Физкультурный досуг к дню защиты детей
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
1. Лету, лету красному
Небу, небу ясному
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад.
Крикнем громко, детвора.
Наш физкульт
Дети : физкульт – ура.
Веселым маршем в обход по нашему стадиону шагом – марш.
Слева – лето
Справа – лето
До чего ж приятно это!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке.
Дружно за руки возьмемся
В лес зеленый мы пойдем
По полянке мы пройдемся
Песню весело споем.
Нагибайся, погляди-ка
Что краснеет под кустом?
Ты не прячься, земляника,
Все равно тебя найдем.
Комары звенят над нами
Комары кусают в лоб
Мы воюем с комарами
Мы в ладоши, хлоп, хлоп, хлоп.
2. Эй, ребята, что вы спите?
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все – в веселый круг!
Чтобы выполнить зарядку, Поднять руки вверх,
Встанем дружно по порядку, затем опустить.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать
и ловким.
Повернитесь-ка лицом,
Упражнения начнем.
Раз, два – все вдыхаем, Глубокий вдох.
Три, четыре – выдыхаем. Глубокий выдох.
Носом вдох, а выдох ртом. Упражнение повторить.
Руки вверх поднимем выше, Поднять руки вверх,
Их опустим, глубже дышим! опустить вниз.
Очень любим упражнение: Кисти рук к плечам, круговые движения
Руки к плечам, круговые вращения. движения руками, согнутыми в локтях.
Раз – вперед, два – назад.
Физкультуре каждый рад.
Гибкость всем нужна на свете, Наклоны вправо-влево, руки на пояс.
Наклоняться любят дети.
Раз – и вправо, два – и влево,
Пусть окрепнет наше тело.
Руки к бедрам, ноги врозь - Прыжком стойка ноги врозь
Так давно уж повелось!
Три наклона делай вниз, Наклоны вперед, руки на поясе.
На четыре выпрямись! Выпрямиться.
В заключенье, в добрый час, Прыжки на обеих ногах на месте.
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре - Ходьба на месте.
Нет детей сильнее в Мире!
Внимание! Внимание!
Начинает работать телевизионный центр. Наш чудо – телевизор будет показывать всех победителей игр и соревнований!
Сейчас вы увидите в телевизоре того, кто первым повяжет платок. До платка надо добежать, сложить его треугольником и повязать на голову. Кто быстрее это сделает? (в забеге участвуют 2 – 3 человека; повторить 3-4 раза, меняя участников. Аплодисменты – каждому ребенку, появившемуся в телевизоре)
Отгадайте загадку: Про меня говорят,
Будто пячусь я назад.
Не назад, а вперед
Только задом наперед!
Догадались, ребята? Наше второе соревнование – «Раки – забияки»: туда на четвереньках задом наперед, обратно – бегом. Кто сделает это быстрее? (в каждом забеге участвуют 3-4 ребенка; повторять 2-3 раза, меняя участников).
Сейчас вы увидите в телевизоре не одного, а сразу нескольких победителей. Это будут наши лучшие затейники. Играем в игру «У Маланьи, у старушки». Ребята, возьмитесь за руки, сделайте большой круг. Затейники (3-4 чел.), становитесь в середину. Вы должны успеть договориться и показать нам одинаковое движение, как только мы допоем песенку (скажем слова). Пошли по кругу1
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей,
(хоровод останавливается)
С такими глазами,
(поднести кулаки к глазам)
С такими ушами,
(пошевелить ладошками рядом с головой)
С такой головой,
(поднять руки вверх)
С такой бородой,
(жест руками от подбородка вниз)
Ничего не ели,
(продолжить ходьбу по кругу)
На нее глядели,
Делали вот так….
(затейники показывают, дети несколько раз повторяют движение.)(повторить 2-3 раза, меняя затейников)
(из-за кустов появляется фигура в балахоне)
Кто это? Кто в гости к нам идет?
( грубый голос из – под балахона) Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь,
Кто же я , скажи?
Д. Медведь! 9появляется взрослый в костюме медведя)
В. Здравствуй, Мишка – Медведь! Будь гостем на нашем физкультурном празднике. Очень нам понравилась твоя загадка. Умеешь ли ты играть?
