Досуг для подготовительной группы "Будем вместе мы играть"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект культурно – досуговой деятельности
для детей подготовительной к школе группы
«Будем дружно мы играть!»
Цель: физическое и эмоциональное развитие детей.
Задачи:
- Совершенствовать технику основных движений в двигательной деятельности;
- Совершенствие физических качеств по средствам игровой деятельности;
- Воспитывать самостоятельность, организованность, дисциплинированность.
Интеграция:
«Социализация»:
- Развивать интерес у детей к народным подвижным играм; способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости.
- Привлечение дошкольников к активному участию в коллективных играх, соревнованиях;
- Поощрение проявления честности, справедливости в подвижных играх со сверстниками.
«Коммуникация»:
Развитие компонентов устной речи детей в игровой, двигательной видах деятельности.
«Познание»:
- Обогащение представлений детей о празднике день Защитника Отечества;
- Знакомство детей с народными подвижными играми.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы (сказки «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»);
- Знакомство с народными подвижными играми («Ловишки» (Татарская народная игра), «Перетягивание каната» (игра народов Сибири и Дальнего Востока), «Перетяни» (Белорусская народная игра), «Огонь, вода и медные трубы» (Удмуртская народная игра));
- Рассматривание картин с изображением воинов и их орудия 17 века;
- Использование народных подвижных игр на прогулке, в совместной и самостоятельной видах деятельности;
- Просмотр презентации о защитниках Отечества.
Инвентарь: обруч с лентами; 2 обруча, 2 туннеля, 2 гим.скамейки; картинки с изображением воинов и их орудия 17 века; канат.
Ход:
Построение полукругом.
Вп: Здравствуйте, ребята! Скоро праздник – День Защитника Отечества! Защитники – это те, кто защищает страну и нас с вами от врагов. С давних времен повелось на Руси: поднимались на борьбу со злым врагом русские войны, наши защитники. Поэтому мальчиков с детства приучали к тому, чтобы и они, вырастая, умели защитить себя, своих близких и родных, свою землю от врагов.
А вы знаете, как в давние времена звали самого главного командира, который вел за собой войско?
Д: воевода!
Входит Воевода.
Вд: Доброго здравия вам ребята! Я воевода – командую войсками. К вам я пришел за помощью. Мне нужно собрать дружину сильную, смелую, а то мои войны уже состарились, силу свою потеряли.
Воевода, а наши ребята могут войти в твою дружину?
Вд: надо их проверить. Ведь нужны сильные, смелые и ловкие ребята. Для начала проведем разминку. Внимание, группа в круг стройся!
Воевода встает вместе с детьми в круг, проводит разминку.
Разминка «Кузнец»
Эй, кузнец, Молодец! Расковался Жеребец Ты подкуй Его опять. Отчего ж Не подковать? Вот гвоздь Вот подкова Раз, два – и готово! | (Правая рука в сторону), (Левая рука в сторону), (Правая рука к плечу), (Левая рука к плечу), (Правая рука вверх), (Левая рука вверх), (Правая рука в сторону), (Левая рука на сторону), (Правая рука вперед), (Левая рука вперед), (4 скользящих хлопка в ладоши). |
Вд: ох молодцы какие! Вижу, хотите стать дружиной моей. Тогда проверим вашу удаль молодецкую. Проведем соревнования.
Вп: воевода, а соревнования ведь между командами проводятся. А у нас всего одна.
Вд: Проведу игру, которая поможет нам разделить ребят на две команды.
Игра «Бери ленту»
Подготовка: дети стоят в кругу, Воевода с обручем стоит в кругу.
Ход: дети идут по кругу, по команде «Раз, два, три – ленту бери!» дети берутся за одну ленту. Затем снимают.
Правила: брать ленту только по команде. Не толкаться.
Вд: ребята, эти ленты не простые, это пояса храбрости, пояса для воинов. У каждого из вас лента, представьте, что это ваш пояс храбрости, завяжите его.
Дети завязывают пояса.
Вд: внимание воины! По правую, левую руку в две колонны стройся!
Дети строятся в 2 колонны.
Вд: И так наши команды красные и синие.
Воины должны быть сильными. И сейчас мы проверим вашу силушку.
Игра: «Перетяни»
Цель: развивать силу, координацию, внимание.
