Побудка после сна в первой младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Светлана Николаевна Вершинина

ПОБУДКА НАПРАВЛЕНА НА ПОСТЕПЕННЫЙ ПЕРЕХОД ДЕТЕЙ ОТ СНА К БОДРСТВОВАНИЮ, ОНА ПРОВОДИТСЯ В СЮЖЕТНО-ИГРОВОЙ ФОРМЕ, ПРЕДСТАВЛЯЯ СЕБЯ ВЕСЁЛЫМИ "ЖУЧКАМИ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pobudka_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №53»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Побудка после сна в первой младшей группе

«Веселые жучки»

                                                                                      Подготовила и провела

   Воспитатель: Вершинина С.Н.

        

Энгельс 2013

Оборудование: ТСО, игрушка – жучок

Предварительная работа: разучивание игровых упражнений.

Методы и приемы:

  1. игровой прием;
  2. ТСО;
  3. показ образца движений;
  4. указание;
  5. поощрение.

Цели:

  1. сохранять и укреплять здоровье детей;
  2. развивать умение определять свое состояние и ощущения;
  3. поднять мышечный тонус;
  4. помочь проснуться детскому организму;
  5. улучшить настроение после тихого часа;
  6. доставить радость.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область «Физическая культура»

- создание условий для благотворного физического развития детей;

- повышать интерес детей к ЗОЖ

Образовательная область «Здоровье»

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных упражнений

        Образовательная область «Коммуникация»

- развитие свободного общения между взрослыми и детьми

        Образовательная область «Музыка»

- создание хорошего настроения, положительных эмоций;

- снижение психоэмоционального напряжения;

- привитие интереса к детским музыкальным произведением.

«Веселые жучки»

Звучит спокойная музыка.

День деньской пришел давно

И стучится к нам в окно.

Просыпайтесь поскорей,

Отвечайте побыстрей!

Загадка

Упражнение

Содержание

Дозировка

Темп

Жучки потянулись

И.П. лежа.

Лежа в кровати. Хорошо потянуться. Руки развести в стороны и поднять вверх

Медленный

Проснулись глазки

И.П. лежа.

Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно.

Медленный

Греем спину и живот

И.П. лежа.

Лежа на спине шевелить ногами как жучки, поворот. Лежа на животе шевелим ногами.

Медленный

Проснулись лапки

И.П. сидя в кровати.

Поднять перед собой, вытянуть вперед руки и потрясти ими.

Медленный

Веселые жучки

И.П. стоя на коврике.

Руки вдоль туловища. Руки на пояс, повернуться в левую сторону, затем в правую и попрыгать.

Умеренный

Выкладываю ребристую дорожку, влажный и  сухой коврик, массажный коврик, дорожку для профилактики плоскостопия. Выход в группу.

Жучки устали пора им подкрепиться. Дети одеваются и готовятся к полднику.

1-2-3-4-5-вот и детки мы опять.

        

Самоанализ

С целью сохранения и укрепления здоровья детей ежедневно проводится гигиеническая гимнастика после сна.

В результате у детей вырабатывается осознанное отношение к своему здоровью, умение определять свои состояния и ощущения.

Гимнастика после сна включила в себя:

  1. элементы точечного массажа
  2. комплекс общеразвивающих упражнений, образного игрового характера на массажных ковриках.
  3. Ходьба босиком
  4. Ходьба по дорожке «здоровья», включающей мокрую дорожку, сухую, ребристую, с различными массажёрами.

Были созданы гигиенические условия: обеспечение чистым воздухом, соблюдение температурного режима (+19-20*С). Дети находились в трусиках, майках и босиком, стоя на коврике.

Учтены возрастные особенности детей. Занятие состоит из трех частей: самомассаж, общеразвивающие упражнения, ходьба. Начинается гимнастика с разминочных упражнений в постели. Дети проснулись, раскрылись, но не встали теплыми ногами на пол, а готовились к подьему постепенно-сначала на кровати, потом на коврике, затем босохождение.

Побудка направлена на постепенный переход детей от сна к бодрствованию, с целью повышения интереса, оно проводится в сюжетно-игровой форме, представляя себе веселыми жучками. Рассказ сочетается с показом.

Включены также упражнения для глаз, профилактике плоскостопия, нарушения осанки.

Использован принцип индивидуальности - отслеживание общего состояния каждого ребенка, дозировка упражнений.

Принцип системности  - подбор специальных упражнений и последовательность их проведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект гимнастики побудки после дневного сна в младшей группе "Небылицы"

Гимнатика побудка с закаливающими мероприятиями в младшей группе: контрасное воздушное закаливание, упражнения в кроватях....

гимнастика после сна для первой младшей группы

Картотека гимнастики побудки, конспекты летних оздоровительных развлечений....

"Массажная дорожка". Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе.

Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики после сна в первой младшей группе.Сама массажная дорожка изготв...

Конспект проведения гимнастики после сна в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"

Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма.Задача: закаливания - приучить хрупкий, растущий организм ребенка, переносить пе...

Побудка после сна в первой младшей группе «Веселые жучки»

ЦЦели: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать умение определять свое состояние и ощущения; поднять мышечный тонус; помочь проснуться детскому организму; улучшить наст...