М. (хвастливо). Конечно, умею. Я хороший физкультурник: и бегать умею – кого хочешь догоню, и на дерево залезу, и кувыркаться могу, и по – медвежьи ходить
В. Ну – ка, покажи нам свои уменья. (пляшет под музыку).
Молодец, Мишка, хороший ты физкультурник, похлопаем ему, дети! Дети аплодируют, медведь раскланивается) А теперь мы тебе загадку загадаем. Если отгадаешь, значит, узнаешь, в какую игру приглашают тебя ребята поиграть.
Пчелы гонятся за Мишкой:
«Жу-жу-жу. Не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Уходи своей дорогой!»
Мишка мчится полным ходом,
Не полакомился медом,
Вместо меда будут шишки,
На носу воришки – мишки.
М. Нет, не знаю я такой игры.
В. Подскажите, дети, Мишке, как называется эта игра.
Д. «Медведь и пчелы».
М. Ох! Ох!
В. Вот здесь, Мишка, твой дом, у пенька. А там, на деревьях (у деревьев), пчелы живут. Не лезь в ульи, когда там пчелы, а когда они улетят на луг, можешь попробовать мед, только быстро убегай, когда я крикну : «Пчелы!» понял? (Повторить 3 раза. Каждый раз неуклюжего медведя жалят пчелы. Последний раз медведь, охая, убегает в кусты.)
А вот и еще один гость к нам едет. (На велосипеде едет доктор Айболит. Оглядев всех, поет или говорит речитативом):
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И зайчишка, и щенок.
Я ловко вправил плечико
Зеленому кузнечику,
Я вылечил животики
Несчастным бегемотикам.
У кого болит? От чего болит?
Почему болит и давно ль болит?
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Я недаром, я недаром
Добрый доктор Айболит!
Я приехал к Пете,
Я приехал к Коле.
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
В. Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас сегодня физкультурный праздник, все здоровы и веселы!
А. Не может быть!
В. Ребята разве у нас кто- нибудь болен?
А. Я должен это проверить (начинает»обход»)
Сейчас погляжу из очков на кончики язычков.
Есть ли у вас девочки чумазые?
Неужели никто уколов не боится?
А не в вашем ли детском саду живет царевна Несмеяна?
Посмотрите все на меня, сейчас я по глазам узнаю, кто не любит делать зарядку.
В. Мы день зарядкой начинаем,
И танцуем, и поем,
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем!
Ребята, скажите громко, как мы любим зарядку!
Д. + В. Мы зарядку любим очень,
Каждый быть здоровым хочет!
А. Посмотрим, посмотрим.
Ну-ка, делай, как я:
Ля – ля – ля –ля ,
Ля – ля –ля…
Напевая мелодию «Танец Утят». Айболит начинает танцевать, увлекая детей.
В. Как вы думаете, ребята, кого мы сейчас должны показать в нашем телевизоре? Конечно, доктора Айболита! (Из – за дерева, охая, выходит медведь с огромной повязкой на голове.)
А. О –о! а вот и больной… что с тобою, Мишка – Медведь7
М. Меня пчелы покусали. Ой – ой – ой…
А. А-а-а, ты, наверно, в улей за медом лазил?
М. (нерешительно) Н – нет! (А головой кивает утвердительно).
А. Ну, значит, сам виноват. Сейчас я сделаю тебе укол – и все пройдет
М. (испуганно) укол?!
А. Ну да. Чего ты испугался? Садись на пенек!(Медведь усаживается, испуганно озираясь. Айболит, демонстративно проделав соответствующие приготовления, подходит к нему. Медведь испуганно вскакивает)
Как тебе не стыдно, такой большой, а боишься! Дети вот уколов не боятся. Верно, ребята? Верно, ребята? Ну вот, слышал? Садись. (медведь садится, ерзая и испуганно оглядываясь)
Ой, какой ты неспокойный! Ридется тебя привязать, иначе ты иглу поломаешь. (Айболит и ведущий привязывают медведя веревкой к табуретке, на которой он сидит)
Ну вот. Сейчас ты будешь здоров. (Увидев большой шприц, медведь с громким ревом убегает в лес вместе с привязанной к нему табуреткой)
А. Постой, куда же ты?! Не убегай, я дам тебе витамин!
(к детям) Не захотел витамина. Хотите, дети, я угощу вас? Только витамин мой не простой, а волшебный.
