Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Теремок"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Караваева Татьяна Владимировна

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста по сказке "ТЕРЕМОК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.razvlechenie_dlya_mladshego_vozrasta.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста

«ТЕРЕМОК»

 

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование:

Верёвка, длиной 5метров;

кубики пластмассовые 3-х цветов — по 10 шт. каждого;

обручи  пластмассовые — 3 шт.;

домик;

игрушки  (мышка, лягушка, зайчик, петушок, лисица, волк, медведь).

Музыка: Песенки Железновых «Лягушки» и «Зайка прыгал»; «Большой хоровод».

Дети под музыку входят в зал и садятся на скамейки.

Ход развлечения

 Воспитатель по физическому развитию  сообщает им, что сейчас они отправятся в  сказку, где построен необычный домик-теремок.

 Воспитатель по физическому развитию (показывает детям мышку):

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

 Вот по полю, полю, мышка бежит...

(Дети идут мелким шагом на носочках.)

         У дверей остановилась и стучит:

—        Кто, кто в теремочке живет?

          Кто, кто в невысоком живет?

Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок, видит - стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по своим мешочкам.

Проводится подвижная игра «Каждое зернышко в свой мешочек» рассыпаются кубики по залу, а дети должны кубики взять и положить в корзинку такого же цвета.

 Воспитатель по физическому развитию  (берет лягушку и продолжает рассказ):

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полюшку лягушка бежит...

(Дети прыгают по залу под  песню Сергея и Екатерины Железновых (музыка с мамой) «Вот Лягушка», как лягушки)

  Воспитатель по физическому развитию  продолжает:

у дверей остановилась и стучит:

—        Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:        Я — лягушка-квакушка.

Мышка:        А что ты любишь делать?

Лягушка:        Очень люблю комариков да жуков ловить.

Проводится подвижная игра «Лягушка ловит жучков»: дети на корточках располагаются по кругу, воспитатель по физическому развитию над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучок». Дети стараются подпрыгнуть и из положения сидя дотянуться до жучка.

  Воспитатель по физическому развитию  (берет петушка и продолжает):

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю петушок спешит...

(Дети разбегаются врассыпную, как петушки, — высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам.)

...у дверей остановился и стучит:

 - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — мышка-норушка.

Лягушка:   Я — лягушка-квакушка. А ты кто?

Петушок:   Я — петушок, золотой гребешок. Пустите меня к себе жить.

Стали они жить втроем.

Воспитатель по физическому развитию  берет зайца:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю зайка бежит...

(Дети прыгают на обеих ногах с продвижением вперед под песенку Железновых «Зайка прыгал….»)

...у дверей остановился и стучит:

— Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка:Я — мышка-норушка.

Лягушка:  Я — лягушка-квакушка.

Петушок: Я — петушок, золотой гребешок. А ты кто?

Заяц:        Я зайка-попрыгайка. Давайте жить вместе.

Стали они жить вчетвером.

Воспитатель по физическому развитию :    

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полюшку лисичка бежит...

(Дети на носочках бегут за воспитателем, который держит в руках игрушку-лисичку.)

...у дверей остановилась и стучит:

—        Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери:

Я — мышка-норушка.

Я — лягушка-квакушка.

Я — петушок, золотой гребешок.

Я — зайка-попрыгайка. А что ты умеешь делать?

Лиса:        Умею петушков и курочек стеречь.

Подвижная игра «Лисица, курочки и петушки»: дети стоят на верёвке, по сигналу: «Все пошли гулять», дети идут  изображая петушков и курочек, ходят, клюют зернышки, кудахтают, кукарекают. По сигналу воспитателя «Лиса!» снова встают на верёвку. Лиса пытается кого-нибудь поймать.

Воспитатель по физическому развитию:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю волк бежит...

(Дети бегут за воспитателем широким шагом, как волк.)

...у дверей остановился и стучит:

—        Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери:

Я — мышка-норушка.

Я — лягушка-квакушка.

Я — петушок, золотой гребешок.

 Я — зайка-попрыгайка.

Я — лисичка-сестричка. А что ты умеешь делать?

Волк:        Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.

Лягушка:  Поиграй с нашим зайкой.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель по физическому развитию:  Наигрались волчок и зайчик и пошли в теремок отдыхать.

Воспитатель по физическому развитию:

- Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мишка спешит,

У дверей остановился и стучит:

—• Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Звери: Я — мышка-норушка.

Я — лягушка-квакушка.

Я — петушок, золотой гребешок.

Я — зайка-попрыгайка.

Я — лисичка-сестричка.

Я — серый волк. А что ты любишь делать?

Медведь:  Я люблю в лес ходить, дрова рубить.

(Дети выполняют движения — «рубят дрова»)

 Воспитатель по физическому развитию завершает досуг:

Так и стали они дружно жить-поживать, а вечерами любили они около теремка весело поплясать и чай с конфетами попить .

Звучит музыка — русская народная «Большой хоровод», дети танцуют вместе с воспитателем. Затем Воспитатель по физическому развитию угощает конфетами, дети строятся друг за другом и под веселую музыку уходят в группу.

Используемая литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста « В гости к Мишке - Топтыжке».

Сценарий предназначен для инструкторов по ФК и для воспитателей ДОУ, который можно проводить как развлечение или для показа родителям во второй младшей группе....

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста по творчеству А.Барто «Игрушки», «В гости к мишке»

Автор: воспитатель Перминова В.Н. Задачи: 1) Расширить представления детей о повадках животных, как они двигаются (по стихам А.Л. Барто ).2) Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокру...

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста"Путешествие на паровозике "Ромашка".

Сюжетное физкультурное развлечение с использованием нестандартного оборудования для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие на паровозике "Ромашка"...

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста"Путешествие на паровозике "Ромашка"

Тематическое физкультурное развлечение с использованием нестандартного физкультурного оборудования для детей младшего возраста....

"Спортивный Теремок" физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста.

Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста.  https://yadi.sk/d/tTbyT2Rn3CkWdr сыллка на файлообменник Яндекс.Диск с подборкой аудиофайлов для музыкального со...

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста и родителей « Прогулка с колобком»

Сценарий Физкультурного развлечения с родителями, для детей младшего возраста.Участники: дети 2 младшей группы , родители , Инструктор. Дети отправляются в сказку Колобок по сюжету отправляются его ис...

Физкультурное развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Карлсон в гостях у детей»

Цель: Создание радостной атмосферы праздника. Задачи:- Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность.- Развивать у детей коммуникативные способности.- Воспитывать у детей доброжелатель...