Физкультурный досуг к дню защиты детей
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

1. Лету, лету красному

    Небу, небу ясному

    Солнышку, что всех ребят

   Превращает в шоколад.

   Крикнем громко, детвора.

    Наш физкульт

Дети  : физкульт – ура.

Веселым маршем в обход по нашему стадиону шагом – марш.

                    Слева – лето

                    Справа – лето

                    До чего ж приятно это!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки.

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке.

  Дружно за руки возьмемся

  В лес зеленый мы пойдем                  

  По полянке мы пройдемся

  Песню весело споем.

Нагибайся, погляди-ка

Что краснеет под кустом?                      

Ты не прячься, земляника,

Все равно тебя найдем.

    Комары звенят над нами

    Комары кусают в лоб                            

Мы воюем с комарами

Мы в ладоши, хлоп, хлоп, хлоп.        

2.   Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все – в веселый круг!

 

Чтобы выполнить зарядку,                                      Поднять руки вверх,

Встанем дружно по порядку,                                   затем опустить.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать

                             и ловким.

Повернитесь-ка лицом,

Упражнения начнем.

Раз, два – все вдыхаем,                                           Глубокий вдох.

Три, четыре – выдыхаем.                                        Глубокий выдох.

Носом вдох, а выдох ртом.                                     Упражнение повторить.

Руки вверх поднимем выше,                                   Поднять руки вверх,

Их опустим, глубже дышим!                                  опустить вниз.

Очень любим упражнение:                                     Кисти рук к плечам, круговые движения

Руки к плечам, круговые вращения.                      движения руками, согнутыми в локтях.

Раз – вперед, два – назад.

Физкультуре каждый рад.

Гибкость всем нужна на свете,                              Наклоны вправо-влево, руки на пояс.

Наклоняться любят дети.

Раз – и вправо, два – и влево,

Пусть окрепнет наше тело.

Руки к бедрам, ноги врозь -                                   Прыжком стойка ноги врозь

Так давно уж повелось!

Три наклона делай вниз,                                         Наклоны вперед, руки на поясе.

На четыре выпрямись!                                            Выпрямиться.

В заключенье, в добрый час,                                   Прыжки на обеих ногах на месте.

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре -                                               Ходьба на месте.

Нет детей сильнее в Мире!

 

Внимание! Внимание!

   Начинает работать телевизионный центр. Наш чудо – телевизор будет показывать всех победителей игр и соревнований!

   Сейчас вы увидите в телевизоре того, кто первым повяжет платок. До платка надо добежать, сложить его треугольником и повязать на голову. Кто быстрее это сделает? (в забеге участвуют 2 – 3 человека; повторить 3-4 раза, меняя участников. Аплодисменты – каждому ребенку, появившемуся в телевизоре)

Отгадайте загадку:  Про меня говорят,

                                     Будто пячусь я назад.

                                     Не назад, а вперед

                                     Только задом наперед!

Догадались, ребята? Наше второе соревнование – «Раки – забияки»: туда на четвереньках задом наперед, обратно – бегом. Кто сделает это быстрее? (в каждом забеге участвуют 3-4 ребенка; повторять 2-3 раза, меняя участников).

   Сейчас вы увидите в телевизоре не одного, а сразу нескольких победителей. Это будут наши лучшие затейники. Играем в игру «У Маланьи, у старушки». Ребята, возьмитесь за руки, сделайте большой круг. Затейники (3-4 чел.), становитесь в середину. Вы должны успеть договориться и показать нам одинаковое движение, как только мы допоем песенку (скажем слова). Пошли по кругу1

   У Маланьи, у старушки,

   Жили в маленькой избушке

   Семь сыновей,

   Все без бровей,

(хоровод останавливается)

  С такими глазами,

(поднести кулаки к глазам)

  С такими ушами,

(пошевелить ладошками рядом с головой)

  С такой головой,

(поднять руки вверх)

  С такой бородой,

(жест руками от подбородка вниз)

  Ничего не ели,

(продолжить ходьбу по кругу)

   На нее глядели,

   Делали вот так….

(затейники показывают, дети несколько раз повторяют движение.)(повторить 2-3 раза, меняя затейников)

           (из-за кустов появляется фигура в балахоне)

Кто это? Кто в гости к нам идет?

( грубый голос из – под балахона)   Я хозяин леса строгий,

                                                Спать люблю зимой в берлоге,

                                                И всю зиму напролет

                                                Снится мне душистый мед.

                                                Страшно я могу реветь,

                                                Кто же я , скажи?

