Сценарий зимнего спортивного праздника "Проделки Змея Горыныча"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Сценарий оздоровительного спортивно-музыкального зимнего праздника для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
“Проделки Змея Горыныча”
сценарий зимнего 2013г спортивного праздника для старших дошкольников разработка инструктора по ФК Деревянко.О.А
Действующие лица:
Взрослые:
- Змей Горынович, доктор Айболит
- Ведущий – инструктор по физкультуре.
Оборудование:
санки, , детские клюшки, шайбы (или маленькие мячи), снежки, большой мешок, метёлка, 2 воздушных шара, 2 конверта, 2 карты участков, сладкие призы, 2 изображения снеговичка (для указателей), костюмы персонажей , атрибуты для игры “Слепи снеговика”(2 носика-морковки, 2 пары рукавичек, 2 ведёрка, 2 юбки, 2 кофты, 2 шарфа ), дуги, “ледяные пещеры”, бубен…
Оформление участка
Игровой участок или спортивная площадка празднично украшены разноцветными гирляндами, , объёмными снежинками.
Проведение игр предполагает наличие на участке снежных фигур.
Дети старшей и подготовительной групп выстраиваются по периметру площадки, на которой будет проходить спортивный праздник, возле своих указателей-снеговичков.
Ведущий:
Прошел еще один прекрасный год В котором славно мы трудились, А то, что сделать не успели Пусть в новом все произойдет! Змейка - талисманчик года ! Желает счастья очень много, Любви, здоровья, процветания И чтоб исполнились желания! Эй, ребята-дошколята!
Мерзнут руки, мерзнет нос?
Постарался же сегодня
Наш любимый Дед Мороз!
Ну-ка, бубен, позвени,
Всех ребят развесели!
Проведём спортивный праздник,
Пусть не сердится Мороз-проказник!
Дети (хором):
Мы Мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся!
Ведущий звенит в бубен, дети прыгают на месте и хлопают в ладоши.
Из-за здания появляется Змей Горыныч. Он впряжен в санки, на которых лежит метёлка и стоит большой мешок со спортивным инвентарём (из мешка торчат, клюшки ….)
Ведущий:
Ой, смотрите! Вот беда!
Вихри снежные крутя,
спешит Змей Горыныч к нам сюда! ( Под веселую музыку входит змей)
Змей Горыныч:
Ох,ох,ох, застыли ноги,
Долго очень был в дороге,
По сугробам, бурелому,
Еду к детям, в сад знакомый,
Кости старые размять,
Себя людям показать…
Ведущий:
Здесь, Горыныч, спортивный праздник!
Ты, Змей Горыныч , спортсмен разве?
Змей Горыныч:
Не простой я спортсмен,
Я– колдун-рекордсмен! Год змеи нынче настал. Вот я к вам и поспешал.
Ведущий:
Что ты умеешь?
Расскажи по порядку:
Часто ли делаешь утром зарядку?
Змей Горыныч:
Зарядка какая-то,
Тоже мне диво!
Я и без неё выгляжу красиво…
(Змей достаёт из кармана зеркальце, любуется собой, напевая:
Эти глаза напротив каледаскоп огней… Ведущий: Да, ты, видно и не знаешь то, что такое зарядка…
Давайте ребята покажем Змею Горынычу , как делают зарядку…
Игра-зарядка: «А я не разу не был на зарядке…» Змей: Это каждый может – руками помахать, ногами подрыгать…
А я вот могу настоящее зимнее чудо сотворить!
Ведущий: Какое-такое зимнее чудо?
Змей: Я могу вот эту огромную кучу снега превратить в …
Снеговика!
Ведущий: Разве это чудо? Наши ребята и без колдовства смогут быстро сделать снеговика.
Змей: А мы сейчас проверим…
Игра-эстафета “Слепи снеговика”
На старте выстраиваются 2 команды по 8 человек. По одному члену команды будут выполнять роль снеговика (Снеговик находится на линии финиша). Остальные 7 человек, встают в колонну друг за другом. В руках у каждого по 1 предмету (юбка снеговика, кофта снеговика, рукавички снеговика, нос-морковка, ведро, шарф). По свистку, 1 стоящий в колонне, бежит к ребёнку-снеговику, надевает на него юбку и возвращается к своей команде. Необходимо надеть на снеговика все предметы. Команда, быстрее всего выполнившая это задание, побеждает в эстафете).
