо сада
Он шагает – 1, 2, 3!
На российского солдата
С уважением смотри!
Шапка с золотой звездою
Греет в стужу и метель.
А пальто его простое
Называется шинель.
3 реб.: Мы, пока что, дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в Армии служить,
Будем Родину хранить!
4 реб.: Моряки, артиллеристы,
Пограничники, танкисты
Защищают мирный труд.
Нашей Армии: (дети хором) Салют!
Вед.: Воспитатели, как мамы,
Стройно выстроились в ряд.
И, как будто генералы,
Принимают наш парад.
Дети под музыку исполняют марш с перестроением.
Вед.: Сегодня мы вместе с вами отмечаем замечательный праздник - День защитника Отечества! В этот праздничный день приглашаю вас принять участие в турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою сноровку, смекалку, силу и выдержку.
Команды, поприветствуйте друг друга!
Капитан моряков:
Кап.: Наша команда ...
Дети: Моряки.
Кап.: Мы приветствуем команды!
Дети:
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Кап.: Командам соперников:
Дети: Физкульт-привет!
Капитан танкистов:
Кап.: Наша команда ...
Дети: Танкисты!
Кап.: Мы приветствуем команды!
Дети:
Желаем бодрости, смекалки,
И проявить в игре закалку!
Кап.: Командам соперников:
Дети: Физкульт-привет!
Капитан пограничников (папы):
Кап.: Наша команда ...
Папы: Пограничники!
Кап.: Мы приветствуем команды!
Папы:
Желаем им захватить храбрость и смелость,
А в игре показать умелость!
Кап.: Командам соперников:
Папы: Физкульт-привет!
Вед.: Вот и встретились наши команды, пожелаем им всем больших успехов в соревнованиях. Команды! На исходные позиции шагом марш!
Звучит музыка, команды занимают исходные позиции.
5 реб.: Чтоб защитником стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно сильным, смелым быть,
С физкультурою дружить!
Мы знаем, что наши дети ловкие и смелые, они любят заниматься физкультурой. А как обстоят дела у наших пап, мы сейчас проверим.
Если в подразделении звучит боевая тревога, то каждый солдат знает, что ему нужно за 45 секунд одеться и оповестить всех о тревоге. Участники, объявляется боевая тревога! (звучит долгий звонок).
Состязание - «Боевая тревога».
Дети пролазят под дугой, перепрыгивают препятствие, проходят в обруч, задевают «сигнальную кнопку» и сбоку бегом возвращаются назад.
Вед.: После сигнала тревоги все солдаты строятся для проверки и выполнения боевого задания. Умеют ли быстро строиться наши команды, мы сейчас узнаем.
«Быстрое построение»
Дети пролазят по очереди в туннель между ног команды и встают в конец колонны.
Вед.: Ребята, вы все знаете, что воинам без командира не обойтись. Командир самый уважаемый человек. Он должен делать любое задание быстрее всех и лучше всех!
Вот мы сейчас и проверим, командир какой команды оденется быстрее!
Капитанский конкурс «Кто быстрее?»
На стуле висят предметы одежды. Кто быстрее наденет форму.
Вед.: А сейчас проверим, доверяют ли солдаты своему командиру? Все возьмут друг друга за пояс, и змейкой пойдут за командиром.
«Командир, мы с тобой!»
Команды выстраиваются паровозиком за командиром и держатся друг за друга. Таким «паровозиком» они должны оббежать конусы «змейкой.
Вед.: Настало время проверить, как быстро вы окажете помощь другу в беде. Приглашаю всех участников построиться парами. Вам необходимо донести пострадавшего до больницы и не уронить его. Вернуться назад и передать носилки следующей паре. Выигрывает та команда, которая выполнит задание аккуратно и быстро.
Состязание - «Перенеси пострадавшего».
Участники парами бегут с носилками (на них лежит «раненый») до «Больницы»-пирамидки, оббегают её и возвращаются назад, передают носилки следующей паре.
Вед.: Когда у солдат находится свободная минутка, то они любят поиграть в интересную игру «Фуражка». Давайте тоже поиграем.
Игра «Фуражка».