Подготовка: дети стоят в две шеренги, лицом друг к другу, держа за руки.
Ход: по команде «Раз, два, три силу покажи!» игроки должны перетянуть друг друга на свою сторону.
Правила: резко не дергать, начинать только по команде, кто перетянет на свою сторону, тот поднимает руку.
Вп: Ну вот воевода, есть силушку у наших ребят.
Вд: Вижу. Да силушку маловато. Воины проходили и огонь, и воду, и медные трубы. Вам я предлагаю тоже пройти препятствие.
Вп: Ребята, покажем, какие мы быстрые?
Д: Да.
Игра: «Огонь, вода и медные трубы»
Цель: развивать ловкость, быстроту, внимание.
Подготовка: расставить инвентарь.
Ход: игрок должен подтянуться по скамейке на животе, пролезть в обруч, проползти в туннель.
Правила: передавать эстафету по ладошке. Следующий игрок начинает эстафету после передачи.
Вп: ну вот. Мы теперь тоже прошли огонь и воду.
Вд: Айда молодцы! Быстрые, сильные. Но в бою и ловкость нужна.
Вп: А мы покажем свою ловкость. Ребята готовы?
Д: Да.
Игра «Ловишки»
Цель: развивать быстроту, ловкость, реакцию.
Подготовка: выбрать игрока, который будет ловить.
Ход: игрок из команды «синих» ловит команду «красных» за 15 секунд. Затем команды меняются.
Правила: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; осаленные игроки садятся на скамейку. Побеждает команда, ловишка которой, осалил больше игроков .
Вп: Ну Воевода, показали мы тебе силушку, ловкость, быстроту свою. Возьмешь нас в дружину?
Вд: Ловкость без ума в бою не пригодится.
Проведу - ка я викторину.
Викторина:
1. Как называется рубаха из сплетенных металлических колец, для защиты от поражения холодным оружием? (кольчуга)
2. Как называется железный головной убор воина с элементами для защиты головы и ушей? (шлем)
3. Как называется оружие более легкое, чем меч, которое использовалось в бою конниками? ( сабля)
4.Назовите имя злодея, который свистел
по – соловьиному, рычал по – звериному, шипел по – змеиному. (Соловей - Разбойник)
5. С кем сражался Добрыня Никитич на Почай – реке трое суток и три часа? (Змей - Горыныч)
Вд: Молодцы! Ум в ваших головах есть. Да и сила в руках не малая. Вот хочу еще проверить силушку, ловкость вашу.
Игра: «перетяни канат»
Цель: развивать силу, ловкость.
Подготовка: выложить канат. Команды построились, взялись за канат.
Ход:
Вд: Дружина справа, дружина слева скорей становись за канат покрепче держись! Раз , два, три тяни!
Правила: тянуть по команде.
Вп: воины в шеренгу стройся!
Дети строятся в шеренгу.
Вд: Ох посмотрел вашу силушку, ловкость, храбрость. Молодцы!
Вп: примешь нас в свою дружину?
Вд: Приму, такие воины нужны. Не перевелись богатыри на земле Русской! Есть, кому защищать Родину! Теперь прошу всем игрокам вручить медали «Воина».
Вручение медалей.
Вд: Ну пора нам. Дозором территорию обходить. Направо! Шагам Марш!
Выход из зала.
Дети с воеводой выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга в старшей группе "Вместе весело играть"
Физкультурный досуг в старшей группе /с привлечением родителей/ "Вместе весело играть". Простой, интересный, реальный для выполнения. Использовано нертадиционное оборудование - рыбки. Особенно удачно ...
Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шагать»
Спортивный досуг в рамках дня здоровья детей подготовительной группы...
Физкультурный досуг совместно с родителями «Вместе весело играть»
Цель: повысить стремление родителей и детей использовать двигательную деятельность для формирования основ здорового образа жизни....
КОНСПЕКТ ДОСУГА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ» В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ИГРЫ И ИГРУШКИ
Создать добрый, положительный настрой и радостное настроение детей и взрослых. Воспитывать у детей организованность, выдержку, уверенность в себе, смелость, активность. Развивать быстроту ре...
Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шагать»
Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шагать»...
Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шагать»
Спортивный досуг в подготовительной группе «Вместе весело шагать»...