Комплексы физкультминуток.
материал по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
ОАО «РЖД» «Детский сад №128»
Составитель:
Боброва А.А.
г. Екатеринбург
Упражнения для занятий по развитию речи
Комплекс 1
Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, Качают головой, Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. (2 —Зраза) | Плавные движения руками с большой амплитудой; наклоны вперед, прогнувшись; приседания. |
Комплекс 2
Конь меня в дорогу ждет, Бьет копытом у ворот, На ветру играет гривой Пышной, сказочно красивой. Быстро на седло вскачу, Не поеду — полечу. Цок, цок, цок, цок, Цок, цок, цок, цок. Там за дальнею рекою Помашу тебе рукою. (2 раза) | Руки за спиной сцеплены в замок; ритмичные поочередные поднимания согнутых в колене ног; покачивания головой; подскоки на месте, руки полусогнуты в локтях перед собой. |
Комплекс 3
Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так Головой своей крутили. | Круговые движения головой поочередно в разные стороны. |
Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так Дружно дерево качали. | Наклоны в стороны, руки вперед. |
Вперевалочку ходили И из речки воду пили. Вот так, вот так И из речки воду пили. | Ходьба «по-медвежьи», наклоны вперед. |
А потом они плясали, Выше лапы поднимали. Вот так, вот так Выше лапы поднимали. | Подскоки на месте. |
Комплекс 4
Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок, | Энергичные движения плечами. |
Стоп! Сели, Травушку покушали, Тишину послушали. | Приседания. |
Выше, выше, высоко Прыгай на носках легко. | Прыжки на месте. |
Комплекс 5
Эй, лошадки, вслед за мной Поспешим на водопой! | Руки вперед, пружинистые движения ног. |
Вот река, широка и глубока, Не достанешь до дна. А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! | Плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед. |
Постучим копытцем! | Притопывание ногой. |
Эй, лошадки, все за мной Поскакали домой. Гоп — гоп — гоп — гоп — гоп! | Прыжки на месте. |
Комплекс 6
Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко, | «Пружинка» на каждый шаг. |
Твои детки плачут, По камушкам скачут. | Прыжки на двух ногах. |
Комплекс 7
Буратино потянулся, | Руки вверх. |
Раз нагнулся, Два нагнулся. | Наклоны вправо — влево |
Руки в стороны развел, | Руки в стороны |
Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, | Повороты головой влево – вправо. |
Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Встать на носочки, тянуться вверх. |
Упражнения для занятий по развитию математических представлений
Комплекс 1
1. До пяти считаем, гири выжимаем. | И. п. — стоя, ноги слегка расставлены. Руки поднять медленно вверх — в стороны, пальцы сжаты в кулак |
| И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх. Резкие наклоны вперед – вниз. |
| На доске изображено пять клеток. Воспитатель указывает на них, дети прыгают. |
Комплекс 2
1. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (4-5 раз) | На доске круг с точками. Воспитатель указывает на них, считает. И.п. — стоя, ноги врозь. |
2. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (4-5 раз) | И.п. — стоя, ноги врозь, руки на пояс. |
3. Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас. (10-12 раз) | И.п. — стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед. |
Комплекс 3
1. На носочки встанем, потолок достанем. (5 раз) | И.п. — основная стойка, руки на пояс. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться. |
2. Наклонились столько раз, сколько уточек у нас. (4-5 раз) | И.п. — стоя, ноги врозь. При наклонах ноги не сгибать. |
3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (5x3 раза) | И.п. — стоя, руки на пояс. |
Упражнения для занятий по изобразительной деятельности
Комплекс 1
Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. | Активное сгибание и разгибание пальцев. |
Пусть немного отдохнут, Снова рисовать начнут. | Встряхнуть руками перед собой. |
Дружно локти отведем, Снова рисовать начнем. (2 раза) | Энергично отвести локти назад. |
Комплекс 2
Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу. | Плавные покачивания поднятыми вверх руками; встряхивание рук перед собой. |
В сторону руки, плавно помашем — Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем — Крылья сложили назад. (2 раза) | Горизонтальные одновременные движения руками вправо — влево. |
Комплекс 3
Наши алые цветки Распускают лепестки. | Плавное раскачивание пальцев. |
Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. (2 раза) | Помахивание руками перед собой и плавное опускание их на стол. |
Комплекс 4
В прятки пальчики играли И головки убирали. Вот так, вот так, Так головки убирали. (2 — 3 раза) | Сжимание и разжимание кистей. |
Упражнения, имитирующие движения спортсменов
Если я бегу на лыжах, детский сад намного ближе.
До него ведет меня по утрам моя лыжня.
Хороши мои коньки, быстроходны и легки.
Я на них не падаю, даже маму радую.
Закаленным альпинистом Коля стать старается.
По канату быстро – быстро до конца взбирается.
Петю хвалят, Петю славят, поздравляют, говорят:
Этот мальчик, словно зайчик, прыгнул дальше всех ребят.
Еду, еду, еду, еду. От деревни до реки.
Моему велосипеду все дороги коротки.
Все Тимошку-вратаря за игру благодарят.
Брать опасные мячи он и Рекса научил.
Руки в стороны иду и мне весело.
Не теряю на ходу равновесие.
Мне крутой не страшен склон, я по лыжам чемпион.
Я спортсмен отважный, это знает каждый.
Упражнения, имитирующие повадки животных
Таракан живет за печкой — то-то теплое местечко.
Носорог бодает рогом.
Не шутите с носорогом.
Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.
Бегемот разинул рот, булки просит бегемот.
Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
Мед в лесу медведь нашел.
Мало меда — много пчел.
Кот ловил мышей и крыс.
Кролик грыз капустный лист.
Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.
Ходит по лесу хорек — хищный маленький зверек.
А кузнечик, а кузнечик, ну совсем, как человечек:
Скок, скок, за кусток, под листок и — молчок.
Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
Черепаха всех смешит, потому что не спешит.
Некуда спешить тому, кто всегда в своем дому.
В зоопарке на полянке танцевали обезьянки.
Идет бычок, качается, вздыхает на ходу.
Ой, доска кончается, сейчас я упаду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс физкультминуток
Физкультминутка не является обязательным режимным моментом как утренняя гимнастика, но опыт показал, что введение ее в режим дня детей разных возрастных групп дает положительные результаты. Физкультми...
Комплекс физкультминуток и пальчиковых игр для дошкольников
Комплекс физкультминуток для малышей***Приплыли тучи дождевыеЛей дождик - лей!(руки вытянуты, ладоши вниз)Дождинки пляшут,(потрясти руками, потопать ногами)Как живые,Пей, рожь, пей!И рожь, склоняясь к...
Комплексы физкультминуток для детей средней группы
Развивает двигательную систему у детей, Развивает координацию движения. Учит согласовывать движения со словами....
Комплексы физкультминуток
Необходимо менять деятельность через каждые 20 мин. Физкультминутки улучшают кровообращение всего организма, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния....
Комплексы физкультминуток во время образовательной деятельности ( взаимодействие с логопедом)
Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в средней, старшей и подготовительной группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального н...
Комплекс физкультминуток для детей дошкольного возраста.
В последнее время все более широкое применение в детском саду находят здоровьесберегающие технологии. Одним из направлений этих технологий является использова...
Комплексы физкультминуток.
Комплексы физкультминуток.Дети шли, шли, шли.В огород зашли.Там увидели урода –И скорей из огорода. Приплыли тучи дождевые...
Комментарии
спасибо
спасибо