Знаю я секрет один:
Есть волшебный витамин.
Не едят его, не пьют,
А ногами сильно бьют.
Тот, кто ловким хочет быть,
Будет с ним всегда дружить.
Все, кто смелым хочет стать,
Выходи со мной играть!
(Айболит достает из саквояжа мяч и первым делает по нему у дар. Дети 2-3 минуты вместе с ним гоняют по поляне мяч.)
Улучив момент, Айболит сильным ударом посылает мяч в кусты. Дети бегут за мячом, но из кустов навстречу им выкатывается арбуз)
Что такое приключилось?
Что с мячом моим случилось?
Был он толстым и пузатым,
Но совсем не полосатым!
Превратился он в арбуз!
Что, попробуем на вкус?
(Айболит берет в руки арбуз, осматривает его, слушает ухом, затем говорит:
А арбуз – то непростой,
И внутри он не пустой….
И стучит он, и звенит…
Посмотреть, что в нем лежит?
Разрезав арбуз, восклицает:
Вот так чудо! Это – клад!
Здесь награды для ребят!
В. Лето – славная пора,
Бегай, прыгай, детвора.
На реке и на площадке
Пусть звенит «Физкульт!
Д. Ура!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizprazdnik.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг к дню защиты детей
1. Лету, лету красному
Небу, небу ясному
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад.
Крикнем громко, детвора.
Наш физкульт
Дети : физкульт – ура.
Веселым маршем в обход по нашему стадиону шагом – марш.
Слева – лето
Справа – лето
До чего ж приятно это!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке.
Дружно за руки возьмемся
В лес зеленый мы пойдем
По полянке мы пройдемся
Песню весело споем.
Нагибайся, погляди-ка
Что краснеет под кустом?
Ты не прячься, земляника,
Все равно тебя найдем.
Комары звенят над нами
Комары кусают в лоб
Мы воюем с комарами
Мы в ладоши, хлоп, хлоп, хлоп.
2. Эй, ребята, что вы спите?
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все – в веселый круг!
Чтобы выполнить зарядку, Поднять руки вверх,
Встанем дружно по порядку, затем опустить.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать
и ловким.
Повернитесь-ка лицом,
Упражнения начнем.
Раз, два – все вдыхаем, Глубокий вдох.
Три, четыре – выдыхаем. Глубокий выдох.
Носом вдох, а выдох ртом. Упражнение повторить.
Руки вверх поднимем выше, Поднять руки вверх,
Их опустим, глубже дышим! опустить вниз.
Очень любим упражнение: Кисти рук к плечам, круговые движения
Руки к плечам, круговые вращения. движения руками, согнутыми в локтях.
Раз – вперед, два – назад.
Физкультуре каждый рад.
Гибкость всем нужна на свете, Наклоны вправо-влево, руки на пояс.
Наклоняться любят дети.
Раз – и вправо, два – и влево,
Пусть окрепнет наше тело.
Руки к бедрам, ноги врозь - Прыжком стойка ноги врозь
Так давно уж повелось!
Три наклона делай вниз, Наклоны вперед, руки на поясе.
На четыре выпрямись! Выпрямиться.
В заключенье, в добрый час, Прыжки на обеих ногах на месте.
Мы попрыгаем сейчас.
Раз, два, три, четыре - Ходьба на месте.
Нет детей сильнее в Мире!
Внимание! Внимание!
Начинает работать телевизионный центр. Наш чудо – телевизор будет показывать всех победителей игр и соревнований!
Сейчас вы увидите в телевизоре того, кто первым повяжет платок. До платка надо добежать, сложить его треугольником и повязать на голову. Кто быстрее это сделает? (в забеге участвуют 2 – 3 человека; повторить 3-4 раза, меняя участников. Аплодисменты – каждому ребенку, появившемуся в телевизоре)
Отгадайте загадку: Про меня говорят,
Будто пячусь я назад.
Не назад, а вперед
Только задом наперед!
Догадались, ребята? Наше второе соревнование – «Раки – забияки»: туда на четвереньках задом наперед, обратно – бегом. Кто сделает это быстрее? (в каждом забеге участвуют 3-4 ребенка; повторять 2-3 раза, меняя участников).