Д. Медведь! 9появляется взрослый в костюме медведя)

В. Здравствуй, Мишка – Медведь! Будь гостем на нашем физкультурном празднике. Очень нам понравилась твоя загадка. Умеешь ли ты играть?

М. (хвастливо). Конечно, умею. Я хороший физкультурник: и бегать умею – кого хочешь догоню, и на дерево залезу, и кувыркаться могу, и по – медвежьи ходить

В.  Ну – ка, покажи нам свои уменья. (пляшет под музыку).

    Молодец, Мишка, хороший ты физкультурник, похлопаем ему, дети! Дети аплодируют, медведь раскланивается) А теперь мы тебе загадку загадаем. Если отгадаешь, значит, узнаешь, в какую игру приглашают тебя ребята поиграть.

       Пчелы гонятся за Мишкой:

       «Жу-жу-жу. Не будь воришкой!

      Меда нашего не трогай,

      Уходи своей дорогой!»

      Мишка мчится полным ходом,

      Не полакомился медом,

      Вместо меда будут шишки,

      На носу воришки – мишки.

М. Нет, не знаю я такой игры.

В. Подскажите, дети, Мишке, как называется эта игра.

Д. «Медведь и пчелы».

М. Ох! Ох!

В. Вот здесь, Мишка, твой дом, у пенька. А там, на деревьях (у деревьев), пчелы живут. Не лезь в ульи, когда там пчелы, а когда они улетят на луг, можешь попробовать мед, только быстро убегай, когда я крикну : «Пчелы!» понял? (Повторить 3 раза. Каждый раз неуклюжего медведя жалят пчелы. Последний раз медведь, охая, убегает в кусты.)

   А вот и еще один гость к нам едет. (На велосипеде едет доктор Айболит. Оглядев всех, поет или говорит речитативом):

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И зайчишка, и щенок.

Я ловко вправил плечико

Зеленому кузнечику,

Я вылечил животики

Несчастным бегемотикам.

У кого болит? От чего болит?

Почему болит и давно ль болит?

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Я недаром, я недаром

Добрый доктор Айболит!

  Я приехал к Пете,

  Я приехал к Коле.

  Здравствуйте, дети!

  Кто у вас болен?

В. Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас сегодня физкультурный праздник, все здоровы и веселы!

А. Не может быть!

В. Ребята разве у нас кто- нибудь болен?

А. Я должен это проверить (начинает»обход»)

Сейчас погляжу из очков на кончики язычков.

Есть ли у вас девочки чумазые?

Неужели никто уколов не боится?

А не в вашем ли детском саду живет царевна Несмеяна?

Посмотрите все на меня, сейчас я по глазам узнаю, кто не любит делать зарядку.

В. Мы день зарядкой начинаем,

 И танцуем, и поем,

И нисколько не скучаем,

Очень весело живем!

Ребята, скажите громко, как мы любим зарядку!

Д. + В. Мы зарядку любим очень,

            Каждый быть здоровым хочет!

А. Посмотрим, посмотрим.

    Ну-ка, делай, как я:

    Ля – ля – ля –ля ,

    Ля – ля –ля…

Напевая мелодию «Танец Утят». Айболит начинает танцевать, увлекая детей.

В. Как вы думаете, ребята, кого мы сейчас должны показать в нашем телевизоре? Конечно, доктора Айболита! (Из – за дерева, охая, выходит медведь с огромной повязкой на голове.)

А. О –о! а вот и больной… что с тобою, Мишка – Медведь7

М. Меня пчелы покусали. Ой – ой – ой…

А. А-а-а, ты, наверно, в улей за медом лазил?

М. (нерешительно) Н – нет! (А головой кивает утвердительно).

А. Ну, значит, сам виноват. Сейчас я сделаю тебе укол – и все пройдет

М. (испуганно) укол?!

А. Ну да. Чего ты испугался? Садись на пенек!(Медведь усаживается, испуганно озираясь. Айболит, демонстративно проделав соответствующие приготовления, подходит к нему. Медведь испуганно вскакивает)

   Как тебе не стыдно, такой большой, а боишься! Дети вот уколов не боятся. Верно, ребята? Верно, ребята? Ну вот, слышал? Садись. (медведь садится, ерзая и испуганно оглядываясь)

  Ой, какой ты неспокойный! Ридется тебя привязать, иначе ты иглу поломаешь. (Айболит и ведущий привязывают медведя веревкой к табуретке, на которой он сидит)

   Ну вот. Сейчас ты будешь здоров. (Увидев большой шприц, медведь с громким ревом убегает в лес вместе с привязанной к нему табуреткой)

А. Постой, куда же ты?! Не убегай, я дам тебе витамин!

