Физкультурный досуг по пожарной безопасности , посвященный Дню защитника Отечества.
олимпиадные задания (физкультура, старшая группа) по теме

Обожина Ольга Ахатовна

Цель : Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего дошкольного возроста к основам пожарной безопасности. Досуг состоит изнескольких этапов 1 - Подготовительный 2- Организационый 3 Этап проведения в него входят 1 - Вступительное слово ведущего 2- Логоритмическая игра " Нашей Армии- салют" 3- Игра "Баба-Яга" 4- Эстафета" вызов пожарных" 5- Эстафета" спасатели" 6Эстафета "Тушим пожар" 7- Чтение стихов детьми 8- Чтение стихов детьми 9- Эстафета "Электроприборы" Подведение Итогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnyy_dosug.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

По пожарной  безопасности,

Посвященный дню защитника отечества.

Цель: объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности.

Ход  мероприятия  

1. Подготовительный этап

  1. Проведение с детьми образовательной работы по проекту «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
  2. Проведение конкурса рисунков и плакатов на тему «Пожарная безопасность» (совместно с родителями).
  3. Изготовление подарков для мальчиков.
  4. Заучивание стихотворений наизусть.
  5. Подбор музыкальных произведений.

2. Организационный этап

Зал оформлен флагами России, изображениями солдата, моряка, летчика;  подготовлены подарки для мальчиков;  сладкие призы (витамины) для участников досуга, призы и грамоты победителям в конкурсах; подготовлено все необходимое оборудование для игр и эстафет.

3. Этап проведения праздника

1. Вступительное слово ведущего.

Ведущий (инструктор по физкультуре). Здравствуйте !  Вот и опять мы собрались вместе в этом зале. Ведь сегодня мы отмечаем праздник-День защитника Отечества. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником. А еще мальчиков -наших будущих защитников Отечества. Давайте поиграем в игру «Нашей армии – салют!»

2.  Логоритмическая игра « Нашей армии – салют

Ведущий. Наши мальчики очень хотят быть похожими на своих отцов. А знают ли ребята, какие бывают папины профессии?

(Дети называют профессии своих пап.)

Внезапно влетает Баба –яга, в руках – метла.

Баба – яга. Ох, как удачненько я приземлилась! Узнали меня?

Да, это я – Баба – яга! Что празднуем, именины?

Дети. Нет!

Баба – яга. Свадьбу?

Дети. Нет!

Баба – яга. Новый год, что ли?

Дети. Нет!

Баба – яга. Ну а что же у вас за праздник?

Дети. День защитника Отечества!

Ведущий. Вот бабуля, у нас День защитника Отечества!

Баба – яга Ух, ты! Радуетесь, значит, защитников поздравляете? Молодцы! А  я вот без своей защитницы осталась…

Ведущий. Что такое, Яга? Что случилось?

Баба – яга. Э – э – эх! Избушку мою на курьих ножках помните? Так вот сбежала она…и снова я бездомная, беззащитная. Бомжиха, одним словом. Э – э – эх, судьба моя горькая! Ребята, а вы мою избушку не видали?

Дети. Нет! НЕ видали!

Ведущий. Что же это она от тебя сбежала? Может ты ее чем – то обидела?

Баба – яга. Я обидела? Да я сама безобидная на свете бабушка…Ну, бывает иногда немножко расшумлюсь, так это все от нервов – нервы у меня, понимаете, слабые…не могу удержаться. А вообще – то я веселая – люблю пошутить, поиграть. А хотите поиграть? Я знаю отличную игру.

3. Игра «Баба – яга»

Появляется Домовенок Кузя.

Баба – яга. (кричит) Ловите его! Ловите!

Дети мешают Бабе – яге ловить Кузю. Наконец она устает.

Баба – яга. Кузенька! Домовеночек мой! Где моя избушка? Помогите мне ее вернуть! Устала я жить на улице! Холодно по ночам – то.

Кузя. А я тебя предупреждал, бабуля: сбежит от тебя избушка! НЕ вынесет такой жизни!

Ведущий. Кузя, почему избушка на курьих ножках не хочет вернуться к Бабе – яге?