Ведущий: Ну, что, убедилась?
Змей Горыныч:
Ой, обидели горыныча…,
Ой, обидели старенького….(Плачет)
Ведущий: Чем же мы тебя обидели?
Змей Горыныч: Вы силу мою волшебную забрали, как же я без неё… Ну, погодите, я вам устрою. ! Сколько тут еды, такой пухленькой, такого мягонькой! (Змей Горыныч ощупывает гостей, плотоядно облизывается) немало закусок! Тут-то я и наемся! Вот салатик сидит. А вот селедочка под шубой а вон курочка жаренная…
Ведущий: Хватит шуметь, лучше расскажи, что в мешке у тебя.
Змей(обиженно): Инвентарь спортивный, только я вам его не отдам, потому, что ваши дети в хоккей играть не умеют…
Ведущий (возмущённо): Не умеют? А, ну-ка доставай свои клюшки, шайбы, сейчас наши мальчишки покажут своё мастерство.
Игра “ Попади в воротики”
Команда из 3-х человек выстраивается перед своими воротиками. По очереди каждый из участников, с определённого расстояния, клюшкой пытается забросить шайбу (или маленький мяч) в воротики.
Змей (злится):
Ой, да вы, касатики мои!
Разозлили, вы, Змеюшку пуще прежнего.
Посложнее Вам устрою испытание.
1,2,3-не ленись, у сугроба соберись!
Игра-«Чей кружек быстрее соберется»
Ведущий: Это всё что-ли!
Змей Горыныч:
Какие спортивные дети!
Ничего не боятся на свете!
В ледяные пещеры Вы пойдёте сейчас,
Вот уж я посмеюсь, полюбуюсь на вас…
Игра-эстафета “Наряди ёлочку!
Играют 2 команды. На линии старта , около каждой команды, лежат обручи. В каждом обруче находятся елочные игрушки. Количество ёлочных игрушек соответствует количеству играющих. В другом конце зала находятся 2 ёлочки, которые должны нарядить играющие. Каждый играющий должен перенести в деревянной ложке 1 игрушку и надеть её на ветку своей ёлочки. Побеждает команда, нарядившая ёлочку быстрее.
Ведущий: Ну, что, Змей Горыныч, не получилось у тебя испортить наш праздник.
Змей: Рано радуетесь. Вот я сейчас Кощею Бессмертному позвоню, он вас быстро усмерит..
(Звонит по сотовому телефону) посмотрим-посмотрим, как Вы с Кощеем-Бессмертным справитесь.
Ведущий: Бессмертный, говоришь… А не его ли смерть вон на дереве качается?
Змей: Тише, тише, ещё услышит кто…
Ведущий: А, ну-ка, ребята, давайте достанем смерть Кощея…
Игра “Попади в цель”(снежный бой)
На дереве висят 2 воздушных шара с конфетти. Нужно попасть в них снежками, чтобы шары лопнули.
Ведущий: Разлетелась смерть Кощеева на тысячи осколков. Гости дорогие! Как же нам прогнать Змея Горыныча? Может быть, споем ему колыбельную песню, он уснет и не будет нам мешать.
(поет колыбельную, гости ей подпевают. Змей Горыныч было засыпает, но встряхивается и сердито кричит)
Змей Горыныч: Ну все! Надоело! Я пришел сюда хорошенько поесть, а вы меня играми завлекаете, да песнями кормите!
ВЕД: а давайте мы для горыныча испечем пирог и накормим его. А вы мне поможете. Фокус «Пирог».
Змей Горыныч: Ну, что? то, то Ничего вы со мной не сделаете! Я всех сильней и всех здесь съем!
ВЕД: Гости дорогие! Да кто же сильней! А ну выходи силой меряться- канат перетягивать!
ВЕД: Уф, устала, Что же нам делать? Как прогнать этого ирода чешуйчатого!
Змей Горыныч: Ха! Вот, так-то! Никому со мной не справиться!
ВЕД: Ребята! Давайте позовем кого-нибудь на помощь! (Обращается к гостям) Кого же нам позвать? Кто может справиться со Змеем Горынычем?
(Гости выкрикивают сказочных персонажей.
ВЕД: А давайте позовем доктора Айболита! Он добрый, всем помогает, сразу по вызову прибегает, не то, что скорая помощь.
(все зовут Доктора Айболита.)
