Развлечение "ТЕРЕМОК"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 40»
Администрации города Братска
Развлечение
« ТЕРЕМОК»
(младший возраст)
Составила:
Инструктор по физической культуре:
Куницына Лидия Викторовна.
Музыкальный руководитель:
Мордовкина Надежда Сергеевна.
г.Братск 2013
Цель: Развивать физические качества детей: силу, ловкость, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Закреплять правильную осанку, тренировать опорно-связочный аппарат, отслеживать дыхание.
Развивать воображение, творчество, образную двигательную деятельность, умение действовать в коллективе и в сотрудничестве друг с другом.
Воспитывать интерес к физкультуре и спорту через познание окружающего мира.
Способствовать развитию мыслительных процессов.
Интегрируемые образовательные области:
« Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»,
«Музыка», «Здоровье».
Задачи:
Развивающие:
- Воспитывать интерес к музыке ( «Познание»);
- Формировать умение детей действовать сообща в определенном темпе («Физическая культура», «Социализация»);
- Стимулировать развитие мышления, памяти, слуха, вокальных , и физических способностей (« Музыка»; «Познание», «Физическая культура»)
Воспитательные:
- Развивать артистизм, воображение, выразительность музыкальной интонации ( «Социализация», «Музыка», «Познание» );
- Воспитывать интерес и доброе отношение друг к другу ( « Социализация»);
- Воспитывать умение выполнять ритмические движения в соответствием с текстом песни ( « Музыка» );
Обучающие:
- Воспитывать умение воспринимать музыку, как воплощение целостного представления о мире. ( «Познание» , « Музыка») ;
- Умение различить домашних и диких животных («Познание» , «Коммуникация» );
- Выполнять физические упражнения, совместно с образным представлением и воображением ( « Физическая культура», «Познание» ).
Педагогическая ситуация:
Создается педагогическая ситуация, в которой воспитатель, совместно с муз. руководителем и физ. инструктором, создают максимально приближенную обстановку к сказочной, предлагая детям предстать в образе жителей этой сказки.
Методы и приёмы:
- Музыкальное оформление «Теремок»;
- Сюрпризный момент «Появление сказочных героев»
- Игра « Лиса и зайцы»;
Оборудование:
Мячи по количеству детей, ребристая дорожка, модули, дуги, теремок.
Ход:
Дети входят в зал.
Педагог, обращается к детям: Глазки закрываем в сказку попадаем,
Глазки открываем-в сказку попадаем.
Дети подпевают и выполняют действия под музыку.
«Стоит в поле теремок, теремок (показывает крышу руками)
Он не низок не высок, не высок» (приседают, встают)
Педагог: вот по полю, полю, Ежик бежит
У дверей остановился и стучит…..
Никто не ответил ежику.
Ежик: буду здесь жить со своими ежатами.
Видит детей и говорит: Здравствуйте ребята!
Я ежик-колючка, добрый-Не злючка.
Хотите стать ежиками? Тогда делайте «иголочки», а то вы слишком гладкие (дети сжимают руки в кулак и разжимают в стороны пальцы). Молодцы!
Ежик уходит в теремок.
Дети:
«Стоит в поле теремок, теремок(показывают крышу руками)
Он не низок не высок, не высок» (приседают и встают)
Педагог:
«Вот по полю-полю петушок бежит,
У дверей остановился и стучит».
Петушок:
-Вижу в домике ежик живет.
Буду с ним жить-дружить.
А пока с ребятами погуляю.
(Ребята идут за петушком по ребристой дорожке, машут «крыльями» поднимают ножку, имитируя петушка, перешагивая через кубики). Петушок хвалит детей и уходит жить в домик.
Дети:
«Стоит в поле теремок, теремок(показывают крышу руками)
Он не низок не высок, не высок» (приседают и встают)
Педагог:
-Вот по полю , полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Мышка:
-Ежик и петушок, можно Я буду с вами жить? Пока бежала, все зернышки рассыпала. Сейчас ребята помогут собрать их и я приду к вам. (Дети собирают мячи в корзину).
Мышка благодарит детей за помощь и уходит в Теремок.
-Вот по полю-полю зайка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Зайка: Можно мне в Теремочке пожить?
Я буду с вами дружить.
Вот только с ребятами поиграю-зайчиками.
И приду к вам.
Зайка предлагает детям поиграть с ним и предупреждает, что по близости ходит лиса и если она появится здесь, то зайчики должны быстро убежать (на стульчики).
Дети подпевают под музыкальный аккомпанемент и пение педагога песенку «Зайчики и лисичка»
По лесной лужайке разбежались зайки. ( дети прыгают на двух ногах)
Вот какие зайки, зайки побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (выполняют действия сидя)
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка,рыжая сестричка.
Ищет где же зайки, зайки-побегайки. (дети убегают на стульчики).
Лиса: Ну, что вы, зайчишки, испугались меня?
Я хочу подружиться с вами. У меня есть цветные ленточки. Я научу вас с ними танцевать. (Дети ходят в рассыпную с ленточками и повторяют движения за лисичкой). Лисичка уходит, хвалит детей.
Педагог: Глазки закрываем, в садик попадаем!
Хвалит детей, уходят в группу.