Сейчас вы увидите в телевизоре не одного, а сразу нескольких победителей. Это будут наши лучшие затейники. Играем в игру «У Маланьи, у старушки». Ребята, возьмитесь за руки, сделайте большой круг. Затейники (3-4 чел.), становитесь в середину. Вы должны успеть договориться и показать нам одинаковое движение, как только мы допоем песенку (скажем слова). Пошли по кругу1
У Маланьи, у старушки,
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей,
Все без бровей,
(хоровод останавливается)
С такими глазами,
(поднести кулаки к глазам)
С такими ушами,
(пошевелить ладошками рядом с головой)
С такой головой,
(поднять руки вверх)
С такой бородой,
(жест руками от подбородка вниз)
Ничего не ели,
(продолжить ходьбу по кругу)
На нее глядели,
Делали вот так….
(затейники показывают, дети несколько раз повторяют движение.)(повторить 2-3 раза, меняя затейников)
(из-за кустов появляется фигура в балахоне)
Кто это? Кто в гости к нам идет?
( грубый голос из – под балахона) Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь,
Кто же я , скажи?
Д. Медведь! 9появляется взрослый в костюме медведя)
В. Здравствуй, Мишка – Медведь! Будь гостем на нашем физкультурном празднике. Очень нам понравилась твоя загадка. Умеешь ли ты играть?
М. (хвастливо). Конечно, умею. Я хороший физкультурник: и бегать умею – кого хочешь догоню, и на дерево залезу, и кувыркаться могу, и по – медвежьи ходить
В. Ну – ка, покажи нам свои уменья. (пляшет под музыку).
Молодец, Мишка, хороший ты физкультурник, похлопаем ему, дети! Дети аплодируют, медведь раскланивается) А теперь мы тебе загадку загадаем. Если отгадаешь, значит, узнаешь, в какую игру приглашают тебя ребята поиграть.
Пчелы гонятся за Мишкой:
«Жу-жу-жу. Не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Уходи своей дорогой!»
Мишка мчится полным ходом,
Не полакомился медом,
Вместо меда будут шишки,
На носу воришки – мишки.
М. Нет, не знаю я такой игры.
В. Подскажите, дети, Мишке, как называется эта игра.
Д. «Медведь и пчелы».
М. Ох! Ох!
В. Вот здесь, Мишка, твой дом, у пенька. А там, на деревьях (у деревьев), пчелы живут. Не лезь в ульи, когда там пчелы, а когда они улетят на луг, можешь попробовать мед, только быстро убегай, когда я крикну : «Пчелы!» понял? (Повторить 3 раза. Каждый раз неуклюжего медведя жалят пчелы. Последний раз медведь, охая, убегает в кусты.)
А вот и еще один гость к нам едет. (На велосипеде едет доктор Айболит. Оглядев всех, поет или говорит речитативом):
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И зайчишка, и щенок.
Я ловко вправил плечико
Зеленому кузнечику,
Я вылечил животики
Несчастным бегемотикам.
У кого болит? От чего болит?
Почему болит и давно ль болит?
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Я недаром, я недаром
Добрый доктор Айболит!
Я приехал к Пете,
Я приехал к Коле.
Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
В. Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас сегодня физкультурный праздник, все здоровы и веселы!
А. Не может быть!
В. Ребята разве у нас кто- нибудь болен?
А. Я должен это проверить (начинает»обход»)
Сейчас погляжу из очков на кончики язычков.
Есть ли у вас девочки чумазые?
Неужели никто уколов не боится?
А не в вашем ли детском саду живет царевна Несмеяна?
Посмотрите все на меня, сейчас я по глазам узнаю, кто не любит делать зарядку.
В. Мы день зарядкой начинаем,
И танцуем, и поем,
И нисколько не скучаем,
Очень весело живем!
Ребята, скажите громко, как мы любим зарядку!
Д. + В. Мы зарядку любим очень,
Каждый быть здоровым хочет!
А. Посмотрим, посмотрим.
Ну-ка, делай, как я:
Ля – ля – ля –ля ,
Ля – ля –ля…
Напевая мелодию «Танец Утят». Айболит начинает танцевать, увлекая детей.
В. Как вы думаете, ребята, кого мы сейчас должны показать в нашем телевизоре? Конечно, доктора Айболита! (Из – за дерева, охая, выходит медведь с огромной повязкой на голове.)
