День Здоровья с Пилюлей Айболитовной
материал по физкультуре на тему

ПЕЧЕРИЦА МАРИНА НИКОЛАЕВНА

Герои развлечения Пилюля Айболитовна, Микробы и Чиполлино будут учить  осознанному отношению к своему здоровью, приучать активно учавствовать в коллективных играх, конкурсах. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята, мы рады видеть вас.

Про нашу гигиену расскажем мы сейчас.

А вы будьте внимательны, запомните все обязательно.

В этот момент появляется незнакомка в белом халате и шапочке с красным крестом.

В- Простите. А вы кто такие? Что вам здесь нужно?

-Меня зовут Пилюля Айболитовна. Я дочь знаменитого доктора Айболита. Я слышала, зачем вы здесь собрались. Признавайтесь-ка, ребятки утром делаете зарядку?

Дети делают несколько ритмических движений под музыку.

П.А- А сейчас спрошу вас, Саши, Коли, Нины и Наташи.

          Тани, Ани и Сережи, Стасы и Никиты тоже.

          Признавайтесь, Толи, Любы, часто чистите вы зубы.

ответы детей

П.А. - Молодцы, я всем вам верю, но ваши знания проверю.

           Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

           На неправильный совет говорите хором: «Нет!»

 игра «Да и нет».

           -Постоянно нужно есть для зубов для ваших.

            Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

            Если мой совет хороший - вы похлопайте в ладоши.

                                                    -Не грызите лист капустный, он совсем совсем невкусный.

                                                     Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

                                                     Это правильный ответ? (Нет)

           -Говорила маме Люба: - Я не буду чистить зубы.

            И теперь у нашей Любы дырка в каждом, каждом зубе.

            Будет ваш как ответ, молодчина Люба? (Нет)  

                                                    -Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.

                                                     С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.

                                                     Кто даст правильный ответ, молодчина Люба? (Нет)

           -Навсегда запомните, милые друзья.

            Не почистив зубы, спать идти нельзя.

            Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

                                                     -Зубы вы почистили и идете спать захватите булочку

                                                       сладкую в кровать, это правильный совет. (Нет)    

           -Запомните совет полезный, грызть нельзя предмет железный.  

            Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

                                                     -Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.

                                                      Это правильный совет? (Нет)

           -Молодцы же вы ребятки, Коли, Вани, Иры, Лены.                              

            Будет все у вас в порядке, если будете соблюдать, правила личной гигиены.

- Хорошо ли вы знаете предметы гигиены.

 эстафета «Выбери правильно» -по сигналу пробежать по гимнастической скамейке легким бегом в обруче выбрать нужный предмет, вернуться назад ,передать эстафету.  

П.А.- Молодцы, с заданием справились правильно.

В - Пилюля Айболитовна послушай, какие стихи мы знаем.

 дети читают стихи.

-На зубках бывает, микробы живут, и с нами вместе пищу жуют.

 Поэтому у Танечки на полочке в стаканчике.

Стоит зубная щетка, микробов гонит ловко.                                                                                                       Ее меняют дважды в год, чтобы блестел у Тани рот.                                                                                   - А Катя уже ровно год одною щеткой зубы трет.

Истерлась бедная она и плохи Катины дела.

Микробы там и тут ей зубки все грызут, грызут.

В - Ребята, что надо сделать, чтобы выгнать микробов.

  ответы детей

П.А.- Но их прогнать, возможно, что совсем не сложно.

          На щетку пасту нанесите, вверх-вниз по зубкам поводите…

          И зубки ваши заблестят, и улыбаться захотят.

          Вы повторяйте каждый день вот эту процедуру.

          Чтобы не дергать зубы вам, а мне не пить микстуру.

звучит музыка , появляются Микробы.

М- Мы микробы страшные, вредины ужасные.

      Мы любим не букашек, а грязных замарашек.

      На пути кто попадется, туго вам тогда придется.

В: Дорогие Микробы, проходите мимо, среди нас нет грязнуль.

М1-Ну надо же чистюли, какие, скажите, что еще по утрам умываетесь, спортом занимаетесь.

В- Да мы соблюдаем правила личной гигиены, и любим физкультуру.  