Доктор Айболит: Иду, иду! Спешу, спешу! Что такое? Что случилось? Кому плохо?
Вед: Нам всем плохо!
Доктор Айболит: Так! Вам плохо? (Хватает первого попавшегося гостя за руку, считает пульс) Пульс хороший. Покажите язык, так, посмотрите налево, направо. Нет, тут больной - не больной. (Поворачивается к другому гостю) Или вам плохо? Живот болит? Что ели на обед? Все хорошо?
ВЕД: Да нет же! Мы все здоровы! Пришел к нам Змей Горыныч, хочет праздник нам испортить, хочет съесть всех!
Доктор Айболит: (Обращается к Змею Горынычу) Ах ты, мой Змеюшка! Тебя здесь обижают? Нигде не поранили? Не поцарапали? Ну-ка, покажи лапку, мой маленький. (Осматривает Змея Горыныча, мажет чем-то ему лапки. Змей Горыныч хнычет, как маленький ребенок, показывает пальцами на гостей и Деда Мороза: "это они меня обидели") Ну, вот, скоро заживет! (Обращается к гостям) Ну, и зачем вы меня звали? Здесь все здоровы.
Вед: Мы тебя звали, чтобы ты прогнал Змея Горыныча, а не лечил его!
Доктор Айболит: Я лечу зверей, а не гоняю их, ! До свиданья, всего хорошего, меня ждут в других местах! (уходит)
Змей: Ах, так! Быть Вам за это снежными фигурами. (Начинает колдовать)
Метёлка волнуется раз,
Метёлка волнуется два,
Метёлка волнуется три,
Снежная фигура замри!
Змей Горыныч обходит всех детей, осматривает; доходит до ведущего и возмущается: А, ты, почему не превратилась в снежную фигуру?
Ведущий:
Есть у меня витамин С
От злости и гадости на лице.
Это лекарство тебе надо принять,
Чтобы весёлым и добрым стать!
Змей Горыныч принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми.
Змей:
Извиненья приношу,
и прощения прошу.
Больше вредничать не буду,
И про злость свою забуду.
Ведущий: Вот это другое дело, давай дружить,
Змей: Ой, я совсем забыл, я ж вам подарки приготовил, только вот куда дела их никак не вспомню. Что же делать?
Ведущий: А давай отправим на поиски подарков санный экипаж.
Ведущий:
Мы заканчиваем праздник –
Веселилась детвора.
На прощанье, Вам, желаем
Быть здоровыми всегда! ЗМЕЙ: Всех целую, обнимаю.
Чтоб везде успеть,
Малым и большим желаю:
Гриппом не болеть,
За столом не объедайтесь,
Лишний вес – беда!
Физкультурой занимайтесь
Даже в холода.
“Забавы Снеговика”
сценарий спортивного развлечения для старших дошкольников
Действующие лица:
Взрослые:
- Снеговик,
- Ведущий-инструктор по физкультуре.
Оборудование: бумажные следы (40-50 штук), ледяные тоннели, обручи, пластмассовые новогодние игрушки (10-12 штук), 2 деревянные ложки, 2 искусственные елочки, плоскостные разноцветные рыбки с ленточками, белая ткань, костюм снеговика, рукавички , фонограмма игры “ А на улице мороз”, музыкальный центр, фонограммы для игр, сладкие призы.
Ведущий:
Эй, ребята-дошколята!
Мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый Дедушка Мороз!
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать,
Веселиться и играть!
Показать своё умение,
И сноровку и терпение.
Всех на праздник мы зовём,
Приходите, очень ждём!
Ведущий: Ох, и холодно сегодня, как бы не заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся.
Проводится массаж биологических точек “Снеговик” (для профилактики простудных заболеваний)
Раз-рука, два-рука, | вытягиваем вперёд одну руку, потом другую |
Под музыку входит грустный Снеговик
Ведущий: Здравствуй, Снеговичок. А что ты такой грустный?
Снеговик: У всех елочки нарядные, а у меня нет игрушек.
Игра-эстафета “Наряди ёлочку!
Играют 2 команды. На линии старта , около каждой команды, лежат обручи. В каждом обруче находятся елочные игрушки. Количество ёлочных игрушек соответствует количеству играющих. В другом конце зала находятся 2 ёлочки, которые должны нарядить играющие. Каждый играющий должен перенести в деревянной ложке 1 игрушку и надеть её на ветку своей ёлочки. Побеждает команда, нарядившая ёлочку быстрее.