А. О –о! а вот и больной… что с тобою, Мишка – Медведь7
М. Меня пчелы покусали. Ой – ой – ой…
А. А-а-а, ты, наверно, в улей за медом лазил?
М. (нерешительно) Н – нет! (А головой кивает утвердительно).
А. Ну, значит, сам виноват. Сейчас я сделаю тебе укол – и все пройдет
М. (испуганно) укол?!
А. Ну да. Чего ты испугался? Садись на пенек!(Медведь усаживается, испуганно озираясь. Айболит, демонстративно проделав соответствующие приготовления, подходит к нему. Медведь испуганно вскакивает)
Как тебе не стыдно, такой большой, а боишься! Дети вот уколов не боятся. Верно, ребята? Верно, ребята? Ну вот, слышал? Садись. (медведь садится, ерзая и испуганно оглядываясь)
Ой, какой ты неспокойный! Ридется тебя привязать, иначе ты иглу поломаешь. (Айболит и ведущий привязывают медведя веревкой к табуретке, на которой он сидит)
Ну вот. Сейчас ты будешь здоров. (Увидев большой шприц, медведь с громким ревом убегает в лес вместе с привязанной к нему табуреткой)
А. Постой, куда же ты?! Не убегай, я дам тебе витамин!
(к детям) Не захотел витамина. Хотите, дети, я угощу вас? Только витамин мой не простой, а волшебный.
Знаю я секрет один:
Есть волшебный витамин.
Не едят его, не пьют,
А ногами сильно бьют.
Тот, кто ловким хочет быть,
Будет с ним всегда дружить.
Все, кто смелым хочет стать,
Выходи со мной играть!
(Айболит достает из саквояжа мяч и первым делает по нему у дар. Дети 2-3 минуты вместе с ним гоняют по поляне мяч.)
Улучив момент, Айболит сильным ударом посылает мяч в кусты. Дети бегут за мячом, но из кустов навстречу им выкатывается арбуз)
Что такое приключилось?
Что с мячом моим случилось?
Был он толстым и пузатым,
Но совсем не полосатым!
Превратился он в арбуз!
Что, попробуем на вкус?
(Айболит берет в руки арбуз, осматривает его, слушает ухом, затем говорит:
А арбуз – то непростой,
И внутри он не пустой….
И стучит он, и звенит…
Посмотреть, что в нем лежит?
Разрезав арбуз, восклицает:
Вот так чудо! Это – клад!
Здесь награды для ребят!
В. Лето – славная пора,
Бегай, прыгай, детвора.
На реке и на площадке
Пусть звенит «Физкульт!
Д. Ура!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг посвященный Дню защиты детей "Путешествие в Мультипультию"
Досуг посвященный Дню защты детей...
Конспект физкультурного праздника, посвящённого дню защиты детей "Перевоспитание лентяя".
Здесь представлен конспект физкультурного праздника, проводимого на физкультурной площадке детского сада, для всех групп, начиная с второй младшей....
Физкультурный досуг посвященный "Дню защиты детей"
Физкультурный досуг для детей старшей группы "День защиты детей"...
Музыкально-физкультурный досуг к Дню защиты детей «Есть у солнышка друзья» в старшей группе.
Музыкально-физкультурный досуг к Дню защиты детей "Есть у солнышка друзья" в старшей группе....
Физкультурное развлечение посвященное Дню защиты детей "Пусть радуются дети на всей планете"
Физкультурное развлечение посвященное Дню защиты детей...
Физкультурный досуг ко Дню защиты детей «Цветик - Семицветик летом расцветает, и желанья наши, мигом исполняет!!!»
КОНСПЕКТ СОДЕРЖИТ СЮЖЕТНЫЙ СЦЕНАРИЙ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ. СКАЗОЧНЫЕ ПЕРСОНАЖИ ПРОВОДЯТ С ДЕТЬМИ РАЗНООБРАЗНЫЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ И КОНКУРСЫ, ПОЗДРАВЛЯЮТ С ПРАЗДНИКОМ...
КАРТА АНАЛИЗА досуга, посвященного Дню Защиты детей Дошкольное отделение 9 «Дадим шар земной детям»
Сценарий праздника был разработан на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Праздник строился с учетом интеграции образовательных областе...