   (к детям) Не захотел витамина. Хотите, дети, я угощу вас? Только витамин мой не простой, а волшебный.

   Знаю я секрет один:

   Есть волшебный витамин.

   Не едят его, не пьют,

   А ногами сильно бьют.

   Тот, кто ловким хочет быть,

   Будет с ним всегда дружить.

   Все, кто смелым хочет стать,

  Выходи со мной играть!

(Айболит достает из саквояжа мяч и первым делает по нему у дар. Дети 2-3 минуты вместе с ним гоняют по поляне мяч.)

     Улучив момент, Айболит сильным ударом посылает мяч в кусты. Дети бегут за мячом, но из кустов навстречу им выкатывается арбуз)

Что такое приключилось?

Что с мячом моим случилось?

Был он толстым и пузатым,

Но совсем не полосатым!

Превратился он в арбуз!

Что, попробуем на вкус?

(Айболит берет в руки арбуз, осматривает его, слушает ухом, затем говорит:

 А арбуз – то непростой,

 И внутри он не пустой….

 И стучит он, и звенит…

Посмотреть, что в нем лежит?

  Разрезав арбуз, восклицает:

 Вот так чудо! Это – клад!

 Здесь награды для ребят!

В. Лето – славная пора,

    Бегай, прыгай, детвора.

    На реке и на площадке

    Пусть звенит «Физкульт!                

Д.     Ура!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizprazdnik.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг к дню защиты детей

1. Лету, лету красному

    Небу, небу ясному

    Солнышку, что всех ребят

   Превращает в шоколад.

   Крикнем громко, детвора.

    Наш физкульт

Дети  : физкульт – ура.

Веселым маршем в обход по нашему стадиону шагом – марш.

                    Слева – лето

                    Справа – лето

                    До чего ж приятно это!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки.

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке.

  Дружно за руки возьмемся

  В лес зеленый мы пойдем                  

  По полянке мы пройдемся

  Песню весело споем.

Нагибайся, погляди-ка

Что краснеет под кустом?                      

Ты не прячься, земляника,

Все равно тебя найдем.

    Комары звенят над нами

    Комары кусают в лоб                            

Мы воюем с комарами

Мы в ладоши, хлоп, хлоп, хлоп.        

2.   Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь!

Справа – друг и слева – друг!

Вместе все – в веселый круг!

Чтобы выполнить зарядку,                                      Поднять руки вверх,

Встанем дружно по порядку,                                   затем опустить.

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать

                             и ловким.

Повернитесь-ка лицом,

Упражнения начнем.

Раз, два – все вдыхаем,                                           Глубокий вдох.

Три, четыре – выдыхаем.                                        Глубокий выдох.

Носом вдох, а выдох ртом.                                     Упражнение повторить.

Руки вверх поднимем выше,                                   Поднять руки вверх,

Их опустим, глубже дышим!                                  опустить вниз.

Очень любим упражнение:                                     Кисти рук к плечам, круговые движения

Руки к плечам, круговые вращения.                      движения руками, согнутыми в локтях.

Раз – вперед, два – назад.

Физкультуре каждый рад.

Гибкость всем нужна на свете,                              Наклоны вправо-влево, руки на пояс.

Наклоняться любят дети.

Раз – и вправо, два – и влево,

Пусть окрепнет наше тело.

Руки к бедрам, ноги врозь -                                   Прыжком стойка ноги врозь

Так давно уж повелось!

Три наклона делай вниз,                                         Наклоны вперед, руки на поясе.

На четыре выпрямись!                                            Выпрямиться.

В заключенье, в добрый час,                                   Прыжки на обеих ногах на месте.

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре -                                               Ходьба на месте.

Нет детей сильнее в Мире!

Внимание! Внимание!

   Начинает работать телевизионный центр. Наш чудо – телевизор будет показывать всех победителей игр и соревнований!

   Сейчас вы увидите в телевизоре того, кто первым повяжет платок. До платка надо добежать, сложить его треугольником и повязать на голову. Кто быстрее это сделает? (в забеге участвуют 2 – 3 человека; повторить 3-4 раза, меняя участников. Аплодисменты – каждому ребенку, появившемуся в телевизоре)

Отгадайте загадку:  Про меня говорят,

                                     Будто пячусь я назад.