М2- Ха-ха-ха, это мы сейчас проверим, давайте кто больше

эстафета «

М1- Всеравно вам от нас никуда не деться, давайте поиграем, мы вас будем «микробить» ловить, а вы попробуйте спасти друг друга, если не сможете мы заберем вас с собой.

игра «Заколдуем».

М2- Ну чтож  нам  здесь делать нечего, но смотрите мы еще можем вернуться если не будете мыть руки, чистить зубы не соблюдать правила гигиены.

Микробы уходят,  вбегает веселый Чипполино.

Ч- Здравствуйте, ребята! Ой! Какие вы хорошенькие. Вы меня узнали? Я действительно веселый мальчик-луковка Чипполино. Приехал я  из солнечной страны Италии, где зреют апельсины и лимоны. Я вырос рядом с капустой и укропом.

Ребята, я привез вам в подарок две корзинки: в одной загадки для каждого из вас, а в другой – отгадки.

В первой корзинке лежат детские вещи маленьких размеров по 1-му предмету. Во второй-много овощей и фруктов.

Ч- Согласны отгадывать мои загадки? Тогда начинайте я к вам еще загляну, желаю успеха.

убегает под музыку

В- Давайте посмотрим, что в первой корзине…Ребята, тут письмо (открывает, читает).

    Как откроешь ты предмет, ты увидишь в нем пакет…

    Эта вещь была твоей, так одень ее скорей…

В- Интересное задание, надо его выполнить. (раздает пакеты)

Дети открывают пакеты, пытаются надеть на себя ту или иную вещь, но не получается

В- Как жалко что мы не можем выполнить задание Чипполино. Я предлагаю сложить вещи

 в пакеты и заглянуть во вторую корзинку, в ней тоже лежит конверт (открывает, читает):  

     Дорогие мои ребятки, с вами я играю в прятки.

     Вижу, нету больше сил, надеть вещицу, что носил.

     Вы ответьте «почему», и фрукты овощи к чему?

В- Ребята, почему вы не могли надеть свои вещи?  (ответы детей)

Да, вы выросли, и ваши вещи стали вам малы. Зачем Чипполино положил во вторую корзинку овощи, фрукты? Для чего? (ответы детей). Илья правильно сказал, именно в этих продуктах, овощах и фруктах содержатся витамины.

Витамины -это маленькие вещества, которые есть в любой пищи. Но больше всего их в овощах и фруктах. Но не повар их туда добавляет, а сама природа.                                                    

появляется Чипполино.

Ч- Наконец то и про меня вспомнили, да я отношусь к витамину С а вы какие еще  знаете?

(ответы детей).А теперь выполните задание – нарисуйте на этом листе те овощи и фрукты, в которых, как вы считаете, есть витамин С, а на втором что можно отнести к витамину А.

- По командам вы вставайте и задание выполняйте.                                                        эстафета «Нарисуй витамин»

Ч- Вижу, знаете вы про нас, про меня говорят что лук я от семи недуг, мы очень нужны всем, чтобы не болеть, были здоровыми и сильными. А кто знает  про витамин А (что он витамин роста, помогает нашим глазам сохранять зрение…), а про D (сохраняет нам зубы, образуется в организме человека под действием солнечных лучей, поэтому важно гулять на свежем воздухе).

На прощание я назову еще одно качество витаминов. Они создают настроение, мне очень хочется, чтобы в любой день у всех было только хорошее настроение. Вот вам мои подарки с разными живыми витаминами.

П.А.- Очень  рада  я  за  вас  сегодня

          И  совет такой я дам -

          Занимайтесь физкультурой    

          По  утрам  и вечерам!

          Будьте  в дружбе с физкультурой,

          Папы, мамы, дети.

          Воздух, спорт и витамины

          Всем  нужны на свете.

          А за праздник ваш веселый

Я вас всех благодарю,

Свой подарок  витаминный  

На здоровье всем дарю.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...

День здоровья в детском саду 7 апреля, ежегодно празднуется как Всемирный день здоровья. Этот праздник учрежден для привлечения внимания людей к проблемам здоровья и здравоохранения. Празднование организовано по принципу «новый год — новая тема». В 2019 г

В России в этот день проходит акция "Быть здоровым"направленная на пропоганду здорового образа жизни.В рамках празника проходят Дни здоровья в дошкольных учреждения и в нашем городе.В нашем ...