Кузя.(ворчит) Почему, почему. Да потому, что с ней жить опасно. Как наша бедная избушка до сих пор не сгорела и не взорвалась – не знаю! У нее в избушке чего только нет: утюг, телевизор, пылесос, холодильник. А еще у нее и русская печь, и газовая плита, и электрическая, и микроволновка, и электромясорубка, и фен и еще много домашних электроприборов. А правил пожарной безопасности не соблюдает!

Баба – яга. Каких таких правил? Никаких правил пожарной безопасности знать не знаю!

Ведущий. Кузя, а может, мы обучим бабушку Ягу правилам пожарной безопасности? Заодно ей избушку вернем.

Ведущий. Баба – яга, послушай, что надо делать, если случился пожар.

Ребенок. Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас – Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять,

«Ноль – один» суметь набрать.

Баба – яга. Ой, не запомнила, какие цифры? Напишите мне на листочке.

Кузя. Смотри, Баба – яга, и запоминай.

4.Эстафета «Вызов пожарных».

Группа делится на три команды. Каждый участник команды бежит, преодолевая на пути препятствие, и «вызывает» пожарных – пишет фломастером на листочке телефон «01».

Баба – яга. А если пожар начнется, то вся моя техника, все мое имущество сгорит дотла?  Ой…

Кузя. Баба – яга, если пожар не сильно разгорелся, пожарные стараются спасти людей и их вещи. Сейчас мы тебе покажем, как это делается.

5.Эстафета «Спасатели».

Группа делится на три команды. Каждый участник команды бежит и везет с собой за веревочку машину. Подбегая к «горящему дому» (тоннелю),  «спасает» человека или животного из пожара (игрушку) и везет на машине обратно.

Баба – яга. А дальше – то что? Чем огонь тушить?

Кузя. Затем пожарные начинают тушить огонь. Ребята, чем огонь тушат? Чего огонь боится больше всего?

  1. Эстафета «Тушим пожар»

Группа делится на три команды.  Каждый участник команды бежит, преодолевая на пути препятствие, - перелезает через лесенку – стремянку и «тушит» пожар (пожар изображен в виде связанных вместе красных шаров). Сначала дети тушат пожар водой, затем песком (посыпают совочком из ведра) и затем – «огнетушителем» (из красной пластиковой бутылочки с опрыскивателем).

Баба – яга. Я все поняла, молодцы! Но я думаю, что у меня никогда не будет пожара.

Кузя. Вот расскажи – кА нам, бабуся, как ты печь топишь?

Баба – яга. Как, как… Очень просто! Дров накидаю в печь – да и спичку туда! А сама на печку залезу, да и сплю – храплю в тепле!

Кузя. Да кто ж так топит! Даже дверцу печи не закрываешь, а листа железного возле нее нет, угольки и горящие головешки сыплются прямо на деревянный пол! Ты на печке храпишь, а я всю ночь вокруг печи горящие угольки подбираю, водой поливаю. Вот даже ребята сейчас на эту тему тебе стихи почитают.

  1. Чтение стихов. Детьми.

У бабушки Саша решил поиграть

И дверцу у печки полез открывать.

Из печки упал озорной уголек

И пол деревянный мгновенно зажег;

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочка, бабушкин дом;

Пылают обои, полы, потолки.

Резвятся вовсю огоньки – угольки.

Горящие стены печально гудят.

А бабушка с Сашей в сугробе сидят.

Сидит Александр не может понять:

Зачем же он дверцу полез открывать?

Кузя. А теперь скажи, как ты газовую плиту включаешь?

Баба – яга. Как, как… Очень просто! Крантик поверну – да и спичку туда! Эх, горит все – синим пламенем!

Кузя. Вот – вот. Суп поставишь варить на плиту, а сама – прыг в ступу и улетаешь. А я весь день слежу, чтобы пожар не начался. Разве можно газ включенным оставлять?! Послушай лучше стихи, которые тебе прочитают ребята.

  1. Чтение стихов детьми.

В квартире оставлять нельзя

Газ включенным гореть.

В противном случае, друзья,

Придется горько пожалеть!