Снеговик обращает внимание детей на забавные следы.
Снеговик:
Эй, ребята, все вставайте,
Для ног зарядку начинайте,
Ноги чтоб не уставали,
Чтоб зимой не замерзали.
Игровое упражнение “По снежной дорожке”
По всей площадке, в различном порядке, “пятляя” (по 2, по 1) разложены белые следочки. Дети выполняют задание поточно, под весёлую музыку.
Игровое упражнение “Сугроб” – проводится 3-4 раза
Для этой игры потребуется белое полотнище, длиной не менее 5 м и шириной не менее 3 м. Воспитатели, находясь в центре площадки, держат это полотнище за 4 угла. Под весёлую музыку, дети двигаются по периметру площадки, в различных направлениях. Как только музыка остановилась, воспитатели взмахом, растягивают полотнище. Дети должны забежать под него. Воспитатели накрывают их тканью, образуя сугроб.
Снеговик:
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Вы меня слепили ловко:
Вместо носа тут морковка,
Уголёчки, вместо глаз,
Вместо шляпы медный таз.
Вы меня развеселили
И на танец пригласили.
А, хотите поиграть,
Все мы будем – замирать!
Игра “Замри” – проводится 2-3 раза.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки поднимаем,
И бегаем кругом.
Раз, два, три!
Снежная фигура – замри!
Игра-шутка “А на улице мороз”.
Дети выполняют движения соответственно словам песни.
Снеговик предлагает ребятам отправиться на зимнюю рыбалку. Но для того, чтобы попасть к месту рыбалки, нужно пройти по ледяным тоннелям.
Игровое упражнение “Пройди по ледяному тоннелю”
“Ледяные” тоннели изготавливаются из полиэтиленовой плёнки, которые крепятся к обручу большого диаметра. Длина такого тоннеля составляет 5 м. дети выполняют задание поточно.
Игра “Зимняя рыбалка”
В большом обруче лежат плоскостные разноцветные рыбки. Количество рыбок на 1 меньше, чем количество играющих. К каждой рыбке прикреплена ленточка. Играющие дети должны надеть рукавички. Под весёлую музыку они бегают вокруг обруча с рыбками. Как только музыка останавливается, каждый ребёнок должен “поймать”– взять за ленточку 1 рыбку. Тот, кому не хватило рыбки, выбывает из игры. Количество рыбок уменьшается на 1.
Игра “Догонялки со Снеговиком”
Дети становятся вкруг, Снеговик в центре круга. Движения детей соответствуют словам. В конце текста дети разбегаются, Снеговик пытается их поймать.
Мы слепили это чудо в 5 минут.
Как зовут такое чудо, как зовут?
К Снеговику мы близко, близко подойдём,
Снеговику – низкий, низкий наш поклон.
Мы над ним посмеёмся – “Ха-ха-ха!”
Хорош, ты, наш Снеговик,
Ох, хорош!
Раз, два, три –
Нас, ты Снеговик, лови!
В конце развлечения, Снеговик вручает ребятам сладости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника посвященного дню защитника Отечества «Победа над Змеем Горынычем».
Необычный сценарий развлечения. Будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям работающих над проблемой приобщения дошкольников к русской национальной культуре....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/21/picture-740767-1453356175.jpg)
Сценарий кукольного спектакля «Как Змей Горыныч аппетит потерял»
Сценарий кукольного спектакля«Как Змей Горыныч аппетит потерял»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/17/picture-1280308-1681734801.jpg)
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе по мотивам сказки "Три богатыря и Змей Горыныч"
Яркий и красочный сценарий...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-1191818-1574517168.jpg)
Сценарий музыкально-театрализованной гостиной в подготовительной группе «Весенний бал у Змея Горыныча»
Новый, современный, интересный, веселый, наполненный новыми играми, текстами песен,сценарий музыкально-театрализованной деятельности в подготовительной группе "Весенний бал у Змея Горыныча"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101051-1547350862.jpg)
Методическая разработка. «Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности» Сценарий сказки «Как Иван Змея Горыныча победил» или «Сказка о дружбе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 35 «СКАЗКА» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-270885-1374083222.jpg)
Новогодний сценарий 2024 со Змеем Горынычем
Новогодний сценарий содержит сценки со Змеем Горынычем, Емемлей и Дедом Морозом....