                                     Не назад, а вперед

                                     Только задом наперед!

Догадались, ребята? Наше второе соревнование – «Раки – забияки»: туда на четвереньках задом наперед, обратно – бегом. Кто сделает это быстрее? (в каждом забеге участвуют 3-4 ребенка; повторять 2-3 раза, меняя участников).

   Сейчас вы увидите в телевизоре не одного, а сразу нескольких победителей. Это будут наши лучшие затейники. Играем в игру «У Маланьи, у старушки». Ребята, возьмитесь за руки, сделайте большой круг. Затейники (3-4 чел.), становитесь в середину. Вы должны успеть договориться и показать нам одинаковое движение, как только мы допоем песенку (скажем слова). Пошли по кругу1

   У Маланьи, у старушки,

   Жили в маленькой избушке

   Семь сыновей,

   Все без бровей,

(хоровод останавливается)

  С такими глазами,

(поднести кулаки к глазам)

  С такими ушами,

(пошевелить ладошками рядом с головой)

  С такой головой,

(поднять руки вверх)

  С такой бородой,

(жест руками от подбородка вниз)

  Ничего не ели,

(продолжить ходьбу по кругу)

   На нее глядели,

   Делали вот так….

(затейники показывают, дети несколько раз повторяют движение.)(повторить 2-3 раза, меняя затейников)

           (из-за кустов появляется фигура в балахоне)

Кто это? Кто в гости к нам идет?

( грубый голос из – под балахона)   Я хозяин леса строгий,

                                                Спать люблю зимой в берлоге,

                                                И всю зиму напролет

                                                Снится мне душистый мед.

                                                Страшно я могу реветь,

                                                Кто же я , скажи?

Д. Медведь! 9появляется взрослый в костюме медведя)

В. Здравствуй, Мишка – Медведь! Будь гостем на нашем физкультурном празднике. Очень нам понравилась твоя загадка. Умеешь ли ты играть?

М. (хвастливо). Конечно, умею. Я хороший физкультурник: и бегать умею – кого хочешь догоню, и на дерево залезу, и кувыркаться могу, и по – медвежьи ходить

В.  Ну – ка, покажи нам свои уменья. (пляшет под музыку).

    Молодец, Мишка, хороший ты физкультурник, похлопаем ему, дети! Дети аплодируют, медведь раскланивается) А теперь мы тебе загадку загадаем. Если отгадаешь, значит, узнаешь, в какую игру приглашают тебя ребята поиграть.

       Пчелы гонятся за Мишкой:

       «Жу-жу-жу. Не будь воришкой!

      Меда нашего не трогай,

      Уходи своей дорогой!»

      Мишка мчится полным ходом,

      Не полакомился медом,

      Вместо меда будут шишки,

      На носу воришки – мишки.

М. Нет, не знаю я такой игры.

В. Подскажите, дети, Мишке, как называется эта игра.

Д. «Медведь и пчелы».

М. Ох! Ох!

В. Вот здесь, Мишка, твой дом, у пенька. А там, на деревьях (у деревьев), пчелы живут. Не лезь в ульи, когда там пчелы, а когда они улетят на луг, можешь попробовать мед, только быстро убегай, когда я крикну : «Пчелы!» понял? (Повторить 3 раза. Каждый раз неуклюжего медведя жалят пчелы. Последний раз медведь, охая, убегает в кусты.)

   А вот и еще один гость к нам едет. (На велосипеде едет доктор Айболит. Оглядев всех, поет или говорит речитативом):

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И зайчишка, и щенок.

Я ловко вправил плечико

Зеленому кузнечику,

Я вылечил животики

Несчастным бегемотикам.

У кого болит? От чего болит?

Почему болит и давно ль болит?

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Я недаром, я недаром

Добрый доктор Айболит!

  Я приехал к Пете,

  Я приехал к Коле.

  Здравствуйте, дети!

  Кто у вас болен?

В. Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас сегодня физкультурный праздник, все здоровы и веселы!

А. Не может быть!

В. Ребята разве у нас кто- нибудь болен?

А. Я должен это проверить (начинает»обход»)

Сейчас погляжу из очков на кончики язычков.

Есть ли у вас девочки чумазые?

Неужели никто уколов не боится?

А не в вашем ли детском саду живет царевна Несмеяна?

Посмотрите все на меня, сейчас я по глазам узнаю, кто не любит делать зарядку.

В. Мы день зарядкой начинаем,

 И танцуем, и поем,

И нисколько не скучаем,

Очень весело живем!

Ребята, скажите громко, как мы любим зарядку!