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

Баба – яга. А ведь я этого не знала, Кузенька! Теперь буду знать, спасибо! Ну, давай, возвращай мне мою избушку!

Кузя. Нет, погоди. Это еще не все правила, которые ты должна знать. Баба – яга, а ты знаешь, что все твои электроприборы можно разделить на нагревательные и не нагревательные?

Баба – яга. Это как?

Кузя. Телевизор, магнитофон, электроприемник, видеомагнитофон, компьютер, холодильник – все это не нагревательные электроприборы. Ими можно пользоваться даже детям. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И если родители разрешают. А вот есть опасные электроприборы – нагревательные. Это различные электроплитки, электрочайники, фены, утюги, электросамовары Такие приборы детям включать запрещается. Или можно пользоваться вместе со взрослыми. Ну, что, Баба – яга, ты все поняла?

Баба – яга. Это для меня слишком сложно, да мне и не нужно все это, я же не маленький ребенок! Никакого пожара у меня не случится!

Ведущий. К сожалению, многие так думают. А когда с ними случается несчастье, то говорят: «вот если бы я знал про это раньше…». Так что знать о том, как пользоваться домашними электроприборами, нужно всем.

Кузя. Давайте лучше поиграем в игру.

  1. Эстафета «Электроприборы».

В зале на полу разложены 6 кубиков, из них 3 – красных, обозначающие нагревательные приборы, и 3 синих -  не нагревательные.  Ведущий показывает детям изображение электроприбора, дети его называют. Пока звучит музыка – дети свободно передвигаются по залу. Как только музыка останавливается, дети должны вставать возле того кубика, который обозначает электроприбор, который им был показан. Игра продолжается.

Баба – яга. Я все поняла! Спасибо вам, ребята! Все это ужасно интересно! Ох, что – то я устала, давай отдохнем…

Ведущий. Баба – яга, посмотри – кто идет!

Баба – яга. Радость – то какая! Вернулась, родненькая! Спасибо вам ребята, спасибо, Домовенок Кузя! Ну, а теперь нам пора в сказочный лес! Спасибо вам!

Тянет избушку за веревочку, та упирается. Баба – яга делает вид, что – то обсуждает с ней. Дверца открывается, Баба – яга достает из нее поздравительную открытку.

Баба – яга. Ух ты, моя избушка кого- -то хочет поздравить? Сейчас прочитаем (читает): Домовенок Кузя и мальчики детского сада .

В мужской замечательный праздник, в день силы и славы страны желаем вам крепкого счастья, здоровья, а также любви!

И подпись: Баба – яга и избушка на курьих ножках! Ну и молодец, избушечка моя ненаглядная, обо всем побеспокоилась.

Ведущий. Наши девочки для мальчиков тоже приготовили подарки и сейчас их тоже поздравят с праздником.

Баба – яга. А я хочу всех угостить конфетами  - за то, что вы такие дружные.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг в средней группе посвященный «Дню защитника Отечества»

Дети в любом возрасте любят повеселиться, поиграть, посоревноваться. Я стараюсь свои занятия по физкультуре сделать интересными, чтобы детки уходя спросили: " А мы скоро встретимся вновь" И вот 23 фев...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, посвященный Дню защитника Отечества, в средней группе.

В материале отражено: познакомить детей с порядком действий при пожаре, формирование интереса к профессии пожарных, умение управлять своим поведением в коллективе, воспитание чувства товарищества, кул...

Сценарий физкультурного досуга в детском саду посвященный Дню Защитника Отечества

Сценарий физкультурного досуга в детском саду посвященный Дню Защитника Отечества...

Сценарий физкультурного досуга в средней группе, посвященный Дню Защитника Отечества «Смелые, ловкие, умелые»

Цель: Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к защитникам Родины. Развивать память, мышление, умение быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия....

Методическая разработка сценария физкультурного досуга "Дамы и гусары", посвященного Дню защитника Отечества для детей подготовительных к школе групп.

Сценарий включает в себя эстафеты, подвижные игры, конкурсы,по теме "День защитника Отечества".На досуге используются задания для мальчиков и девочек, ритмопластика по теме,задания на вниман...