Консультация для родителей, воспитателей.
материал по физкультуре (средняя группа) по теме
Описание дыхательных упражнений для детей и их родителей в целях профилактики простудных заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения
дыхательной гимнастики
в режимных моментах
Профилактические упражнения для верхних дыхательных путей
Цель. Научить детей дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.
Задачи. Повысить жизненный тонус и сопротивляемость, закаленность, устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы. Развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфо- и кровобращение в легких.
Основные правила. 1. Дышать с удовольствием: положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.
2. Концентрировать внимание на дыхательном упражнении - это увеличивает его положительное действие.
3. Дышать медленно для насыщения организма кислородом.
4. Дышать носом.
Упражнение 1
1. Погладить крылья носа от кончика к переносице - вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами (пять-шесть раз).
2. Сделать восемь-десять вдохом и выдохов сначала через правую ноздрю, затем через левую, по очереди закрывая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
- Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно
постукивая пальцами по крыльям носа. - При выдохе оказывать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья
носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно
быть переменным за счет постукивания покрыльям носа. - Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести звуки «ба-бо-6у» и «г-м-м-м».
- Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделав резкий
выдох через нос (три-четыре раза),
- Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык,
стараясь кончиком его достать до подбородка. Беззвучно произнести звук «а-а-а»
(пять - шесть рая). - Полоскание горла 1,5-процентным раствором морской соли.
Упражнение 2
«Трактор». Воспроизведение звучания мотора трактора. Энергично произносить «д-т-д-т», меняя громкость и длительность (произнесение этих звуков укрепляет мышцы языка).
- «Стрельба».Представить, что мы находимся в тире и стреляем из пистолета. Вы
сунув язык, энергично произнести «к-г-к-г» (укрепляются мышцы глотки). - «Фейерверк». Представить, как мы в новогоднюю ночь стреляем из хлопушки и
разноцветные огни фейерверком рассыпаются в воздухе. Энергично произнести
«п-б-н-б» (укрепляются мышцы губ). - «Соня». Несколько раз зевнуть и потянуться (зевание стимулирует не только
гортанно-глоточный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снижает
стрессовые состояния). - «Гудок пароход». Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на
1-2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со туком «у-у-у»
(выдох удлинен).
6. «Упрямый ослик». Дети делятся на«осликов» и «погонщиков». Ослики весело бегут, но вдруг останавливаются - нехотят идти дальше. Погонщики уговаривают осликов, по те начинают кричать: и «Й-а, й-а». «Что ты хочешь, мой милый Й-а? Сена, лепешек или молока?» - обращается погонщик к ослику. Ослик, получив желаемое, прекращает кричать. (Звук «й» укрепляет связки гортани, упражнение, кстати, очень эффективно воздействует на взрослых людей, страдающих храпом.)
7. «Плакса». Один ребенок имитирует плач со звуком «ы-ы-ы». другой обращается к нему со словами: Что ты плачешь - «ы» да «ы»? Слезы поскорей утри.Будем мы с тобой играть, песни петь и танцевать после этого плакса перестает плакать, и дети пляшут (звук «ы» снимает усталость головного мозга).
Упражнение 3
1.«Большой и маленький». И.п. - основная стойка. На вдохе подняться на носки, тянуть вверх руки. Зафиксировать на несколько секунд это положение («Какой я большой!»). На выдохе опуститься в и.п. и со звуком «у-х-х» присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову («Какой я маленький!»).
2. «Паровоз». Ходить по комнате, согнутым руками имитируя движение колес паровоза, и произносить: «Чух-чух». Двигаясь с разной скоростью, менять громкость и частоту произношения.
3.«Аист». И.п. основная стойка. На выдохе поднять руки в стороны, ногу, согнутую в колене, горделиво вынести вперед, зафиксировать состояние. Сделать на выдохе шаг, опустить ногу и руки, произнося: «Ш-ш-ш» (шесть-семь раз).
4. «Дровосек». И.п-основная стойка на выдохе руки складывают топориком
и поднимают вверх. Резко, словно под тяжестью, вытянутые руки опустить, на
клониться, позволяя рукам прорезать пространство между ног, произвести «бах»
(пять восемь раз).
- «Гуси летят». Медленная ходьба» имитирующая полет на вдохе руки-крылья
поднимать, на выдохе опускать произнося «Г-у-у» (восемь-десять раз).
«Гуси». И.п. - стоя, ноги стопы параллельно друг другу, руки слегка расставлены и отиедсиы назад. На выдохе наклониться вперед; глядя вперед и вытягивая шею, произнести «бах» (пять-восемь раз).
- «Часы». И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Со словом «тик» на
клониться влево до предела, чтобы правый бок растянулся, как резиновый. Со словом так вернуться в и.п., сделать глубокий вдох, затем то же вправо. - «Часы». И.п. - сидя по-турецки. Положив руки на затылок, произнести «тик»,
выдохнуть и наклониться влево. Выпрямиться, сделать вдох и произнести «так».
Затем наклониться вправо.
Упражнение 4
- «Погреемся». И.п. - стоя, ноги вместе,руки в стороны. Быстро скрестить руки перед грудью, произнося: «У-х-х! У-х-х!», вернуться в и.п. (восемь-десять раз).