Дети встают в круг. Пока звучит музыка, дети передают головной убор друг другу. Как только в музыке наступает пауза, тот, на ком окажется головной убор, называает качество солдата (храбрый, смелый, сильный, выносливый, отважный, честный..).
Вед.: Солдат должен быть не только сильным, но и метким.
«Меткий стрелок»
Участники бегут по узкой досочке-мостику до полоски-ориентира.
Берут из корзинки мешочек, бросают его одной рукой снизу в обруч, лежащий на полу на расстоянии 2м. Оббегают обруч и сбоку бегом возвращаются к команде.
Вед.: Отгадайте-ка, ребятки,
Трудную военную загадку.
И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведет -
Нарушитель не пройдет! (Пограничник).
Игра «Пограничники и нарушители»
Папы-пограничники берутся за руки и образуют круг. А остальные – местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.
Вед.: И ещё одна загадка.
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
И танкисты в шутку называют свой танк – железный конь. И сегодня вам придется оседлать не железного коня, а конька-прыгунка.
«Конь-огонь»
Прыжки на мячах-хопах до ориентира и обратно.
Вед.: В душе каждый папа –
Ну, просто мальчишка,
Бывает, ведет себя, как шалунишка!
Поэтому следует им разрешать,
Пусть редко, но все, же мальчишками стать!
В это время воспитатель, играющий повара, уходит переодеваться.
6 реб.: В садик папы прибежали,
Ух народу сколько тут!
Где же будут состязанья?
Где награды раздают?
7 реб.: А наш папа молодец!
На работе лучший спец.
Мы на старт его поставим
И выигрывать заставим.
8 реб.: Папам всем мы пожелаем,
Не стареть и не болеть.
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь.
Под веселую музыку в зал входит повар-Kашевар с кастрюлей и ложкой.
Вед.: Ребята, а кто это к нам идет?
Правильно, ребята, это военный повар. Без его вкусной и полезной пищи наши солдаты были бы худыми и плохо служили своей Родине.
Повар:
Манку на обед сварю,
Молоком ее залью.
Скоро каша закипит,
Видите, в котле пыхтит.
Будет каша без комочков
Для солдат, моих сыночков!
Крышка прыгает звеня,
Приходите все учиться,
Кашеварить у меня.
Угощает детей «солдатской кашей»
Повар:
Надо бы солдат кормить,
Да не знаю, как мне быть?
Как их на обед позвать?
Как успеть всех оббежать?
Вед.: Дорогой повар! Наши будущие солдаты помогут тебе позвать всех на обед. И наш конкурс так и называется: «Позови на обед».
«Позови на обед»
Дети бегут «змейкой» между конусами до столика. Надевают поварской колпак, берут поварешку, крышку от кастрюли и ударяют поварешкой по крышке. Кладут все на место, снимают колпак и обратно бегут сбоку по прямой.
Повар:
Праздничный обед не зря
В красный день календаря.
На закуску леденцы,
Угощайтесь все, бойцы!
Повар из огромного половника и раздает всем (воспитателям, гостям, детям) конфеты.
Слово жюри. Награждение. Команды обмениваются рукопожатиями.
Вед.:
Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра!
Крикнем все: физкульт – ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Хочется мальчишкам в Армии служить"
Сценарий праздника "Хочется мальчишкам в Армии служить", посвященный Дню защитника Отечества....
"Хочется мальчишкам в армии служить"
Музыкально-спортивное развлечение с участие родителей...
Сценарий спортивного праздника посвящённого Дню защитников Отечества «Хочется мальчишкам в армии служить»
развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию; воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны; воспитывать дружелюбие, стремление к...
Сценарий спортивного праздника посвящённого Дню защитника Отечества «Хочется мальчишкам в армии служить»
• развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию; воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны; • воспитывать дружелюбие, стремлен...
«Хочется мальчишкам в армии служить»
Сценарий спортивного праздника посвящённого Дню защитника Отечества...
Сценарий спортивного праздника посвящённого Дню защитника Отечества «Хочется мальчишкам в армии служить»
Цель: • развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию; воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны; • воспитывать дружелюбие, ст...
Развлечение для 2 младшей группы «Хочется мальчишкам в армии служить»
Развлечение для 2 младшей группы...