Экскурсия в лес
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме
Ка провести экскурсиюв лес интересно и познавательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursii_v_les.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проведение экскурсии – похода в лес.
(Старшая группа).
Цель: Укреплять здоровье детей, развивать физические качества: ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве. Упражнять в умении использовать приобретенный опыт в новых условиях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное, чувство коллективизма, любовь к спорту.
Ход:
Сегодня мы пойдем в поход. С собой возьмем друга и помощника. О нем есть загадка:
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиной,
На ремнях с застежкой. (Рюкзак)
Что нужно взять с собой в поход? (коврики, кружки, спортивный инвентарь, салфетки для рук).
Соревнование: «Кто скорее и аккуратнее соберет рюкзак».
По дороге закрепляем правила дорожного движения, название улиц.
Любуемся красотой окружающей природы. Вспомнить стихи о цветах, птицах. Отметить красоту весеннего леса: нежная зелень, блеск листочков в лучах солнца, запах цветов, смолистых почек.
На лесной тропинке детей встречает Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Как же вас много! Откуда вы и куда идете? Возьмите меня с собой, я как раз иду к бабушке через этот лес, могу немного вас проводить. Ведь в лесу идти не так просто. Смотрите овраг какой. Чтобы овраг преодолеть нужно, подпрыгнуть и взлететь.
Дети выполняют задание.
А сейчас под кустом проползете вы ужом!
Ту полянку вы бегом пробежать должны гуськом.
А сейчас присядем на коврики, отдохнем и загадки отгадаем.
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы.
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.
У косого нет берлоги, не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги, а от голода кора.
Посмотрите – ка, какая, вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой, хвост пушистый и большой.
Все загадки отгадали, а теперь поиграем.
Игра: «Беги к тому месту, которое я назову»
Раз, два, три к березе беги! К сосне беги! К ольхе беги!
Ну, раз вы все мои задания выполнили так, и быть, скажу вам по секрету, в этом лесу живет мой знакомый Старичок Лесовичок, но его не так просто найти, он живет на поляне под тремя соснами. А добраться до поляны вам поможет карта. А мне пора к бабушке, она ждет меня, счастливого пути.
Дети проверяют одежду, обувь, самочувствие.
Воспитатель: Давайте по карте посмотрим, как пройти к Лесовичку.
Сверяя свой маршрут с картой, дети выходят на поляну.
Воспитатель: Старичок Лесовичок, покажись! Давайте позовем «Ау – у - у»
Из – за кустов выходит Лесовичок.
Лесовичок: Это вы меня звали? Здравствуйте. Как вам удалось меня найти? Ко мне редко приходят гости. А раз вы пришли, то должны ответить на вопросы:
* Вспомните правила поведения в лесу.
* Какие звери в лесу прыгают?
* Какой хищный зверь очень любит малину?
* Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко над землей?
Игра: «Лесные пятнашки».
Правила игры: нельзя салить ребенка, прижавшегося спиной к дереву, обнявшего дерево, или детей, взявшихся за руки вокруг дерева.
«Перетягивание каната».
«Лесная эстафета».
Пробежать по бревну, перепрыгнуть через ручеек, подлезть под дерево и т.д.
Лесовичок: Увидел я, ребята, какие вы ловкие, быстрые, находчивые, а я вам могу еще силы прибавить. Нужно только выпить волшебный напиток, сразу почувствуете, как прибавились силы.
Воспитатель: Лесовичок, а ты хочешь посмотреть, как наши дети веселятся?
Концерт: веселые детские песенки.
После концерта дети по своему желанию играют: в бадминтон, футбол, волейбол.
«Горелки с платочком».
После игр дети отдыхают, собирают рюкзаки.
Лесовичок: Пора, дети нам расставаться. Мне нужно в лес идти, посмотреть все ли в порядке, а вам пора возвращаться в детский сад. Только не забудьте после себя оставить поляну чистой, навести порядок. Никогда не ломайте деревья, не рвите цветы, не губите животных.
Нужно всегда помнить об этом и говорить своим младшим братьям и сестрам.
Дети отправляются в обратный путь. Длительность 2 – 2,5 часов.
Проведение похода в лес.
(Старшая и подготовительная группа).
Цель: Расширить и дополнить знания детей о родном городе, уточнить правила перехода дороги, правила поведения на улице. Развивать подвижность, ловкость, силу, ориентировку в пространстве. Укреплять здоровье, закалять организм. Тренировать ум, память, воображение. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать чувство дружбы, коллективное отношение, взаимопомощь.
Снаряжение: Рюкзак, бадминтон, футбол, скакалки, канат, флажки, платочек, обручи, мелки.
Ход:
Воспитатель: Сообщаю, что у нас сегодня в детском саду проводиться День здоровья. Мы будем целый день на воздухе играть, трудиться загорать, а сейчас пойдем в поход.
Напоминаю о правилах поведения на улице.
По дороге закрепляем правила дорожного движения, название улиц.
Любуемся красотой окружающей природы. Вспомнить стихи о цветах, птицах. Отметить красоту летнего леса: нежная зелень, блеск листочков в лучах солнца, запах цветов и травы.
Выходим на поляну, устраиваем привал.
Из глубины леса появляется Лесовичок, подходит к детям, здоровается.
Лесовичок: А вы знаете правила туристов?
Загадки о животных, деревьях, насекомых.
Дети читают стихи о лете.
Лесовичок угощает детей морсом из лесных ягод и дает карту для дальнейшего путешествия по лесу.
Дети надевают рюкзаки, осматривают поляну, чтобы ничего не осталось, и отправляются, сверяя свой путь с картой.
На большой поляне дети находят ракетки для бадминтона, мяч для футбола, мячи для игр и по своему желанию играют: в бадминтон, футбол, волейбол, в мяч.
«Полоса препятствий».
«Веселая эстафета».
Игра: «Лесные пятнашки».
Правила игры: нельзя салить ребенка, прижавшегося спиной к дереву, обнявшего дерево, или детей, взявшихся за руки вокруг дерева
Пора, дети нам возвращаться в детский сад. Только не забудьте после себя оставить поляну чистой, навести порядок. Никогда не ломайте деревья, не рвите цветы, не губите животных.
Нужно всегда помнить об этом и говорить своим младшим братьям и сестрам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - экскурсия по экологии "Экскурсия в весенний парк"
Экскурсия в весенний парк совместно с родителями. Ознакомление с весенними растениями и деревьями....
Экскурсия - 1 Старшая группа 27.10.2014 год Тверская область Калининский район п.Орша Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"
Фотоотчёт экскурсии 1 старшая группа Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"...
Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»
Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...
совместная деятельность по познавательному развитию. Экологическая тропа Сезонные экскурсии в природу. Экскурсия в позднюю осень.
Цели: · Увидеть, как природа готовится к зиме.· Пронаблюдать взаимосвязь некоторых природных явлений.·...
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".
Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...
Конспект экскурсии с детьми подготовительной к школе группы "Осенний сквер" Тема экскурсии: Осенний сквер.
Конспект экскурсии с детьми подготовительной группе "Осенний сквер"...
Экскурсия "Экскурсия в домашний птичий зоопарк"
Дать детям общее представление о многообразии птиц живущих в домашних условиях....