- «Мельница». И.п. - стоя, ноги вместе, руки вверху, чуть шире плеч. Медленно
вращать прямыми руками, произнося: «Ж-р-р»; с увеличением темпа движения
увеличивается и скорость произношения, вернуться в и.п. (шесть-семь раз). - «Конькобежец». И.п. - стоя, ноги вместе, руки в замке за спиной, туловище слегка наклонено вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибать то левую, то правую ногу; при этом всем телом разворачиваться в сторону согнутой ноги и произносить звук движущихся коньков: «К-р-р»(пять -шесть раз).
- «Сердитый ежик». И.п. - стоя, ноги на ширине плеч. Представить, как ежик во
время опасности сворачивается в клубочек. Наклониться как можно ниже, стоя на всей ступне, обхватить руками грудь, голову опустить, имитируя рассерженного ежа («П-ф-ф-ф», затем «Ф-ф-р» (три пять раз).
5. «Лягушонок». И.п. - стоя, ноги вместе. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки, а в перерыве квакает. Слегка присесть, вдохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести: «К-в-а-а-к».
6. «В лесу». И.п. - основная стойка. Представить, что заблудился в густом лесу и пытаешься докричаться до товарищей. Сделав вдох, на выдохе с различными интонациями прокричать: «А-у-у»
7. «Веселая пчелка». Вдох свободный. выдохе произнести звук «з-з-з». Представить, что пчелка села па нос, руку, ногу (звук и взгляд направлять на пчелку).
8. «Великан и карлик». Встать прямо, поднять руки, потянуться насколько воз
можно, сделать глубокий вдох; опустить корпус вперед-«низ. согнув ноги в коленях, расслабленно опустить руки до самого пола, сделать глубокий выдох; сесть, скрестив ноги по-турецки, положить руки на затылок, спину выпрямить; откину» голову
назад, сделать глубокий вдох, затем наклонить верхнюю часть тела вперед, сделать
выдох; сесть, сложив ступня к ступне, руки на коленях; раздвинутые колени прижаты
к полу; на выдохе набрать полную грудь воздуха, гордо выпрямить плечи, высоко поднять голову; на выдохе опуститься вниз, головой касаясь ступней ног.
Упражнение 5
/. «Поиграй на трубе». И.п. стоя прямо, ноги имеете, руки согнуты перед собой (как бы держат трубу). Делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши, и приговаривать: «Ту! Ту! Ту!» (15-20 секунд).
2. «Косарь». И.п. - стоя прямо, йоги врозь, слегка согнутые руки подняты вперед, пальцы сжаты в кулаки. Подражая движениям косаря, поворачиваться направо и налево, делая широкие, размашистые движения руками, и произносить: «Ж-у-х! Ж-у-х! Ж-у-х»». Выполнять в среднем темпе (пять- восемь раз).
- «Дровосек». И.п. - стоя прямо, широко расставить ноги, руки поднять, пальцы
сцепить над головой. Быстро наклониться вперед, опуская руки между ногами
(пять -восемь раз), - «Лови комара». И.п. - стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Хлопать в ладоши
перед собой на уровне груди, лица, над головой, произнося: «З-з-з-з! З-з-з-з!» (четыре-пять раз). - «Помаши крыльями, как петух». И.п. -то же. На вдох поднять руки в стороны, на
выдох хлопать руками по бедрам, произнося: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!» (пять-
шесть раз). - «Паровоз». Ходить по комнате, делая попеременные движения согнутыми руками, приговаривая: «Чух-чух!» (20-30 секунд).
- «Погреемся». И.п. - стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. Обхватить
правой рукой левое плечо, затем левой рукой правое плечо, развести руки в стороны,
обхватить плечи руками, произнося: «Б-р!Б-р! Б-р!», опустить руки. Выполнять в
среднем темпе (четыре-шесть раз). - «Вертушка». И.п. - стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поворачиваться направо и налево, свободно размахивая руками, приговаривая: «Х-р-р-р!
Х-р-р-р!». Выполнять в среднем темпе(пять-семь раз). - «Маятник». И.п. - сидя на полу, скрестив ноги, руки на поясе. Раскачивать туло
вище вправо-влево, приговаривая: «Т-а-к!Т-а-к!». Выполнять в среднем темпе (восемь-девять раз).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Воспитатель I категории Милованова Елена Георгиевна МБДОУ ЦРР детский сад №14 Город Кропоткин Прочти, подумай, сделай!
Консультация для родителей Прочти, подумай, сделай!...
Консультация для родителей Воспитатель I категории Милованова Елена Георгиевна МБДОУ ЦРР детский сад №14 Город Кропоткин Прочти, подумай, сделай!
Консультация для родителей Прочти, подумай, сделай!...
Консультация для родителей . Воспитатель: Федотова Ольга Павловна . МАДОУ ЦРР д/с-14
Консультация для родителей. Федотова Ольга Павловна...
"Воспитание ребенка в семье".Консультация для родителей воспитателя Зуй З.И.
.....не выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе......
консультация для родителей, воспитателей
В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус, Детский сад и семья два главных коллектива, ответственны...
Консультация для родителей воспитателя Черныш В.Н. на тему «Создание здоровьесберегающей среды в группе и применение её в режимных моментах»
Беседа для родителей...
Консультация для родителей « Воспитатель не личная няня и гувернантка» Уважаемые родители!
Воспитатель детского сада - это человек, с которым сталкивается ваш ребёнок ежедневно...