Д. + В. Мы зарядку любим очень,

            Каждый быть здоровым хочет!

А. Посмотрим, посмотрим.

    Ну-ка, делай, как я:

    Ля – ля – ля –ля ,

    Ля – ля –ля…

Напевая мелодию «Танец Утят». Айболит начинает танцевать, увлекая детей.

В. Как вы думаете, ребята, кого мы сейчас должны показать в нашем телевизоре? Конечно, доктора Айболита! (Из – за дерева, охая, выходит медведь с огромной повязкой на голове.)

А. О –о! а вот и больной… что с тобою, Мишка – Медведь7

М. Меня пчелы покусали. Ой – ой – ой…

А. А-а-а, ты, наверно, в улей за медом лазил?

М. (нерешительно) Н – нет! (А головой кивает утвердительно).

А. Ну, значит, сам виноват. Сейчас я сделаю тебе укол – и все пройдет

М. (испуганно) укол?!

А. Ну да. Чего ты испугался? Садись на пенек!(Медведь усаживается, испуганно озираясь. Айболит, демонстративно проделав соответствующие приготовления, подходит к нему. Медведь испуганно вскакивает)

   Как тебе не стыдно, такой большой, а боишься! Дети вот уколов не боятся. Верно, ребята? Верно, ребята? Ну вот, слышал? Садись. (медведь садится, ерзая и испуганно оглядываясь)

  Ой, какой ты неспокойный! Ридется тебя привязать, иначе ты иглу поломаешь. (Айболит и ведущий привязывают медведя веревкой к табуретке, на которой он сидит)

   Ну вот. Сейчас ты будешь здоров. (Увидев большой шприц, медведь с громким ревом убегает в лес вместе с привязанной к нему табуреткой)

А. Постой, куда же ты?! Не убегай, я дам тебе витамин!

   (к детям) Не захотел витамина. Хотите, дети, я угощу вас? Только витамин мой не простой, а волшебный.

   Знаю я секрет один:

   Есть волшебный витамин.

   Не едят его, не пьют,

   А ногами сильно бьют.

   Тот, кто ловким хочет быть,

   Будет с ним всегда дружить.

   Все, кто смелым хочет стать,

  Выходи со мной играть!

(Айболит достает из саквояжа мяч и первым делает по нему у дар. Дети 2-3 минуты вместе с ним гоняют по поляне мяч.)

     Улучив момент, Айболит сильным ударом посылает мяч в кусты. Дети бегут за мячом, но из кустов навстречу им выкатывается арбуз)

Что такое приключилось?

Что с мячом моим случилось?

Был он толстым и пузатым,

Но совсем не полосатым!

Превратился он в арбуз!

Что, попробуем на вкус?

(Айболит берет в руки арбуз, осматривает его, слушает ухом, затем говорит:

 А арбуз – то непростой,

 И внутри он не пустой….

 И стучит он, и звенит…

Посмотреть, что в нем лежит?

  Разрезав арбуз, восклицает:

 Вот так чудо! Это – клад!

 Здесь награды для ребят!

В. Лето – славная пора,

    Бегай, прыгай, детвора.

    На реке и на площадке

    Пусть звенит «Физкульт!                

Д.     Ура!»

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного праздника, посвящённого дню защиты детей "Перевоспитание лентяя".

Здесь представлен конспект физкультурного праздника, проводимого на физкультурной площадке детского сада, для всех групп, начиная с второй младшей....

Физкультурный досуг посвященный "Дню защиты детей"

Физкультурный досуг для детей старшей группы "День защиты детей"...

Музыкально-физкультурный досуг к Дню защиты детей «Есть у солнышка друзья» в старшей группе.

Музыкально-физкультурный досуг к Дню защиты детей "Есть у солнышка друзья" в старшей группе....

Физкультурный досуг ко Дню защиты детей «Цветик - Семицветик летом расцветает, и желанья наши, мигом исполняет!!!»

КОНСПЕКТ СОДЕРЖИТ СЮЖЕТНЫЙ СЦЕНАРИЙ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ. СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ ПРОВОДЯТ С ДЕТЬМИ РАЗНООБРАЗНЫЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ И КОНКУРСЫ, ПОЗДРАВЛЯЮТ С ПРАЗДНИКОМ...

КАРТА АНАЛИЗА досуга, посвященного Дню Защиты детей Дошкольное отделение 9 «Дадим шар земной детям»

Сценарий праздника был разработан на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Праздник строился с учетом интеграции образовательных областе...